Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЖЕЙМС КААН
(James Caan)

Актер родился 26 марта 1940 года в Нью-Йорке, США. Умер 6 июля 2022 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США от сердечного приступа. Рост 177 см. Четыре раза был женат, имеет пятерых детей.
Мужественный и загадочный актер, чья жизнь и карьера в кино имели больше взлетов и падений, чем обычные американские горки, и чей выбор ролей, возможно, помешал ему достичь истинного статуса суперзвезды, Джеймс Каан родился и вырос в Нью-Йорке. Он родился в Бронксе в семье Софи Фалькенштейн и Артура Каан, еврейских иммигрантов из Германии. Его отец был торговцем мясом и мясником. Спортивно одаренный Каан играл в футбол в Университете штата Мичиган, изучая экономику, имеет черный пояс по каратэ и в течение нескольких лет даже был завсегдатаем родео, где его прозвали «Еврейским ковбоем». Однако во время учебы в Университете Хофстра он увлекся актерским мастерством, прошел собеседование и был принят в Сэнфорд Мейснер. Затем он выиграл стипендию на обучение у тренера по актерскому мастерству Винна Хэндмана и начал появляться в нескольких внебродвейских постановках, включая «Я брожу» и «Мандинго». Он дебютировал на экране в роли моряка в фильме «Нежная Ирма» (1963) и начал впечатлять зрителей своей работой в фильмах «Красная линия 7000» (1965) и вестерне «Эльдорадо» (1966) вместе с Джоном Уэйном и Робертом Митчумом. Дальнейшая работа последовала в «Путешествии в Шилох» (1968) и «Чувствительных людях дождя» (1969). Однако зрители были тронуты до слез, когда он сыграл душераздирающую роль больного раком бегущего защитника команды Chicago Bears Брайана Пикколо в высокорейтинговом телевизионном фильме «Песня Брайана» (1971). Имея за плечами такие сильные роли, Фрэнсис Форд Коппола затем выбрал его на роль вспыльчивого гангстера Сантино «Сонни» Корлеоне в мафиозном эпосе «Крестный отец» (1972). Фильм имел огромный успех, Каан был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана, и с тех пор эта роль запомнилась легиону его поклонников с большей любовью. Он повторил эту роль в нескольких сценах воспоминаний в продолжении «Крестный отец 2» (1974), а затем перешел к нескольким очень разнообразным проектам. К ним относятся преступное партнерство приятеля-полицейского с Аланом Аркином в фильме «Неравные Фриби и Бин» (1974), великолепная игра человека, играющего за свою жизнь в «Игроке» (1974) вместе с Лорен Хаттон и соединение с Барбарой Стрейзанд в «Смешной леди» (1975). В 1975 году ему представились еще две сильные главные роли: первая футуристическая спортивная звезда Джонатон Э, ставящий под сомнение моральные устои бесплодного общества в «Роллерболе» (1975) и работа в команде с Робертом Дювалем в шпионском триллере Сэма Пекинпы «Элита убийца» (1975). К сожалению, именно в этот момент карьера Каана застопорилась несколькими неудачными фильмами, среди которых «Гарри и Уолтер следуют в Нью-Йорк» (1976, Джеймс был так разочарован этим фильмом, что уволил своего менеджера), «Приближается всадник» (1978) и «Глава вторая» (1979). Однако, Джеймс вернулся с отличным фильмом Майкла Манна «Boр» (1981). Он продолжил картиной «Поцелуй меня на прощанье» (1982), а затем из-за личных конфликтов на несколько лет выпал из центра внимания, прежде чем вернуться со звездной игрой под руководством старого друга Фрэнсиса Форда Копполы в трогательном фильме «Сады камней» (1987). Каан снова завоевал популярность среди поклонников и критиков и повысил свою известность благодаря научно-фантастическим хитам «Чужая нация» (1988) и «Дик Трейси» (1990), а затем удивил всех, сыграв кроткого романиста, которого удерживала в плену после автомобильной аварии невменяемая фанатка в динамичном фильме «Мизери» (1990). 1990-е годы были к нему добры, и он получил роли лидера группы в фильме «Для парней» (1991), еще одного гангстера в «Медовом месяце в Лас-Вегасе» (1992), появился в независимом хите «Бутылочная ракета» (1996) и преследовал Арнольда Шварценеггера в «Стирателе» (1996). Спрос на таланты Каана, похоже, неуклонно рос за последние несколько лет, поскольку он заявлял о себе новому поколению фанатов. Среди последних горячих ролей на экране-«Ярды» (2000), «Город призраков» (2002) и «Догвилль» (2003). Кроме того, он оказывается у руля популярного сериала «Лас Вегас» (2003) в роли начальника службы безопасности казино «Большого Эда» Делайна. Актер бесспорно мужественной привлекательности, Джеймс Каан продолжал удивлять и радовать публику своей бодрящей игрой вплоть до своей смерти в июле 2022 года в возрасте 82 лет.
Находясь в творческом отпуске, он тренировал бейсбольную команду Малой лиги. Был инцидент, когда самый слабый игрок его команды совершил хоум-ран и выиграл игру. Каан сказал, что это был один из величайших моментов в его жизни. В 1990-е годы он отказался от кокаиновой зависимости, длившейся около 20 лет. Согласно британскому документальному фильму «Крестный отец и мафия» (2006), Каана регулярно видели с младшим боссом семьи Гамбино Кармином Персико во время съемок «Крестного отца» (1972). Поскольку Персико в то время находился под наблюдением ФБР, Каан подвергся почти такому же пристальному вниманию. В его контрактах на съемку фильмов во время родео было положение, согласно которому он не будет участвовать в соревнованиях во время съемок. Первоначально пробовался на роль Сонни Корлеоне в фильме «Крестный отец» (1972). Режиссер Фрэнсис Форд Коппола работал с ним и Робертом Дювалем в фильме «Люди дождя» (1969) и хотел, чтобы они появились в фильме. Но затем должен был сыграть Майкла Корлеоне. Первоначальный выбор студии Paramount (в который также входили Уоррен Битти, Роберт Редфорд и Райан О'Нил) не оправдался. Когда к проекту присоединился Аль Пачино, Каана снова переключили на Сонни. Отказался от роли Джека Николсона в фильме «Пролетая над гнездом кукушки» (1975). Не из тех, кто повторит эту ошибку, он согласился на главную роль в «Мизери» (1990), когда Николсон отказался от нее. В обоих фильмах главный герой оказался во власти медсестры-
садиста. Некоторое время жил в особняке Playboy в 1970-х годах. Имеет шестой дан по каратэ. Он отказался от главной роли в «Супермене» (1978), потому что отказывался носить такой костюм. Прежде чем бросил учебу, изучал драматическое искусство в Университете Хофстра в Хемпстеде, Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Провел девять лет в профессиональном родео. Играл в футбол за Университет штата Мичиган. Утверждает, что «Вор» (1981)-один из его любимых собственных фильмов. В юности его прозвищами были «Плечи» и «Убийца Каан». Отклонил роль в картине «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» (1970) ради проекта «Кролик, беги» (1970). Получив отказ от Джека Николсона и Аль Пачино, Джулия Филиппс спросила у агента Каана, не будет ли он заинтересован в главной роли Роя Нири в фильме «Близкие контакты третьей степени» (1977). Агент Каана ответил, что он прочитает сценарий с гарантией в 1 миллион долларов плюс 10% от общей суммы, если он согласится на роль. Филиппс выбрала первоначального кандидата, Ричарда Дрейфуса. Он был первоначально выбран на роль Одинокого Старра в «Космических яйцах» (1987). К сожалению, в то время он боролся с проблемами зависимости. Тогда эту роль получил неизвестный Билл Пуллман, поскольку страхование Каана было сочтено слишком дорогим. Его родители, Софи Фалькенштейн и Артур Каан, были немецкими евреями. Отказался от роли в картине «Завещание Холкрофта» (1985) и был заменен Майклом Кейном. Изучал экономику в Университете штата Мичиган. Во время создания «Голубоглазого Микки» (1999) он дал Хью Гранту прозвище «Уиппи» в честь уиппета, английской породы собак, которые сильно дрожат. Он отказался от роли Теда Крамера в фильме «Крамер против Крамера» (1979). Дастин Хоффман впоследствии получил за эту роль «Оскар». Два поколения его семьи и семьи Фрэнсиса Форда Копполы (он появился в четырех его фильмах) работали вместе. Наиболее запомнилось его сотрудничество с Фрэнсисом Фордом Копполой в первых двух фильмах «Крестный отец» (1972-74) и в «Садах камней» (1987). Его сын, Скотт Каан, появился в фильме «Жиголо» (2002), режиссером которого был племянник Копполы Николас Кейдж, с участием Кейджа и его брата Марка Копполы. Сцена в театральной гримерке в «Смешной леди», в которой он и Барбара Стрейзанд бросают друг другу пудру в лицо, обернулась для Барбары сюрпризом, так как она ожидала только легкой щепотки пыли, но Джеймс, вступив в сговор с режиссером Гербертом Россом, обрушил на нее порошковую бурю с драматический и юмористический эффектом. Он отказался от роли «Попая» Дойла во «Французском связном» (1971). Джин Хэкман впоследствии получил за эту роль «Оскар». Заядлый игрок в гольф. С 1982 по 1987 год Каан страдал от депрессии из-за смерти своей сестры от лейкемии, растущей проблемы с кокаином и того, что он назвал «голливудским выгоранием», и не снимался ни в каких фильмах. Частый гость и игрок на турнирах по гольфу со знаменитостями. Он практикующий мастер боевых искусств. Он тренировался с Такаюки Куботой почти тридцать лет, заработав различные звания. Он является мастером шестого дана госоку-рю каратэ и получил титул сокэ-дай от Международной ассоциации каратэ. Интересно, что Джеймс претендовал на роли в картинах «Звездные войны» (1977) и «Бегущий по лезвию» (1982), которые ушли Харрисону Форду и сделали из него не хорошего плотника, а кинозвезду. Рассматривался на роль Алекса Фоули в картине «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984). Ему предложили роль полковника Лукаса в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979), но он потребовал слишком много денег за такую небольшую роль, и вместо него снова был выбран Харрисон Форд. В интервью 1991 года Каан заявил, что создание картины «Поцелуй меня на прощанье» (1982) было одним из факторов его добровольного затворничества. Каан назвал это одним из худших событий. Республиканец. Его рассматривали на главную роль в фильме «Рокки» (1976). Две его памятные сцены из «Крестного отца» (1972) были пародированы в «Симпсонах» (1989). Сцена, где Сонни избивает Карло на улице, была превращена в сцену, где Мардж делает то же самое с мужчиной, который ее ограбил. Сцену смерти Сонни пародировали дважды. В первый раз Барт попал в засаду со снежками в школе. Во втором фактически участвовал сам Каан, который появился в качестве гостя и снова попал в засаду у пункта взимания платы за проезд. Учился в театральной школе Neighborhood Playhouse, профессиональной консерватории для актеров и доме техники Мейснера (разработанной и преподаваемой Сэнфордом Мейснером, который одно время работал там на факультете), на Манхэттене, Нью-Йорк. Первоначально он был выбран на роль главного злодея Скорпиона в «Грязном Гарри» (1971), однако позже эта роль досталась Эндрю Робинсону. Претендовал на роль Джека Тревиса в картине «Смертельное оружие 3» (1992). Он дебютировал на экране в роли певца в фильме «Смешная леди» и играл на фортепиано, которому учился в детстве. Претендовал на роль Тревиса Бикла в фильме «Таксист» (1976). У него пятеро детей и четверо внуков: трое от старшей дочери Тары и один от сына Скотта. В 1994 году он был арестован после того, как рэп-исполнитель из Лос-Анджелеса обвинил его в том, что он наставил на него пистолет. Живет в Беверли-Хиллз, Калифорния. Претендовал на роль в картине «Землетрясение» (1974), которая ушла Чарльтону Хестону. Его рассматривали на главную роль в фильме «Артур» (1981). Отклонил роль Оливера Барретта в картине «История любви» (1970). Согласно профилю Барри Минкоу в журнале Fortune, во время создания биографического фильма, основанного на жизни инвестора, Каан общался с Минкоу, и он сообщил ему, что финансирование фильма связано с незаконно полученными средствами. Однако ничто не указывает на то, что Каан был причастен к каким-либо противозаконным действиям. Он отказался от роли Дьякона в «Водном мире» (1995). Претендовал на роль Луиса Старка в картине «Чeловек тьмы» (1990). В 1993 году 25-летний мужчина из Голливуда, очевидно, потерял равновесие, упал с высоты и разбился насмерть возле квартиры в Вествуде, где остановился Каан. Каан сказал в интервью, что проспал этот инцидент. Несмотря на то, что он пробовался на роли Майкла, Сонни и Хагена в «Крестном отце» и много тренировался, никто не считал его хорошим ни в одной из ролей, кроме режиссера Копполы. Первоначально должен был сниматься в роли Человека с планом в фильме «Чeм заняться мертвецу в Денвере» (1995). Заявил, что режиссер Роберт Маллиган был самым некомпетентным режиссером, с которым он когда-либо работал. Он согласился появиться в фильме «Мост слишком далеко» (1977) из-за сцены, в которой он под дулом пистолета заставляет сопротивляющегося армейского хирурга оперировать одного из своих приятелей. Он сказал: «Когда Ричард Аттенбору приехал ко мне в Лос-Анджелес, он предложил мне на выбор несколько ролей. Я выбрал сержанта, главным образом для этой одной сцены». Он выжил в автокатастрофе в 1985 году. За роли в картинах «Крестный отец» (1972) и «Крестный отец-2» (1974) актер получал по 35 тысяч долларов.

Выборочная фильмография:

X