Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten  Joseph Cotten

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Joseph Cotten

ДЖОЗЕФ КОТТЕН
(Joseph Cotten)

Актер родился 15 мая 1905 года в Петербурге, штат Вирджиния, умер 6 февраля 1994 года в Westwood, Калифорния от пневмонии и рака горла. Его рост был 188 см.
Актер начал свою театральную карьеру на Бродвее в 1930 году, а в 1937 году присоединился к труппе театра Орсона Уэллса. Именно у Уэллса Джозеф впервые снялся в картине «Гражданин Кейн» (1941).
В 1987 году была опубликована автобиография актера под названием «Vanity Will Get You Somewhere». В свое время актер встречался с актрисой Деанной Дурбин, с которой познакомился на съемках картины «Hers to Hold» (1943).
Во время Второй мировой войны актер выступал в составе труппы Орсона Уэллса перед солдатами в США и Европе. В юности Джозеф работал рекламным агентом и театральным критиком.
В 1960 году Коттен женился на британской актрисе Патрисии Медине после того, как его первая супруга Леонора Кипп умерла от лейкемии гордом раньше в возрасте 29 лет.
В начале 80-х годов Коттен отошел от актерства после сердечного приступа и ларингита.
Как и его друг Орсон Уэллс Коттен появился в лучших фильмах в истории кино как по версии Американского киноинститута («Гражданин Кейн», 1941), так и Британского киноинститута («Третий человек», 1949).
Несмотря на многочисленные конфликты, Коттен и Уэллс оставались друзьями до самой смерти режиссера.
Актер должен был сниматься в картине «Филадельфийская история» (1939) с Кэтрин Хепберн, но когда актриса продала права на экранизацию пьесы студии «MGM», на главную роль утвердили Кэри Гранта.
Некоторые цитаты актера: «Мне вообще всегда было наплевать на кино. Я был высоким. Я мог говорить. Поэтому мне было легко сниматься», «Орсон Уэллс считает своим лучшим фильмом «Гражданин Кейн», Альфред Хичкок-картину «Тень сомнения» (1943), сэр Кэрол Рид-ленту «Третий человек». И во всех этих фильмах снимался я!», «Я мало знаю о детстве Орсона Уэллса, и серьезно сомневаюсь, был ли он когда-либо ребенком», «Моя жена сказала однажды мне необыкновенно приятную фразу: «Я не ревнива, но мне по-настоящему жалко актрис, которые целуют и обнимают тебя в фильмах, ибо в тот момент ты только притворяешься», «В момент съемок картины «Гражданин Кейн» Орсону Уэллсу было всего 22 года, но я до сих пор считаю его величайшим режиссером в мире. Я не знаю, почему люди считают его трудным. Он самый легкий, самый вдохновенный человек, с которым я работал. Он был единственным человеком на съемочной площадке, который, казалось, знал, что он делает, потому что в этой картине все мы были новичками».
На Венецианском международном кинофестивале Коттен был признан лучшим актером за роль в картине «Портрет Дженни» (1948). У актера есть звезда на Аллее славы.

Выборочная фильмография:

«Выживший» (The Survivor), 1981
«Врата рая» (Heaven's Gate), 1980
«Гвиана: преступление века» (Guyana: Crime of the Century), 1979
«Спасите Конкорд» (Concorde Affaire'79), 1979
«Остров людей-рыб» (L’Isola degli uomini pesce), 1979
«Совершенное преступление» (Indagine su un delitto perfetto), 1978
«Возвращение на остров фантазий» (Return to Fantasy Island), 1978
«Аэропорт-77» (Airport'77), 1977
«Соевая зелень» (Soylent Green), 1973
«Дочь дьявола» (The Devil's Daughter), 1973
«Ужасы замка Нюрнберга» (Gli Orrori del castello di Norimberga), 1972
«Дочь Франкенштейна» (La Figlia di Frankenstein), 1971
«Отвратительный доктор Фибс» (The Abominable Dr. Phibes), 1971
«Путешествие в убийство» (Journey to Murder), 1971
«Город на дне моря» (City Beneath the Sea), 1971
«Тора! Тора! Тора!» (Tora! Tora! Tora!), 1970
«Петулия» (Petulia), 1968
«Огненные дни» (Un Giorno di fuoco), 1968
«Тише, тише, милая Шарлотта» (Hush…Hush, Sweet Charlotte), 1964
«С Земли на Луну» (From the Earth to the Moon), 1958
«Прикосновение зла» (Touch of Evil), 1958
«Ниагара» (Niagara), 1953
«Под знаком Козерога» (Under Capricorn), 1949
«Портрет Дженни» (Portrait of Jennie), 1948
«Дуэль под солнцем» (Duel in the Sun), 1946
«Газовый свет» (Gaslight), 1944
«Путешествие в страх» (Journey Into Fear), 1943
«Тень сомнения» (Shadow of a Doubt), 1943
«Великолепные Амберсоны» (The Magnificent Ambersons), 1942
«Гражданин Кейн» (Citizen Kane), 1941