Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЭНТОНИ ФРАНСЬОЗА
(Anthony Franciosa)

Актер родился 25 октября 1928 года в Нью-Йорке, США. Умер 19 января 2006 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, США (инсульт). Имя при рождении Энтони Папалео. Его рост 185 см. Сын строителя и швеи, которые развелись, когда ему был год, он редко видел своего отца после этого, и никогда не знал его по-настоящему. После окончания средней школы, во время посещения YMCA, чтобы взять бесплатный урок танцев, Энтони наткнулась на прослушивание для театра. Заинтригованный, он прошел прослушивание, и ему предложили роль. Франсьоза начал играть профессионально, взяв девичью фамилию своей матери в качестве сценического псевдонима, и добился прорыва в пьесе Колдера Уиллингема «Конец как мужчина» (1955), которая открылась за пределами Бродвея в Театре де Лис 15 сентября 1953 года и перешла на Бродвей 14 октября после 32 представлений. Актер Бен Газзара (который получил премию Theatre World Award и появится в киноверсии) был связан с этой актерской студией, как и Франсьоза. Его первая жена Беатрис Бакальяр была писательницей. В 1955 году он впервые появился в роли, которая сделала его знаменитым: «Поло Папа», брата героинового наркомана, в постановке актерской мастерской по пьесе Майкла В. Газзо «Шляпа, полная дождя». Позже постановка переместилась на Бродвей, где Франсьоза получил номинацию на премию «Тони». Голливуд манил, и он дебютировал в кино в фильме Роберта Уайза «Долгожданная ночь» (1957) с Полом Дугласом и Джин Симмонс. Он появился в фильме соучредителя актерской студии режиссера Элии Казана «Лицо в толпе» (1957), а затем повторил роль «Поло Папы» в «Шляпе, полной дождя» режиссера Фреда Циннемана (1957). Франсьоза получил номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль в этом фильме и, благодаря своей красивой внешности, был очень популярен в Голливуде. После своего сильного дебюта он снялся в различных фильмах из списка лучших, включая «Дикий ветер» Джорджа Кьюкора (1957), «Долгое жаркое лето» Мартина Ритта (1958) и «Обнаженная маха» (1958), в котором он сыграл художника Франсиско Хосе де Гойя, напротив Авы Гарднер. Карьера Франсьозы начала иссякать почти так же быстро, как и началась, поскольку он быстро заработал репутацию воинственной личности, что принесло ему репутацию «трудного человека». Хотя он снялся в адаптации Джорджа Роя Хилла «Период привыкания» Теннесси Уилльямса (1962), к 1964 году ему пришлось сниматься в телесериале «День святого Валентина» (1964), который длился один сезон. В 1968 году он был выбран на роль одного из трех чередующихся главных героев в телесериале «Название игры» (1968), побочном продукте телефильма 1966 года «Слава-это название игры». Хотя шоу пользовалось популярностью у публики, Франсьоза был уволен после появления в первых двух сезонах. Студия NBC оправдала его увольнение тем, что переменчивый характер актера доставлял слишком много проблем на съемочной площадке. Оглядываясь назад на свою карьеру в интервью 1996 года, Франсьоза признал, что он был слишком неопытен, чтобы справиться с внезапной славой. «Это было невероятное количество внимания, и я не был достаточно зрелым психологически и эмоционально для него». Он снялся в сериале «Мэтт Хелм» (1975), который длился всего один сезон, но его талант и обаяние означали, что он был востребован на протяжении пяти десятилетий своей карьеры, хотя и не в тех ролях, которые были характерны для первых двух десятилетий его звездного периода. Он продолжал играть второстепенные роли в кино и главные роли в телефильмах и сериалах, пока не вышел на пенсию в 1996 году. Второй супругой актера в 1957-1960 годах была известная актриса Шелли Уинтерс. У актера три ребенка. Упоминается в песне Тома Уэйтса «Goin 'Out West». В 1957 году он отсидел 10 дней в тюрьме округа Лос-Анджелес за избиение фотокорреспондента. Ярый борец за гражданские права, к нему присоединились Марлон Брандо и Пол Ньюман в Гадсдене, штат Алабама, в 1963 году для проведения кампании по десегрегации. Получил актерскую стипендию и стал выпускником знаменитой Актерской студии Ли Страсберга, где познакомился со своей будущей женой Шелли Уинтерс. Должен был появиться в роли босса американской мафии Чарли в фильме «Долгая страстная пятница» (1980). После того, как он согласился на работу и вылетел из Лос-Анджелеса в Лондон, чтобы сниматься, он был недоволен некоторыми переписываниями и просто вернулся домой. Затем роль была отдана Эдди Константину. По словам бывшей жены Джуди Балабан, ее отец, Барни Балабан, в то время глава Paramount Pictures, категорически не одобрял ее брак с Франсьозой. В отместку он инициировал частное занесение Франсьозы в черный список в киноиндустрии, что привело к сокращению первоклассных проектов, предлагаемых Франсьозе в начале 1960-х годов.
Актер номинировался на «Оскар» за лучшую роль в фильме «Шляпа, полная дождя» (1957). Также актер получил «Золотой глобус» за роль в картине «Карьера» (1959), а номинировался за роли в картинах «Шляпа, полная дождя» (1957) и «Рио Кончос» (1964). На Венецианском кинофестивале Франсьоза был назван лучшим актером за роль в фильме «Шляпа, полная дождя» (1957).

Выборочная фильмография:

«Мэрия» (1996)
«Охотник за браконьерами» (1995)
«Двойная угроза» (1992)
«Мечты на задворках» (1990)
«Призрак Голливуда» (1989)
«Смерть и мода» (1989)
«Дом смерти» (1988)
«Джулия, дорогая» (1982)
«Дрожь» (1982)
«Поцелуй меня в зад» (1982)
«Жажда смерти 2» (1982)
«Интермедия» (1981)
«Помоги мне мечтать» (1981)
«Цикада» (1980)
«Мир полон женатых мужчин» (1979)
«Огневая мощь» (1979)
«Проклятие черной вдовы» (1977)
«Бассейн утопленников» (1975)
«Призрак в полуденном солнце» (1974)
«На той стороне 110-й улицы» (1972)
«Земля-2» (1971)
«В объятиях паука» (1971)
«В стране врагов» (1968)
«Приятная поездка» (1968)
«Человек по имени Гэннон» (1968)
«Фантом» (1967)
«Свингер» (1966)
«Нападение на Королеву» (1966)
«Человек, которого могли убить» (1966)
«Ищущие удовольствия» (1964)
«Рио Кончос» (1964)
«Период привыкания» (1962)
«Дряхлость» (1962)
«Мы нагими приходим в этот мир» (1961)
«История для первой страницы» (1959)
«Карьера» (1959)
«Обнаженная маха» (1958)
«Долгое жаркое лето» (1958)
«Дикий ветер» (1957)
«Шляпа, полная дождя» (1957)
«Лицо в толпе» (1957)
«Долгожданная ночь» (1957)