Садизм 
Вампиры 
Готика 
Подростковые фильмы ужасов 
Животные-убийцы 
Криминальные драмы 
Судебные драмы 
Мутанты 
Trash/Schlock 
Ведьмы 
Эротика 
Политика 
Giallo 
Noir 
Триллеры 
Детективы 
Предметы-убийцы 
Зомби 
Каннибалы 
Колдовство 
Медицина 
Психология 
Религия 
Мистика 
Мумии 
Оборотни 
Антологии 
Пародии 
Привидения 
Серийные убийцы 
Космос 
Компьютеры 
Будущее 
Роботы 
Инопланетяне 
Катастрофы 
Комиксы 
Сказки 
Приключения 
Шпионские фильмы 
Полицейские фильмы 
Исторические фильмы 
Боевики 
Наука 
Феномены 
Утопия 
Монстры 
Доисторические времена 
Пародии 
Философия 
Мультипликация 
Виртуальная реальность 
Вестерны 
Гангстеры 
Ниндзя/Самураи 
Боевые искусства 
Военные фильмы 
Биографические фильмы 
Путешествия во времени 
Увеличения-уменьшения

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Лучшие фантастические фильмы

Хочу rоротко сформулировать принципы, по которым я составлял свой субъективный хит-парад лучших фантастических фильмов за всю историю кинематографа.
Во-первых, не включались продолжения и ремейки успешных картин, несмотря на то, что они также заслуживают внимания.
Во-вторых, сначала я старался выделять как можно больше современных фильмов, а не классику.
В-третьих, списки составлены по алфавиту, так что не стоит заострять внимание на первых числах.
В заключении честно признаюсь, что составлять эти списки было довольно трудным делом и очень много хороших фильмов осталось за бортом. Очень рекомендую Вам эти картины найти и посмотреть, а еще лучше-иметь в своей коллекции!

1. «БАГДАДСКИЙ ВОР» (The Thief Of Bagdad), 1940, режиссеры Людвиг Бергер, Тим Уилан и Майкл Пауэлл.
Превосходная цветная сказка, наполненная множеством трюков, спецэффектов и красочных декораций. Честно говоря, с трудом представляю себе, как можно было в то напряженное время снять такой наполненный жизнелюбием и радостью фильм. Видимо, действительно, Америке было глубоко наплевать, что творилось тогда в остальном мире.
2. «БАЛБЕСЫ» (Goonies), 1985, режиссер Ричард Доннер.
Если собрались вместе такие выдумщики, как Крис Коламбус, Фрэнк Маршалл и Стивен Спилберг, то можно не сомневаться, что фильму обеспечен успех. Изобретательности этих мастеров можно только позавидовать. Головокружительные трюки следуют один за другим. Я смотрел этот фильм множество раз и ни разу мне не было скучно.
3. «БАРБАРЕЛЛА» (Barbarella), 1968, режиссер Роже Вадим.
Бешеный по европейским меркам бюджет картины воплотился в красочных декорациях, прекрасных костюмах и отличном гриме. Если прибавить сюда красоту Джейн Фонды, то получится отличный фильм. Но о содержании лучше не задумываться.
4. «БЕГСТВО ИЗ НЬЮ-ЙОРКА» (Escape From New-York), 1980, режиссер Джон Карпентер.
Второй культовый фильм в карьере Джона Карпентера после «Дня всех святых» (1978). Эта картина также породила бесчисленное множество подражаний и была растащена на цитаты. Что сказать, мастер есть мастер. Минимум финансовых средств, максимум изобретательности-и примитивный сюжет превращается в отличный фильм. Позднее режиссер решил поставить практически аналогичное продолжение под названием «Бегство из Лос-Анджелеса» (1996).
5. «БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ БРИТВЫ» (Blade Runner), 1982, режиссер Ридли Скотт.
Я смотрел этот фильм в юности и мне он показался чересчур мрачным и сложным. Лишь впоследствии я узнал, что он считается классикой фантастического кинематографа. Посмотрел его еще раз, но не сильно изменил свое первоначальное мнение. Видимо, нужно посмотреть третий раз. Что, кстати, недавно и сделал: феноменальный фильм.
6. «БЕЗДНА» (The Abyss), 1989, режиссер Джеймс Камерон.
А вот эту картину я полюбил с первого просмотра. Единственный огромный недостаток фильма-его длительность и чрезмерная мелодраматичность сюжета. Все-таки это фантастика, тем более с глубинным смыслом, так что взаимоотношения главных героев, на мой взгляд, только отвлекают от главной линии картины.
7. «БЕЗУМНЫЙ МАКС» (Mad Max), 1979, режиссер Джордж Миллер.
Культ, культ, культ! Даже трудно сказать, чем цепляет эта трилогия. Смазливой внешностью молодого Мела Гибсона, огромными пространствами, на которых разворачивается действие, невероятным насилием или какой-то необычайной фантастичностью сюжета. Все три фильма смотрятся с огромным интересом, особенно второй.
8. «БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ» (Close Encounters Of The Third Kind), 1977, режиссер Стивен Спилберг.
Затянутый фильм с минимумом действия и расплывчатостью сюжета. Тем не менее, считается классикой фантастики. Стивен Спилберг в начале своей карьеры взялся за очень сложный материал и, по-моему, не смог подать его с надлежащей зрелищностью и привлекательностью.
9. «БРАЗИЛИЯ» (Brazil), 1985, режиссер Терри Гиллиам.
Этот фильм не для подростков, тут нужно думать. И главное-думать не над тем, что в действительности происходит на экране, а то, что этим хотел сказать режиссер. Аллегория, смешавшая Кафку и Оруэлла. Начинал смотреть много раз, но досмотрел до конца всего один.
10. «БЭТМЕН» (Batman), 1988, режиссер Тим Бартон.
Картина моментально отвлекает от суровой реальности, обыденной повседневности и серой действительности. Уносит в мир воображения, сказки, фантазии. Тим Бартон, кажется, по-другому снимать и не умеет. Для него все кино как жанр-это фантастика. Сильнейший фильм, продолжения которого превратил в пошлый фарс Джоэл Шумахер. Я их даже не смотрел. Было снято три продолжения.
11. «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ. БРАТСТВО КОЛЬЦА» (The Lord Of The Rings: The Fellowship Of The Ring), 2001, режиссер Питер Джексон.
Однозначно, пока лучшая работа 21 века. Трилогия получилась просто великолепной. Самое главное-видно, куда ушли столь значительные финансовые средства. Чувство меры не изменило талантливейшему режиссеру ни на минуту. Очень уважаю Питера Джексона, который сумел пробиться из любительщины в Новой Зеландии до крупнейшего режиссера Голливуда. Мозги есть-очень хорошо, а если Вы сумели ими воспользоваться-считайте жизнь удалась.
12. «ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО» (Innerspace), 1987, режиссер Джо Данте.
Милый фильм, превосходный режиссер и отличные актерские работы. На просмотре картины можно отдыхать, получать удовольствие и наслаждаться спецэффектами. Правда, не рекомендуется есть поп-корн, для этого существуют фильмы уровня «Бумера» и всяких «Ночных дозоров». Там можно отключить еще и мозги. Здесь-не советую!
13. «ВОЙНА МИРОВ» (War of the Worlds), 2005, режиссер Стивен Спилберг.
Честно говоря, я не видел эту картину, а хотел поставить на ее место классический фильм 1952 года Байрона Хаскина. Но подумал, что Стивен Спилберг мог придумать что-нибудь новое, занимательное. Не знаю, все равно эту картину я смотреть не буду, даже если ее покажут по первому каналу. И времени жалко, и сюжет известен до мелочей, и смазливость Тома Круза отталкивает. Но если кто не знает произведение Герберта Уэллса, то советую посмотреть, а еще лучше прочитать, что я в детстве и сделал!
14. «ВОЛШЕБНИК ИЗ СТРАНЫ ОЗ» (The Wizard Of Oz), 1939, режиссер Виктор Флеминг.
Сильнейший фильм, снятый в цвете, на огромные по тем временам деньги. Смотрел и не верил, что так можно было снимать в то время. Фильм до сих пор считается одним из лучших в американском кинематографе.
15. «ВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯ ВЗГЛЯДОМ» (Firestarter), 1984, режиссер Марк Лестер.
Скромный фильм, который отличает превосходный сюжет и отличная игра тогда еще не пившей, не курившей, не трахавшейся со всеми подряд, не коловшейся и не нюхавшей кокаин Дрю Бэрримор. Сюжет берет за живое, когда отчаянно хочется, чтобы справедливость восторжествовала, и зло было наказано.
16. «ВОСПОМИНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА-НЕВИДИМКИ» (Memoirs Of An Invisible Man), 1991, режиссер Джон Карпентер.
Сильнейшие для того времени спецэффекты поражают воображение. Что хотел сказать в 2000 году Поль Верховен, снявший похожий фильм «Невидимка»-непонятно. Эти два фильма даже нельзя сравнивать, настолько картина Джона Карпентера превосходит фильм голландца. Интрига, игра актеров и напряжение, постоянно витающее в воздухе, не идут ни в какое сравнение с пустотой сюжета ленты Поля Верховена, где героя интересует только то, что под юбкой у его коллеги по работе.
17. «ВРАГ МОЙ» (Enemy Mine), 1985, режиссер Вольфган Петерсен.
Впервые эту блестящую картину я посмотрел в армейском кинозале в выходной день. Честно говоря, я привык, что привозили нам в Баку откровенное дерьмо, поэтому начал смотреть ее с известной долей скептицизма. Тогда я еще не разбирался в кино, поэтому выходил из зала «с широко раскрытыми глазами». Настоятельно рекомендую!
18. «ВТОРЖЕНИЕ ПОХИТИТЕЛЕЙ ТЕЛ» (Invasion Of The Body Snatchers), 1956, режиссер Дон Сигел.
Я смотрел все картины, поставленные по этому сюжету, то есть еще ленты Филиппа Кауфмана 1978 года и Абеля Феррары 1993 года. Этот фильм произвел самое сильное впечатление. Может быть режиссура более профессиональная, может быть игра актеров более убедительная-все таки это аллегория на тему коммунизма, который тогда шествовал по всей Восточной Европе. Можете посмотреть любую из этих трех картин-просто не зацикливайтесь на фантастичности сюжета, думайте глубже.
19. «ВТОРЖЕНИЕ С МАРСА» (Invaders From Mars), 1985, режиссер Тоб Хупер.
А вот в этом случае я поставил в хит-парад ремейк, а не оригинал 1953 года. Во-первых потому, что увидел его раньше, а во-вторых, что он сделан намного зрелищнее, хотя и провалился в финансовом смысле в прокате. Короче говоря, аналогичный по сюжету ремейк фильма 1958 года под названием «Сгусток» снял в 1988 году режиссер Чак Расселл. Я предпочел бы его тоже.
20. «ГОДЗИЛЛА» (Godzilla), 1998, режиссер Роланд Эммерих.
По-моему, я так и не досмотрел эту пародию до конца. Как я уже неоднократно говорил, чувства вкуса и меры у Роланда Эммериха ни на грош. Больше, дороже, длиннее, мощнее, ослепительнее-вот его девиз. То есть немецкой сдержанности и аскетизма у него не наблюдается. Он-типичный ковбой-янки со шляпой с огромными полями, штанами-клешами с длинной бахромой и блестками на потертой кожаной жакетке. А поставил картину про этого знаменитого монстра я в хит-парад только потому, что культовость персонажа, придуманного в 1954 году Иширой Хондой сравнима только с популярностью Кинг-Конга. Я смотрел множество старых фильмов с участием Годзиллы и других японских резиновых монстров. А запомнились они мне по фильму «Легенда о динозавре» (1977), который я смотрел в набитом битком малюсеньком кинотеатре города Белореченска, сидя на полу в проходе, когда мне было 8 лет.
21. «ГОРЕЦ» (Highlander), 1986, режиссер Расселл Малкахи.
Если фильм имеет продолжения, то это само по себе относит его к разряду успешных. Расселл Малкахи произвел на меня впечатление еще по картине «Кабан-убийца» (1984), главным образом, манерой съемок. Здесь аналогичное впечатление-зрелищность (в хорошем смысле этого слова) на первом месте, фантастический сюжет-на втором. Было снято целых четыре продолжения, но внимания заслуживают только второе и, отчасти, третье.
22. «ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО», 1984, режиссер Павел Арсенов.
Без комментариев. Однозначно, один из лучших детских фильмов в истории советского кинематографа. Ведь насколько я понимаю, в российской истории кино для детей не снимают вообще-спонсоров не находится. Современным детям ничего не остается, как смотреть «Бандитский Петербург». Соответствующие из них вырастают и граждане современной России.
23. «ГРЕМЛИНЫ» (Gremlins), 1984, режиссер Джо Данте.
Честное слово, смотрю до сих пор, и ни капли не скучно. Вообще, мне кажется, само время, когда мне было 15 лет, осталось в памяти как самая лучшая часть жизни, поэтому все, что напоминает о том времени, мне кажется милым и приятным. А фильм вообще отличный! Было снято не менее великолепное продолжение.
24. «ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ЛЬЕ ПОД ВОДОЙ» (Twenty Thousand Leagues Under The Sea), 1954, режиссер Ричард Флейшер.
Сюжет довольно прост, но съемки производят огромное впечатление. Видно, что денег угрохали немало. Да и актеры, лица которых знакомы с детства, доставляют удовольствие своей игрой. И это несмотря на то, что картину я увидел в 30-летнем возрасте!
25. «ДЕНЬ СУРКА» (Groundhog Day), 1993, режиссер Харольд Рамис.
Один из моих любимейших фильмов середины 90-х годов прошлого века. Я тогда еще не пил, мозги были чистыми, мысли рождались без труда, поэтому я сразу понял, что хотел сказать этой фантазией режиссер. Поймете ли вы, зависит от вас. А вообще лучше не пейте, алкоголь сильно влияет на работу серого вещества. Я хоть и начал пить в 27 лет, а сейчас чувствую, насколько я поглупел по сравнению с тем временем, когда не пил.
26. «ДИК ТРЕЙСИ» (Dick Tracy), 1990, режиссер Уоррен Битти.
Очень зрелищный фильм. Пожалуй, о нем можно сказать только это. Таланта режиссера у продолжателя известной актерской династии Уоррена Битти-ни на копейку, актерского мастерства-не больше. Поэтому акцентируйте свое внимание на костюмах, гриме, декорациях и актерах.
27. «ДРОЖЬ ЗЕМЛИ» (Tremors), 1989, режиссер Рон Андервуд.
Очень сильный фильм, произведший на меня в свое время большоше впечатление. Минималистская концепция меня всегда привлекала, а здесь она подкреплена исключительной зрелищность и постоянной напряженностью. Другими словами, минимум актеров создают максимум действия, которое не дает отвлечься и перевести дух. Было снято три продолжения, которые с каждым разом становились все слабее и слабее.
28. «ДРУГИЕ ИПОСТАСИ» (Altered States), 1981, режиссер Кен Расселл.
Скромная в визуальном плане работа, практически лишенная спецэффектов и сделавшая акцент именно на актерской игре Уилльяма Херта. Что, в принципе, всегда выгодно отличало Кена Расселла от других режиссеров. Его картины приятно смотреть, поскольку они дают возможность актерам именно играть, а не присутствовать на экране, будучи придатком спецэффектов.
29. «ДЬЯВОЛЬСКОЕ СЕМЯ» (Demon Seed), 1977, режиссер Дональд Каммель.
Для того времени чрезвычайно смелая и умная картина. Постановка очень аскетичная, но игра Джулии Кристи производит неизгладимое впечатление. Надо же, до чего могут додуматься люди!
30. «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА» (It's A Wonderful Life), 1946, режиссер Фрэнк Капра.
Один из лучших фильмов в истории кинематографа. Черт возьми, Джеймс Стюарт, не обладая привлекательной внешностью того же Кэри Гранта или Лоуренса Оливье, умудрился сняться в таком количестве замечательных картин в истории кино, что просто диву даешься. Как говориться, куда ни плюнь-всюду Джеймс Стюарт. Лучший фильм Фрэнка Капры, и один из самых умных фильмов в истории кинематографа.
31. «ЗАПРЕЩЕННАЯ ПЛАНЕТА» (Forbidden Planet), 1956, режиссер Фред Маклеод Уилкокс.
Предтеча «Космической одиссеи 2001 года» (1968), то есть попытка синтеза интеллектуального кино со зрелищностью и развлекательностью. Если бы в режиссерском кресле сидел другой человек, может быть тогда картина стала бы одной из вершин кинематографа, а так это просто сильный фантастический фильм.
32. «ЗАРДОЗ» (Zardoz), 1973, режиссер Джон Бурман.
Сначала прочитал очень много рецензии, поэтому смотрел фильм очень внимательно, но все равно ничего не понял. Если бы рецензии, в которых все разъяснялось, не читал, то посчитал бы эту картину абстрактной чушью. А так-аллегорическая притча, но прежде чем смотреть фильм-почитайте рецензии, хотя бы мои.
33. «ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ» (Star Wars), 1977, режиссер Джордж Лукас.
Без комментариев. Фильм на века! Только не смотрите продолжения, вышедшие в начале этого века, чтобы не испортить первоначальное впечатление! Всего появилось пять продолжений, но внимания заслуживают только «Империя наносит ответный удар» (1980) и «Возвращение джедая» (1983).
34. «ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ» (Star Trek), 1979, режиссер Роберт Уайз.
Сага, тянущаяся до сих пор, использует лишь наработки, причем далеко не всегда удачные, созданные как авторами одноименного телесериала 60-х годов, так и многочисленными сценаристами, писателями и «работягами от кино», чтобы выдать «на гора» очередной фильм. Мне каждый раз трудно поначалу втянуться в сюжет, который абсолютно не связан с предыдущим фильмом, что, честно говоря, удручает. Так что большого удовольствия от этой бессмертной саги я не получаю, но первый фильм производит впечатление. Всего было снято одиннадцать продолжений.
35. «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ» (Earthquake), 1974, режиссер Марк Робсон.
Один из самых значительных успехов коммерческого кино получился в первую очередь благодаря мастеру спецэффектов Альберту Уитлоку. Тогда еще не было компьютерных спецэффектов, поэтому снимать сцены разрушений приходилось на макетах. Именно этим фильм и интересен.
36. «ИНОПЛАНЕТЯНИН» (The Extra-Terrestrial), 1982, режиссер Стивен Спилберг.
Слезливый мелодраматичный фильм, имевший настолько бешеный успех, что Стивен Спилберг использовал сцену из этой картины в качестве эмблемы своей собственной кинокомпании. Фильм дал путевку в жизнь еще одной продолжательнице актерской династии Дрю Бэрримор. По-моему-напрасно.
37. «ИСКАТЕЛИ ЗАТЕРЯННОГО КОВЧЕГА» (Raiders Of The Lost Ark), 1981, режиссер Стивен Спилберг.
Фильм, положивший начало блистательной саге, является одним из лучших, если не лучшим, в приключенческом жанре. До сих пор не создано ничего более впечатляющего и интересного. Было снято три продолжения: «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984), «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1987) и «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» (2007).
38. «ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ» (Artificial Intelligence), 2001, режиссер Стивен Спилберг.
Включил в список этот фильм, чрезвычайно затянутый, несвязный, распадающийся на несколько мелких сюжетов, исключительно в память о Стэнли Кубрике, пусть в коммерческом плане менее удачливом, чем Стивен Спилберг, зато более одаренном, талантливом и смелом режиссере.
39. «КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ» (Das Kabinett Des Doktor Caligari), 1919, режиссер Роберт Вине.
Культовая картина сейчас будет интересна только знатокам и эрудитам кинематографа. Тинейджерам и подросткам срочно бежать смотреть «Бумер» и прочую российскую кинематографическую ересь!
40. «КИНГ-КОНГ» (King Kong), 1976, режиссер Джон Гилльермин.
Лично для меня эта картина всегда будет оставаться выше любых ремейков, даже снятых такими режиссерами, как Питер Джексон. Поскольку впервые я посмотрел ее на ночном сеансе в 2 часа ночи в городе-герое Ленинграде в 1987 году в кинотеатре «Титан» на Невском проспекте, когда был абитуриентом ЛГУ и жил в общежитии на улице Добролюбова. Поверьте, такие времена не забываются...ну, и картина, впрочем, тоже. В 1986 году Гилльермин снял продолжение под названием «Кинг-Конг жив», а в 2005 году Питер Джексон выпустил слезоточивый компьютеризированный ремейк.
41. «КИН-ДЗА-ДЗА», 1986, режиссер Георгий Данелия.
Снова писать что-либо об этом феноменальном фильме-занятие неблагодарное. Культовый фильм одного из лучших режиссеров в истории советского кинематографа. Смотрится легко и с удовольствием.
42. «КОЗЕРОГ ОДИН» (Capricorne One), 1977, режиссер Питер Хайамс.
На мой взгляд, очень сильный фильм, и не столько в визуальном плане, сколько в смелости сюжета. Американцам не откажешь в честности! Уже который раз это замечаю, что вторгаться в самые сокровенные национальные гордыни «не с той стороны» для них свойственно. И делают они это не так грязно, грубо, пошло и вульгарно, как наши кинематографисты.
43. «КОКОН» (Cocoon), 1985, режиссер Рон Ховард.
Милый фильм, умный, корректный, подчеркивающий, что человеческая старость-не порок, и не повод топить в рюмке или пустом взгляде в телевизионный экран остаток своей жизни. А фантастический сюжет-лишь предлог рассказать об этом. Было снято чуть менее сильное продолжение.
44. «КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ» (Short Circuit), 1986, режиссер Джон Бэдхем.
Культовый фильм моего детства, который я смотрел в кинотеатрах не один раз. Любитель электроники Джон Бэдхэм снял очень добрый и легкий фильм. И здесь было снято чуть менее сильное продолжение.
45. «КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ 2001 ГОДА» (2001: A Space Odyssey), 1968, режиссер Стэнли Кубрик.
Лучший фильм в истории фантастического кинематографа. Смотреть трудно, понимать еще труднее, а поскольку фильм очень длинный, то к его концу я обычно засыпаю.
46. «КРЕПОСТЬ» (Fortress), 1993, режиссер Стюарт Гордон.
На меня этот фильм произвел впечатление именно своими спецэффектами и зрелищностью. Чтобы понять, в каком ключе снимает Стюарт Гордон, достаточно вспомнить картины «Роботы» (1990) и «Космические дальнобойщики» (1996). Короче говоря, любит режиссер все механическое и электрическое. И тут было снято продолжение, но значительно более слабое, чем оригинал.
47. «КТО ПОДСТАВИЛ КРОЛИКА РОДЖЕРА» (Who Framed Roger Rabbit), 1988, режиссер Роберт Земекис.
Один из самых сложных в съемочном плане фильмов в истории кинематографа. Соединить множество популярных мультипликационных героев и живых актеров, да еще так «бесшовно»-это однозначная удача такого большого и талантливого мастера, как Роберт Земекис.
48. «КЭРРИ» (Carrie), 1976, режиссер Брайан Де Пальма.
Типичнейший фильм Брайана Де Пальмы: секс и кровь в необходимых пропорциях всегда, поверьте мне, как бывшему следователю прокуратуры, создают восхитительный коктейль. А вот соблюсти эти пропорции дано не каждому. Брайан Де Пальма-один из таких режиссеров, которому это удается. Много лет спустя для телевидения был снят второй фильм.
49. «ЛЮДИ В ЧЕРНОМ» (Men In Black), 1997, режиссер Барри Сонненфилд.
Вышесказанное можно отнести и к Барри Сонненфилду, прекрасному режиссеру, обладающему чувством меры, но не всегда-чутьем на хороший сюжет и берущимся за любую работу. Поэтому в его творчестве нет-нет, да и проскальзывают «проходные» фильмы. Эта картина-одна из удач режиссера. Мгновенно было снято не менее удачное продолжение.
50. «МАРС АТАКУЕТ» (Mars Attacks), 1997, режиссер Тим Бартон.
Тим Бартон-есть Тим Бартон. Великий режиссер-великий фильм. Может быть Вы, уважаемые посетители сайта, обратите внимание, что я очень мало места уделяю актерам или сюжету фильмов, по сравнению с режиссерами картин. Значит, вы-внимательный посетитель, продолжайте в том же духе. Именно это я и хочу довести до Вас-режиссер в картине, как и вратарь в футболе-это половина команды. Причем большая (с ударением на первый слог)!
Смотрите очередную часть 4-серийного документального фильма «Лаборатория спецэффектов» (Science of the Movies, 2009), посвященного спецэффектам в кино.

 

 
(продолжение)