Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЛОРЕН БЭКОЛЛ
(Lauren Bacall)

Актриса родилась 16 сентября 1924 года в Нью-Йорке, США. Умерла 12 августа 2014 года в Нью-Йорке, США, от инсульта. Имя при рождении Бетти Джоан Перске. Рост 174 см. Два раза была замужем, имела трех детей. Оба мужа-актеры Хамфри Богарт и Джейсон Робардс. Глубокий хриплый голос. Кошачьи зеленые глаза. Легкая, но прямая и умная манера говорить.
Лорен Бэколл была дочерью Натали Вайнштейн-Бакаль, румынской еврейской иммигрантки, и Уилльяма Перске, родившегося в Нью-Джерси в семье польских евреев. Ее семья принадлежала к среднему классу: ее отец работал продавцом, а мать секретарем. Они развелись, когда ей было пять лет, и после этого она редко видела отца. Будучи школьницей, она изначально хотела стать танцовщицей, но позже переключилась на актерское мастерство. Она училась в Американской академии драматических искусств в Нью-Йорке, после окончания учебы получила образование в Хайленд-Мэнор, частной школе-интернате в Тэрритауне, штат Нью-Йорк (благодаря щедрости богатых дядей), а затем в средней школе Джулии Ричман, что позволило ей замочить ноги в некоторых внебродвейских постановках. После школы она поступила в модельный бизнес и благодаря своей красоте появилась на обложке Harper's Bazaar, одного из самых популярных журналов того времени. Жена знаменитого режиссера Ховарда Хоукса заметила фотографию в публикации и договорилась с мужем, чтобы Лорен прошла кинопробы. В результате, что было полностью положительным, ей дали роль Мари Браунинг в триллере «Иметь и не иметь» (1944) с Хамфри Богартом, когда ей было всего 19 лет. Это не только задало тон блестящей карьере, но и стало одной из величайших любовных историй Голливуда (она вышла замуж за Богарта в 1945 году). Это также был первый из нескольких фильмов дуэта Боги-Бэколл. После «Секретного агента» (1945) Лорен получила второй счет в «Глубоком сне» (1946) с Богартом. Мистика в роли Вивиан Стернвуд Ратледж имела оглушительный успех. Хотя она снимала один фильм в год, публика с нетерпением ждала каждую постановку. В 1947 году снова вместе с мужем Лорен снялась в триллере «Черная полоса» (1947). Этот фильм держал зрителей в напряжении. В следующем году она снялась с Богартом, Эдвардом Дж. Робинсоном и Лайонелом Бэрримором в фильме «Риф Ларго» (1948). Криминальная драма оказалась еще более захватывающей, чем ее предыдущий фильм. В 1950 году Лорен снялась в драме «Яркий лист» (1950), действие которой происходит в 1894 году. Это был примечательный фильм, поскольку она снималась без мужа-ее партнером по фильму был Гари Купер. В 1953 году Лорен появилась в своей первой комедии в роли Шатце Пейдж в фильме «Как выйти замуж за миллионера» (1953). Фильм с участием Мэрилин Монро и Бетти Грейбл имел ошеломляющий успех во всех кинотеатрах Америки. После фильма «Модельша» (1957), вышедшего на экраны в 1957 году, Хамфри Богарт умер 14 января от рака горла. Опустошенная тем, что стала вдовой, Лорен вернулась на киноэкран в фильме «Дар любви» (1958) вместе с Робертом Стэком. Постановка обернулась большим разочарованием. Не испугавшись, Лорен вернулась в Нью-Йорк и появилась в нескольких бродвейских постановках, получив признание критиков. Ей нравилось играть перед живой публикой, а зрители, в свою очередь, наслаждались ее прекрасными выступлениями. Лорен отсутствовала на большом экране пять лет, но вернулась в 1964 году, чтобы появиться в фильмах «Шоковая терапия» (1964) и «Секс и незамужняя девушка» (1964). Последний фильм представлял собой комедию с Генри Фондой и Тони Кертисом в главных ролях. В 1966 году Лорен снялась в фильме «Харпер» (1966) с Полом Ньюманом и Джулией Харрис, который стал одним из визитных карточек Лорен. Чередуя время в кино и на сцене, Лорен вернулась в фильме 1974 года «Убийство в Восточном экспрессе» (1974). Фильм, основанный на бестселлере Агаты Кристи, имел огромный успех. Этот фильм также принес Ингрид Бергман третий «Оскар». На самом деле, огромный звездный состав помог обеспечить успех. Два года спустя, в 1976 году, Лорен снялась вместе с Джоном Уэйном в фильме «Самый меткий» (1976). Этот фильм стал последним для Уэйна-он умер от рака в 1979 году. В конце 1979 года Лорен появилась со своим хорошим другом Джеймсом Гарнером в двойном эпизоде «Львы, тигры, обезьяны и собаки» (1979) его сериала «Рокфордские файлы». В качестве следующей роли в кино она появилась в большом ансамблевом фильме «Здоровый образ жизни» (1980), в котором она снова соединилась с Джеймсом Гарнером, а в 1981 году сыграла актрису, которую преследует обезумевший поклонник в «Фанате» (1981). Триллер был просто захватывающим с Лорен в главной роли, которая снова играла вместе со своим хорошим другом Джеймсом Гарнером, сыгравшим вместе с Лорен три роли на экране. После этой постановки Лорен снова не снималась в кино, на этот раз в течение семи лет. Тем временем она снова появилась на сценах Бродвея. Когда она вернулась, это было для съемок фильмов 1988 года «Свидание со смертью» и «Мистер Норт». После 1990-х годов «Мизери» (1990) и нескольких снятых для телевизионных фильмов, Лорен появилась в 1996 году в комедийной комедии «Мои дорогие американцы» (1996) с Джеком Леммоном и Джеймсом Гарнером в роли двух экс-президентов и их выходок. В 1997 году Лорен появилась в фильме «У зеркала два лица», в одной из лучших ролей ее более поздней карьеры, вместе с Барбарой Стрейзанд, где Лорен была номинирована как лучшая актриса второго плана как Академией, так и «Золотым глобусом» за эту роль. Несмотря на свой возраст и слабое здоровье, она сделала небольшое возвращение в англоязычном дубляже Хаяо Миядзаки «Ходячий замок» (2004) по мотивам юношеского романа Дианы Уинн Джонс в роли Ведьмы Пустоши. Лорен Бэколл умерла 12 августа 2014 года, за пять недель до своего 90-летия.
На похоронах своего мужа Хамфри Богарта она положила свисток в его гроб. Это была отсылка к знаменитой фразе, которую она сказала ему в их первом совместном фильме «Иметь и не иметь» (1944): «Ты умеешь свистеть, не так ли? Ты просто сжимаешь губы и дуешь». Когда Ховард Хоукс обнаружил ее, он дал ей возможность работать либо с Кэри Грантом, либо с Хамфри Богартом. Бэколл очень хотелось поработать с Грантом, но в итоге Хоукс пригласил ее на роль с Богартом в фильм «Иметь и не иметь» (1944), и так начался один из величайших романов Голливуда. Наряду с Вероникой Лейк, Джулией Лондон и Ритой Хейворт, она была одной из четырех вдохновителей, которые помогли создать персонаж Джессики Рэббит. Ей было 17, когда она познакомилась и подружилась с Богратом. Но девочек не принимали на стипендии, через год она была вынуждена уйти из колледжа и устроилась на работу моделью купальных костюмов, а затем и платьев, а по вечерам работала билетершей. Ее появление на обложке журнала Harper's Bazaar в 18 лет привело к ее первой роли в кино; ее заметила жена режиссера Ховарда Хоукса, которая устроила ей кинопробы и сыграла в фильме «Иметь и не иметь» (1944). На самом деле роль была основана и названа в честь тогдашней жены Хоукса, Нэнси Гросс Слим Хоукс. Она повторила эту «дань» в «Bыcoкой моде» (1994), снятом вскоре после смерти Слим Хоукс, сыграв персонажа по имени Слим Крайслер, и вышедшем в кинотеатрах через пятьдесят лет после премьеры фильма «Иметь и не иметь» (1944). Выбрана Грегори Пеком. В то время она работала кассиршей. Они оставались близкими до его смерти. Имеет второй наименьший идентификатор имени на IMDb, сразу после Фреда Астера и сразу перед Бриджит Бардо. Бэколл жила в том же многоквартирном доме в Нью-Йорке (Дакота), что и Джон Леннон, когда он был застрелен и позже умер 8 декабря 1980 года. В интервью на эту тему в британской телевизионной программе, которую вела бывшая модель Твигги, Бэколл сказала, что она услышал выстрел, но предположила, что это лопнуло автомобильное колесо или произошел обратный выстрел. Ховард Хоукс уволил ее, потому что у нее был высокий гнусавый голос, но она потратила две недели на развитие своего голоса, и когда две недели спустя она вернулась в гости к Хоуксу, у нее был глубокий хриплый голос. Согласно ее автобиографии «Самостоятельно, а потом еще немного», Бэколл потеряла девственность с будущим мужем Хамфри Богартом в 19 лет, когда у них завязался роман в феврале 1944 года. Близкие люди называли ее настоящим именем «Бетти». Хамфри Богарт хотел, чтобы Лоренс ыграла с ним в картинах «В укромном месте» (1950) и «Сабрина» (1954). Сын Сэм Робардс родился 16 декабря 1961 года от второго мужа Джейсона Робардса. Давняя подруга Бэколл Кэтрин Хепберн была его крестной матерью. У покойного мужа Хамфри Богарта было своего рода нарушение голоса, названное в ее честь. «Синдром Богарта-Бэколл»-это форма дисфонии мышечного напряжения, наиболее распространенная у профессиональных пользователей голоса (актеров, певцов, теле и радиоведущих), которые обычно используют очень низкий тон речи. Он чаще встречается среди женщин, чем среди мужчин, и его обвиняют в «социальном давлении на женщин-профессионалов, заставляющих их конкурировать с мужчинами на деловой арене». Ее экранный образ был полностью основан и смоделирован по образцу жены Ховарда Хокса, Слим. Она даже использует свое имя в «Имя и не иметь» (1944). Дочь Лесли Богарт родилась 23 августа 1952 года. Ее назвали в честь актера Лесли Ховарда, который помог Хамфри Богарту получить свою прорывную роль в пьесе «Окаменевший лес» (1936). Будучи очень уважаемой актрисой на протяжении последних шестидесяти лет, она была номинирована на премию «Оскар» только один раз. Ей было 72 года, когда она была номинирована на премию за фильм «У зеркала два лица» (1996). Вскоре после смерти Хамфри Богарта она объявила прессе о своей помолвке с Фрэнком Синатрой. Синатра тут же отступил. Актрису Кэтлин Тернер часто сравнивали с Бэколл. Когда Тернер и Бэколл встретились, Тернер, как сообщается, представилась Бэколл, сказав: «Привет, я молодая ты». Брак Бэколл с Хамфри Богартом состоялся на «Малабарской ферме», в Плезант-Вэлли (округ Ричленд), штат Огайо, в доме писателя, лауреата Пулитцеровской премии Луи Бромфилда. Ферма Малабар, известная с 1939 года, теперь является одноименным государственным парком. С Джоном Уэйном она снялась в двух фильмах. В более раннем фильме, во время съемок, тогдашний муж Бэколл, Хамфри Богарт, умирал от рака горла. Когда она снимала последний фильм с Уэйном, двенадцатью годами ранее он потерял легкое из-за рака, что отразило судьбу его персонажа в этой истории. Сын Стивен Х. Богарт родился 6 января 1949 года. Его назвали в честь персонажа отца Хамфри Богарта из фильма «Иметь и не иметь» (1944). Возвратилась к работе шесть месяцев спустя после рождения Лесли Богарт, чтобы сняться в картине «Как выйти замуж за миллионера» (1953). Перед смертью она была единственной выжившей легендой, упомянутой в популярной фразе из хита Мадонны № 1 1990 года «Vogue». Получила премию «Тони» за роль Марго Ченнинг в бродвейской постановке мюзикла «Аплодисменты» по мотивам фильма «Все о Еве» (1950). Его представил Уолтер Маттэу. Ее автобиография «Самостоятельно» получила Национальную книжную премию в 1980 году. Получила две премии «Тони» за лучшую женскую роль: в 1970 году за роль Марго Ченнинг в мюзикле «Аплодисменты» по мотивам фильма «Все о Еве» (1950); а в 1981 году за роль в спектакле «Женщина года», также основанном на одноименном фильме 1942 года. Ее награду за «Аплодисменты» вручил Уолтер Маттэу. Согласно ее автобиографии «Самостоятельно и еще немного», она всегда очень стеснялась размера своей ноги, которую она описывает как большую даже для женщины ее исключительного роста. Родила третьего ребенка в 37 лет, сына Сэма Робардса, 16 декабря 1961 года. Отцом ребенка был ее второй теперь бывший муж Джейсон Робардс. Она была близким другом Дирка Богарда. Бэколл навещала его в его доме в Лондоне за день до его смерти в мае 1999 года. Изначально она хотела и намеревалась стать танцовщицей, посещая уроки балета с младенчества, но в подростковом возрасте увлеклась актерским мастерством. Ховард Хоукс заключил с ней личный контракт и сменил имя на Лорен Бэколл. В середине 1940-х годов он продал ее контракт Warners. В конце 1940-х годов компания Warner оштрафовала и отстранила ее от работы за отказ принять роли в кино, которые они хотели от нее. 8 февраля 1960 года она была награждена звездой на Голливудской аллее славы. Вдохновленная просмотром Бэтт Дэвис в фильмах, она поступила в Американскую академию драматического искусства, где встречалась с Кирком Дугласом, который учился там на стипендию. Потеряв работу модели и бросив актерскую школу из-за отсутствия средств, юная Бэколл нашла работу билетером в бродвейском театре. Джордж Джин Натан назвал ее самой красивой танцовщицей сезона 1942 года на страницах «Esquire». Все еще не обнаруженная, Бэколл вызвалась работать хозяйкой в нью-йоркском отделении столовой Stage Door, работая по вечерам в понедельник, когда театры были закрыты. В 1942 году была коронована как «Мисс Гринвич-Виллидж». Хотели сыграть миссис Робинсон в «Выпускнике» (1967). Единственный ребенок Уилльяма Перске и Натали Вайнштейн-Бакаль. Отец Лорен, Уилльям Перске, родился в Нью-Джерси в семье еврейских иммигрантов из Российской империи. Мать Лорен, Натали Вайнштейн-Бакал, была румынской еврейской иммигранткой. Ее отец был продавцом медицинских инструментов, а мать работала секретарем. Когда ей было шесть лет, родители Бэколл развелись, после чего Лорен редко видела отца. Ее мать изменила свою девичью фамилию и взяла фамилию Бэкол. Лорен добавила лишнюю букву «л» после того, как стала актрисой, чтобы имя не рифмовалось со словом «треск». Бросила курить сигареты в середине 1980-х годов. Она получила образование в Хайленд-Мэнор, частной школе-интернате в Тэрритауне, штат Нью-Йорк, а затем в средней школе Джулии Ричман на Манхэттене. Выступал за Гарри С. Трумэна на президентских выборах 1948 года. Дебютировала на сцене Нью-Йорка в спектакле «Джонни два на четыре» в 1942 году. После ее смерти она была похоронена в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния. Выпускница Американской академии драматического искусства, выпуск 1942 года. В сценической и киноверсии мюзикла «Эвита» упоминается в песне «Rainbow High»: «Я их Спаситель! Так они меня называют, поэтому Лорен Бэк позвони мне. Все подойдет!». Хамфри Богарт агитировал за то, чтобы она снялась вместе с ним в роли Лорел Грей в фильме «В укромном месте» (1950), но вместо этого роль была отдана Глории Грэм. Она снялась в одном фильме, который был включен в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса как имеющий «культурное, историческое или эстетическое» значение: «Глубокий сон» (1946). Никогда не появлялся в фильме, номинированном на премию «Оскар» за лучший фильм. Продюсер Дж. Артур Ранк рассматривал ее на главные роли в фильмах «Красные башмачки» (1948) и «Гамлет» (1948), но ее контракт с Warner не позволил ей поехать в Англию. Она стала мировой звездой в 19 лет со своим первым фильмом «Иметь и не иметь».
За роли в картинах «Самый меткий» (1976) и «Мир женщины» (1954) актриса получила по 50 тысяч долларов.

Выборочная фильмография:

X