Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Barbara Stanwyck

БАРБАРА СТЭНВИК
(Barbara Stanwyck)

Актриса родилась 16 июля 1907 года в Бруклине, Нью-Йорк, умерла 20 января 1990 года в калифорнийском городке Санта-Моника.
Актерская карьера Барбары продлилась 59 лет. Вторым мужем Барбары был актер Роберт Тейлор (1939-1952), после чего актриса официально никогда не выходила замуж. До этого у Тейлора были романы с Марлен Дитрих и Джоан Кроуфорд, а позднее у него проявились гомосексуальные замашки. Их брак начался с того, что мать Тейлора потребовала, чтобы он провел брачную ночь с ней, а не с Барбарой.
В 1944 году Барбара заработала 400 тысяч долларов и стала самой высокооплачиваемой актрисой в США.
Барбара имеет прозвище «лучшая актриса, которая никогда не получила «Оскар».
Актриса была образцом для подражания для будущих кинозвезд Салли Филд и Вирджинии Мэдсен.
Мать четырехлетней Барбары погибла, сбитая пьяным водителем.
Барбара с 1951 года не интересуется своим приемным сыном Тони от первого брака с Фрэнком Феем. Они не разговаривают и практически не видятся.
В 1971 году актриса потеряла почку. В 1981 году в дом актрисы ночью вломился грабитель, избил ее и ограбил. В 1985 году ее дом сгорел, а Барбара горевала лишь о любовных письмах, написанных ей Робертом Тейлором.
Актриса настояла, чтобы ее не хоронили в могиле, а кремировали, а похоронной церемонии не было вообще. Актриса училась в школе Бруклина, которую покинула в 14 лет, чтобы стать актрисой.
Актриса долгое время была близкой подругой первой женв Фрэнка Синатры по имени Нэнси. Прототипом главных героев фильма «Звезда родилась» (1937) была именно Стэнвик и ее первый муж Фрэнк Фей.
В 1939 году Барбара отстояла кандидатуру молодого и тогда еще неизвестного актера Уилльяма Холдена на роль в фильме «Золотой мальчик», которая сделала его звездой. На церемонии вручения «Оскара» в 1978 году Холден со сцены поблагодарил Стэнвик за этот поступок, что едва не заставило актрису заплакать.
Актриса претендовала на роль в картине «Милдред Пирс» (1945), но Джоан Кроуфорд оказалась проворнее. Также Барбара упустила роль в фильме «Все о Еве» (1950), которая ушла Бэтт Дэвис и принесла ей номинацию на «Оскар».
Актриса была известна своим добрым и снисходительным отношением к молодым и начинающим исполнителям. Об этом, в частности, говорила Мэрилин Монро после съемок в картине «Стычка в ночи» (1952).
В тридцатых годах Стэнвик жила по соседству с Джоан Кроуфорд. Отец актрисы был каменщиком. Отец бросил детей после гибели жены, и Барбара воспитывалась в приютах.
Барбара Стэнвик неоднократно номинировалась на «Оскар» за роли в фильмах «Стелла Даллас» (1937), «Огненный шар» (1941), «Двойная компенсация» (1944), «Извините, неправильно набран номер» (1948), но получила лишь почетную награду в 1982 году (ее вручал молодой Джон Траволта). Похожая ситуация вышла и со второй по значимости наградой американского кино «Золотой глобус», на которую Стэнвик номинировалась три года подряд за роли в телевизионном сериале «Большая долина» (1965-69), но получила ее лишь за лучшую роль второго плана в телесериале «Поющие в терновнике» (1983), а также почетную награду имени Сесиля Де Милля в 1986 году.
На Венецианском кинофестивале Стэнвик номинировалась как лучшая актриса за роль в картине «Административная власть» (1954). В 1960 году у актрисы появилась собственная звезда на Аллее славы.

Выборочная фильмография:

«Привкус зла» (A Taste of Evil), 1971
«Дом, который не мог умереть» (The House That Would Not Die), 1970
«Незнакомец в ночи» (The Night Walker), 1964
«Сорок ружей» (Forty Guns), 1957
«Преступление по страсти» (Crime of Passion), 1957
«Королева воров» (The Maverick Queen), 1956
«Побег в Бирму» (Escape to Burma), 1955
«Жестокие мужчины» (The Violent Men), 1955
«Королева скота из Монтаны» (Cattle Queen of Montana), 1954
«Свидетель убийства» (Witness to Murder), 1954
«Титаник» (Titanic), 1953
«Опасная ситуация» (Jeopardy), 1953
«Схватка в ночи» (Clash by Night), 1952
«Не ее мужчина» (No Man of Her Own), 1950
«Дело Тельмы Джордон» (The File on Thelma Jordon), 1950
«Азартная леди» (The Lady Gambles), 1949
«Извините, неправильно набран номер» (Sorry, Wrong Number), 1948
«Вой волка» (Cry Wolf),1947
«Две миссис Кэрролл» (The Two Mrs. Carrolls), 1947
«Странная любовь Марты Иверс» (The Strange Love of Martha Ivers), 1946
«Невеста носила ботинки» (The Bride Wore Boots), 1946
«Двойная компенсация» (Double Indemnity), 1944
«Плоть и фантазия» (Flesh and Fantasy), 1943