Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

John Waters

ДЖОН УОТЕРС
(John Waters)

Чудаковатый режиссер родился 22 апреля 1946 года в Балтиморе, штат Мэриленд. Его рост 188 см. Свою первую кинокамеру Джон получил на шестнадцатилетие от своей бабушки.
Вот что Уотерс вспоминал о своем краткосрочном пребывании в университете Нью-Йорка: «Я пробыл там не более пяти минут. Я зашел в одну аудиторию, где обсуждали фильм «Броненосец Потемкин». Но меня он вовсе не интересовал. Я пошел в кинотеатр смотреть картину «Дом стыда Ольги». Вот что меня в то время интересовало».
Интересно, что фильмы Уотерса были одними из первых, реализацией которых занялась молодая компания «New Line Cinema».
Уотерс-гомосексуалист и всячески поддерживает движение геев. Также он сторонник демократической партии США. Шок и безвкусица-главные составляющие фильмов режиссера.
Отец режиссера был производителем снаряжения для пожаротушения. У Джона есть младший брат и две младшие сестры. Члены их семьи являются католиками.
В первой половине восьмидесятых годов Уотерс отошел от режиссуры и стал читать лекции в исправительном учреждении штата Мэриленд, рассказывая осужденным преступникам (в том числе убийцам), как перенести их насильственные фантазии и наклонности в кино, а не в реальность.
Уотерс с юности был одержим различными реальными преступлениями и регулярно посещал судебные процессы по всей Америке, в том числе над Чарльзом Мэнсоном, Патрисией Херст (ее он часто впоследствии приглашал в свои фильмы) и Ричардом Рамиресом.
Напомню, что Патрисия Херст была наследницей газетного миллиардера. Однажды ее похитила группа радикальных террористов, в течение 50 дней «промывала ей мозги», после чего Патти вместе с террористами отправилась на крупное ограбление банка. Когда Патти оказалась на свободе, она сказала, что не сожалеет о своем поступке, после чего была приговорена к семилетнему тюремному заключению. В тюрьме Патти провела два года, пока ее не помиловал президент США Джимми Картер.
Картина режиссера «Розовые фламинго» с бюджетом 10 тысяч долларов была запрещена в пригороде Нью-Йорка Хиксвилле, а он сам оштрафован на 5 тысяч долларов за оскорбление нравственности жителей городка.
Самый высокобюджетный фильм в карьере режиссера был «Мамочка-серийная убийца» с бюджетом 14 миллионов долларов.
В картине Уотерса «Лак для волос» в эпизодах снялись Дебби Харри из группы «Blondie» и Сонни Боно из группы «U2». Бюджет фильма составил более двух миллионов долларов, из которых режиссер 400 тысяч потратил на то, чтобы более полугода сформировать к нему саундтрек.
В картине Уотерса «Плакса» снялся не только молодой Джонни Депп, но и Игги Поп, а также порнозвезда Трейси Лордс.
Режиссер восхищается картинами Расса Мейера, Отто Премингера, Пьера Паоло Пазолини, Хершелля Гордона Льюиса и Уилльяма Кастла. В свое время Уотерс употреблял ЛСД, а также увлекался работами Зигмунда Фрейда и Уилльяма Бэрроуза.
В 12-летнем возрасте Джон зарабатывал деньги на кукольных представлениях во время детских вечеринок. Иногда в неделю у него выходило до 50 долларов. Соседи часто приглашали Джона выступить на днях рождениях своих детей. Уотерс рассказывал, что многие его кукольные выступления были навеяны наполненными «примочками» и «фишками» картинами Уилльяма Кастла.
С детства Джона привлекало насилие и кровопускание, как на экране, так и в реальной жизни. Все свои картины Уотерс снял в Балтиморе. Любимыми воспоминаниями из детства у Джона была настоящая кровь на сиденье машины, раскуроченной после аварии, когда он лазал по автомобильным свалкам.
В детстве Джон смотрел порнографические фильмы, которые демонстрировались в местном кинотеатре под открытым небом, располагаясь снаружи с биноклем.
В молодости Джон выписывал более 80 журналов. Он с детства ходил в кинотеатр на каждый фильм, который появлялся в их городе, а после появления видеопроката брал каждую кассету по нескольку раз.
Режиссер так похож на актера Стива Бушеми, что часто ради прикола рассылает его фотографии, подписывая, что это он сам. Уотерс-большой поклонник режиссера Дугласа Сирка, и действительно собирался встретиться с ним, когда находился в Европе.
Джон отрастил тоненькие усики, подражая Литтл Ричарду. Режиссер был членом жюри Каннского кинофестиваля в 1995 году. Также он был членом драматического жюри на кинофестивале «Sundance» в 2002 году.
Некоторые цитаты Уотерса: «Я никогда не снимал порнографические фильмы, потому что они выглядят как операции на открытом сердце», «Иногда мне хочется, чтобы я был женщиной, тогда бы я смог сделать аборт».
На фестивале независимого кино в Чикаго в 1997 году режиссеру вручили почетный приз за достижения в карьере. На международном кинофестивале в Provincetown в 1999 году Уотерсу также вручили почетный приз.
На международном кинофестивале в городе Gijon режиссеру вручили Гран-при за картину «Pecker» (1998). На кинофестивале «Sundance» картина Уотерса «Лак для волос» (1988) номинировалась на Гран-при.

Выборочная фильмография:

«Омерзительный мир» (This Filthy World), 2006
«Детская игра-5. Потомство Чаки» (Seed of Chucky), 2004
«Грязный стыд» (A Dirty Shame), 2004
«Кровавый пир-2. Все, что ты сможешь съесть» (Blood Feast 2: All U Can Eat), 2002
«Сесиль-безумный» (Cecil B. DeMented), 2000
«Обжора» (Pecker), 1998
«Мамочка-серийная убийца» (Serial Mom), 1994
«Плакса» (Cry-Baby), 1990
«Гомер и Эдди» (Homer and Eddie), 1989
«Лак для волос» (Hairspray), 1988
«Что-то дикое» (Something Wild), 1986
«Беспросветная жизнь» (Desperate Living), 1977
«Женские неприятности» (Female Trouble), 1974
«Розовые фламинго» (Pink Flamingos), 1972
«История Дианы Линклеттер» (The Diane Linkletter Story), 1970
«Множественные маньяки» (Multiple Maniacs), 1970
«Дерьмовый мир» (Mondo Trasho), 1969
«Съешь свою помаду» (Eat Your Makeup), 1968
«Римские свечи» (Roman Candles), 1966
«Ведьма в черной кожаной куртке» (Hag in a Black Leather Jacket), 1964