Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Conrad Veidt

КОНРАД ВЕЙДТ
(Conrad Veidt)

Знаменитый немецкий актер родился 22 января 1893 года в немецком городе Потсдаме. Умер 3 апреля 1943 года в Голливуде от сердечного приступа, играя в гольф вместе с президентом студии «MGM» Артуром Филдом и его врачом, который и констатировал смерть актера прямо на лужайке.
Интересно, что Конрад родился не в госпитале, а дома. Его отец был военным офицером. Рост актера был 191 см. Трижды был женат, имел одного ребенка. Во время участия в Первой мировой войне актер заболел желтухой и был комиссован.
За свою карьеру Конрад появился более, чем в 100 фильмах. В том числе в двух самых известных лентах немого кино: «Кабинет доктора Калигари» (1918) и «Человек, который смеется» (1928). Конрад снялся в первом немецком звуковом фильме «Das Land ohne Frauen» (1929) и своем единственном цветном фильме «Багдадский вор» (1940). Актер сыграл роль нацистского майора в великой картине «Касабланка» (1942).
Актер был яростным противником фашизма. Дело дошло до того, что гестапо решило убить актера. Конрад Вейдт узнал о заговоре и успел покинуть родную страну. Он иммигрировал из Германии в 1933 году неделю спустя после своей женитьбы на еврейке Илоне Прагер. Актер остановился в Англии, где продолжал много сниматься. Конрад стал гражданином Великобритании в 1939 году.
Он снялся в трех фильмах известного режиссера Майкла Пауэлла. Конрад сам поставил картину, сатиру на антисемитизм под названием «Jew Suss», которая, хотя и не имела успеха у аудитории, зато вызвала бешенство у Геббельса, который запретил все фильмы с участием Вейдта в Германии.
Его роль обезображенного артиста цирка в картине «Человек, который смеется» послужила прообразом Джокера в комиксах про Бэтмена.
Президент студии «Universal» Карл Лемме лично хотел, чтобы актер сыграл роль Дракулы в одноименном фильме, а в режиссерское кресло сел Пол Лени. В конце концов, Дракулу сыграл Бела Лугоши, а режиссером стал Тод Броунинг.
Когда Англия вступила во Вторую мировую войну, актер пожертвовал большую часть своего состояния на военные нужды. Аналогичным образом он поступал с частью своих гонораров за съемки в последних фильмах.

Выборочная фильмография:

«Касабланка» (Casablanca), 1942
«Нацистский агент» (Nazi Agent), 1942
«Багдадский вор» (The Thief of Bagdad), 1940
«Контрабанда» (Contraband), 1940
«Шпион в черном» (The Spy in Black), 1939
«Я был шпионом» (I Was a Spy), 1933
«Распутин-демон с женщиной» (Rasputin, Demon der Frauen), 1932
«Человек, совершивший убийство» (Der Mann, der den Mord beging), 1931
«Человек, который смеется» (The Man Who Laughs), 1928
«Полет в ночи» (Die Flucht in die Nacht), 1926
«Студент из Праги» (Der Student von Prag), 1926
«Музей восковых фигур» (Das Wachsfigurenkabinett), 1924
«Руки Орлака» (Orlacs Hande), 1924
«Паганини» (Paganini), 1923
«Невеста мести» (Bride of Vengeance), 1923
«Люкреция Борджиа» (Lucrezia Borgia), 1922
«Леди Гамильтон» (Lady Hamilton), 1921
«Граф Калиостро» (Der Graf von Cagliostro), 1921
«Двуликий Янус» (Der Januskopf), 1920
«Кабинет доктора Калигари» (Das Cabinet des Dr. Caligari), 1920
«Сатана» (Satanas), 1920
«Вокруг света за 80 дней» (Die Reise um die Erde in 80 Tagen), 1919
«Опиум» (Opium), 1919