Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ХАМФРИ БОГАРТ
(Humphrey Bogart)

Актер родился 25 декабря 1899 года в Нью-Йорке, США. Умер 14 января 1957 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, от рака пищевода. Рост 173 см. Четыре раза был женат, имел двух детей от последней жены-актрисы Лорен Бэколл. Обычно играл умных, игривых, смелых, жестких, порой безрассудных персонажей, живущих в коррумпированном мире, придерживающихся скрытого морального кодекса. Почти всегда играл отъявленного циника, который в конечном итоге показывает свою благородную сторону. Тихий, характерный гнусавый голос Часто носил галстуки-бабочки. Роли в фильмах-нуар.
Хамфри Де Форест Богарт родился в семье Мод Хамфри, знаменитого журнального иллюстратора и суфражистки, и Бельмонта Де Фореста Богарта, умеренно богатого хирурга (который тайно пристрастился к опиуму). Богарт получил образование в Тринити-школе в Нью-Йорке и был отправлен в Академию Филиппса в Андовере, штат Массачусетс, для подготовки к медицинскому обучению в Йельском университете. Его исключили из академии и присоединили к резерву ВМС США. С 1920 по 1922 год он руководил сценической труппой, принадлежавшей другу семьи Уилльяму А. Брэйди, выполняя разнообразные задания на киностудии Брэйди в Нью-Йорке. Затем он начал регулярные выступления на сцене. Александр Вулкотт описал его игру в пьесе 1922 года как неадекватную. В 1930 году он заключил контракт с Фокс, его дебют в художественном кино состоялся в десятиминутной короткометражке «Как это» (1930) с Рут Эттинг и Джоан Блонделл в главных ролях. Фокс освободил его через два года. После пяти лет работы на сцене и второстепенных ролей в кино он получил свою прорывную роль в фильме «Окаменевший лес» (1936) от Warner Bros. Он выиграл роль у Эдварда Дж. Робинсона только после того, как звезда Лесли Ховард пригрозил Warner Bros., что уйдет, если Богарту не будет предоставлена лючевая роль герцога Манти, которую он сыграл в бродвейской постановке с Ховардом. Фильм имел большой успех и привел к заключению долгосрочного контракта с Warner Bros. С 1936 по 1940 год Богарт появился в 28 фильмах, обычно в роли гангстера, дважды в вестернах и даже в фильме ужасов. Его знаковым годом стал 1941 год (часто он использовал роли, которые Джордж Рафт по глупости отверг) с ролями в таких классических произведениях, как «Высокая Сьерра» (1941) и Сэмом Спейдом в одном из его самых запоминающихся фильмов «Мальтийский сокол» (1941). За ними последовали «Касабланка» (1942), «Глубокий сон» (1946) и «Риф Ларго» (1948). Богарт, несмотря на свое беспорядочное образование, был невероятно начитанным и в своем небольшом кругу друзей отдавал предпочтение писателям и интеллектуалам. В 1947 году он присоединился к жене Лорен Бэколл и другим актерам, протестовавшим против охоты на ведьм, проводимой Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности. Он также сформировал собственную продюсерскую компанию и в следующем году снял «Сокровища Сьерра Мадре» (1947). Богарт получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Африканская королева» (1951), был номинирован на фильм «Касабланка» (1942) и за роль капитана Квига в фильме «Восстание Кейна» (1954), снятом, когда он уже был серьезно болен. Он умер во сне в своем доме в Голливуде после операций и борьбы с раком горла.
Назвал свою дочь Лесли, чтобы выразить свою благодарность Лесли Ховарду, который подарил ему большой успех в «Окаменевшем лесе» (1936). Он был близким другом Ричарда Бартона и однажды признался валлийскому актеру, что его мечтой всегда было сыграть на сцене шекспировскую пьесу. Он сожалел, что публика, вероятно, не сможет воспринимать его всерьез в такой роли из-за его экранного имиджа крутого парня. После девяти с половиной часовой операции по поводу рака пищевода 1 марта 1956 года Богарт впервые в жизни начал курить сигареты с фильтром. В его гробу находится маленький золотой свисток, положенный туда его женой Лорен Бэколл. Он попал в серьезную автомобильную аварию в конце съемок фильма «Посрами дьявола» (1953). В результате аварии у него было выбито несколько зубов, что лишило его возможности ясно говорить. Режиссер Джон Хьюстон нанял молодого британского актера, известного своими навыками мимики, чтобы он перезаписал некоторые диалоги Богарта во время постпродакшна. И хотя талант молодого имитатора таков, что при просмотре фильма сегодня разницу невозможно обнаружить, именно молодой Питер Селлерс озвучивает Богарта в некоторых сценах.
Стал отцом во второй раз в 52 года, когда его четвертая жена Лорен Бэколл родила дочь Лесли 23 августа 1952года. Лорен Бэколл однажды вспомнила, что, хотя Джон Уэйн и Фред Астер почти не знали ее мужа Хамфри Богарта, они были первыми, кто послал ей цветы и добрые пожелания после того, как в январе 1956 года у Богарта диагностировали рак пищевода. Друзья Фрэнка Синатры, известные как Клан, изначально представляли собой группу друзей Богарта, которые любили много пить. Они называли себя «Крысиной стаей Холмби-Хиллз», поскольку Богарт жил в районе Холмби-Хиллз в Голливуде. Название «Крысиная стая» возникло однажды утром, после ночи сильного пьянства, когда жена Богарта Лорен Бэколл наткнулась на промокшую группу и категорически заявила: «Вы похожи на чертову крысиную стайку». Богарту понравился этот термин, и так родилась легенда. Но Синатра перестал использовать название «Крысиная стая» после смерти Богарта в 1957 году, и он и его друзья ненавидели, когда другие продолжали называть их так. Впервые стал отцом в возрасте 49 лет, когда его четвертая жена Лорен Бэколл родила сына Стивена 6 января 1949 года. Когда он был женат на пылкой актрисе Мэйо Метот, он обнаружил, что она подозревает его в измене (а это не так), и наняла частного детектива, чтобы тот следил за ним. Богарт узнал название агентства, в котором работал детектив, и позвонил им. Когда он добрался до начальника этого человека, он сказал: «У меня на хвосте сидит человек. Не могли бы вы поговорить с ним и узнать, где я?». Хотя он был плохим студентом, он всю жизнь был читателем и мог цитировать Платона, Поупа, Ральфа Уолдо Эмерсона и более тысячи строк Шекспира. Он восхищался писателями, и некоторые из его лучших друзей были сценаристами, в том числе Ричард Брукс, снявший для него фильм «Крайний срок США» (1952). Вне съемочной площадки он и Ингрид Бергман почти не разговаривали во время съемок фильма «Касабланка» (1942). Позже она сказала: «Я поцеловала его, но никогда его не знала». Спустя годы, после того как Ингрид Бергман связалась с итальянским режиссером Роберто Росселлини и родила ему ребенка, он отругал ее за это. «Раньше вы были великой звездой»-сказал он. «Что ты сейчас?»-«Счастливая женщина»-ответила она. Позже выяснилось, что хладнокровие Богарта по отношению к Бергману было вызвано сильной ревностью его тогдашней жены Мэйо Мето, чьи опасения оправдались, когда Богарт завязал роман с будущей женой Лорен Бэколл. Ему только что исполнилось 57 лет, и он весил всего 37 кг., когда умер 14 января 1957 года. Поскольку за год до смерти он заболел раком, у него было много знаменитых посетителей, в том числе Кэтрин Хепберн, Спенсер Трейси, Мэрилин Монро, Джордж Кьюкор, Джуди Гарланд, Кларк Гейбл, Бэтт Дэвис, Фрэнк Синатра, Сэмми Дэвис, Питер Устинов, Билли Уайлдер, Дин Мартин и Кирк Дуглас. Он отказался от роли Джонни Фаррелла в «Гильде» (1946). Он рассудил, что, когда великолепная Рита Хейворт играет Гильду, зрители не будут смотреть ни на кого другого. Почти все роли, которые сделали его звездой (после десятилетия работы во второстепенных фильмах), были ролями, которые он получил потому, что Джордж Рафт отказался от них, в фильме «Высокая Сьерра» (1941), в котором Богарт впервые был замечен как кассовый игрок, «Касабланка» (1942), сделавшая поведение на съемочной площадке и сказал, что это произошло из-за его личных проблем. Несмотря на это, ОдриХепберн ладила с ним, несмотря на его критику в ее адрес. В «Рифе Ларго» (1948) Богарт берет на себя штурвал лодки под названием «Сантана». В реальной жизни Сантана-это название яхты Богарта, которую он купил у Джун Эллисони Дика Пауэлла. 25 декабря 2000 года New York Times сообщила, что «Хамфри Богарт родился 23 января 1899 года, но реклама Warner Brothers решила, что рождественский день рождения будет гораздо более выгодным, потому что «парень, рожденный на Рождество, не может быть совсем плохим». Однако копии двух переписных листов 1900 года доказывают, что это неверно. Его свадьба с Лорен Бэколл произошла в районе Плезант-Вэлли округа Ричленд, штат Огайо, известном как ферма Малабар, в доме писателя, лауреата Пулитцеровской премии Луи Бромфилда. Сейчас дом является парком штата Огайо. Чтобы не выглядеть неполноценным рядом с такими коллегами по фильму, как Ингрид Бергман и Пол Хенрейд, на протяжении большей части съемок «Касабланки» (1942) (и в некоторых других своих фильмах) Богарт носил под обувью платформы, которые добавляли почти 5 дюймов роста. Старший из двоих детей Лорен Бэколл, Стивен, обсудил свои отношения с отцом в книге 1996 года «Богарт: в поисках моего отца». Есть некоторые споры относительно того, как произошла травма губы Богарта. Одна история гласит, что, когда Богарт служил на флоте, заключенный, которого он сопровождал, попытался сбежать и ударил Богарта кандалами по лицу. Богарт, опасаясь, что он потеряет свое положение и будет сурово наказан за то, что позволил заключенному сбежать, преследовал этого человека и успешно доставил его в Портсмутскую военно-морскую тюрьму. Однако, поскольку хирург, зашивавший ему лицо, проделал не очень хорошую работу, Богарт остался со своей фирменной шепелявостью. Другая версия гласит, что в 12 лет он поймал в губу большую деревянную занозу, но боевая история более захватывающая-действительно легенда. Губа Богарта была предметом множества спекуляций. Однако сейчас считается, что это было естественным, а не результатом боевой травмы (другие версии связывают это с пьяной дракой в баре или нападением заключенного, которого он перевозил во время службы в береговом патруле) во время его службы в ВМС США во время Первой мировой войны. Его сын Стив Богарт имеет тот же дефект речи, что и его отец. Назвал свою продюсерскую компанию «Сантана» в честь своей яхты. Спустя десятилетия после своей смерти Богарт появился в качестве гостя в телесериале ужасов «Байки из склепа» (1989). Кадры из нескольких фильмов были обработаны на компьютере и объединены с голосом и дублером, что позволило Богарту получить высший счет за эпизод «Ты, убийца». В главных ролях были Джон Литгоу и Изабелла Росселлини, исполнившие жуткую (и веселую) пародию на ее мать Ингрид Бергман. По словам Орсона Уэллса, во время съемок «Касабланки» Богарт жаловался, что это худший фильм, в котором он снимался. Был лучшим другом Джона Хьюстона. Как и его друзья Джон Хьюстон и Спенсер Трейси, Богарт был заядлым курильщиком и пьяницей, предположительно выпивая по две пачки «Честерфилдс» в день. Обычно выкуривал 40 сигарет в день. Рисунок Мод Богарт, изображающий ее ребенка Хамфри, появился в национальной рекламной кампании детского питания Mellin's Baby Food, о которой не так часто ошибочно сообщается, для Гербера. Первый актер, основавший собственную продюсерскую компанию. Служил в ВМС США в 1918-19 годах. Часто играл моряков. В реальной жизни Богарт во время Первой мировой войны служил в ВМС США на пассажирском лайнере, переоборудованном для военных целей в Атлантическом океане. Все четыре его жены были актрисами. Хотя он и его жена Лорен Бэколл первоначально протестовали против Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности, они оба, в конце концов, поддались давлению и дистанцировались от «Голливудской десятки» в статье журнала Photoplay. По иронии судьбы, после того как Джордж Рафт всю первую половину своей карьеры находился в тени, Богарт остается легендой, в то время как Рафт практически забыт. Заработная плата за 1942 год: 115 тысяч долларов. Играл в шахматы по почте с солдатами во время Второй мировой войны. Похоронен в Форест-Лоун, Глендейл, Калифорния, в Саду Памяти Колумбария Вечного Света (недоступен для широкой публики). Был сильным шахматистом. В то время, когда во многих магазинах был профессиональный шахматист, которому мог бросить вызов каждый, Богарт бросал вызов и выигрывал почти каждую игру. Претендент заплатил бы 50 центов. Если он выиграет, он получит 1 доллар. Многие магазины хотели, чтобы Богарт стал профессионалом, но он отказался, потому что, будучи непрофессионалом, зарабатывал больше денег. В конце концов, он стал профессионалом и побеждал 40 или более человек в день. При росте 5 футов 8 дюймов он был почти такого же роста, как его любимая жена Лорен Бэколл. Имеет отдаленное отношение к покойной принцессе Диане, принцессе Уэльской, через ее американские отношения. Согласно книге Эзры Гудмана «Пятидесятилетний упадок и падение Голливуда», Богарт часто стратегически исчезал со своего стола в знаменитом голливудском ресторане Romanoff’s-любимом месте встречи Богарта-когда к столу приносили чек, особенно после того, как он пригласил журналиста на ужин. Часто журналисту приходилось относить на свой счет расходы, которые Богарт выставил для себя и своих друзей. Хотя большинство его коллег обычно считали его тихим и любезным актером, Уилльям Холден и Билли Уайлдер невзлюбили его во время съемок фильма «Сабрина» (1954). Хороший друг до того, как они сняли фильм, Уайлдер позже сказал, что Богарт ближе к концу своей жизни извинился за свое поведение. В течение многих лет 16-миллиметровая копия версии «Звезды родилась» (1927) Джанет Гейнор и Фредрика Марча демонстрировалась в доме Богартов каждое Рождество (день рождения Богарта), в то время как Богарт сидел, смотрел фильм и плакал. Наконец, однажды, режиссер Ричард Брукс, давний друг Богарта, спросил его, почему. «Потому что-объяснил Богарт-я ожидал от себя гораздо большего. И никогда этого не получу». Снялся в семи фильмах, внесенных на хранение в медиатеку при Конгрессе США как имеющие культурную ценность. Его предки были в основном колониальными американцами, сосредоточенными на корнях английских иммигрантов в Массачусетсе и Коннектикуте. У него также были голландские и в меньшем количестве французские, немецкие, бельгийские и валлийские корни. Его фамилия имела голландское происхождение. По обе стороны его семья жила в США с 1600-х годов. Отец Богарта, богатый хирург, дружил со знаменитым бродвейским и кинопродюсером Уилльямом А. Брейди, и их семьи жили недалеко друг от друга в Нью-Йорке. Именно благодаря Брэйди Богарт получил свою первую актерскую работу на Бродвее и некоторое время работал менеджером киностудии Брэйди World Films. Сыграл двух гангстеров, основанных на Джоне Диллинджере, в фильмах «Окаменевший лес» (1936) и «Высокая Сьерра» (1941). Получил прозвище «Человек прошлого века», потому что родился на Рождество 1899 года (основываясь на распространенном убеждении, что XIX век закончился в 1899 году, а не в 1900 году, как это было на самом деле). Упоминается вместе с женой Лорен Бэколл в популярной песне 1980-х годов «Key Largo». Был первым выбором продюсера Холла Уоллиса на роль партнера Берта Ланкастера в картине «Перестрелка в О.К. Коррал» (1957). Роль ушла Кирку Дугласу. Режиссер Джон Хьюстон изначально планировал снять фильм «Человек, который хотел бы стать королем» с Кларком Гейблом и Хамфри Богартом в главных ролях, но смерть Богарта положила этому конец. Его любимой маркой сигарет была Chesterfield. Получил роль в «Мальтийском соколе» после того, как Джордж Рафт отказался от нее, сказав, что роль слишком неубедительна. Для Богарта фильм превратил его из роли гангстера в роль героя. У Богарта и его третьей жены Мэйо Метот были настолько бурные отношения, что в Голливуде они были известны как «Сражающиеся Богарты». Со своей женой Лорен Бэколл готовился снять пятый фильм под названием «Мелвилл Гудвин, США». Они даже дошли до того, что провели тест костюмов для фильма. К сожалению, Хамфри только что узнал, что у него рак пищевода, и фильм так и не был снят. Джон Хьюстон сказал о Богарте: «Хамфри не был крутым парнем, он вообще им не был. Он был примерно таким же крутым, как Маленький Лорд Фаунтлерой». В 1952 году он проводил кампанию за кандидата в президенты от Демократической партии Адлая Стивенсона после первоначальной поддержки кандидата от республиканской партии Дуайта Д. Эйзенхауэра. В конце 1947 года он должен был стать партнером продюсера Марка Хеллингера в предлагаемой новой компании Mark Hellinger Productions. Богарт вложил 25 000 долларов и получил контракт на съемку двух фильмов в год. Хеллингеру принадлежали права на бестселлер Уилларда Мотли «Стучись в любую дверь». Однако Хеллингер умер в декабре 1947 года. Права на роман перешли к Богарту, и он стал первым фильмом его собственной новой независимой продюсерской компании Santana Pictures Corporation «Стучись в любую дверь» (1949). В своем эссе «Хамфри и Боги» Луиза Брукс, знавшая Богарта в начале его карьеры, сказала, что роль, которая, по ее мнению, наиболее точно олицетворяла личность Богарта, была ролью Диксона Стила в «В укромном месте» (1950): «В фильме, чье название прекрасно определило собственную изоляцию Хамфри среди людей. «В укромном месте» дал ему роль, которую он мог сыграть со сложностью, потому что гордость героя фильма, сценариста за свое искусство, его эгоизм, его пьянство, его недостаток энергии пронзали его молниеносные удары насилия в равной степени разделялись и с настоящим Богартом». Джек Л. Уорнер первоначально отказал ему, потому что возражал против его шепелявости. На самом деле Богарт был на удивление эмоционален и легко плакал. Его вторая жена Мэри Филиппс однажды заметила: «Хамфри плачет даже от карточных фокусов». Сеялся в шести фильмах, номинированных на «Оскар» за лучший фильм. Упоминается в песне Бон Джови «Captain Crash and the Beauty Queen of Mars» вместе со своей женой Лорен Бэколл. Снялся в шести фильмах со своей женой Лорен Бэколл. Дефект речи Богарта (шепелявость) не проявляется в немецких дубляжах, его голос также ниже. Он и Лорен Бэколл увековечены в песне Сюзанны Веги «Freeze Tag». С 1936 по 1941 год он сыграл гангстера в 28 фильмах.
Некоторые гонорары актера: «Сабрина» (1954)-300 тысяч долларов, «Африканская королева» (1952)-125 тысяч + 30 % от прибыли, «Сирокко» (1951)-133 тысячи + % от валовой суммы.

Выборочная фильмография:

X