Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Jane Fonda

ДЖЕЙН ФОНДА
(Jane Fonda)

Знаменитая актриса родилась 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке. Ее рост 173 см.
Единственный фильм, где Джейн сыграла со своим отцом Генри Фондой: «На золотом пруду» (1981).
Актриса три раза была замужем, имеет двоих детей.
Существует интересная легенда, согласно которой, когда Джейн училась в колледже для девочек Vassar, она отказалась носить элегантные белые перчатки и жемчуг, которые были обязательным атрибутом ежедневной чайной церемонии в гостиной. Когда конфликт с руководством колледжа зашел далеко, она появилась в гостиной в белых перчатках и жемчуге, но больше ничего на ней одето не было.
Джейн отошла от актерской деятельности в 1992 году по требованию ее третьего мужа Теда Тернера, за которого она вышла замуж в 1991 году. После развода в 2001 году Джейн вернулась к лицедейству. Она объявила, что становится христианкой. Может быть это было сделано назло Теду, который публично негативно отозвался о религии в целом.
Отец актрисы-знаменитый Генри Фонда, а брат-Питер Фонда. Ее племянница-Бриджит Фонда.
В ноябре 1970 года актриса была арестована за то, что ударила полицейского, который обнаружил в ее багаже огромное количество каких-то таблеток. Актриса была препровождена в полицейский участок, но впоследствии выяснилось, что таблетки были витаминами.
Рождение Джейн вызвало конфликты ее отца с Бэтт Дэвис во время съемок в картине «Jezebel» (1938).
Актрисе была предложена роль Крис Макнил в картине «Изгоняющий дьявола» (1973).
С тринадцати до тридцати семи лет актриса страдала повышенным чувством голода, в результате чего начала постоянно принимать «Dexedrine».
Когда Джейн была моделью, она жила на сигаретах, кофе, таблетках и йогурте. В это время она дважды оказалась на обложке журнала «Vogue».
Когда Джейн было 12 лет, ее 42-летняя мать Франсис Сеймур Брокау покончила жизнь самоубийством, перерезав горло лезвием после пребывания в психиатрической лечебнице. Юной Джейн сказали, что она скончалась от сердечной недостаточности. Родственники запретили публиковать некролог в газетах и журналах, а школьные преподаватели были должным образом проинструктированы. Настоящую причину смерти матери Джейн узнала несколько месяцев спустя, читая кинематографический журнал в классе.
В 2004 году Фонда вместе с актрисами Салли Филд и Кристиной Лахти пыталась заставить мексиканское правительство возобновить расследование убийств сотен женщин на мексикано-техасской границе в городке Ciudad Juarez.
В 1982 году актриса приняла «Оскар» вместо своего отца Генри Фонды, который отсутствовал на церемонии. В том году они стали первой семейной парой «отец-дочь», номинировавшейся на «Оскар». Вообще они являются единственной парой, получившей «Оскар» за главные роли.
Джейн, а также ее партнеры по фильму «Китайский синдром» (1979) Джек Леммон и Майкл Дуглас, все получили «Оскар» как лучшие актеры: Фонда за роль в фильме «Клют» (1971), Леммон за роль в картине «Save the Tiger» (1973), а Дуглас за роль в ленте «Уолл-стрит» (1987).
У отца актрисы итальянские и голландские корни, у матери-ирландские и немецкие.
Актриса разговаривает по-французски.
Актриса упустила роль в картине «Norma Rae» (1979), которой принесла «Оскар» актрисе и ее близкой подруге Салли Филд.
В 1972 году актриса посетила Ханой во время американо-вьетнамской войны и сфотографировалась на противовоздушном орудии, таким образом поддержав вьетнамское правительство и выступив против войны. В результате этого до сих пор многие американцы считают Фонду врагом США. Актриса также протестовала против войны в Ираке.
Продюсер Роберт Эванс хотел, чтобы Фонда сыграла главную женскую роль в картине «Китайский квартал» (1974), которая в итоге отошла Фэй Дануэй.
Актриса отклонила предложение сыграть Бонни Паркер в картине «Бонни и Клайд» (1967), которая также отошла Фэй Дануэй. В это время Джейн жила во Франции и не хотела на время съемок переезжать в США. По этой же причине она не захотела сняться в картине «Ребенок Розмари» (1968).
За роль в картине «Steelyard Blues» (1973) актриса получила 100 тысяч долларов.
Многие годы актриса увлекалась балетом, но когда повредила ступню во время съемок в картине «Китайский синдром» (1979), увлечение пришлось оставить. Вместо этого актриса увлеклась аэробикой, да так сильно, что ей приписывают ее изобретение.
В 1982 году актриса выпустила свою первую видеокассету с упражнениями под названием «Jane Fonda's Workout», которая была продана в количестве 17 миллионов копий, что стало самым большим видео-релизом.
В начале 70-х годов актриса поддерживала Хюи Ньютона и «Черных пантер», заявляя: «Революция-это акт любви, мы-дети революции, рожденные быть борцами. Это в нашей крови», а также «Мы должны поддержать их любовью, деньгами, пропагандой и риском».
В апреле 1970 года Фонда и Дональд Сазерленд организовали анти-военный тур под названием «FTA», как расшифровка «Free The Army» (между собой они называли «Fuck The Army»), в ответ на тур «USO», поддерживающий войну во Вьетнаме и организованный Бобом Хоупом.
Дочь актрисы от режиссера Роже Вадима была названа Ванесса в честь Ванессы Рэдгрейв.
В своей автобиографии, вышедшей в 2005 году, Фонда рассказала, что принимала участие в групповом сексе по предложению ее мужа Роже Вадима.
Фонда встречалась с режиссером Александром Уайтлоу в 60-х годах, с актером Дональдом Сазерлендом в семидесятых годах и с парикмахером Барри Маталоном в 90-х годах.
В 1963 году Фонда приехала во Францию сниматься в картине Рене Клемана «Les Felins» (1964). Она познакомилась и влюбилась в режиссера-интеллектуала Роже Вадима (он в то время прекратил отношения с Катрин Денев и Бриджит Бардо), который ненавидел все то, чем восхищалась буржуазия, что так привлекло актрису.
Давно забытая комедия «Three Mile Island and 9 to 5» (1981) с Фондой, Лили Томлин и Долли Партон собрала более 100 миллионов долларов.
На 60-летие Фонды ее муж Тед Тернер подарил ей 10 миллионов долларов.
Актриса-двукратная обладательница «Оскара» за роли в картинах «Клют» (1971) и «Возвращение домой» (1978). Также у Фонды несколько номинаций за роли в картинах «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969), «Джулия» (1977), «Китайский синдром» (1979) и «На следующее утро» (1986), а также за роль второго плана в ленте «На золотом пруду» (1981).
Англичане вручили Фонде свой приз «BAFTA» как лучшей актрисе за роли в картинах «Джулия» и «Китайский синдром», а номинировали за роли в фильмах «Barefoot in the Park» (1967), «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», «Клют» и «На золотом пруду».
Итальянцы вручили актрисе приз «David di Donatello» как лучшей иностранной актрисе за роль в картине «Джулия» (вместе с Симоной Синьоре в картине «La Vie devant soi», 1977).
Фонда получила телевизионную премию «Эмми» за роль в телефильме «The Dollmaker» (1984), а номинировалась за роль в документальном сериале «Век женщин» (1994).
Актриса имеет несколько призов «Золотой глобус». В 1980 году ей вручили почетный приз как лучшей актрисе года, в 1979 году она была признана лучшей за роль в фильме «Возвращение домой», в 1978 году Фонда удостоилась награды за роль в ленте «Джулия», а в 1972 году за роль в картине «Клют». В 1962 году актриса получила «Золотой глобус» как самая многообещающая дебютантка (вместе с Энн-Маргрет и Кристиной Кауфман).
Также у Джейн Фонды множество номинаций на «Золотой глобус»: за роль в телефильме «The Dollmaker», за роль второго плана в ленте «На золотом пруду», как лучшей актрисе за роли в фильмах «Китайский синдром», «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», «Any Wednesday» (1966), «Кот Баллу» (1965) и «Period of Adjustment» (1962).
Также у актрисы есть номинация на анти-приз «Razzie» как худшей актрисе за роль в фильме «Old Gringo» (1989).

Выборочная фильмография:

«На золотом пруду» (On Golden Pond), 1981
«Электрический наездник» (The Electric Horseman), 1979
«Китайский синдром» (The China Syndrome), 1979
«Джулия» (Julia), 1977
«Кукольный домик» (A Doll's House), 1973
«Клют» (Klute), 1971
«Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (They Shoot Horses, Don't They?), 1969
«Барбарелла» (Barbarella), 1968
«Невероятные истории» (Histoires extraordinaires), 1968