Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЛАЙОНЕЛ СТЭНДЕР
(Lionel Stander)

Актер родился 11 января 1908 года в Нью-Йорке, США. Умер 30 ноября 1994 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, от рака легких. Рост 184 см. Шесть раз был женат, имел шестерых детей. Очень узнаваемый хриплый голос.
Лайонел Стэндер, характерный киноактер с великолепным хриплым голосом, родился в районе Бронкса в Нью-Йорке. Именно его грубый голос, похожий на туманный рожок, принес ему состояние. Стэндер учился в Университете Северной Каролины, но после своего дебюта на сцене в возрасте 19 лет решил бросить колледж ради актерского мастерства. Наряду с успешной сценической карьерой, его необычный голос сделал его идеальным для радио. Его дебют на киноэкране состоялся в короткометражной комедии «Соленая вода Даффи» (1933) с Джеком Хейли и Шемпом Ховардом. Он продолжал сниматься в нескольких короткометражных комедиях, снятых на бруклинской студии Vitaphone, а затем переехал в Голливуд в 1935 году, где он появился как характерный актер во многих фильмах первой величины, таких как «Ничего святого» (1937). Актерская карьера Стэндера пошла под откос, когда в 1950-х годах он был внесен в черный список после того, как во время слушаний Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности был разоблачен как член Коммунистической партии. В своих показаниях HUAC в мае 1953 года Стэндер осудил использование HUAC информаторов, особенно тех, у кого есть психические проблемы. Стэндер специализировался на игре милых хулиганов и приспешников, а также различных едких, крутых типов. Телосложение у него было крепкое и грубое, а голова с квадратной челюстью под грубыми чертами лица казалась светлее его обаяния. Стэндер был вызван в суд самой первой комиссией Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности в Голливуде в 1940 году, когда ее возглавлял конгрессмен от Техаса Мартин Дайс. Комитету Дайса удалось отменить проект Федерального театра Управления прогресса работ как угрозу левого толка в 1939 году. ФТП поставил в том же году в Нью-Йорке возрожденную пьесу Лоусона об эксплуатации шахтеров «Профессионал». Нападению на ФТП противостояли многие либералы в Голливуде. Уязвленный критикой Голливуда, комитет Дайса решил обратить свое внимание на сам Голливуд. Отправив следователей в Голливуд, HUAC Дайса составил длинный список подрывников, включая Мелвина Дугласа. Джон Ховард Лоусон, сценарист, входящий в «голливудскую десятку» и работавший комиссаром по культуре Коммунистической партии в Голливуде, считал Стэндера образцом преданного своему делу актера-коммуниста, который своими играми усиливает классовую борьбу. В фильме «Не время жениться» (1938), сценарий которого написал член партии Пол Джаррико, Стэндер насвистывал несколько тактов «Интернационала», ожидая лифта. Стэндер думал, что сцену вырежут из фильма, но она осталась в картине, потому что «в Голливуде в то время были настолько аполитичны, что никто не узнал мелодию». Стэндер имел долгую историю поддержки левых идей. В 1936-39 годах он был активным членом Народного фронта, широкой группы левых организаций, занимавшихся борьбой с реакцией внутри страны и фашизмом за рубежом. Стэндер писал о том времени: «Мы сражались на всех фронтах, потому что понимали, что силы реакции и фашизма борются с демократией на всех фронтах. Поэтому мы тоже были вынуждены организоваться для борьбы с ними на каждом фронте: политически через такие организации, как Демократический комитет кинофильмов; экономически через наши гильдии и союзы; в социальном и культурном плане через такие организации, как Голливудская антинацистская лига». Фронт распался, когда СССР подписал пакт о ненападении с нацистской Германией, что спровоцировало Вторую мировую войну, дав нацистам возможность вторгнуться в Польшу (при вторжении Советского Союза с Востока). Коммунистическая партия США вышла из фронта и из анти-нацистской деятельности, и в первые дни войны, до того, как Германия вторглась в СССР в июне 1941 года, она пыталась препятствовать американской поддержке Великобритании под эгидой поддержки мира, включая объявление забастовок на оборонных предприятиях. Многие коммунисты, такие как Элиа Казан, после такого развития событий вышли из партии, но многие другие остались. Это были сталинцы, которых американские некоммунистические левые стали презирать и в конечном итоге присоединились к правым на разрушение. Актер Мелвин Дуглас, видный либерал, чья жена Хелен Гахаган Дуглас позже станет представителем США от Калифорнии (и проиграет свою кандидатуру в Сенат молодому конгрессмену по имени Ричард Никсон, который назвал ее «Розовой леди»), сопротивлялся попыткам Стэндера завербовать его в партию. «Однажды ночью Лайонел Стэндер не давал мне спать до рассвета, пытаясь продать мне российскую версию марксизма и завербовать меня в Коммунистическую партию. Я сопротивлялся. Я всегда осуждал тоталитаризм и постоянно критиковал СССР в своих выступлениях. Члены Антинацистской лиги убеждали меня удалить эти ссылки, и это привело к нескольким конфликтам». Дуглас, его жена и другие либералы не были против сотрудничества с членами партии и попутчиками под эгидой MPDC, работая над противодействием фашизму и организацией помощи Испанской республике. Они верили, что смогут свести к минимуму влияние Коммунистической партии, и были воодушевлены тем фактом, что коммунисты присоединились к либеральному, патриотическому и антифашистскому движению. Их терпимость к коммунистам продолжалась до советско-нацистского пакта в августе 1939 года. Джон Л. Лич, полицейский агент, проникший в Коммунистическую партию перед тем, как его исключили в 1937 году, представил список настоящих и подозреваемых коммунистов большому жюри округа Лос-Анджелес, которое также вызвало в суд Стэндера. Показания просочились, и газеты сообщили, что Стэндер, наряду с такими видными голливудскими либералами, как Джеймс Кэгни, Хамфри Богарт, Фредерик Марч и Франкот Тон, были идентифицированы как коммунисты. Председатель комитета Дайс предложил всем людям, названным коммунистами, возможность очистить себя, если они будут сотрудничать с ним на исполнительном заседании. Не явился только один из названных лиц, а Стэндер оказался единственным, кто не был оправдан. Впоследствии его уволили из студии Republic Pictures. Затем Стэндера вызвали в суд для дачи показаний перед Комитетом Ассамблеи Калифорнии по антиамериканской деятельности вместе с Джоном Ховардом Лоусоном, профсоюзным лидером Джоном Сорреллом и другими. Во время забастовки, организованной воинственной Конференцией студенческих союзов Соррелла против студий в 1945 году, Стэндер был главой группы прогрессистов в Гильдии киноактеров, которые поддерживали ХСС и лоббировали в гильдии соблюдение линий пикетов. Против них проголосовала более консервативная фракция, возглавляемая Робертом Монтгомери, Джорджем Мерфи и Рональдом Рейганом. Члены SAG проголосовали 3029 против 88 за то, чтобы пересечь линию пикета ХСС. Стэндер продолжал работать после увольнения из Republic. Он появился в фильме «Палачи тоже умирают» (1943), фильм о нацисте Рейнхарде Гейдрихе, убитом антифашистами. После ожесточенной забастовки ХСС, которую студии оклеветали как вдохновленную коммунистами, HUAC снова обратил свой взор на Голливуд, начав два цикла инквизиций в 1947 и 1951 годах. Сценарист Мартин Беркли, установивший рекорд, назвав 155 имен. Перед вторым раундом слушаний в комитете он показал, что Стэндер познакомил его с лидером воинствующего профсоюза Гарри Бриджесом, которого давно подозревали в связях с коммунистами, которого Стэндер называл «товарищем». После попадания в черный список Стэндер работал брокером на Уолл-стрит и выступал на сцене как актер-подмастерье. Он вернулся в кино в фильме Тони Ричардсона «Незабвенная» (1965). Дальнейшая карьера актера сложилась вполне благосклонно, в его послужном списке роли в таких фильмах, как «Тупик» (1966) Романа Полански, «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977) Мартина Скорсезе, «Пообещай ей что-нибудь» (1966), «Черная птица» (1975), «Переправа Кассандры» (1976), «1941» (1979). Стэндер также появлялся в более раннем сериале Роберта Вагнера «Требуется вор» (1968) и в сериале HBO «Dream On» (1990). Лайонел Стэндер умер от рака легких 30 ноября 1994 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. Ему было 86 лет.
Был внесен в черный список в 1950-х годах, когда во время слушаний Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности его разоблачили как члена Коммунистической партии. Марк Лоуренс показал, что Стэндер сказал ему, что вступление в партию сделает его более привлекательным для женщин. В своих собственных показаниях HUAC Стэндер назвал Лоуренса психопатом и представил письмо, в котором изложена психическая история Лоуренса и показано, что он был госпитализирован после психического расстройства незадолго до дачи показаний HUAC. Имя Стэндера упоминается вместе с именем Стерлинга Хейдена в фильме «Виновен по подозрению» (1991) по сценарию занесенного в черный список коммуниста Авраама Полонского, когда главного героя допрашивает следственный комитет, похожий на HUAC. Играл «Паука» как в «Млечном пути» (1936), так и его ремейке «Малыш из Бруклина» (1946). Пытался завербовать в Коммунистическую партию Мелвина Дугласа, видного либерала. В конце 1935 года стал членом Гильдии киноактеров. Его персонажа проводника поезда в «Переправе Кассандры» (1973) и доверенного помощника Харта в сериале «От Харта к Харту» (1979-84) звали Макс.

Выборочная фильмография:

X