Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДИН СТОКУЭЛЛ
(Dean Stockwell)

Актер родился 5 марта 1936 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Умер 7 ноября 2021 года в Фангареи, Нортленд, Новая Зеландия от естественных причин. Рост 170 см. Два раза был женат, имел двух детей. В фильмах часто курил сигару.
Дин Роберт Стокуэлл вырос в семье бродвейских исполнителей Гарри Стокуэлла и Элизабет Вероники. Его отец заменил Керли в оригинальной постановке водевиля «Оклахома!». Он также был приличным тенором, чей голос был использован в партии Прекрасного Принца в диснеевском фильме «Белоснежка и семь гномов» (1937). Мать Дина когда-то была хористкой на Бродвее, которая использовала сценическое прозвище «Бетти Вероника». Его старшим братом был актер Гай Стокуэлл. В возрасте семи лет Дин дебютировал на сцене в постановке Театральной гильдии Пола Осборна «Невинное путешествие», в котором также снимался его брат. Спектакль шел девять месяцев. В конце концов, Дин был замечен разведчиком талантов и, благодаря его выступлениям, был подписан MGM в 1945 году. По контракту до 1947 года (и снова с 1949 по 1950 год) Стокуэлл стал очень востребованной детской звездой в таких фильмах, как «Поднять якоря» (1945) с Джином Келли и Фрэнком Синатрой, «Юные годы» (1946) и «Песня тонкого человека» (1947). Его озорная внешность с ямочками на щеках и взлохмаченные каштановые волосы в сочетании с подлинным актерским талантом удерживали его на переднем крае кассовых сборов более десяти лет. Получив премию «Золотой глобус» как лучший молодой актер за «Джентльменское соглашение» (1947, предоставленный в аренду компании 20th Century Fox), Стокуэлл сыграл главную роль в экранизации романа Рэдьярда Киплинга «Ким» (1950). Он стал восхищаться своим партнером по фильму Эрролом Флинном как своего рода образцом для подражания. После этого Стокуэлл перешел на телевидение на несколько лет, пока вновь не появился в роли зрелого актера в фильме Ричарда Флейшера «Насилие» (1959), основанном на печально известном деле об убийстве Леопольда и Леба, где он снялся вместе с Брэдфордом Диллманом в роли одного из двух молодых убийц, и Орсоном Уэллсом. Он уже играл эту роль на Бродвее в 1957 году, на этот раз в партнерстве с Родди Макдауэллом. Его последней заметной ролью в кино в начале 1960-х была роль Эдмунда Тайрона в фильме «Долгий день уходит в ночь» (1962) Юджина О'Нила. Несмотря на то, что на съемочной площадке у него возникли проблемы с алкоголем (за что его отчитала Кэтрин Хепберн), Стокуэлл показал отличную игру, которую он позже назвал кульминационным моментом в своей карьере. Стокуэлл на какое-то время ушел из шоу-бизнеса в 1960-х годах, чтобы присоединиться к сцене хиппи, когда он подружился с рок-музыкантом Нилом Янгом и Деннисом Хоппером. Позже в том же десятилетии он радостно вернулся в малобюджетную психоделическую контркультуру («Псих-Аут», 1968), байкерские фильмы («Одиночки», 1972) и комедии ужасов («Оборотень в Вашингтоне, 1973). Сохраняя значительно меньшую известность в 1970-е годы, он стал частым гостем на телевидении в популярных криминальных драмах, таких как «Менникс» (1967), «Коломбо» (1971), «Улицы Сан-Франциско» (1972) и «Полицейская история» (1973). К началу 1980-х годов возможностей для работы стало меньше, и Стокуэлл был вынужден ненадолго уйти в отставку в качестве брокера по недвижимости. Тем не менее, ему удалось вернуться, сыграв одну из главных ролей в роуд-фильме Вима Вендерса «Париж, Техас» (1984). Обозреватель New York Times Винсент Кэнби написал о его игре: «Мистер Стокуэлл, бывший ребенок-звезда, очень хорошо постарел, став исключительно интересным и зрелым актером». Впоследствии Стокуэлл пользовался высокими счетами нуарного психо-триллера Дэвида Линча «Дочь мертвых» (1988) и получил номинацию на «Оскар» за своего мафиозного дона Тони Руссо. Его телевизионная карьера также процветала в роли курящего сигары распутного контр-адмирала Эла Калавиччи в популярном научно-фантастическом сериале «Квантовый скачок» (1989). Эта роль принесла ему премию «Золотой глобус» в 1990 году и новое поколение поклонников. Когда сериал закончился после пяти сезонов, Стокуэлл продолжал работать еще десять лет, и его по-прежнему часто видели в качестве политических или военных авторитетов или злых инопланетных антагонистов (полковник Грат в «Звездном пути: Энтерпрайз», 2001; гуманоид Сайлон Джон Кэвил в «Звездном крейсере Галактика», 2004). Помимо актерского мастерства Стокуэлл занимался проблемами окружающей среды и выставлял произведения искусства, особенно коллажи и скульптуры. В 2015 году он был вынужден уйти из кино после перенесенного инсульта. Стокуэлл умер 7 ноября 2021 года по естественным причинам в возрасте 85 лет.
Первый человек, получивший две награды за актерское мастерство на Каннском кинофестивале, но ему пришлось разделить обе свои награды со своими коллегами по фильму. По словам биографа Кэтрин Хепберн Чарльза Хайэма, актриса так расстроилась из-за Стокуэлла, когда он появился в первый день съемок «Долгого дня в ночи» (1962) с бутылкой водки, что она чуть не ударила его. Когда она обнаружила, что ему очень холодно на съемочной площадке, она купила ему пальто, которое он позже нашел в своей гримерке. Стокуэлл-опытный художник. Он создает как фотографии с цифровой обработкой, так и оригинальные коллажи в стиле своего друга и коллеги-художника Уоллеса Бермана. Он также является другом рок-музыканта Нила Янга и разработал обложку для альбома «American Stars'n'Bars». Его искусство известно под его полным именем Роберт Дин Стокуэлл. Впервые он сделал искусство для выставки в 2003 году. У него была выставка в галерее Джеральда Питерса в Далласе, штат Техас, в мае 2006 года, а также были выставки в Санта-Монике, Нью-Йорке и Таосе. Его работы включают сложные скульптуры с использованием обычных игральных костей. Его отец, бродвейский баритон Гарри Стокуэлл, и его мать, Элизабет Маргарет Вероника (1910-1993), хористка, которая когда-то носила имя «Бетти Вероника», познакомились во время бродвейского мюзикла «Тщеславие Эрла Кэрролла» в 1930 году и поженились месяцы спустя. Младший брат Гая Стокуэлла. В детстве он снялся в нескольких фильмах с Рассом Тэмблином. Оба изо всех сил пытались найти работу во взрослом возрасте, пока Стокуэлл не поработал с Дэвидом Линчем над фильмами «Дюна» (1984) и «Голубой бархат» (1986). Он привел Тэмблина в качестве гостя на вечеринку в поддержку «Синего бархата» и представил его Линчу. Затем Линч снял Тэмблина в сериале «Твин Пикс» (1990). Пробовался на роль Майкла Корлеоне в фильме «Крестный отец» (1972), прежде чем на эту роль был нанят Аль Пачино. Он вдохновил Нила Янга на название своего альбома 1970 года «После золотой лихорадки». Его бабушка и дедушка по материнской линии были итальянскими иммигрантами. В детстве ему предложили сыграть главную мужскую роль в «Голубой лагуне» (1949), но договориться с MGM о его услугах не удалось. Он заядлый защитник окружающей среды. Выступал за демократов на президентских выборах в США в 1992 году. По слухам, ему очень не понравилось сниматься вместе с Грегори Пеком в фильме «Джентльменское соглашение» (1947). Две его мачехи также были артистками. Нина Оливетт (урожденная Хильдегарда Лахманн) когда-то была участницей сестринского акта водевиля, бродвейской танцовщицей, а иногда и актрисой в кино и на телевидении. Она умерла от сердечного приступа в 1971 году. Менее известная Дороти Такер когда-то была танцовщицей. Появился в трех фильмах, номинированных на «Оскар» как лучший фильм года. У него было пять увлечений: проводить время с семьей, путешествовать, читать книги, рисовать и слушать музыку. Действующими наставниками были Эррол Флинн и Фрэнк Синатра.
У актера есть номинация на «Оскар» за лучшую роль второго плана в картине «Замужем за мафией» (1988). Также у него есть номинация на телевизионную премию «Эмми» за лучшую роль второго плана в картине «Квантовый скачок» (1989). У Дина есть «Золотой глобус» за лучшие роли в картинах «Квантовый скачок» (1989) и «Джентльменское соглашение» (1947), а также номинация за роль в картине «Сыновья и любовники» (1960). В 1992 году у актера появилась своя звезда на Аллее славы. На Каннском кинофестивале Дин дважды признавался лучшим актером за роли в картинах «Долгий день уходит в ночь» (1962) и «Насилие» (1959).

Выборочная фильмография:

«Развлечения» (2015)
«Преследуемый» (2014)
«Глубоко во тьме» (2014)
«Макс Роуз» (2013)
«Сделка» (2007)
«Маньчжурский кандидат» (2004)
«Инферно» (2002)
«Солдаты Буффало» (2001)
«Давай сделаем это по-быстрому» (2001)
«Агент Стрекоза» (2001)
«Лицом к лицу» (2001)
«Семейные тайны» (1999)
«Проект Венеры» (1999)
«Повреждение водой» (1999)
«Законник» (1999)
«Синдбад: Битва темных рыцарей» (1998)
«Благодетел»» (1997)
«Люди-тени» (1997)
«Самолет президента» (1997)
«Чернила» (1996)
«Полуночный синий» (1997)
«Флот МакХэйла» (1997)
«Рискуя жизни» (1997)
«Последнее средство» (1996)
«Обнаженные души» (1996)
«Господин Ошибка» (1996)
«Лангольеры» (1995)
«Исчезающий сын 2» (1994)
«Конвоиры» (1994)
«Друзья и враги» (1992)
«Игрок» (1992)
«Сандино» (1990)
«Обратный след» (1990)
«Поднять максимальные ставки» (1989)
«Время покупки» (1989)
«Такер: Человек и его мечта» (1988)
«Замужем за мафией» (1988)
«Голубая игуана» (1988)
«Страж времени» (1987)
«Игрок, часть III: Легенда продолжается» (1987)
«Банзайский бегун» (1987)
«Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987)
«Сады камней» (1987)
«Синий бархат» (1986)
«Папа был проповедником» (1985)
«Однажды укушенный» (1985)
«Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985)
«Легенда о Билли Джин» (1985)
«Убить незнакомца» (1984)
«Дюна» (1984)
«Дом тайн и загадок Хаммера» (1984)
«Париж, Техас» (1984)
«Альсино и Кондор» (1982)
«Человеческое шоссе» (1982)
«Неправый прав» (1982)
«Она пришла в долину» (1979)
«Вон Тон Тон - собака, которая спасла Голливуд» (1976)
«Один в гостях» (1976)
«Выиграй, размести или укради» (1974)
«Тихоокеанское соединение» (1974)
«Оборотень в Вашингтоне» (1973)
«Одиночки» (1972)
«Последний фильм» (1971)
«Данвичский ужас» (1970)
«Псих-Аут» (1968)