Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДИРК БОГАРД
(Dirk Bogarde)

Знаменитый актер родился 28 марта 1921 года в Лондоне, Англия. Умер 8 мая 1999 года в Лондоне от сердечного приступа. Имя при рождении Дерек Жюль Гаспар Ульрик Нивен ван ден Богарде. Рост 174 см.
Сэр Дирк Богард, выдающийся киноактер и писатель, родился в семье Ульрика ван ден Богарде, художественного редактора газеты «Таймс» (Лондон), и актрисы Маргарет Нивен. Он был одним из трех детей, с сестрой Элизабет и младшим братом Гаретом. Его отец был фламандцем, а мать шотландского происхождения. Ульрик Богарде основал художественный отдел Times и был его первым художественным редактором. Мать Дерека, Маргарет, дочь актера и художника Форреста Нивена, появилась в спектакле «Банти дергает за ниточки», но покинула театр по желанию мужа. Молодой Дерек Богарде вырос в семейном доме в Сассексе вместе со своей сестрой Элизабет и няней. Получив образование в школе Аллена Глена в Глазго, он также посещал школу Лондонского университетского колледжа, прежде чем специализироваться на коммерческом искусстве в Политехническом институте Челси, где среди его учителей был Генри Мур. Хотя его отец хотел, чтобы его старший сын последовал за ним в «Таймс» в качестве искусствоведа, и готовил его для этой роли, Дерек бросил курс коммерческого искусства и стал студентом драмы, хотя его актерский талант в то время был бесперспективным. В 1930-х годах он начал работать коммерческим художником и художником-декоратором. Он учился на актера в Amersham Repertory Company и дебютировал в 1939 году на небольшой лондонской сцене Q Theatre в роли, в которой он исполнил только одну реплику. Его дебют в лондонском Вест-Энде состоялся несколькими месяцами позже в пьесе по Пристли «Корнелиус», в которой он был объявлен как Дерек Богарде. Он дебютировал в качестве статиста в довоенной комедии Джорджа Формби «Давай, Джордж!» (1939). Вторжение нацистской Германии и Советского Союза в Польшу в сентябре 1939 года спровоцировало Вторую мировую войну, и в 1940 году Богард присоединился к Королевскому полку в качестве офицера. Он служил в подразделении аэрофоторазведки и, в конце концов, получил звание майора. Получив во время войны прозвище «Пиппин», он был награжден семью медалями за пять лет действительной службы. Он писал стихи и рисовал во время войны, а в 1943 году в небольшом журнале было опубликовано одно из его стихотворений «Стальные соборы», которое впоследствии вошло в антологию. Подобно своему герою, капитану Харгривзу, в фильме «За Британию и отечество» (1964), его призвали избавить раненого солдата от его страданий, история, рассказанная в одном из его семи томов автобиографии. Во время службы в подразделении воздушной фоторазведки он принимал участие в освобождении концлагеря Берген-Бельзен, что, по его словам, было сродни «заглядыванию в ад Данте». В одной из своих автобиографий он написал: «В 24 года, в том возрасте, в котором я был тогда, глубокий шок остается зарегистрированным навсегда. Внутренняя татуировка, которую можно удалить только хирургическим путем, со временем ее нельзя стереть губкой». После демобилизации вернулся к актерскому мастерству. Его агент переименовал его в Дирка Богарда, имя, которое он прославит в течение десяти лет. В 1947 году он появился в постановке «Власти без славы» в Новом театре Линдси, спектакле, получившим высокую оценку Ноэля Коварда, который призвал его продолжить актерскую карьеру. Компания Rank подписала с ним контракт после того, как разведчик талантов увидел его в пьесе, и он дебютировал в кино в фильме «Танцы с преступностью» (1947) с короткой фразой в роли полицейского. Его первая главная роль в кино появилась в том же году, когда Wessex Films, распространяемая Rank, дала ему роль в предложенном Стюартом Грейнджером фильме «Эстер Уотерс» (1948). Когда Грейнджер выбыл, Богард взял на себя инициативу. Впоследствии Rank подписала с ним долгосрочный контракт, и он появлялся в различных ролях в течение 14 лет, когда он был по контракту со студией. В течение трех лет он трудился в фильмах Rank в качестве ученика актера, не производя особого впечатления. Затем в 1950 году ему дали роль молодого бандита Тома Райли в криминальном триллере «Синяя лампа» (1950) (название происходит от синего света на телефонных будках в Лондоне), самом успешном британском фильме 1950 года, что сделало Богарда известным актером. Играя убийцу полицейских, невыразимое преступление в Англии того времени, это был первый из сильных невротиков и привлекательных злодеев, которых Богард часто играл. Он продолжал выступать на сцене, появляясь в Вест-Энде в «Точке отправления». В то время как его хвалили за его выступление, сценическая игра заставляла его нервничать, и по мере того, как он становился все более известным, его начали окружать фанаты. Давление публики оказалось непреодолимым, особенно когда он страдал от боязни сцены. К нему обратились толпы фанатов у входа на сцену во время гастрольной постановки «Summertime» в 1955 году, и его более восторженные поклонники даже кричали на него во время спектакля. Он должен был появиться только еще в одной пьесе, постановке Оксфордского театра «Иезавель» в 1958 году. Он никогда больше не брался за сцену, несмотря на получение заманчивых предложений. Впервые он сыграл у американского режиссера-экспатрианта Джозефа Лоузи в фильме «Спящий тигр» (1954). Лоузи, в то время коммунист и самопровозглашенный сталинист, эмигрировал в Англию после того, как попал в черный список Голливуда после того, как отказался снять фильм «Женщина на пирсе 13» (1949) в RKO Pictures, которая принадлежала мультимиллионеру правых взглядов Ховарду Хьюзу в то время, и он был обвинен в показаниях перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности в том, что он коммунист. Режиссер, как и Богард, не добился успеха до начала 1960-х годов, и Лоузи и Богард вместе создали свою репутацию. Однако сначала Лоузи пришлось преодолеть нежелание Богарда сниматься в малобюджетном фильме (снятом за 300 000 долларов) с американским режиссером из черного списка. Лоузи, который никогда не слышал о Богарде, пока ему не предложили роль в фильме, встретился с ним и попросил Богарда просмотреть одну из его картин. После просмотра фильма Богард был в восторге, и Лоузи уговорил его взять на себя роль, которую он принял по сниженной цене (изначально Лоузи не приписывали постановку фильма из-за того, что он был внесен в черный список в Штатах). Десять лет спустя они снимут более запоминающиеся фильмы, которые станут переломными в их карьере. Не драма, а комедия сделала Дирка Богарда звездой. Он добился первой ступени английской кинозвезды, сыграв доктора Саймона в комедии «Доктор в доме» (1954). Фильм стал хитом, став одним из самых популярных британских фильмов в истории: за первый год его выпуска было 17 миллионов просмотров. В роли Саймона Богард стала сердцеедом и самой популярной британской кинозвездой середины 1950-х годов. Он повторил персонажа в фильмах «Доктор на море» (1955) и «Доктор на свободе» (1957). Название последнего фильма, возможно, описывало его настроение как серьезного актера, которому предстоит еще один поворот в роли доктора Саймона между его карьерными выступлениями в «Слуге» Лоузи (1963) по сценарию Гарольда Пинтера и адаптацией Лоузи пьесы «За Британию и отечество» (1964), в которой Богард незабываемо сыграла адвоката молодого дезертира. Богарду, провозглашенному «кумиром Одеонов» в честь его кассовых сборов, продюсер Гарри Зальцман и режиссер Тони Ричардсон предложили роль Джимми Портера в фильме «Оглянись во гневе» (1959), основанном на пьесе современной английской драмы 1950-х годов. Хотя Богард хотел принять участие, компания Rank отказала позволить ему снимать фильм на том основании, что в нем «слишком много диалогов». Вместо этого роль досталась Ричарду Бартону, который перестарался, изобразив своего очень сердитого, не такого уж молодого человека. После этого разочарования актер снялся в картине «Неоконченная песнь» (1960) и появился в драме Наннелли Джонсона о гражданской войне в Испании «Ангел в красном» (1960) с Авой Гарднер. Оба фильма были высокобюджетными, но им мешали плохие сценарии, и после того, как оба фильма провалились, Богард с тех пор избегала Голливуда. Сообщается, что он был совершенно влюблен в свою французскую партнершу по фильму «Песня без конца» Капуцин и хотел жениться на ней. Капуцин, страдавшая биполярным расстройством, была бисексуалкой и отдавала предпочтение женщинам. Отношения не привели к браку, но привели к долговременной дружбе. По-видимому, это были его единственные серьезные отношения с женщиной, хотя у него было много друзей-женщин, в том числе его партнерша по фильму «Я могла бы продолжать петь» (1963) Джуди Гарленд. В начале 1960-х годов, когда истек срок его контракта с Rank, Богард принял решение отказаться от своей чрезвычайно успешной карьеры в коммерческом кино и сосредоточиться на более сложных, арт-хаусных фильмах (в то же время Берт Ланкастер принял аналогичное решение, хотя Ланкастер продолжал чередовать свои художественные начинания с более грубыми коммерческими). Богард появилась в основополагающем фильме Бэсила Дирдена «Жертва» (1961), первом британским фильмом, в котором сочувственно говорится о преследовании гомосексуалистов. Его выбор карьеры оттолкнул многих из его старых поклонников, но он больше не хотел быть звездой коммерческого кино; он, как и Ланкастер, был заинтересован в развитии как актер и художник (однако это чувство поиска себя как актера не распространялось на сцену). Его репутация была такова, что в 1963 году директор Национального театра Лоуренс Оливье пригласил его выступить как Гамлет, чтобы открыть недавно построенный Чичестерский фестивальный театр. Эта постановка одноименной пьесы также была предназначена для открытия первого сезона Национального театра в Лондоне. Богард отказался, и вместо этого честь досталась Питеру О'Тулу, который провалился в этой роли. Джек Гримстон в некрологе Богарда «Санди Таймс» от 9 мая 1999 года, озаглавленном «Богард, одинокая звезда на краю прожектора», сказал о покойном актере, что он «принадлежал к группе, которая была редкостью в британском кино; он был прекрасным киноактером, мало чем обязанным сцене». Дилис Пауэлл, кинокритик «Санди таймс», писала о нем перед собственной смертью: «Большинство наших одаренных киноактеров действительно принадлежали театру. Богард принадлежал экрану». В 1992 году Богард получил премию Лондонского кружка критиков за выдающийся вклад в кинематограф. Появление в «Жертве» было огромной карьерной авантюрой. В фильме Богард сыграл женатого адвоката, которого шантажируют из-за его скрытого гомосексуализма. Вместо того, чтобы позволить шантажу продолжаться и позволить преступникам преследовать других геев, персонаж Богарда эффективно жертвует собой, в частности своим браком и своей карьерой, смело признаваясь в том, что он гей (гомосексуализм считался преступлением в Соединенном Королевстве до 1967 года, а там по сообщениям, это было подавление полицией гомосексуалистов после Второй мировой войны, что сделало геев особенно уязвимыми для шантажа). Фильм не был показан в основных кинотеатрах США, поскольку Управление производственного кодекса (PCA) отказалось классифицировать фильм, и большинство кинотеатров не будут показывать фильмы, не отмеченные печатью одобрения PCA. «Жертва» была антитезой легких комедий Богарда из франшизы «Доктор», и многие поклонники его персонажа Саймона навсегда отвернулись от его изображения гомосексуалиста. Сам Богард гордился фильмом и своим участием в нем, что, по мнению многих, стимулировало общественные дебаты по поводу гомосексуализма. Фильм, несомненно, поднял общественное сознание по поводу вопиющих и несправедливых индивидуальных издержек фанатизма против геев. Отношение общества к «любви, которая не осмелилась назвать свое имя» изменилось настолько, что за шесть лет Закон 1967 года о сексуальных преступлениях, декриминализирующий гомосексуальные отношения между взрослыми, был принят парламентом. Богард сообщил, что получил много писем, в которых хвалили его за эту роль. Его мужество, взяв на себя такую роль, еще более важно, поскольку он, скорее всего, сам был геем и, таким образом, подвергся негативной реакции. Богард всегда публично отрицал, что он гомосексуалист, хотя позже он признался, что у него и его менеджера Энтони Форвуда были длительные отношения. Когда Богард встретил его в 1939 году, Форвуд был театральным менеджером, который в конце концов женился и развелся с Глинис Джонс. Форвуд стал другом Богарда, а впоследствии и его спутником жизни, и в 1968 году они вместе переехали во Францию. В начале 1970-х они купили фермерский дом 15 века недалеко от Грасса в Провансе, который отреставрировали. Богард и Форвуд жили в этом доме до 1983 года, когда они вернулись в Лондон, чтобы вылечить Форвуда от рака, от которого он, в конце концов, умер в 1988 году. Богард ухаживал за ним в последние несколько месяцев его жизни. После смерти Форвуда Богард остался без руля и стал более замкнутым, в конце концов, уйдя из фильмов после «Ностальгии по папочке» (1990). Марк Роу и Джереми Кей в своем некрологе о Богарде «Две блестящие жизни-в кино и в печати», опубликованном в «Индепендент» 9 мая 1999 года, писали: «Хотя он откровенно задокументировал свои ранние сексуальные контакты с девушками, а затем его обожающей любовью к Кей Кендалл и Джуди Гарланд, он никогда не писал о своих самых долгих и близких отношениях-с его другом и менеджером на протяжении более 50 лет, Тони Форвудом. Сэр Дирк сказал, что ключи к его личной жизни были в его книгах. Если у вас есть свое остроумие насчет вас, вы узнаете, кто я». В британском документальном фильме «Рядовой Дирк Богард: Часть первая» (2001), снятом с разрешения его семьи, подчеркивается тот факт, что он и Форвуд были преданы делу на всю жизнь. В том же номере Дэвид Томпсон из Национального кинотеатра в статье «Общественность поняла, что он по существу гей» писал о Богарде на пике его карьеры в 1950-х годах, что «зрители того времени любили его, очень мало кто уловил тот факт, что в нем был ярко выраженный гейский подтекст. Это кое-что говорит о британской аудитории того времени. Ему посчастливилось вырваться из этой тюрьмы, и это произошло благодаря фильму «Жертва» (1961), где он сыграл веселого персонажа и благодаря встрече с Джозефом Лоузи, снявшим его в фильме «Слуга» (1963). Впервые амбивалентность Богарда была использована в кино». Сексуальность Богарда не проблема; что было поразительно, так это то, что участие в таком провокационном и неоднозначном фильме стало актом личного мужества для одного из самых кассовых британцев. Даже в 21 веке многие популярные актеры боятся играть геев, чтобы не вызвать негативную реакцию общества на себя, что гораздо менее вероятно, чем это было более 40 лет тому назад, когда Богард снялся в «Жертве». Помимо социологии, «Жертва» знаменует собой веху, в которой критики и зрители смогли разглядеть метаморфозу Богарда в зрелого актера, который впоследствии стал одним из лучших исполнителей кино. Большинство лучших и самых серьезных ролей Богарда появились после «Жертвы», фильма, в котором он впервые напрягся и вырвался из шаблона «кинозвезды». Он получил первую из своих шести номинаций на лучшую мужскую роль от Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) за этот фильм. Богард снялась вместе с Джоном Миллсом в фильме «Певец, а не песня» (1961) и с Алеком Гиннессом в фильме «Вызывающий проклятье» (1962). В 1963 году он воссоединился с Лоузи, чтобы снять первый из двух фильмов по сценариям Пинтера. Участие Богарда в двух совместных работах Лоузи и Пинтера, «Слуга» (1963) и «Несчастный случай» (1967), в дополнение к «Королю и стране» 1964 года, укрепило его репутацию. Критики и искушенные кинозрители оценили тот факт, что Богард превратился в первоклассного актера. За роль одноименного слуги Богард получил премию «BAFTA» за лучшую мужскую роль. Теперь он официально вошел в ближний круг лучших британских киноактеров. Эти три фильма также подняли Лоузи в ряды крупных режиссеров. Богард также снялся в шпионской пародии Лоузи 1966 года «Модести Блэйз» (1966), но этот фильм мало что сделал для повышения репутации обоих мужчин. Он отказался от возможности сняться в «Убийстве Троцкого» Лоузи (1972) из-за плохого качества сценария. Филипп Френч в своем некрологе «Темный, экзотический и все же по сути английский», опубликованном в «The Observer» 9 мая 1999 года, сказал о Богарде: «Лоузи обнаружил что-то более сложное и зловещее в своем английском образе и в его игре в роли Барретта. Злобный камердинер в «Слуге» по сценарию Гарольда Пинтера, возможно, является самым изощренным и разоблачающим поступком, который он когда-либо делал-столкновением со своей гомосексуальностью в не-гей-контексте». Лоузи сказал интервьюеру Мишелю Симану, что его работа с Богардом стала поворотным моментом в карьере актера, когда он превратился в актера глубины и силы. Он также откровенно признался Симану, что без Богарда его карьера застопорилась бы и никогда не достигла бы таких высот успеха и признания критиков, как в 1960-х годах. Интересно, что во время съемок «Слуги» Лоузи был госпитализирован с пневмонией. Он попросил Богарда направить фильм, чтобы продолжить съемки, чтобы продюсеры не отменили фильм. Неохотно Богард выполнил желание Лоузи и руководил им десять дней. Позже он сказал, что больше никогда не будет руководить. Богард снялся вместе с многообещающей актрисой Джулией Кристи в фильме Джона Шлезингера «Дорогая» (1965), за которую Кристи получила «Оскар» за лучшую женскую роль и стала суперзвездой кино 1960-х годов. Во время съемок фильма и Богард, и Кристи ждали, когда же они сыграют Юрия Живаго и его возлюбленную Лару в грядущем блокбастере Дэвида Лина «Доктор Живаго» (1965). Кристи позвонили, а Богарду-нет, но он хорошо продвигался в процессе утверждения себя как одного из лучших и самых важных актеров на экране. Он получил свою вторую премию «BAFTA» за лучшую мужскую роль в фильме «Дорогая». Богард получил главные роли в таких важных картинах, как «Мастеровой» (1968), в которой Алан Бейтс получил номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Хотя Богард ни разу не был номинирован на «Оскар», ему выпала честь сняться в двух фильмах Лукино Висконти: «Гибель богов» (1969) и «Смерть в Венеции» (1971), основанной на одноименной повести Томаса Манна. Богард чувствовал, что его исполнение роли Густава фон Ашенбаха, умирающего композитора, влюбленного в юношу и понятие красоты, в «Смерти в Венеции» было «вершиной и концом моей карьеры…лучше сыграть в лучшем фильме». Висконти сказал Богарду, что, когда в кинозале Лос-Анджелеса зажегся свет после показа «Смерти в Венеции» для руководителей американских студий, никто ничего не сказал. Молчание воодушевило Висконти, который считал, что это означает, что руководители пережили катарсис после просмотра его шедевра. Однако вскоре он понял, что, по словам самого Богарда, «очевидно, они были ошеломлены и погрузились в ужасающую тишину…Группа ссутулившихся мужчин в нейлоновых костюмах тупо уставилась на пустой экран». Один нервный руководитель, чувствуя, что нужно что-то сказать, встал и спросил: «Синьор Висконти, кто отвечал за музыку к фильму?»-Густав Малер-ответил Висконти. «Просто здорово!»-сказал нервный мужчина. «Я думаю, мы должны подписать его». После «Смерти в Венеции» Богард снял всего семь фильмов в течение следующих двух десятилетий и язвительно отзывался о качестве сценариев, которые ему предлагали. Чтобы выразить себя художественно, он начал писать. В третьем томе своей автобиографии он писал: «Великие еврейские династии больше не владеют властью: люди, которые были, когда все сказано и сделано, люди изображения. Теперь кино контролируется огромными фирмами, такими как Xerox, занимающимися чем угодно, от сантехники до развития собственности. Эти огромные конгломераты, безликие, бездушные, озабочены только получением прибыли, а не произведением искусства». Он выразил сожаление по поводу того, что «бессмысленно быть «превосходным» в условиях коммерческого провала; и большинство фильмов, которые я сознательно решил снять за последние несколько лет, были, по большому счету, именно такими. Об этом сообщают бизнесмены. Критикам они, возможно, безумно нравились, но дистрибьюторы уклоняются от того, что они называют «фильмом критика», поскольку это часто означает, что публика будет держаться подальше. Что в массе они и делают: и если вы не зарабатываете деньги в прокате, вас не просят снова сыграть». Однако мужественного художника это не испугало: «Но у меня были очень хорошие возможности. Лучше, чем у большинства. Так какого черта?». Его хорошо написанные произведения были с энтузиазмом встречены критиками и книголюбами. Например, весьма неоднозначный фильм Лилианы Кавани «Ночной портье» (1974). Он сыграл бывшего офицера СС, который встречает женщину, с которой у него был садомазохистский роман в нацистском лагере смерти времен Второй мировой войны. Многие критики сочли фильм, в котором любезно предоставлено Шарлоттой Рэмплинг широкое обнаженное тело, грубо оскорбительным, но никто не упрекнул игру Богарда. Он сыграл генерал-лейтенанта Фредерика Браунинга в звездном блокбастере «Мост слишком далеко» (1977). Хотя некоторые из его коллег-актеров были ветеранами Второй мировой войны, только Богард участвовал в настоящей битве. Его игра, пожалуй, лучшая в фильме. Появление в арт-хаусном хите Алена Рене «Провидение» (1977) дало Богард возможность сняться вместе с Джоном Гилгудом. Он также снялся в экранизации романа Владимира Набокова «Отчаяние» (1978) немецкого вундеркинда Райнера Вернера Фассбиндера по сценарию Тома Стоппарда. Хотя фильм не имел большого успеха у критиков, Богард в роли немецкого бизнесмена 1930-х годов Германа, человека, который решил сойти с ума, столкнувшись с парадоксами своей жизни на своей протофашистской родине, получил высокую оценку. Богарду нравилось работать с Фассбиндером. Он писал, что «Работа Райнера была необычайно похожа на работу Висконти; несмотря на разницу в возрасте, они оба вели себя на съемочной площадке почти одинаково-заставляли работать; они одинаково чувствовали движение на экране, важнейший (и часто игнорируемый) шаг фильма, от начала до конца, композицию, текстуру и, вероятно, больше всего они разделяли эту странную способность исследовать и проникать в самые глубины характера, который им предложили». После опыта с Фассбиндером он снялся еще всего четыре раза, дважды в художественных фильмах и дважды на телевидении в «Истории Патриции Нил» (1981). Он получил восторженные отзывы, сыграв отца Джейн Биркин в фильме Бертрана Тавернье «Ностальгия по папочке» (1990), его последнем фильме. В 1984 году Богарда попросили возглавить жюри Каннского кинофестиваля, что было огромной честью для актера, поскольку он был первым британцем, когда-либо работавшим в этом качестве. Двумя годами ранее он стал кавалером Ордена литературы 1982 года. Десять лет спустя королева Елизавета II 13 февраля 1992 года посвятила его в рыцари. Богард получил две награды за лучшую мужскую роль из шести номинаций Британской академии кино и телевизионных искусств за «Слугу» и «Дорогой» в 1964 и 1966 годах соответственно. Он также был номинирован в 1962 году за «Жертву», в 1968 году за «Несчастный случай» и «Дом нашей матери» (1967) и в 1972 году за «Смерть в Венеции». Богард перенес инсульт в 1996 году, и, хотя он был частично парализован, он смог выздороветь и жить в своей собственной квартире в Челси. Однако к маю 1998 года ему потребовался круглосуточный уход, и он попросил своих адвокатов составить «завещание о жизни», также известное как запрет на реанимацию. Богард публично выступил за добровольную эвтаназию, став вице-президентом Общества добровольной эвтаназии. Он публично обратился к предмету своего «живого завещания», в котором предписывалось не принимать никаких чрезвычайных мер, чтобы сохранить ему жизнь, если он смертельно заболеет. Живая воля оказалась ненужной. Дирк Богард умер от сердечного приступа 8 мая 1999 года в своем доме в Челси, Лондон, Англия. По словам его племянника Брока Ван ден Богэрде, семья планировала провести частные похороны, но не поминальную службу в соответствии с желанием его дяди «просто забыть меня». Богард хотел, чтобы его кремировали, а его прах развеяли во Франции, и, соответственно, его останки были возвращены в Прованс. Маргарет Хинксман в своем некрологе от 10 мая 1999 года в «Гардиан» сказала о нем: «На пике карьеры и с режиссерами, которым он доверял-Джозефом Лоузи, Лукино Висконти и Аленом Рене-Дирк Богард…был, вероятно, лучшим, самый полным актером на экране». В некрологе Клайва Фишера в «The Independent» от 10 мая 1999 года Богард восхвалялся как «крупная фигура, потому что, где бы они ни были сняты, все его лучшие фильмы так или иначе связаны с ним, стилизация его личного бытия, не только доминировала над окружающим, но и подсознательно и мощно говорила британской аудитории о напряженности того времени, о попустительстве и жестокой респектабельности Англии пятидесятых и шестидесятых годов». Секрет успеха Дирка Богарда как великого киноактера заключался в его близких отношениях с камерой. Богард считал, что ключом к игре в кино являются глаза, а именно «взгляд» актера. Как Алан Лэдд, не имело значения, хорошо ли актер читал реплики, если он владел «взглядом». Для многих критиков и киноманов конца 20-го века лицо Дирка Богарда олицетворяло «внешний вид» Британии в бурные десятилетия после Второй мировой войны. Портрет Богарда Дэвида Тиндла является частью коллекции Лондонской национальной портретной галереи в Лондоне. В 1999 году портрет, предоставленный во временное пользование, был выставлен на Даунинг-стрит, 10, в официальной резиденции премьер-министра, вместе с другими современными произведениями искусства. Официально Дирк Богард стал лицом Британии.
За день до смерти он провел со своей подругой Лорен Баколл. Судя по всему, они прекрасно провели время вместе. Он был единственным актером из фильма «Мост слишком далеко» (1977), который действительно участвовал в боях, изображенных в фильме. Он был близким другом Рекса Харрисона, которого он назвал актером, оказавшим на него наибольшее влияние в интервью BBC 1963 года. В 1958 году Богард предоставил видеообращение, восхваляющее Харрисона, когда мюзикл «Моя прекрасная леди» был переведен с Бродвея в Лондон. В книге «Дирк Богард: Авторизованная биография» (2004) Джон Колдстрим предлагает четыре основные причины, по которым Богард не смог стать голливудской звездой в 1960 году. Во-первых, средство для его потенциального прорыва, «Неоконченная песнь» (1960), было провалом. Во-вторых, его таланты в то время мало чем отличались от талантов, в частности, Монтгомери Клифта, Джона Кассаветиса и Энтони Перкинса-и он никак не мог конкурировать в качестве легкого комедийного ведущего в манере Кэри Гранта и Рока Хадсона. В-третьих, ему надоело снимать шаблонные фильмы, и он был полон решимости проявить себя как серьезный актер. Но в-четвертых, и, пожалуй, самое главное, его отказ заключить брак по договоренности со старлеткой в стиле брака Рока Хадсона с Филлис Гейтс не понравился голливудским продюсерам. Давний компаньон актера-менеджера Энтони Форвуда. По словам его подруги Шарлотты Рэмплинг, в 1990 году Мадонна обратилась к Богарду с предложением сняться в ее видео на «Justify My Love», ссылаясь на «Ночной портье» (1974) как на источник вдохновения. Богард отклонил предложение. Перенес инсульт после операции на сердце в сентябре 1996 года и провел последние три года своей жизни в инвалидном кресле. Попав не в ту комнату для прослушивания в Британской радиовещательной корпорации, молодой Богард случайно получил роль в постановке, которая оказалась настолько успешной, что его в одночасье провозгласили звездой. Начиная с 1977 года Богард также был плодовитым писателем: семь томов автобиографии и семь романов стали бестселлерами. Он дебютировал на сцене в 1939 году, но его актерская карьера была прервана на семь лет Второй мировой войной, пока он не был демобилизован в сентябре 1946 года. Какое-то время в 1950-х годах Богард позиционировался как «Британский Рок Хадсон». Отказался от роли Джереми Айронса в фильме «Миссия» (1986). Рассматривался на роль Луи Журдана в «Жижи» (1958). Британский солдат во время Второй мировой войны, он утверждал, что присутствовал, когда союзники спасали заключенных из нацистского лагеря смерти в Бельзене. Однако есть некоторые сомнения относительно того, действительно ли Богард был там или он притворялся, что присутствовал в более поздние годы. У него был удивительно хороший певческий голос. Рассматривался на роль Томаса Мора в фильме «Человек на все времена» (1966). Подружился с Роком Хадсоном во время съемок фильма «Принц Кемпбелла» (1957), а Хадсон работал в картине «Прощай, оружие!» (1957). Его любимым был фильм «За Британию и отечество» (1964), в котором отразились его сильные антивоенные взгляды. Богард был очень разочарован коммерческим провалом фильма. Когда он играл главную роль в «Докторе в доме», он часто обращался за советом и руководством к оператору фильма Х. А. Р. Томсону относительно своей игры, а не к режиссеру Ральфу Томасу. Богард сказал, что из этого фильма он узнал об игре на экране больше, чем из любого другого фильма, над которым он работал. Рассматривал уход на пенсию после «Ночного портье» (1974), который оставил его эмоционально истощенным. В 1982 году он был награжден кавалером Ордена литературы французского правительства. Он стал членом Британского института кино в знак признания его выдающегося вклада в кинокультуру. После смерти своего партнера Энтони Форвуда в 1988 году он переехал в квартиру по адресу 2 Cadogan Gardens в Лондоне, где оставался до самой смерти. Отклонил предложение MGM в размере 150 000 долларов сняться вместе с Натали Вуд в фильме «Пенелопа» (1966), чтобы сделать «Несчастный случай» (1967) со своим другом, режиссером Джозефом Лоузи. Родным городом деда по отцовской линии Эме Ван Ден Богэрде был Изегем в Западной Фландрии, Бельгия, где прославленная семья владела замком Вольвенхоф и произвела несколько мэров. Однако Эме покинул Бельгию, чтобы вести богемный образ жизни и путешествовать по миру, и сказал своему внуку Дирку, что на самом деле он голландец. Чрезвычайно закрытый человек по натуре, актер редко давал интервью и никогда не добивался публичности. Он был удостоен звания рыцаря в Новогоднем списке почестей королевы 1992 года и был официально посвящен в рыцари 13 февраля 1992 года. Первоначально режиссер Джозеф Лоузи предложил Богарду роль Льва Троцкого в своем фильме «Убийство Троцкого» (1972). Лоузи признал, что сценарий ужасен, но сказал Богарду, что он будет переработан. Богард отказался от роли, чем разозлил Лоузи, который чувствовал, что Богард ему не доверяет. Ричард Бартон, работавший с Лоузи над «Бумом» (1968), достаточно доверял Лоузи, чтобы принять участие, хотя ему показали тот же сценарий. Богард поступил мудро, отказавшись от этой роли, поскольку законченный фильм потерпел неудачу у критиков и кассовых сборов, и наряду с более ранним совместным проектом Лоузи и Бартона «Бум» (1968) попал в список «Пятидесяти худших фильмов всех времен». В конце концов, он устал от своего имиджа «утреннего кумира» и приветствовал возможность сыграть больше разных персонажей. В конце 1940-х годов Богард жил в доме № 44 по Честер-Роу, Белгравия, Лондон, со спасенным котом по имени Клифф. Пока он был там, Богард получил свой первый контракт от Дж. Артура Ранка, который открыл ему путь к славе. 4 июня 1985 года Университет Сент-Эндрюс в Шотландии присвоил ему звание почетного доктора литературы. Отказался от роли британского падре в фильме «Самый длинный день» (1962). Он заменил Джека Хоукинса, который был первоначальным лидером в «Симбе» (1955). Дирк Богард принял решение прекратить снимать фильмы в Великобритании к концу 1960-х годов из-за постепенного упадка британской киноиндустрии. Шотландский режиссер Билл Дуглас предложил Богарду сыграть небольшую роль в его полнометражном фильме «Товарищи» (1986), но Богард отказался, отправив Дугласу открытку со словами: «Я не делаю мелких деталей». Сэр Дэвид Лин рассматривал возможность создания «Доктора Живаго» (1965) с Богардом, но вместо этого остановился на Омаре Шарифе. Когда режиссер Джозеф Лоузи был госпитализирован на две недели во время съемок «Слуги», Дирк продолжал снимать, получая подробные ежедневные инструкции по телефону с больничной койки Лоузи. Когда Лоузи вернулся на съемочную площадку, он не стал переснимать ни одну сцену, к большому облегчению актеров и съемочной группы. Председатель жюри Каннского кинофестиваля. Он переехал в Европу в конце 1960-х годов, когда увидел, что его карьерный путь лежит в фильмах, которые снимаются в Италии, Франции и Германии, а не в Англии или Америке. Он прожил во Франции около 20 лет, осуществив тем самым детские амбиции. Сопротивлялся попыткам сделать его новой «испанской» звездой Голливуда и женить на какой-нибудь старлетке. Отказался от «Египтянина» (1954) после того, как Марлон Брандо решил не сниматься в фильме. Он так и не научился водить машину. Получил премию Британской академии (BAFTA) за роль в фильме «Слуга» (1963). Бросил курить после легкого инсульта в ноябре 1987 года. Его рост составлял пять футов восемь с половиной дюймов, когда его призвали в британскую армию в сентябре 1939 года. Отказался от роли Гленна Форда в фильме «Четыре всадника Апокалипсиса» (1962), который стал критической и финансовой катастрофой. Родившийся Дерек ван ден Богэрде в Хэмпстеде, пригороде северного Лондона, у матери-актрисы и отца-художника, он учился в университетах Лондона и Шотландии. Он снялся в пяти фильмах Джозефа Лоузи. Обычно держится особняком во время съемок фильма, иногда в компании всего несколько человек. Отказался от главной роли за 150 000 долларов вместе с Роком Хадсоном и Джорджем Пеппардом в фильме «Тобрук» (1967). Написал романы «Нежное занятие» и «Голоса в Дардене». Он был среди актеров, которых рассматривали на роль доктора Ханса Фаллада в фильме «Жизненная сила» (1985). Вместо него был выбран Фрэнк Финлей. Он уехал из Англии примерно в 1967 году, чтобы жить на юге Франции, где у него был фермерский дом и оливковая роща, которые он продал в 1987 году и вернулся в Англию после легкого инсульта.
У актера есть премия британской киноакадемии «BAFTA» за лучшие роли в картинах «Дорогая» (1965) и «Слуга» (1963), а также номинации за роли в картинах «Смерть в Венеции» (1971), «Несчастный случай» (1967), «Дом нашей матери» (1967) и «Жертва» (1961). Итальянцы номинировали Дирка на свой приз «David di Donatello» как лучшего иностранного актера за роль в фильме «Ностальгия по папочке» (1990). У актера также есть номинации на «Золотой глобус» за лучшие роли в фильмах «Patricia Neal Story» (1981) и «Неоконченная песнь» (1960).
Некоторые гонорары актера: «Отчаяние» (1978)-225 тысяч долларов, «Мост слишком далеко» (1977), «Гибель богов» (1969), «Неоконченная песня» (1960)-по 100 тысяч, «Разрешение на убийство» (1975)-125 тысяч, «Змей» (1973)-75 тысяч, «Смерть в Венеции» (1971)-120 тысяч, «Мастеровой» (1969)-165 тысяч, «Себастьян» (1969)-32, 5 тысяч фунтов стерлингов, «Дом нашей матери» (1967)-35 тысяч, «Модести Блэйз» (1966)-22, 5 тысяч фунтов стерлингов, «Дорогая» (1965)-16, 5 тысяч фунтов стерлингов, «Слуга» (1964)-10 тысяч фунтов стерлингов, «Доктор в беде» (1963)-20 тысяч фунтов стерлингов, «Ангел в красном» (1960)-70 тысяч фунтов стерлингов.

Выборочная фильмография:

«Ностальгия по папочке» (1990)
«Отчаяние» (1978)
«Мост слишком далеко» (1977)
«Провидение» (1977)
«Разрешение на убийство» (1975)
«Ночное портье» (1974)
«Змей» (1973)
«Смерть в Венеции» (1971)
«Гибель богов» (1969)
«Жюстин» (1969)
«О, что за чудесная война» (1969)
«Мастеровой» (1968)
«Себастьян» (1968)
«Дом нашей матери» (1967)
«Несчастный случай» (1967)
«Модести Блэйз» (1966)
«Дорогая» (1965)
«Яркое солнце» (1965)
«За Англию и Отечество» (1964)
«Жарковато для июня» (1964)
«Слуга» (1963)
«Доктор в беде» (1963)
«Ловцы душ» (1963)
«Мы присоединились к флоту» (1962)
«Пароль - мужество» (1962)
«Вызывающий проклятье» (1962)
«Жертва» (1961)
«Певица, а не песня» (1961)
«Неоконченная песнь» (1960)
«Ангел в красном» (1960)
«Клевета» (1959)
«Дилемма доктора» (1958)
«Ветер не умеет читать» (1958)
«Повесть о двух городах» (1958)
«Королевство Кэмпбелла» (1957)
«Доктор на свободе» (1957)
«Безжалостное время» (1957)
«Ночная засада» (1957)
«Испанский садовник» (1956)
«В ролике мрачной тени» (1955)
«Доктор на море» (1955)
«Симба» (1955)
«У моря их не будет» (1954)
«К лучшему, к худшему» (1954)
«Спящий тигр» (1954)
«Доктор в доме» (1954)
«Те, которые дерзают» (1954)
«Момент отчаяния» (1953)
«Встреча в Лондоне» (1953)