Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЧАНГ ФУ ШЕНГ
(Alexander Fu Sheng)

Актер родился 20 октября 1954 года в Гонконге. Умер 7 июля 1983 года в Гонконге в результате дорожно-транспортного происшествия. Имя при рождении Чанг Цзин-Сянь. Рост 175 см. Один раз был женат. Озорная ухмылка и надутые губы. Мальчишеская внешность и обаяние. Природная ловкость. Он был во многом ответственен за повальное увлечение комедиями о кунг-фу до появления Джеки Чана. Его способность создавать комическое облегчение своими фарсовыми выходками в стиле кунг-фу. Родился Чанг Фу Шенг в богатой семье. Его английское принятое имя было Александр. Он был девятым из 11 братьев и сестер. Его считали любимцем отца. В отличие от остальных членов своей семьи, он мало интересовался наукой и не имел желания пробовать свои силы в бизнесе. Он бросил школу всего через два года среднего образования и проявил большой интерес к кунг-фу. В 16 лет он поступил в учебный центр Shaw-TVB. Он был одним из 45 выпускников, окончивших 1-й класс учебного центра Shaw-TVB 28 сентября 1972 года. После обучения в школе Фу Шенг начал свою карьеру в Shaw Brothers в 17 лет. Его открыл легендарный режиссер Чанг Че, и Чанг тренировался в течение 6 месяцев под руководством легендарного режиссера и мастера боевых искусств Лау Кар-Люна. Некоторые из его первых появлений в кино: «Железный человек» (1972), «Молодежь» (1972), «14 амазонок» (1972). Свою первую большую роль он получил в фильме 1973 года «Полиция». Затем он появился в молодежном боевике Чанга Че «Друзья» в 1974 году с Дэвидом Чангом и Лили Ли в главных ролях. За свою игру он получил награду «Лучший молодой новичок» на 20-м ежегодном фестивале азиатского кино. Он присоединился к Чангу Че на Тайване и снял настоящие классические фильмы о кунг-фу, такие как «Люди из монастыря» (1974), «Два героя» (1973), «Храм Шаолинь» и «Мстители Шаолинь» (оба 1976). Он объединился с легендой Чун-Куан Чи в первом из многих фильмов, начиная с «Боевых искусств Шаолиня» (1974). В фильмах «Люди из монастыря», « Два героя», «Храм Шаолинь», «Мстители Шаолинь» Фу Шенг сыграл роль, которая стала для него повсеместно синонимом-роль знаменитого китайского народного героя Фан Ши-Ю. Фу Шенг был звездой, но он достиг настоящего мега-статуса с фильмом «Ученики Шаолиня» (1975) в роли Хун Цюань Сяо Цзы, возможно, лучшей актерской игрой в его карьере. В 1975 году на съемках фильма «Боксерское восстание» он познакомился с Дженни Ценг, популярной певицей, которая гастролировала по всему миру и озвучивала китайские фильмы и телепрограммы. Они быстро влюбились друг в друга и поженились 4 декабря 1976 года. Ф-Шенг продолжал подниматься до статуса мегазвезды в Азии и завоевал международную славу благодаря популярному классическому фильму «Парень из китайского квартала» (1977 ). На подъеме его звезды он потерпел две серьезные неудачи, обе в сентябре 1978-79 годов, в результате чего получил название «Черные сентябрь». 17 сентября 1978 года он пожаловался на головокружение во время съемок фильма Сунь Чанга «Смертельно ломающийся меч» (1979). Он упал назад с высоты 2, 5 метров, его голова врезалась в урну, едва не сломав шею. Это вызвало у него серьезное сотрясение мозга и внутреннее кровотечение. Пару месяцев он носил шейный бандаж. У него было постоянное головокружение, плохая дикция, невнятная речь и проблемы со зрением. Второй несчастный случай произошел 19 сентября 1979 года во время съемок фильма «Герои не проливают слез». Его правая нога была сломана, когда ремень безопасности, удерживающий его, порвался, и он упал на твердый пол. Ему пришлось пройти еще одну процедуру, поскольку кость не срослась должным образом, пока он восстанавливался после первой операции, и было установлено специальное приспособление, чтобы удерживать его в покое. Он был без работы около шести месяцев. Из-за травм, полученных в сентябре, он заявил, что больше не будет сниматься в сентябре до конца своей карьеры. В то время он переехал в дом, когда-то принадлежавший покойному Брюсу Ли и известный своим негативным фэн-шуй. Он вернулся в 1981 году с классической и забавной картиной «Охотники за сокровищами» (1981), которую он снял вместе со своим братом Чан Чан-Пэном. Его карьера вернулась в нужное русло, и он продолжал расти. Он оставил своего давнего режиссера Чанга Че, с которым снял в общей сложности 23 фильма. Он стал настоящим учеником мастера боевых искусств Лау Кар-Люна, который в своем роде становился режиссером-суперзвездой. Фу Шенг снимал классику всех времен Лау Кар-Люна «Истребитель с шестом на восьми диаграммах», когда случилась трагедия. 7 июля 1983 года Фу Шенг возвращался домой после ужина в загородном клубе Clearwater Bay около 22:00. Он был пассажиром своего Porsche 911 Targa, которым управлял его старший брат Чан Чжэн Шэн. Его брат слишком быстро свернул на один из извилистых поворотов Клируотер-Бэй-роуд и около 22:30 врезался в цементный барьер. Старший брат получил травмы, но сам Фу Шенг получил коллапс грудной клетки и серьезные ранения в животе с непрекращающимся кровотечением. Его срочно доставили в больницу. Врачи пытались реанимировать его, пытаясь вернуть кровь в его тело путем переливания, но это не удалось, потому что он продолжал терять кровь. Ужасное осознание этой операции было невозможным, потому что у Фу Шенга тоже была сломана спина. После 5 часов агонии, в 3:43 утра, скончалась самая яркая кинозвезда Азии. Ему было всего 28 лет. Его похороны состоялись в четверг, 14 июля 1983 года. Его смерть была отмечена похоронами с государственными почестями. В день его смерти программы гонконгского телевидения прекратились и показывались цепочки кадров из его жизни и карьеры. На мероприятии присутствовало более 2000 актеров и 30 000 человек. Количество присутствующих и зрителей могло соперничать с количеством похорон Брюса Ли десятилетием ранее. Его похороны были организованы комитетом братьев Шоу. Его останки были кремированы. Фу Шенг оставил неизгладимое наследие в истории кино кунг-фу. Благодаря своей озорной внешности, универсальности, удивительным актерским способностям и ловкости он быстро стал любимцем поклонников и светил боевых искусств. Киноработы Фу Шенга до сих пор почитаются в Гонконге, и он имеет сильный культ среди поклонников кунг-фу по всему миру. Считающийся самым любимым актером Гонконга и одним из лучших актеров студии Shaw Studios, Фу Шенг оставил множество развлечений для всех. Он всегда будет одной из самых ценных личностей кино и настоящей легендой в истории кино кунг-фу. Его фильмы и наследие продолжают жить. Его похороны были организованы комитетом братьев Шоу. Его останки были кремированы. Вечером в среду, 7 июля 1983 года, покинув загородный клуб Клируотер-Бэй по пути на съемки фильма «Боец с шестом» (1984), он ехал на пассажирском месте в своем Porsche 911 Targa, которым управлял его третий брат Чан Чжэн Шэн. Они внезапно врезались в цементную стену на улице Клируотер Бэй Роуд после слишком резкого поворота. У него была сломана спина, серьезные внутренние повреждения и значительная кровопотеря. После 3 часов в больнице он умер в 3:43 ночи. Ему было 28 лет. Говорят, что его призрак ходил и преследовал заднюю часть студии Шоу. В его косметическом кабинете они установили храм, надеясь умилостивить его призрак. Должен был стать героем фильма «Боец с шестом» (1984) до своей внезапной смерти. После его смерти сценарий был переписан так, что героем стал Цзя-Хуэй Лю. Персонаж Фу Шенга внезапно исчезает. Его похороны были организованы комитетом братьев Шоу. Его катафалком был Rolls Royce Silver Phantom, подаренный Ран Ран Шоу. На его похоронах присутствовало более 2000 актеров и 30 000 человек. Говорили, что его похороны могли соперничать с похоронами Брюса Ли десятью годами ранее. Получил две серьезные травмы во время съемок в 1978 и 1979 годах. 17 сентября 1978 года на съемках фильма «Смертельно ломающийся меч» (1979) он был подвешен на высоте 8 футов в воздухе, когда проволока, удерживавшая его, оборвалась. Он упал назад и ударился головой о урну, почти сломав себе шею. 19 сентября 1979 года на съемках фильма «Герои не плачут» (1980) ремень безопасности, удерживающий его, сломался, и он упал на твердый пол внизу, раздробив кости правой ноги. Он много работал, оправился от травм и смог возобновить свою карьеру в кино о боевых искусствах, но так и не восстановил в полной мере свои прежние способности. Из-за того, что обе травмы произошли в сентябре, он больше никогда не снимался в сентябре. Был девятым из 11 братьев и сестер в семье. Его прозвали «азиатским Джеймсом Дином» из-за сходства его смерти. Он и Джеймс Дин были молоды и находились на вершине своей карьеры, пока не погибли в автокатастрофе. Его жена Дженни Ценг исполнила заглавные песни к сериалу «Легенда о героях Кондора» (1982). Он сыграл главного героя Квок Цзин во всех четырех фильмах киноверсии одной и той же истории под названием «Храбрый лучник». У него было стремление стать режиссером и иметь собственную продюсерскую компанию. Предполагал сняться в фильме «Змея в тени орла» (1978), но руководитель студии Ран Ран Шоу отказал ему в роли. Эта часть в конечном итоге была отдана Джеки Чану. Он был одним из первых выпускников совместного курса исполнительского искусства, созданного братьями Шоу и TVB в августе 1971 года. Он окончил его 28 сентября 1972 года. Все его фильмы были сняты эксклюзивно для студии Shaw Brothers Studios в Гонконге. Некоторые люди считали, что он унаследовал неудачу Брюса Ли, потому что он купил дом, принадлежавший Брюсу Ли, когда тот умер, и подвергся тому же проклятию. Фу Шенг умер почти через 10 лет после Брюса Ли, и с разницей в день их смерти было всего несколько недель. Александр Фу Шенг появился на свет под именем Чанг Фу Шенг, что переводится как «голос изобилия». Его отцом являлся известный гонконгский бизнесмен Чанг Чен-Лунг, а мать была глубоко верующей буддисткой. Семья у них была большая: у Фу Шенга насчитывалось восемь старших братьев и сестер, а позднее у него появился младший брат (ставший актером Ченг Чан-Пинг). Фу Шенг никогда не относился серьезно к школе и начал изучать кунг-фу в возрасте восьми лет. В детстве он характеризовался как весьма шустрый и в любой момент готовый к уличной драке. В 1971 году он поступил в Школу Южной драмы при студии Shaw Brothers и тут же обратил на себя внимание режиссера Чанга Че. После окончания Школы Shaw Brothers предложила Чанг Фу Шенгу трехлетний контракт с оплатой в 650 гонконгских долларов в месяц (130 американских). Его имя было сокращено, осталось только Фу Шенг, и вскоре он получил свою первую роль в фильме «Отряд полиции». Это был первый из двадцати фильмов Фу Шенга, которые снимал Чанг Че. Персонаж Фу Шенга был убит в середине действия, и его друг мстит за него, вступив в полицию. Вскоре для фильмов молодежной тематики (наркотики, конфликт поколений) настали трудные времена, и выход его второго фильма, «Друзья», был отложен. Чанг Че решил задействовать Фу Шенга в своих кунг-фу фильмах, поэтому он подвергся шестимесячной интенсивной тренировке с мастером кунг-фу Лау Кар-Люном, постановщиком боевых сцен в фильмах Чанга Че. Фу Шенг изучал различные южные стили кунг-фу, в основном стиль Хунг (хунгар), который он позднее продемонстрировал в фильме «Ученики Шаолиня». Чанг Че объединил его с Чен Куан-Таем в фильмах «Два героя» и «Ученики смерти», в которых рассказывалось о приключениях учеников Шаолиня. Эти фильмы утвердили Фу Шенга в положении самого популярного актера. В июне 1974 года на Азиатском кинофестивале за фильм «Друзья» он получил приз самому перспективному молодому актеру. В следующие два с половиной года Фу Шенг работал на Тайване, снимаясь на кинокомпании Чанга Че Chang's Film Co., полунезависимом дочернем предприятии Shaw Brothers. Фу Шенг и другая восходящая звезда, Чи Куан-Чунг, стали третьим поколением звезд Чанга (первым поколением были Дэвид Чианг и Ти Лунг, а вторым-Чен Куан-Тай и Ванг Чунг). Вторым именем Фу Шенга стало имя Фонг Сай-Юка, героя Шаолиня, после того, как была запущена серия похожих фильмов, которые рассказывали об истории и боевых искусствах Шаолиня. Когда Фу Шенг вернулся в Гонконг, то первым делом он женился на своей давней возлюбленной Дженни Тсенг (Ченг Ли), уроженке Макао, с которой он познакомился через Ти Лунга и Эми Тао. Дженни обладала многочисленными талантами и работала на ТВ, выступала с концертами, снималась в кино и занималась дизайном моды. Они поженились 4 декабря 1976 года, после трех лет знакомства. Ванг Чунг был свидетелем со стороны жениха, а Лили Ли-со стороны невесты. Времени на медовый месяц у них не было, поскольку Фу Шенг был вынужден вернуться на студию, чтобы начать работу над новым амбициозным проектом Чанга Че-экранизацией романа о боевых искусствах «Храбрый лучник». В конечном итоге Фу Шенгу и Дженни пришлось совместить медовый месяц с работой в Сан-Франциско над фильмом «Парень из китайского квартала». В 1977 году после выхода этого фильма он стал известен под именем Александр Фу Шенг. К 1977 году Чанг Че стал продвигать звезд четвертого поколения, так называемых «Venoms» («ядовитые», по названию фильма, после которого эти пять актеров получили известность). «Ядовитые» фактически главенствовали в постановках «Life's Gambler» и «Heaven and Hell» с Фу Шенгом, игравшим лишь одну из ролей, что было совсем не тем, к чему его приучил Чанг Че, давая ему только ведущие роли. Фу Шенг начал работать с Сун Чунгом и Чор Юэном, режиссерами, известными по фехтовальным фильмам. В 1978 году он объединился со своим близким другом Ти Лунгом и выпустил два суперуспешных фильма «Avenging Eagle» и «Deadly Breaking Sword». В фильмах «Treasure Hunters», «Legendary Weapons of China» и «Brave Archer 4» он, кажется, отошел от серьезных боевых ролей. Возможно, это было связано с частыми инцидентами, которые стали с ним происходить на съемочной площадке. Он набрал лишний вес, и его движения уже не были столь же четкими, как раньше. Свою первую серьезную травму он получил на постановке «Deadly Breaking Sword», когда он упал с восьмифутовой высоты, ударившись головой об винный кувшин. В течение нескольких месяцев он испытывал приступы головокружения и в итоге отправился в Англию для специального курса лечения. В первой половине 1979 года он закончил съемки фильма «Proud Twins», который впоследствии стал самым успешным его фильмом. В сентябре того же года при работе над фильмом «Heroes Shed No Tears» в одной из сцен трос, на котором был подвешен Фу Шенг, лопнул, и он упал с высоты в десять футов. Кости его правой ноги были раздроблены, и последующий рентген показал, что его лодыжка не была должным образом залечена от травмы, которую он перенес месяцем ранее. Предположительно он выбыл из строя по крайней мере на девять месяцев. Недовольство Фу Шенга стало расти, когда становилась все более очевидной крайняя заинтересованность Shaw Brothers в скорейшем продолжении съемок пяти фильмов, в которых он в то время снимался («Heroes Shed No Tears», «Return of Sentimental Swordsman», «Brave Archer 3», «Generation of Kung Fu» и «Mark of the Eagle»). А что же сэр Ран Ран Шо? «Он прекрасно обо мне заботится»-отвечал Фу Шенг. «После моей травмы он посещал меня дважды и спрашивал, не нужен ли мне американский доктор. Но если повреждение настолько серьезно, то даже лучший в мире доктор не сможет мне помочь». Он обвинял Shaw Brothers в политике двойных стандартов: звезды вроде Ти Лунга и Дэвида Чианга могли принимать предложения о съемках от независимых компаний, но ему это не позволялось. Одна кинокомпания предложила Фу Шенгу 1, 2 миллиона гонконгских долларов за один фильм, но ему пришлось отклонить это предложение. Оплата была еще одной проблемой. Его текущий контракт (который заканчивался в 1980 году) предлагал ему 950 гонконгских долларов (или 190 долларов США), что было несерьезной суммой, чтобы за нее рисковать здоровьем и жизнью. Каково объяснение популярности Фу Шенга? Вероятно, это было связано с его покоряюще-искренними качествами, которые он показывал с самого первого фильма, и которые исходили из его характера. Он был ребенком в теле взрослого мужчины (в одном из телешоу Дженни Тсенг его показали играющим дома с моделями кораблей). На его поступки оказывала сильное влияние Дженни, к которой он был маниакально ревнив. Он выкуривал по три пачки сигарет в день, пока Дженни не заставила его бросить курить. Трагичная сторона их брака заключалась в том, что Дженни не могла иметь детей. У нее было два выкидыша. Другая сторона жестокой действительности-изнурительные требования, предъявляемые актерам в фильмах с боевыми искусствами сегодня. Даже такие суперзвезды, как Фу Шенг, должны сами выполнять все трюки, и травмы являются для них профессиональным заболеванием. Родители Фу Шенга оказывали на него давление, чтобы он ушел из кинобизнеса и занялся обычной офисной работой в компании своего отца. Но победило его желание что-то себе доказать. Он мечтал основать свою собственную кинокомпанию и работать со своим младшим братом, тоже экспертом в боевых искусствах. Вскоре Фу Шенг должен был решить два вопроса, которые, в конечном счете, определили бы его будущее. Согласится ли Shaw Brothers с его условиями или им придется расстаться? И сможет ли он полностью восстановиться от травм, физических и психологических? Но все вопросы разрешились совсем по-другому. 20 июля 1983 года Александр Фу Шенг погиб в автомобильной катастрофе. За свою короткую харизматическую жизнь он сделал очень много для кино кунг-фу (и для Shaw Bros.) и завоевал столько фанов по всему миру, что с уверенностью можно сказать: он по праву занял достойное место в истории кунг-фу и кино и он никогда не будет забыт. Ходят даже слухи, что его призрак и по сей день появляется в павильонах студии Shaw Brothers (вероятно, разыскивает деньги, которые они ему задолжали). Он не так популярен, как Брюс Ли (но кто популярен так же?), но он связан с Брюсом тесными узами. После смерти суперзвезды Фу Шенг переехал в его дом. Говорят, что у этого дома был плохой фэн-шуй (удача) и хотя Фу Шенг знал это и даже верил, для него это не имело значения. Он считал, что переехал в дом, который был частью истории. Конечно, после того, как он погиб, люди стали указывать на тот факт, что он жил в этом доме. Но независимо от того, где он жил, мы знаем, что он навсегда останется в наших сердцах как один из самых любимых актеров в кино кунг-фу, которого очень недостает. Один из самых талантливых исполнителей Гонконга, Фу приобрел известность в 1970-х годах, снявшись в ряде фильмов студии братьев Шоу, которые принесли ему международную известность в Азии и некоторых частях Северной Америки. Девятый из одиннадцати детей, он родился в богатой семье, поскольку его отец, Бентон Чунг Янь-лунг, был бизнесменом и политиком из Новых Территорий, который был членом Законодательного совета Гонконга. Его мать, Анджела Лю Фунг-во, была набожной буддисткой. В детстве Фу Шенг увлекся боевыми искусствами, когда ему было 8 лет. Он часто участвовал в уличных драках, а его вспыльчивый темперамент заставлял его драться с учителями и одноклассниками. Он бросил школу, когда ему было 15 лет, и стал строителем у своего дяди, прежде чем поступить в Южную драматическую школу братьев Шоу, увидев об этом в газетной рекламе. Занимаясь дзюдо и каратэ, он продолжил изучать танцы, моду, фотографию и сценарное мастерство в академии. 28 сентября 1972 года он был среди 45 выпускников, которым сэр Ран Ран Шоу и Юй Чинг Вай вручили свои сертификаты. До окончания учебы он имел некоторый актерский опыт, появляясь в основном во второстепенных ролях в таких фильмах, как «14 амазонок» Ченг Конга (1972) и «Молодежь» Чанга Че (1972), а также снимался в «Отряде полиции» (1973) во время его окончания. Его общий заработок на тот момент составлял около 500 гонконгских долларов (63 доллара США). Покинув драматическую школу Шоу, Фу Шенг подписал 3-летний контракт со студией Shaw Brothers Studio и получал ежемесячную зарплату в размере 650 гонконгских долларов (83 доллара США). В 1973 году он получил роль в молодежном боевике Чанга Че «Друзья» вместе с Дэвидом Чангом и Лили Ли, где его роль дерзкого, но благородного беглеца Ду Цзяцзи принесла ему звание лучшего новичка на 20-м Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале в Тайбэе. В отличие от своих современников-мужчин Джимми Ван Ю, Ти Лунга, Дэвида Чанга и Чэнь Куань-тая, персонажи Фу Шенга были непочтительными и мальчишескими, чего, по словам Чанга Че, в то время раньше не видели, и в результате, сделало их еще более запоминающимися. Он быстро стал одним из любимых актеров и протеже режиссера, снявшись с ним в 23 фильмах, во многих из которых он снялся в главных ролях или главных ролях второго плана. Позже актер назвал Чанга Че наставником и отцом, а также главной причиной своей успешной карьеры в кино. В течение нескольких лет он отказывался от ролей и предложений других режиссеров и кинокомпаний работать исключительно на Чанга Че и братьев Шоу. После перехода Чанга Че к жанру боевых искусств Фу Шенг практиковал хун гар кунг-фу с Лау Кар-Люном, главным хореографом Чанга Че в то время. Позже, в 1973 году, Фу Шенг переехал на Тайвань под руководством независимой кинокомпании Чанга Че Long Bow. Его следующий фильм, «Два героя», был встречен критиками и коммерческим успехом, а Фу Шенг получил высокую оценку за озорное, но гордое изображение китайского народного героя Фонг Сайюка, роль, которую он повторит в его продолжениях «Люди из монастыря» (1974), «Храм Шаолинь» (1976) и «Шаолиньские мстители» (1976). Другие его фильмы о боевых искусствах, «Пять мастеров Шаолиня» (1974) и «Ученики Шаолиня» (1975) (не имеющие отношения к предыдущим фильмам), также имели коммерческий успех, причем последний стал самым большим хитом Чанга Че в Гонконге. Эти шаолиньские фильмы также принесли Фу Шенгу некоторую международную популярность в Японии. В перерывах между фильмами Чанга Че о Шаолине Фу Шенг принял участие в его крупнобюджетных эпических фильмах «Марко Поло» (1975), «Боксерское восстание» (1975) и «Военно-морские коммандос» (1977). В 1977 году Чанг Че вернулся к созданию фильмов с кунг-фу, а Фу Шенг снова получил главную роль в четырех из пяти фильмов «Храбрый лучник», многосерийном сериале, основанном на романе 1957 года и его продолжении, в котором также был «тысячный актерский состав», производство которого было завершено за пять лет. В том же году Фу Шенг получил роль в фильме Чанга Че «Парень из китайского квартала», который в дальнейшем принес ему международное признание и стал культовым в Соединенных Штатах. Снятая в китайском квартале Сан-Франциско, его роль Тан Туна, рабочего-мигранта, ставшего преступником, была оценена одним американским критиком как самая зрелая и самая душераздирающая работа актера. В конце 1970-х годов Фу Шенг сотрудничал с близким другом Ти Лунгом в фильмах Сунь Чунга «Орел-мститель» (1978) и «Смертельно ломающийся меч» (1979), снова добившись успеха у критиков и коммерческого успеха. Однако на съемочной площадке Фу Шенг получил серию травм, которые временно помешали его карьере. 17 сентября 1978 года во время съемок «Смертельно ломающегося меча» он упал с высоты 2, 5 метров и ударился головой об урну, от чего несколько месяцев страдал приступами головокружения, а 19 сентября следующего года во время съемок в фильме «Герои не проливают слез» ремень безопасности, удерживающий его, порвался, в результате чего он упал и сломал правую ногу. Родители Фу Шенга, как сообщается, пытались оказать на него давление, чтобы он бросил киноиндустрию из-за этих травм, но безуспешно. В 1981 году он стал учеником Лау Кар-Люна и после завершения съемок финального фильма «Храбрый лучник» работал в основном под руководством Лау и его брата Лау Кар-Винга, которые вместе со своим братом Дэвидом Чан Пэном сняли Фу Шенга в фильмах «Храбрый лучник», «Охотники за сокровищами» (1981) и «Ловцы привидений» (1982). Фильм Лау Кар-Люна «Легендарное оружие Китая» 1982 года стал самым кассовым фильмом Фу Шенга, а также одним из его последних завершенных проектов. Фу Шенг женился на родившейся в Макао певице и частой партнерше Дженни Ценг 4 декабря 1976 года. У пары есть дочь Мелоди, которая была зачата посредством искусственного оплодотворения. По словам племянницы Фу Шенга, Джены Панг, у него было много домашних животных, в том числе собака по кличке Сандей. Позже Фу Шенг стал предметом интереса, когда распространились слухи о том, что он купил бывшую резиденцию Брюса Ли в Гонконге. 6 июля 1983 года Фу Шенг был серьезно ранен в автомобильной катастрофе после того, как автомобиль, в котором он находился, Porsche 911, врезался в бетонный столб, перевернулся и врезался в склон холма. Он не был пристегнут ремнем безопасности. Фу Шенг без сознания был доставлен в Объединенную христианскую больницу, где ему перелили до четырех фунтов крови, но он скончался от полученных травм в 3:43 утра в возрасте 28 лет. Вскрытие показало, что актер умер от травм грудной клетки и шока. Как сообщается, Фу Шенг участвовал в гонках со своими братьями Дэвидом Чунг Чан Пэном и Горацио Чунг Чун Шэном, а также Вонг Юэ, коллегой по фильму, хотя Фу Шенг был пассажиром, поскольку его права были приостановлены за неосторожное вождение. Водитель, его брат Горацио Ченг Чун Шэн, получил серьезные травмы головы в результате аварии и был признан виновным в опасном вождении на декабрьском слушании. Однако председательствующий судья Г. П. Маттри освободил его от ответственности, заявив, что «любой водитель, попавший в аварию, в которой погиб близкий член его семьи, является достаточным наказанием». Похороны Фу Шенга состоялись 14 июля 1983 года и были организованы комитетом братьев Шоу. Газета South China Morning Post сообщила, что на похоронной процессии в Хунг Хоме присутствовало 2000 друзей и родственников, а около 3000 фанатов собрались, чтобы отдать дань уважения во время похоронной процессии. Его останки были кремированы и захоронены в Фунг Ин Син Кун в Гонконге. Каменный кенотаф был позже установлен на месте его крушения сэром Ран Ран Шоу. На момент своей смерти Фу Шенг снимал фильм Лау Кар-Люна «Истребитель с шестом на восьми диаграммах». Сценарий был переписан, и персонаж Фу Шенга внезапно исчез на полпути, поскольку внимание было перенаправлено на его коллегу по фильму Гордона Лью. Фу Шенг также руководил своим собственным режиссерским проектом «Wits of the Brats » вместе с Лау Кар-Вингом и Вонг Цзин. Фильм был посмертно выпущен в прокат 24 мая 1984 года и имел кассовые сборы. Мятежный и мальчишеский характер Фу Шенга был приписан Чангом Че как прародитель жанра сяоцзы (мандаринское разговорное слово «ребенок») и сравнивался с авангардом Джеки Чана, Стивена Чоу и Энди Лау. Чанг Че описал Фу Шенга как «блестящего актера…знатока как литературы, так и боевика» и что он (Чанг Че) «не видел такой искры, как та, что исходила от другого актера в студии Шоу после его смерти». Американский кинокритик Эд Трэвис отметил, что, хотя Фу Шенг так и не достиг уровня признания Брюса Ли, он обладал «качествами Брюса Ли или Джеймса Дина в том, что его молодость будет жить в кино вечно, поскольку новые поколения откроют для себя его работы». В 2012 году Фу Шенг был занесен в Зал славы Музея истории боевых искусств в Бербанке, Калифорния, за его историческое и знаковое влияние на сообщество боевых искусств. Бронзовый бюст актера был установлен там в следующем году, чтобы отметить 30-летие со дня его смерти.

Выборочная фильмография:

X