Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


БАРБАРА СТРЕЙЗАНД
(Barbara Streisand)

Певица и актриса родилась 24 апреля 1942 года в Нью-Йорке, США. Рост 165 см. Два раза была замужем, оба раза за актерами: Эллиоттом Гулдом (1963-71) и Джеймсом Бролином (1998-настоящее время), от которого имеет одного ребенка, актера Джоша Бролина.
Барбара Стрейзанд-американская певица, актриса, режиссер и продюсер, одна из самых успешных личностей шоу-бизнеса. Она единственный человек, когда-либо получивший все следующие награды: «Оскар», «Тони», «Эмми», «Грэмми», «Золотой глобус», «Cable Ace», Национального фонда искусств, Центра Кеннеди, Американского института кино за выдающиеся достижения. Она родилась в семье Иды Розен, певицы, ставшей школьным секретарем, и Эмануэля Стрейзанда, учителя средней школы. Ее отец умер, когда ей было 15 месяцев. У нее есть брат Шелдон и сводная сестра Рослин Кайнд от повторного замужества их матери. В детстве она посещала еврейскую школу Бейс Яков в Бруклине. Она выросла в семье среднего достатка, мечтая стать актрисой или даже дирижером, как она радостно описывала свои подростковые годы на одном из своих концертов. После периода работы певицей в ночном клубе и вне бродвейской исполнительницей в Нью-Йорке она начала привлекать интерес и поклонников благодаря своему оригинальному и мощному вокальному таланту. Она дебютировала на Бродвее в музыкальной комедии Гарольда Рима «Я могу достать это для тебя оптом» в 1962 году, получив номинацию на премию «Тони» за лучшую женскую роль второго плана и награду по опросу драматических критиков Нью-Йорка. В следующем году она добилась большого коммерческого успеха со своими первыми сольными релизами на Columbia Records. Первые два альбома, в основном посвященные композитору Гарольду Арлену, принесли ей похвалу критиков и, прежде всего, признание публики в США. В 1964 году у нее был еще один хит на Бродвее, когда она сыграла легендарную звезду Бродвея Фанни Брайс в «Смешной девчонке» Джула Стайна и Боба Меррилла; главная песня шоу «People» стала ее первым хитом, и она появилась на обложке журнала Time. После многих появлений на телевидении в качестве гостя на различных музыкальных и развлекательных шоу (например, в эпизоде Шоу Джуди Гарленд (1963), за который она была номинирована на премию «Эмми»), она подписала эксклюзивный контракт с CBS на серию ежегодных телешоу «Меня зовут Барбара» (1965) и «Раскрась меня, Барбара» (1966), которые имели огромный успех. После непродолжительного выступления на сцене в Лондоне и рождения сына Джейсона Гулда, летом 1967 года она дала памятный бесплатный концерт в Нью-Йорке «Происшествие в Центральном парке», который был снят на пленку и позже транслировался по ТВ. Затем она полетела в Голливуд на съемки своего первого фильма «Смешная девчонка» (1968), ставшего результатом ее сценического успеха. Картина режиссера Уилльяма Уайлера вышла в 1968 году и стала хитом в США и за рубежом, сделав ее международной «суперзвездой» и обладательницей множества наград, в том числе «Оскара» за лучшую женскую роль. После серии экранных мюзиклов, таких как «Хеллоу, Долли!» Джина Келли (1969) и «В яркий день увидишь вечность» Винсента Минелли (1970), она хотела попробовать себя в комедиях, в результате чего были сняты такие фильмы, как «Филин и кошечка» (1970) и «В чем дело, док» (1972). Она обратилась к драмам и сняла «Песочницу» (1972) и классическую картину «Какие мы были» (1973) режиссера Сиднея Поллака с Робертом Редфордом в главной роли. Песня «Way We Were» (написанная Марвином Хэмлишом, Аланом и Мэрилин Бергман) стала одним из ее самых больших хитов, а также самых запоминающихся и известных песен. Она вернулась на телевидение для нового специального выпуска, задуманного как музыкальное путешествие, охватывающее многие мировые музыкальные стили, «Барбара Стрейзанд и другие музыкальные инструменты» (1973), затем вернулась (по контрактным причинам) к роли Фанни Брайс в продолжении своего хита «Смешная девчонка» под названием «Смешная леди» (1975). В следующем году появился один из ее самых личных кинопроектов «Звезда родилась» (1976), один из самых больших хитов года, за который она получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль и второй «Оскар» за песню «Evergreen». Всегда чрезвычайно занятая в плане дискографии, записывая в среднем по одному альбому в год на протяжении 1970-80-х годов, она выпустила ряд успешных синглов и альбомов, таких как «You Don't Bring Me Flowers» (дуэт с Нилом Даймондом), «Enough is Enough» (с Донной Саммер) и альбом «Guilty», написанный для нее Барри Гиббом из группы «Bee Gees», который был продан тиражом более 10 миллионов копий по всему миру. Как режиссер она дебютировала в музыкальной драме «Йентл» (1983), в которой также изобразила еврейскую девушку, вынужденную выдавать себя за мужчину, чтобы осуществить свою мечту. Фильм получил в целом положительные отзывы, а прекрасная музыка Мишеля Леграна и авторов текстов Мэрилин и Алана Бергман считается одним из лучших музыкальных произведений Стрейзанд. Фильм получил несколько номинаций на «Оскар», выиграв в двух категориях, но она не была номинирована на звание лучшего режиссера, что разочаровало как ее, так и ее поклонников, многие из которых считают это самым большим «пренебрежением» Академии. В 1985 году ее альбом «Broadway Album» имел неожиданный ошеломительный успех, получил премию «Грэмми» и помог познакомить новое поколение с миром американского музыкального театра. В 1986 году она выступила с запоминающимся после 19 лет сценического молчания концертом «Один голос». Она вернулась на экран в драме «Чокнутая» (1987) режиссера Мартина Ритта в роли проститутки, обвиняемой в убийстве, которая борется, чтобы на суде ее не назвали «сумасшедшей». В 1991 году она появилась в фильме «Повелитель приливов» (1991), который многие считают вершиной ее экранной карьеры, сыграв психиатра, который пытается помочь Нику Нолту, чтобы найти осколки своей прошлой жизни. Фильм получил семь номинаций на «Оскар» (но опять же не за лучшую режиссуру), но она получила номинацию от Гильдии режиссеров Америки за лучшую режиссуру. В 1994 году она вернулась на сцену спустя 27 лет, дав серию аншлаговых концертов (за телевизионную версию одного из них она получила еще одну «Эмми»). В 1990-х годах она побила несколько личных рекордов: с двумя альбомами № 1 («Back to Broadway» в 1993 году и «Higher Ground» в 1997 году) и стала единственной артисткой, достигшей альбома № 1 в чартах Billboard в 1960-70-80-90-х годах (в 2009 году она продлила этот рекорд до 21 века, выпустив джазовый альбом «Love is the Answer»). В 1996 году она снялась в своей третьей режиссерской картине «У зеркала два лица» (1996) с Лорен Бэколл. Концовка фильма была «девушка нашла парня», и то же самое произошло с ней в реальной жизни: в следующем году она вышла замуж за известного актера Джеймса Бролина. В 2000 году она снова сосредоточила свою карьеру на концертах («Timeless»), а в 2006-07 годах-на туре по Европе. Она снялась еще только в двух фильмах во второстепенной роли матери-сексолога в комедии Бена Стиллера «Знакомство с Факерами» (2004) и ее продолжении «Знакомство с Факерами 2» (2010) вместе с Дастином Хоффманом и Робертом Де Ниро. В 2010 году она опубликовала книгу «Страсть к дизайну» и отпраздновала свою дружбу с Бергманами целым альбомом их песен «What Matters Most», который дебютировал в топ-10. После долгого перерыва в съемках она вернулась в главной роли в фильме «Проклятие моей матери» (2012), фильме о матери и сыне с Сетом Рогеном в главной роли и работает над созданием киноверсии известного мюзикла Джула Стайна «Цыганка». За почти 50 лет карьеры Стрейзанд внесла свой личный и уникальный вклад в индустрию шоу-бизнеса, собрав базу поклонников из нескольких поколений; у нее мощный и узнаваемый вокальный диапазон, а также хриплое и часто самоуничижительное чувство юмора, что не мешает ей показывать серьезные и драматические стороны своей личности. Ее сильная политическая вера в социальную справедливость влияет на ее профессиональную карьеру и личную жизнь, и она не скрывает своих убеждений; ее готовность вложить свои деньги туда, где она говорит, привела к некоторым поистине злобным нападкам со стороны многих, кто придерживается противоположных политических взглядов, но это не помешало ей действовать в соответствии со своими убеждениями. Она была удостоена Гуманитарной премии Кампании по правам человека, почетного доктора искусств и гуманитарных наук Университета Брандейса в 1995 году, почетного доктора философии Еврейского университета в Иерусалиме в 2013 году, а также присвоения правительством Франции звания кавалера ордена Искусств и литературы. Она поддерживает многие гуманитарные инициативы через Фонд Стрейзанд и уже много лет является преданным защитником окружающей среды; в 1987 году она выделила кафедру экологических исследований и подарила свое поместье площадью 24 акра заповеднику гор Санта-Моники. Кроме того, она была ведущим основателем Инициативы Клинтона по изменению климата. Эти усилия объединили консорциум крупных городов по всему миру, чтобы снизить выбросы парниковых газов.
Она и Ширли Маклейн каждый год вместе отмечают свой совместный день рождения. 17 декабря 1976 года она была награждена звездой на Аллее славы в Голливуде. Одна из элитных актеров, получивших «Оскар» за свою первую роль в кино. Она была первой женщиной, получившей премию «Золотой глобус» как лучший режиссер. По состоянию на 2013 год она по-прежнему остается единственным победителем. Первая женщина со времен немого кино, которая режиссировала, продюсировала, написала сценарий и снялась в художественном фильме; еще она поет («Йентл», 1983). У него одна и та же помощница-женщина по имени Рената-вот уже 37 лет. Когда в 1978 году у нее и Нила Даймонда был хит «You Don't Bring Me Flowers», суперзвезды, родившиеся в Бруклине, пели вместе не впервые. Будучи учениками средней школы Эразмус в Нью-Йорке, они оба пели в школьном хоре. Единственный человек, который достигал альбомов № 1 в Billboard за каждое из последних шести десятилетий. 1964-«Люди», 1974-«Как мы были», 1976-«Лучшие хиты, том 2», 1978-«Звезда родилась», 1980-«Виновный», 1985-«Бродвейский альбом», 1993-«Назад на Бродвей», 1997-«Выше», 2009-«Любовь-это ответ», 2014-«Партнеры». Во время съемок фильма «Привет, Долли!» (1969), она и ее коллега по фильму Уолтер Маттэу ожесточенно ссорились. Он так сильно не любил ее, что отказывался быть рядом с ней, за исключением случаев, когда этого требовал сценарий. Известно, что он сказал ей, что у нее «таланта не больше, чем пердежа у бабочки». Интересно, что он отчетливо виден среди публики на ее концерте One Voice (1986) на ее ранчо в Малибу, где приглашенные гости заплатили по 5000 долларов за пару, чтобы помочь основать Фонд Барбары Стрейзанд, который поддерживает многочисленные благотворительные организации. Судя по всему, он не держал обид. Артистка, большинство альбомов которой продано в США. Несмотря на сильное давление со стороны сверстников, всегда отказывалась делать пластику носа. Сцена в театральной гримерке в фильме «Смешная леди» (1975), в которой Джеймс Каан и Барбара посыпают друг друга пудрой, обернулась для Барбары сюрпризом, поскольку она ожидала лишь легкой присыпки, но Джеймс, вступив в сговор с режиссером Гербертом Россом, обрушил на нее порошковую бурю с драматическим и юмористическим эффектом. Этот фильм-один из ее личных фаворитов. Является одним из пяти актеров, у которых есть сингл № 1 и «Оскар» за лучшую роль. Остальные-Фрэнк Синатра (лучший актер второго плана), Джейми Фокс, Шер и Бинг Кросби. Ее любимая современная актриса-Мерил Стрип. Проиграла премию «Тони» 1964 года за лучшую женскую роль в мюзикле (номинация на «Смешную девчонку») Кэрол Ченнинг, которая выиграла за «Привет, Долли»-роль, которую Стрейзанд сыграла в одноименной киноверсии 1969 года. Единственный обладатель «Оскара» как за актерское мастерство, так и за написание песен. Оба ее мужа снялись в картине «Козерог один» (1977). Является близким другом и соседом в Малибу (Лос-Анджелес) ирландского актера Пирса Броснана. Является одним из 12 человек, являющихся EGOT, обладателем хотя бы одной из четырех главных наград в сфере развлечений: «Эмми», «Грэмми», «Оскара» и «Тони». Другими в хронологическом порядке являются Ричард Роджерс, Хелен Хейс, Рита Морено, Лайза Миннелли, Джон Гилгуд, Одри Хепберн, Марвин Хэмлиш, Джонатан Туник, Мел Брукс, Майк Николс и Вупи Голдберг. Однако Барбара получила специальную премию «Тони», а не конкурсную, а Миннелли получил специальную премию «Грэмми». Самый кассовый одиночный концерт с 15 миллионами долларов, MGM Grand GardenArena, 31 декабря 1999 года. Близко дружит с Дастином Хоффманом и Диком Ван Дайком. Названа самой продаваемой певицей 20 века. Она продала более 68 миллионов пластинок, из них 47 золотых, 28 платиновых и 13 мультиплатиновых. Клонировала свою покойную собаку Сэмми. Будучи художницей в начале 1960-х годов, она жила на Третьей авеню, 1157 на Манхэттене, над рестораном Salt of the Sea. Она делила крошечную квартирку за 62 доллара в месяц с Эллиотом Гулдом, который позже стал ее мужем. Артист, номинированный на премию «Грэмми» в большинстве категорий-9. На церемонии вручения премии «Золотой глобус» в 2018 году она раскритиковала Голливудскую ассоциацию иностранной прессы за непризнание работы женщин-режиссеров. Стрейзанд выиграла один из престижных наград за фильм «Йентл» (1983), но, выступая на церемонии в этом году, она отметила, что ни одна другая женщина ни до, ни после этого не выигрывала в категории «Лучший режиссер». Фильм «Большой бизнес» (1988) изначально был написан для нее самой и Голди Хоун. Когда они обе отказались, проект стал средством продвижения Бетт Мидлер и Лили Томлин. В результате спорного решения ей было разрешено стать членом Академии с правом голоса перед ее первым фильмом «Смешная девчонка» (1968), даже когда он был выпущен на экраны и несколько месяцев спустя выиграл «Оскар» в паре с Кэтрин Хепберн в фильме «Лев зимой» (1968). Предпочитает сниматься слева. Сольный исполнитель с наибольшим интервалом времени между первым альбомом № 1 и последним альбомом № 1 (45 лет между «People» и «Love is the Answer»). В средней школе Эразмус она сказала, что безответно влюбилась в одноклассника, который также добьется международной известности-шахматного гения Бобби Фишера. Она снялась в одном фильме, который был включен в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый»: «Смешная девчонка» (1968). Была первым выбором Салли Боулз в фильме «Кабаре» (1972), от которого она отказалась, потому что хотела отойти от мюзиклов. В результате роль была отдана второй кандидатуре Лайзе Миннелли, которая впоследствии получила премию «Оскар» за свою игру. Встречалась с мужчинами от 23 лет старше ее (бывший премьер-министр Канады Пьер Трюдо) до 28 лет моложе ее (чемпион по теннису Андре Агасси). У нее были совместные отношения с парикмахером, ставшим продюсером Джоном Питерсом, и наследником мороженого Baskin-Robbins Ричардом Баскином. Сообщается, что среди других известных бывших любовников-Арнон Милчен, Нил Вульф, Сэм Эллиотт, Барри Гибб, Стив МакКуин, Ричард Бартон, Гари Бьюзи, Сидни Чаплин, Джордж Лэзенби, Омар Шариф, Том Уэйтс, Уоррен Битти, Райан О’Нил, Крис Кристофферсон, Ричард Гир, Дон Джонсон, Клинт Иствуд, Джеймс Ньютон Ховард, Лиам Нисон, Президент США Билл Клинтон, Питер Уэллер, Джон Войт, король Карл III, Доди Файед. Среди ее менее известных увлечений-гуру управления знаниями Ларри Прусак (ученик в старшей школе), сын Вероники Лейк Энтони Майкл Детот и бизнесмен Ричард Коэн, который некоторое время был связан с Барбарой после его развода с Тиной Синатрой. Способна заказать полноценный обед на китайском языке. Этот талант она приобрела, работая кассиром в китайском ресторане. Ее бабушка и дедушка по отцовской линии, Исаак Стрейзанд и Анна Кестен, были австрийскими еврейскими иммигрантами из Галиции. Ее бабушка и дедушка по материнской линии, Луи Розен и Ида Фридланд, были российскими евреями. Когда-то была оператором коммутатора. В 2006 году она пожертвовала почти 12 миллионов долларов Фонду Барбары Стрейзанд, многочисленным организациям по защите гражданских свобод, защите окружающей среды и гражданских прав, «посвященным демократическим ценностям». Бросила курить в 13 лет. Когда в кадре приходилось курить, она не вдыхала дым в легкие. Вторая по количеству золотых альбомов (47) после Элвиса Пресли. Третье место в списке 40 лучших альбомов (45) после Фрэнка Синатры и Элвиса Пресли. О том, что она беременна сыном Джейсоном Гулдом, она узнала, когда снималась в лондонской постановке «Смешная девчонка». Присутствуя на похоронах матери президента Билла Клинтона, она услышала, как церковный хор поет песню «На святой земле». Песня была написана руководителем хора Джероном Дэвисом. Услышав это, она была так тронута, что захотела записать ее. Песня вошла в ее альбом «Higher Ground». Columbia Pictures хотела выбрать Ширли Маклейн на роль Фанни Брайс в фильме «Смешная девчонка» (1968). Однако Рэй Старк, продюсировавший бродвейское шоу и приходившийся зятем Брайс, настоял на том, чтобы Стрейзанд повторила свою бродвейскую роль. Несколько коллег позже публично раскритиковали Стрейзанд и режиссера Уилльяма Уайлера за то, что большая часть их сцен была вырезана в пользу того, чтобы почти полностью сосредоточиться на Стрейзанд. Columbia Pictures рассматривала Фрэнка Синатру на роль Ники Арнштейна, на которую она наложила вето, потому что он ей не нравился. Последний музыкальный номер «My Man» был снят «вживую», чтобы максимально усилить драматическое исполнение Стрейзанд и потому что она ненавидела процесс синхронизации губ. На момент выхода фильма она также была членом AMPAS (Киноакадемии США) с правом голоса. Четвертое место среди альбомов № 1 (8) после лидера «Beatles». Ник Нолт утверждает, что отверг ее ухаживания и она даже попросила его переехать к ней, согласно мемуарам Нолта «Бунтарь: моя жизнь за чертой» (2018). В 2012 году, отвечая на вопрос, сожалеет ли она о чем-либо в своей карьере, Барбара ответила, что хотела бы сняться в большем количестве фильмов, но мешала певческая карьера. Она отказалась в пользу Джейн Фонды от ролей в таких фильмах, как «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли» (1969), «Клют» (1971) и «Джулия» (1977). По словам биографа Кристофера Андерсена, первая леди Хиллари Клинтон запретила Стрейзанд посещать Белый дом после того, как она обнаружила, что суперзвезда осталась на ночь в марте 1993 года, когда ее не было в городе, чтобы навестить своего отца на смертном одре в Литл-Роке, штат Арканзас. Второй по величине кассовый концерт в Америке с 16, 6 миллионами долларов, семь выступлений, Мэдисон-Сквер-Гарден, 1994 год (№ 1: 19 миллионов долларов, Брюс Спрингстин и «E Street Band», 15 выступлений, Continental Airlines Arena, 1999). Дедушка Барбары по материнской линии был певцом с «потрясающим голосом». Ее рассматривали на роль начинающей актрисы Дван в фильме «Кинг-Конг» (1976), которая в итоге досталась Джессике Ланж. Выступила против выдвижения кандидатуры бывшего сенатора штата Миссури Джона Эшкрофта на пост генерального прокурора. Поддержала заявку Эла Гора на пост президента. Она изучала драму в студии HB в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк. Пятое место в чартах Billboard после лидера Элвиса Пресли. Артист с самой продолжительной карьерой среди хитов, входящих в топ-20 музыкальных чартов Billboard (32 года и 7 месяцев между «People» 4 апреля 1964 года и «I Final Found Something» 23 ноября 1996 года). Получила специальную премию «Тони» в 1970 году. Ранее она дважды номинировалась на премию «Тони»: в 1962 году как лучшая актриса второго плана за «Я могу получить это для вас оптом» и в 1964 году как лучшая актриса за роль Фанни Брайс в «Смешной девчонке». В детстве посещал школу Байса Якова в Бруклине, Нью-Йорк. Хорошие друзья с Ширли Маклейн. Продала 71, 5 миллионов альбомов в США. Четвертое место в топ-10 альбомов (26) после лидера Фрэнка Синатры. Вручила Джону Уэйну его единственный «Оскар» на 42-й церемонии. Стала меньше сниматься после «Главного события» (1979). С тех пор она снялась всего в восьми фильмах. В ее честь был назван феномен «Эффект Стрейзанд»-явление, при котором попытка скрыть, удалить или подвергнуть цензуре часть информации имеет непредвиденные последствия более широкой публикации информации, обычно провоцируемой Интернетом. Редко лицензирует свою музыку для использования в кино или на телевидении. Одна из четырех актрис, получивших «Оскар» за дебютный фильм («Смешная девчонка», 1968) после Ширли Бут («Вернись, малышка Шеба», 1952), Джулии Эндрюс («Мэри Поппинс», 1964) и Марли Матлин («Дети тишины», 1986). Снялась в трех фильмах, номинированных на «Оскар» за лучший фильм года. Отказалась от роли Евы Перон в «Эвите» (1996). Она была первым выбором Кена Рассела, который был первым режиссером, работавшим над фильмом. Нехарактерно для нее то, что когда она записывала песню Леонарда Бернштейна/Стивена Сондхайма «Somewhere» для «Бродвейского альбома» (1985), вся минусовка была создана на синтезаторах под руководством продюсера Дэвида Фостера. Никакого оркестра. В 2007 году отыграла свой первый концерт в Ирландии на роскошной территории Castletown House, графство Килдэр. Энн Бэнкрофт рассматривалась на бродвейскую роль Фанни Брайс, прежде чем Барбара получила ее. Записала дуэтом с Алеком Болдуином «Best Thing That Ever Has Happened» (2016). По совпадению, бывшая жена Алека Ким Бесинджер встречалась с двумя теми же мужчинами, с которыми встречалась Барбара: Ричардом Гиром и Джоном Питерсом. В 1966 году она записала американскую версию французской песни «C'est si bon», написанной в 1947 году Анри Бетти (музыка) и Андре Хорне (слова). Музыкальные аранжировки выполнил Мишель Легран, а тексты на английском языке написал Джерри Зеелен в 1949 году. Уступила роли в картинах «Сквозь строй» (1977) Сондре Локке и «Глаза Лауры Марс» (1978) Фэй Дануэй. Очень боится живых выступлений и имеет аллергию на лошадей. Ее рассматривали на роль Сэнди Олссон в «Бриолине» (1978), которая в конечном итоге досталась Оливии Ньютон-Джон. Она хотела сыграть роль Софи Завистовски в «Выборе Софи» (1982), но роль в итоге отдали Мерил Стрип. Ее рассматривали на роль Лилиан Ла Флер в фильме «Девять» (2009), но в конечном итоге роль отдали Джуди Денч. Первоначально ее рассматривали на роль Хадассы Голд в мини-сериале «Политик» (2019), но вместо нее была выбрана Бетт Мидлер. Брала уроки у Ли Страсберга. Она отказалась от роли девушки по вызову Бри Дэниелс в фильме Алана Дж. Пакулы «Клют» (1971), которая принесла Джейн Фонде премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Некоторые гонорары актрисы: «Знакомство с Факерами 2» (2010)-7 миллионов долларов, «У зеркала два лица» (1996)-20 миллионов + % от прибыли, «Повелитель приливов» (1991)-6, 5 миллионов, «Чокнутая» (1987)-5, 5 миллионов, «Йентл» (1984)-3 миллиона, «Всю ночь напролет» (1981)-4 миллиона, «Главное событие» (1979)-1 миллион + 10 % от прибыли, «Звезда родилась» (1976)-15 миллионов, «В чем дело, док» (1972)-500 тысяч, «Филин и кошечка» (1970)-1 миллион, «В ясный день увидишь вечность» (1970)-350 тысяч, «Хеллоу, Долли!» (1969)-750 тысяч, «Смешная девчонка» (1968)-200 тысяч.
Как парижские журналы мод регулярно поставляют миру новые образцы одежды, так Голливуд в течение многих лет предлагает зрителю различные варианты кинозвезд. Загадочная Грета Гарбо, победоносная Марлен Дитрих, очаровательная Дина Дурбин, обольстительная Элизабет Тейлор, изысканная Одри Хепберн, влекущая Мерилин Монро, решительная Джейн Фонда. Однако самоубийство Монро в 1962 году как будто что-то нарушило в той исправности и методичности, с какой голливудский конвейер «выбрасывал» новоиспеченных кумиров толпы. Только в 1968 году, после шестилетней заминки, вниманию публики была предложена очередная звезда по имени Барбра Стрейзанд. Рассмотрев ее на крупных планах в фильме «Смешная девчонка», американский зритель был обескуражен: звезда оказалась некрасивой. Да что там некрасивой дерзко, вызывающе уродливой! Такого еще не бывало. Иные кино-героини, правда, попадали в смешные ситуации и казались забавными, но в то же время они были весьма привлекательны и миловидны. А Барбра Стрейзанд поразила не только простодушную публику, но и искушенную критику своей нескладной фигурой и асимметричным лицом. Журналы «Лук», «Лайф», «Тайм», «Ньюсуик», состязаясь в остроумии, высмеивали ее «кривые ноги», «косые глаза, смотрящие друг на друга», и, главное, «длинный нос», который, по словам одного журналиста, «начинается от корней ее волос и кончается у тромбона в оркестре». Не без ехидства рецензенты отмечали и чудовищную безвкусицу, с какой одевается Стрейзанд. Они вспоминали, что, когда в 1962 году Барбра впервые появилась на конкурсе певцов и наивно, детским голоском спела песенку «Нам не страшен серый волк», то на ней было платье 1925 года, купленное в лавке старьевщика, какое-то перекрашенное и облезлое боа, чудовищные старомодные туфли. И все же факт остается фактом: зритель «Смешной девчонки» с восторгом принял Барбру. Чем же его покорила новая звезда? Прежде всего, конечно, голосом. Бархатным, мягким, глубоким, богатым по тембру. Голос Стрейзанд-певицы, который критика назвала « естественным чудом нашего века», был известен публике с 1962 года, когда она начала петь на эстраде в бродвейских театрах. Записанное на пластинки и магнитофонные ленты, сопрано Стрейзанд быстро распространилось по Америке, опередив экранное изображение актрисы. Но одного голоса было бы явно недостаточно. Не стала же кинозвездой Элла Фицджеральд. «Смешная девчонка» обнаружила незаурядное комедийное дарование Стрейзанд.
Сама актриса, впрочем, отнюдь не считала себя рожденной для комедии. Кажется, она была единственной, кто принимал Барбру Стрейзанд всерьез. Она даже окружила себя неким ореолом «восточной таинственности». Когда в начале карьеры певицы к ней подошел журналист, чтобы взять первое интервью, и спросил ее, где она родилась, Барбра сказала: «На Мадагаскаре». Впоследствии критик из журнала «Тайм» так комментировал это ее заявление: «Ее глаза действительно напоминают нам об африканско-азиатском мире, а ее мессопотамское лицо как будто намекает на то, что актриса родилась где-то между Тигром и Евфратом. На самом деле, впрочем, она родилась в Бруклине, в Нью-Йорке». В детстве и юности она носила имя Барбара. Росла заброшенной девочкой, рано лишившейся отца, целиком предоставленной самой себе. Часто она забиралась на крышу домика, курила там тайком и предавалась сладким грезам. Она обязательно станет кинозвездой! Но ведь все кинозвезды красавицы. А что ей делать со своим длинным носом, косыми глазами? Бегом спускалась Барбара в крошечную квартирку, где она жила с матерью и братом, и начинала лихорадочно напяливать мамины платья, а потом, стоя перед зеркалом, мазать щеки и губы, подводить глаза. Тогда она казалась себе почти красивой. Если бы кто-нибудь сказал ей в этот момент, что она смешна, Барбара бы, наверно, расплакалась. И позже, во время учебы в школе драматического искусства, она обижалась, когда видела, что студенты смеялись над ней. В то же время она поняла, что если не может состязаться с другими студентками в красоте и женственности, то должна взять чем-то другим. И Стрейзанд начинает вырабатывать свой собственный стиль в жизни и на сцене. Основа этого стиля экстравагантность. Тогда-то и появились черные боа, рыжие парики, старомодные платья. Ей хотелось, чтобы и имя ее было более броским, оригинальным. И из своего обычного, заурядного, весьма распространенного как в Америке, так и в Европе имени Барбара она решительно вычеркнула второе «а», превратившись в «Барбру». Стремление к оригинальности проявилось и в ее первом выступлении на сцене театра. Это произошло в бродвейском мюзикле «Вы получите все это сразу», где новоявленная Барбра сыграла роль секретарши важного босса. Когда занавес поднимался в начале спектакля, эта секретарша должна была стоять одна на сцене. Ее песенкой и открывалось представление. Но Стрейзанд придумала неожиданную мизансцену. Когда занавес поднимался, ее секретарша не стояла лицом к зрительному залу, а сидела на вертящемся табурете около письменного стола. В таком положении она и запела, снимая то одну телефонную трубку, то другую, что-то записывая и поворачиваясь к зрителям то боком, то спиной. Это понравилось, дебютантку проводили криками «браво». Через год она была приглашена на главную роль в бродвейский мюзикл «Смешная девчонка», который позже был экранизирован Голливудом. Судьба героини этого мюзикла-опереточной актрисы Фэнни Брайс во многом походила на судьбу Барбры Стрейзанд. Фэнни тоже некрасивая, нелепая, смешная, но очень деятельная, напористая, активная. Благодаря активности и таланту она добивается известности на сцене. Чтобы история не казалась слишком пресной, ей сопутствовала линия несчастной любви Фэнни к красавцу Нику Арнстейну, который оказался картежником и авантюристом. Лучшие моменты этого фильма-те, где обнаруживалось комедийное дарование Барбры Стрейзанд. Главным образом, это выступления Фэнни на сцене мюзик-холла. Например, эпизод ее катания на роликах, когда Фэнни гадкий утенок среди прекрасных лебедей-девушек из кордебалета шатается, балансирует и едва держится на ногах. Или мюзик-холльный номер « Красивая невеста», в котором Фэнни Брайс появлялась на сцене в подвенечном платье, фате и с неправдоподобно большим животом. Шаловливо-наивно она пела о том, что так любила и даже не заметила, как стала «очень беременной». Эти сцены удачны, в отличие от сентиментальных и скучных любовных эпизодов, происходящих между бедной дурнушкой Фэнни и ослепительным красавцем Ником (Омар Шариф).
Итак, зрителям кинофильма «Смешная девчонка» понравились голос и комедийное мастерство Барбры Стрейзанд. И все-таки этих двух качеств явно мало для того, чтобы стать кинозвездой-властительницей умов и сердец. Думается, в восхождении Барбры Стрейзанд сыграла роль особая ситуация, сложившаяся в голливудском кинематографе. Американская кинокритика с середины шестидесятых годов стала замечать одну закономерность: в Голливуде началось отвращение к счастливым концам. Хэппи-энды-непременное условие прежних американских фильмов вдруг вышли из моды. Фильмы, кончающиеся браком и финальным поцелуем, почти исчезли из проката. Разумеется, это не случайно, а связано с реальными жизненными проблемами, с разрушением многих семей, с кризисом чувств. Знаменитый голливудский фильм «История любви» (1970) кончался трагически. Но вообще фильмов, посвященных любовной теме, стало в Голливуде мало. Им на смену пришли ленты, рассказывающие о мужской дружбе, о женском одиночестве, о жестокости современного мира. «Где-то в середине шестидесятых годов мы решили, что больше не заслуживаем счастья, и романтика в кино умерла»-написал критик Дэвид Денби в нашумевшей статье «Мужчины без женщин, женщины без мужчин». Какая же кинозвезда может соответствовать этой анти-романтической эпохе? Естественно, тоже анти-романтическая. Вот почему продюсеры жадно хватают, а публика с готовностью принимает Барбру Стрейзандс ее угловатостью, асимметрией, экстравагантностью, а также с ее жизненной силой, упрямством, активностью. Черты анти-романтичности вслед за Барброй Стрейзанд были закреплены еще одной кинозвездой-Лайзой Минелли, прославившейся в фильме «Кабаре»-тоже некрасивой, эксцентричной и независимой, хотя совсем не похожей на Барбру. Своей дисгармоничностью Стрейзанд словно бросала вызов стереотипам. И публика, сперва поперхнувшись от удивления, вскоре нашла, что в новой звезде есть что-то пикантное, будоражащее. «Хэлло, Долли!»-фильм, в котором Барбра Стрейзанд снялась после «Смешной девчонки»,был уже просто апофеозом анти-романтизма. Если Фэнни Брайс оказывалась в силках сентиментальной страсти, то Долли Леви героиня нового мюзикла, поставленного на основе пьесы Торнтона Уайльдера «Сваха», расставляла силки сама. В них попадался богач Topeс (артист Уолтер Маттэу). Долли Леви сваха, которая призвана выгодно женить Тореса, очень скоро приходит к выводу, что лучше всего женить его на себе самой. Этот план с огромной деловитостью и целеустремленностью Долли и осуществляет на протяжении двухсерийного фильма. Пожилой миллионер яростно, всеми силами сопротивляется натиску предприимчивой свахи, стремящейся стать невестой. Но Долли все-таки «добивает» его и ведет в церковь. В этом фильме хэппи-энд носит шутливый характер, ибо он не венчает пылкую страсть влюбленных, а подводит некий финансовый баланс. Героиня Стрейзанд, в первую очередь, расчетлива, она подходит к вопросам брака с позиций купли-продажи. Надо отдать должное мастерству перевоплощения актрисы. Ее Долли, в отличие от Фэнни, сама по себе не смешна. Юмор и комедийное дарование актрисы в данном случае проявились в беспощадном сарказме, с которым Стрейзанд рисует сваху. Долли некрасива, конечно, но ведет себя с замашками «роковой» женщины. В ее пении и телодвижениях появляется томная медлительность, поданная Барброй Стрейзанд, разумеется, с иронией. Запоминаются в этом фильме опять музыкальные номера. Особенно хороша сцена в ресторане, где Долли появляется в золотом парчовом платье до полу (действие этого фильма, так же как и «Смешной девчонки», происходит в прошлом), с невероятными крашеными перьями в прическе. Сваха здесь завсегдатай, ей рады, ее все приветствуют. Оркестранты улыбаются ей, особенно радостно-один. В этом старом негре зрители узнавали знаменитого Армстронга. «Хэлло, Долли!»-кричит он. «Хэлло, Луи!»-отвечает она, подмигивая, и они начинают петь прелестный дуэт, где хриплый бас Луи Армстронга сливается с серебристым сопрано Барбры Стрейзанд. Этот фильм принес Барбре Стрейзанд новый успех, новые доллары. Потом она снялась еще в ряде мюзиклов и комедий: «В чем дело, доктор?», «Ясным днем и видно ясно», «Филин и кошечка». После всех этих фильмов Барбра Стрейзанд уже суперзвезда «супер-барбра», как назвал ее один журналист. И если ее нельзя послать на конкурс красавиц и назвать потом «мисс Америка», как Мерилин Монро, то зато Барбру включают в список «самых элегантно одетых женщин мира» (их всего десять, оказывается). В этом списке, опубликованном многими американскими журналами, имя Барбры соседствует с именем мисс Вандербильд-очевидно, потомком той самой дочери миллионера Вандербильда, которая некогда была предметом жгучей зависти Людоедки Эллочки и Фимы Собак. Еще не так давно нарядами Барбры Стрейзанд возмущались, на нее даже показывали пальцем, как на огородное пугало, в журналах ее высмеивали за безвкусицу. А сейчас те же журналы воспевают ее «безукоризненный вкус» и «безошибочный инстинкт моды». «С тех пор, как она стала суперзвездой-пишет «Ньюсуик», вошли в моду ее экзотическая, купленная в лавках старьевщиков одежда, и стиль поведения Барбры, и волосы Барбры, и вообще весь вид Барбры Стрейзанд. Даже быть некрасивой стало модно». Сама Барбра Стрейзанд, кажется, изумлена: «Я не знаю, почему люди подражают мне? Когда два года назад я начала носить чернобурых лисиц, их не носил никто. А теперь их носят все». Во всем этом проявляется неписаный голливудский закон: звезды являются предметом массового подражания. Публика была когда-то восхищена оригинальностью новой звезды. Но увы! Сейчас она уже не оригинальна, она только трафарет для ширпотреба. И можно не удивляться тому, что не так давно был устроен конкурс двойников Барбры Стрейзанд, в котором участвовало двадцать восемь женщин, похожих на нее, и двое переодетых мужчин. Победительница (или победитель этого нам не удалось выяснить) получила приз. Итак, Барбра, которая так долго казалась опровержением всех эталонов красоты и чуть ли не отклонением от нормы, стала законодательницей мод. Разве не о такой ослепительной славе мечтала когда-то, забравшись на крышу домика, маленькая еврейская девочка из Бруклина? Разве не воплотилась в судьбе Стрейзанд вечная голливудская сказка о Золушке, которая добилась своего счастья? Ведь ее туфелька стала образцом для ног всех размеров. Ведь ее фотографии так же много места занимают в сегодняшних американских журналах, как некогда изображения античного тела и кукольного лица Мерилин Монро-сексуального символа Америки. Но, если верить само-высказываниям Барбры Стрейзанд, опубликованным за последние годы, непохоже, чтобы она чувствовала себя счастливой. Положение кинозвезды явно начало раздражать ее. «Это все мусор»-с брезгливостью говорит актриса. Больше всего беспокоит ее то, что почти все фильмы, в которых она снимается, далеки от подлинного искусства. В 1970 году она заявляет по поводу этих лент: «Красивые костюмы, красивые прически, все блестяще, все великолепно. Но я хочу играть без красивых причесок, красивых костюмов. Я хочу быть собой. Хочу быть человеком, говорить от имени своего поколения. Я мечтаю, наконец, выразить духовность на экране». В другом интервью Барбра Стрейзанд открывает свое заветное желание: сыграть Медею и Гедду Габлер. Однако это недовольство сущим и тяготение к духовности свойственно почти всем звездам западного кино. Например, Мерилин Монро стремилась сыграть Грушеньку в «Братьях Карамазовых» Достоевского. Сами по себе эти порывы еще не говорят о способности их осуществить. И до поры до времени было неизвестно, может ли Барбра Стрейзанд выйти из уготованного ей лона музыкальной комедии и сыграть серьезную роль. Но вот фильм 1973 года «Какими мы были» доказал, что есть новая Барбра Стрейзанд большая драматическая актриса (недаром она чувствовала в себе эти потенции с детства). Фильм «Какими мы были» режиссера Сиднея Поллака, автора ленты «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», рассказывал о прошлом, но не столь далеком и не столь веселом, как фильмы «Смешная девчонка» и «Хэлло, Долли!». Время здесь показано переменчивое, бурное, сложное: с 1937 по 1952 год. Этот период включает в себя и конец рузвельтовского «нового курса», и войну, и мрачные годы маккартизма, «охоты за ведьмами», составления «черных списков» в Голливуде, куда действие переносится во второй половине фильма из Нью-Йорка. На этом пространственно-временном фоне развертывается любовная драма между молодой коммунисткой Кэти Мороски и талантливым писателем Хэбблом. Барбра Стрейзанд в роли Кэти-совсем непривычная, кажется, даже незнакомая. Ни парика, ни шикарных туалетов. Худенькое, подвижное тело, живое, умное лицо в рамке естественных кудрей. Кэти обладает огромным политическим темпераментом, принимает участие сначала в студенческих забастовках, потом в демонстрациях, затем становится президентом лиги молодых коммунистов. Хэббл (Роберт Рэдфорд)-полная ее противоположность. Если она серьезна, то он легкомыслен, если она требовательна к себе и другим, то он хочет весело и беззаботно пронестись по жизни. Они любят друг друга, но они несовместимы, их любовь заранее обречена на гибель. Кэти верит в писательский талант Хэббла. Но она не может примириться с его трусостью, с предательством, которое он совершает, выдавая на допросе в комиссии по расследованию антиамериканской деятельности многих своих товарищей; с теми компромиссами, на которые он пошел, когда Голливуд взялся за экранизацию его романа. Кэти ждет ребенка от Хэббла и продолжает его любить. Но любить для нее-не значит прощать. Отношения становятся мучительными. Любовникам приходится расстаться. Финальная сцена фильма происходит в начале 50-х годов опять в Нью-Йорке, куда Кэти возвращается из Голливуда. Она принимает участие в демонстрации против испытаний атомных бомб. И вдруг она видит Хэббла. Он идет с молодой женщиной, которая тут же-увидев Кэти отходит в сторону. Хэббл и Кэти смотрят друг на друга. В его взгляде-растерянность и призыв: «Вернись!» В глазах Кэти-грусть и твердый отказ. С нежностью и тоской проводит она рукой в черной перчатке по его лицу, потом прижимается к нему всем телом. Но тут же резко отстраняется. «Она уже выросла?» хрипло спрашивает Хэббл. «Да, ты можешь гордиться ею»-отвечает Кэти. Они еще некоторое время смотрят друг на друга, как будто стараясь «сфотографировать», запечатлеть и навсегда запомнить эти минуты. Затем Хэббл резко поворачивается и идет к своей спутнице, а Кэти еще долго глядит ему вслед. Ее лицо, освещенное любовью, больше чем красиво-оно прекрасно. Эти заключительные кадры лучший эпизод не только в фильме «Какими мы были», но и во всем творчестве Барбры Стрейзанд на сегодняшний день. Здесь, в этой картине, мечта актрисы осуществилась: она была человеком, она выразила духовность. Но Голливуд вовсе не устроило такое использование кинозвезды. Барбра не пела в фильме, не смешила зрителя. Значит, эту ленту нужно воспринимать как каприз модной актрисы, который она может иногда себе позволить. Но лишь иногда. А как правило, она должна быть верна своему мифу, не выходить за рамки заданного амплуа. И уже в 1974 году, через год после фильма Поллака, Барбру Стрейзанд уговаривают сняться в продолжении «Смешной девчонки», мюзикле «Смешная леди». Фильм этот повествует о дальнейшей судьбе опереточной актрисы Фэнни Брайс, с которой зрители «Смешной девчонки» расстались в тот момент, когда она добилась актерской славы, но одновременно потерпела фиаско в любви. Во второй картине Фэнни, с годами превратившаяся из «смешной девчонки» в «смешную леди», встречается с прогоревшим продюсером, в которого влюбляется, выходит за него замуж и помогает ему открыть мюзик-холл. На сцене этого театра Фэнни Брайс добивается новых триумфов, что дает возможность Барбре Стрейзанд продемонстрировать комедийное мастерство и голосовые данные. Фильм «Смешная леди» во всем повторял «Смешную девчонку», вплоть до того, что второй брак бедной Фэнни распадался так же, как и первый. Впрочем, этот финал-многоточие как раз вселял в зрителя надежду на то, что он увидит на экране еще ряд серий увлекательных неудач Фэнни, которые когда-нибудь, по-видимому, завершатся фильмом «Смешная старушка». Фильм, слабый, как всякое повторение в искусстве, и заставивший серьезную критику даже встревожиться («Что-то сломалось в царстве музыкальной комедии»-писал французский журнал «Синема»), имел, однако, успех у широкого зрителя. Он опять с радостью узнал свою Барбру-забавную анти-романтическую звезду, которая меняла невероятные наряды, умопомрачительные парики, танцевала, пела и, попадая в нелепые положения, как всегда, смешила, щекотала, развлекала. Получив за фильм «Смешная леди» новые тысячи долларов, Барбра Стрейзанд решила стать продюсером и вложила большие средства в строительство собственной киностудии, которая будет расположена в восьмидесяти километрах от Лос-Анджелеса. А недавно Барбра Стрейзанд снялась в новом мюзикле «Звезда родилась», весьма сходном по сюжету и стилистике со «Смешной девчонкой» и «Смешной леди». Иногда, впрочем, рядом с блистательной кинозвездой Барброй Стрейзанд вдруг снова возникает образ иной Барбры, «некоммерческой», нестандартной. И тогда вдруг в журнале «Опера» появляется статья о пластинках с классическим репертуаром, который исполняет Стрейзанд. В этом репертуаре и Дебюсси, и Гендель, и Шуман. Автор статьи пишет о голосе Барбры как об «инструменте удивительного разнообразия, огромных внутренних ресурсов», о том, что он «полон лиризма и ностальгии», а с портрета на нас смотрит сосредоточенно-строгое лицо умной, интеллигентной женщины. Но этот образ мелькнет и тут-же растворится в другом, более привычном. И на ярких фотографиях мы увидим Барбру в роскошных туалетах, у своей машины или у себя дома с собачкой на руках. О привычках собачки написано очень много. Но еще больше внимания журналы уделяют прекрасному дому Барбры в Калифорнии. «Обстановка его является шедевром искусства», с упоением пишет журнал «Бьютифул хауз». Однако сама владелица дома-дворца с тоской вспоминает дни ранней юности, когда она, еще никому не известна я, жила со своим бывшим мужем (киноактер Эллиот Гулд) на чердаке, где «ночью приходилось вдруг просыпаться и хватать метлу, чтобы прогнать крыс». Теперь Барбре приходится отбиваться не от крыс, а от назойливых репортеров. «Пресса не дает мне передохнуть-жалуется она. Каждый мой чих сразу же становится предметом сплетен». Один из репортеров задал ей нескромный вопрос: собирается ли она вновь сойтись со своим мужем? Барбра ответила раздраженно: «Не знаю. Все может быть. Ведь я еще не умерла». Возможно, что если бы кто-нибудь спросил ее, будет ли она играть в серьезных, глубоких, некоммерческих фильмах, вроде ленты «Какими мы были», Барбра ответила бы то же самое: «Я еще не умерла». Однако она, конечно, понимает, что в отличие от небесных звезд, свет которых мы видим много лет после их исчезновения, кинозвезды часто умирают задолго до своей физической смерти-со смертью их мифа (как это случилось с американкой Диной Дурбин, француженкой Брижитт Бардо и многими другими). Слава же истинных актеров переживает их самих. Может быть, подлинная биография актрисы Барбры Стрейзанд начнется тогда, когда кончится ее миф кинозвезды.

Выборочная фильмография:

X