Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЖО ДАЛЛЕСАНДРО
(Joe Dallesandro)

Актер родился 31 декабря 1948 года в Пенсаколе, штат Флорида, США. Рост 168 см. Три раза был женат, имеет одного ребенка.
Джо Даллесандро все еще держится после борьбы с наркозависимостью и алкоголем, проблем с законом, трех распавшихся браков и многочисленных любовных связей, а также самоубийства его единственного брата. Один из самых красиво фотографируемых диких парней, выходцев из студии Энди Уорхола и Пола Моррисси. В эпоху «Фабрики» худощавый и слегка андрогинный Даллесандро стал невероятным пионером мужской сексуальной революции и первым киноактером, прославившимся как обнаженный секс-символ. Фильмы Моррисси и Уорхола были известны своей причудливой, любительской репутацией, однако Джо и его совершенно раскованная, дикая манера поведения сумели держать в плену целую андеграундную аудиторию. Опасный уличный менталитет и грубая эротическая сила Джо окончательно возбудили как геев, так и гетеросексуальную аудиторию, и его слава в конечном итоге в некоторой степени проникла в мейнстрим. Скромно родившийся под именем Джозеф Анджело Д'Алессандро III в Пенсаколе (расположенном на окраине Флориды) в канун Нового года в 1948 году, его родители, Джо II и Тельма, были подростками, когда Джо родился; его отец был военнослужащим, служившим там, а у его матери была своя дикая натура. Джо (тогда ему было 5 лет) и младший брат Роберт были помещены в центр усыновления в Нью-Йорке после того, как Тельму приговорили к пяти годам тюремного заключения за угон автомобиля, и отец решил, что не сможет заботиться о них в одиночку. Воспитанный в нескольких приемных семьях, Джо прославился своим хулиганским поведением в школе, которое часто было вызвано его невысоким ростом и еще более вспыльчивым характером. Частые побеги, он и его брат, в конце концов, вернулись к бабушке и дедушке, но Джо быстро погрузился в преступную жизнь (воровство, грабежи). В 15 лет Маленького Джо поймали на краже года. После угона автомобиля его отправили в реабилитационный центр для несовершеннолетних в горах Катскилл в Нью-Йорке. В это время он набил свою знаменитую татуировку на теле «Маленький Джо». Он сбежал из тюрьмы и некоторое время вел кочевой образ жизни в Мексике, а затем вернулся в США (Лос-Анджелес), где неожиданно получил признание на гей-сцене Калифорнии. Страстный к путешествиям подросток счел выгодным использовать свою угрюмую внешность и мускулистое телосложение, позируя обнаженным перед различными фотографами в середине 1960-х годов. Иногда его называют «Джо Катано», Даллесандро выступал во многих андеграундных студиях Калифорнии и Нью-Йорка, особенно работая на Роберта Генри Майзера, основавший Гильдию спортивных моделей (AMG), и Брюса Белласа из Лос-Анджелеса. Небольшой журнал Physique Pictorial, который выдавался за издание о бодибилдинге, на самом деле был в значительной степени ориентирован на своих подписчиков-геев. Многие из них были клиентами Майзера, который в 1945-93 годах фотографировал тысячи энергичных молодых людей (некоторых даже безработных военнослужащих) на разных стадиях раздевания. Джо стал самой известной моделью Майзера, и его можно увидеть в документальной драме Тома Фицджеральда «Образец мужской красоты» (1998), в которой рассказывается об эпохе Майзера и AMG. Вернувшись в Нью-Йорк летом 1967 года, 18-летний парень, навещая друга в Гринвич-Виллидж, был приглашен посидеть и посмотреть съемки импровизированного фильма-марафона Энди Уорхола и Пола Моррисси в квартире Уорхола. Камера Моррисси быстро нашла двойственного, симпатичного Джо, а остальное уже история. В итоге Джо снимал сцену борьбы с другим парнем, одетым только в нижнее белье. Год спустя эти 23-минутные кадры вошли в фильм «Любовь Ундины» (1968), 86-минутную мешанину эксцентричных идей Уорхола. Изображение Джо в его жокейских шортах было использовано в основной рекламе The Village Voice. Фильм, в котором была показана его расширенная импровизированная сцена борьбы, был рецензирован журналом Variety, а сам Джо, как ни удивительно, получил восторженные отзывы за свою харизматичную внешность и природные актерские способности, а также рекламировался как возможный достойный исполнитель. Вместо этого молодой Даллесандро стал протеже Моррисси. Хотя Джо продемонстрировал крутую привлекательность в фильме Уорхола «Одинокие ковбои» (1968), который расследовался ФБР на предмет слухов об изнасиловании на экране, и в «Прибое в Сан-Диего» (1968), единственном полнометражном фильме Уорхола, который так и не был выпущен, именно трилогия Моррисси привело к последующему идолопоклонству Джо. В первом, «Плотность» (1968), Джо на первый план выдвигается как мужчина-шутер а-ля «Полуночный ковбой» (1969). Предназначенный для женской и гей-аудитории, Джо прославился в контркультуре как первый актер, продемонстрировавший полную фронтальную наготу, и фильму также удалось успешно дойти до широкой аудитории. Второй полнометражный фильм Моррисси, «Мусор» (1970) был назван «шедевром» и «лучшим фильмом года» ни кем иным, как журналом Rolling Stone. В нем Маленький Джо играет героинового наркомана, живущего в нищете Нью-Йорка со своей подругой Холли Вудлон (известной актрисой-трансвеститом Уорхола). Действие последней картины трилогии Моррисси, «Жара» (1972), происходит недалеко от бульвара Сансет в Лос-Анджелесе, где длинный Джо с хвостом играет бессердечную бывшую звезду-ребенка, которая укладывает спать всех, включая непристойную актрису «Полуночного ковбоя» Сильвию Майлс и ее дочь-лесбиянку, чтобы реанимировать его давно дремавшую карьеру. Это внимание привело к тому, что Джо появился на обложке журнала Rolling Stone в апреле 1971 года. Лу Рид посмотрел фильм «Плоть» (1968), и именно там у него возникла идея для третьего куплета песни «Walk on the Wild Side», посвященной Маленькому Джо. Пол Моррисси посоветовал Лу посмотреть фильм и написать о его героях. Песня-это конечный результат. Его изображение из «Плоти» Энди Уорхола появилось на обложке дебютного одноименного альбома рок-группы «The Smiths». Он также появляется на альбоме «Rolling Stones» «Sticky Fingers» (во всяком случае, его промежность появляется). Энди Уорхол порылся в ящике с полароидами и фотографиями и выбрал изображение для обложки. Имеет сына Майка, с которым позировал для портрета Грега Гормана в 1996 году. Пять ролей подряд, от «Плоти» (1968) до «Жары» (1972), всех его персонажей звали Джо или Джоуи.
Его также фотографировали некоторые из ведущих знаменитых фотографов того времени. Певец и автор песен Лу Рид использовал личность Маленького Джо в своем поп-хите «Walk on the Wild Side». В Европе фильмы Моррисси хвалили еще больше, а Даллесандро возводили на эротический пьедестал. Актерской зарплаты практически не существовало, поэтому Даллесандро, теперь муж (жены Лесли, которая была дочерью одной из подруг его отца) и отец (их сына Майкла), получал «фабричную» зарплату, отвечая на телефонные звонки, регистрируя и распечатывая пленки, работя киномехаником, обеспечивая охрану и даже управляя лифтом в здании. За горячей трилогией Моррисси последовали культовые европейские фильмы «Тело для Франкенштейна» (1973) и «Кровь для Дракулы» (1974), как эклектичные кровопролития с рейтингом X, так и культовые фильмы. Устав быть всего лишь механизмом фабричной машины, Джо остался в Европе после съемок двух жестоких фильмов 1974 года и решил посмотреть, сможет ли его статус суперзвезды Уорхола стать толчком к карьере в зарубежном прокате в духе недавно перевезенных Клинта Иствуда и Чарльза Бронсона. До конца 1970-х годов Джо снялся в 18 художественных фильмах за рубежом. Это была смесь стилей: секс-фарс «Донна и красавица» (1974); суровая, грязная криминальная история «Альпинист»; взрослая версия «Алисы в Стране чудес» Луи Маля «Черная луна» (1975); «Проститутка» (1976) со звездой эротики Сильвией Кристель; сексуально насмехающийся фильм «Vacanze per un Massacro» (1980), где угонщик автомобилей стал захватчиком заложников; сюрреалистическая «Карусель» Жака Риветта (1980); «Ночной шум» (1979) как эгоцентричный актер; и «Королева Лир» (1982), совместная франко-швейцарская постановка, в которой он играет бисексуала. Лучшим из европейских фильмов Джо и его личным фаворитом является сексуально заряженный «Je t'aime moi non plus» (1979) с Джейн Биркин (в то время женой Сержа Гэнсбура). Вернувшись в Штаты в 1980 году, работа Джо стала скорее хаотичной, чем эротичной, однако некоторые его роли заслужили некоторое внимание. Более примечательным был его гангстер Лаки Лучиано в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Клуб Коттон» (1984); еще один гангстер в фильме с Брюсом Уиллисом «Закат» (1988); его религиозный фанатик в мейнстриме Джона Уотерса «Плакса» (1990); его психотический десантник в «Частной войне» (1988); его подонок из трейлерного парка, жаждущий Дрю Бэрримор в фильме «Без ума от оружия» (1992); его неряшливый фотограф в картине «Без карты» (1998) и его наемный убийца с поврежденным мозгом в фильме Стивена Содерберга «Англичанин» (1999). На телевидении он регулярно появлялся в качестве гостя в таких популярных шоу, как «Полиция Майами: Отдел нравов» (1984), «Умник» (1987) и «Мэтлок» (1986). Премия Тедди-награда, присуждаемая тем кинематографистам и художникам, которые внесли свой вклад в дальнейшее признание образа жизни, культуры и художественного видения ЛГБТ, была вручена Джо в феврале 2009 года. В эти дни он мелькал то тут, то там, а позже управлял отелем в районе Голливуда.

Выборочная фильмография:

X