Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЛИЗАБЕТ СКОТТ
(Lizabeth Scott)

Актриса родилась 29 сентября 1922 года в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, США. Умерла 31 января 2015 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, от застойной сердечной недостаточности. Имя при рождении Эмма Мацо. Рост 166 см. Два раза по году была замужем. Хриплый голос, светлые волосы, большие брови для женщины.
Лизабет Скотт была старшей из шести детей Мэри Пеннок и Джона Мацо, словацких иммигрантов. Скотт посещала семинарию Мэривуд и театральную школу Альвиен в Нью-Йорке, где она взяла сценический псевдоним «Элизабет Скотт». После национального турне в 1942 году ее обнаружил бродвейский продюсер Майкл Майерберг. Скотт была дублером Таллулы Бэнкхед в оригинальной бродвейской постановке «Кожа наших зубов». Позже, в 1943 году, продюсер Warner Brothers Хэл Б. Уоллис, обнаружил Скотт на вечеринке по случаю ее 21-го дня рождения, проходившей в клубе Stork в Нью-Йорке. Уоллис запланировал интервью со Скотт на следующий день, но Скотт отменила его, когда в телеграмме ей предлагалось заменить Мириам Хопкинс в бостонской постановке «Кожи наших зубов». В 1944 году Скотт была приглашена в Лос-Анджелес агентом Чарльзом К. Фельдманом, который увидел ее фотографии в «Harpers Bazaar». После неудачных кинопроб в Universal International, а затем в Warner Brothers, Скотт снова встретилась с Уоллисом, который сказал, что нанял бы ее, если бы у него были полномочия. Скотт ошибочно полагала, что Уоллис столь же могуществен, как Джек Л. Уорнер, и не поверил ему. В тот день, когда Скотт уехала в Нью-Йорк, она прочитала в Variety, что Уоллис ушел из Warner и основал собственную продюсерскую компанию, выпускающую фильмы в основном через Paramount. Несколько месяцев спустя она вернулась из Нью-Йорка и наконец подписала контракт с Paramount. В период с 1945 по 1957 год Скотт снялась в 21 фильме, хотя половину своих фильмов она отдала в аренду United Artists, RKO и Columbia. Когда Скотт была представлена публике в 1945 году, рекламные релизы Paramount, преувеличивая ее биографию, утверждали, что Скотт была дебютанткой, что ее отец-бакалейщик был нью-йоркским банкиром английского происхождения, а мать была белой русской аристократкой. Первым фильмом Скотт был «Вы пришли» (1945) с Робертом Каммингсом в главной роли. Сценарий фильма представил американской публике 23-летнюю дымчатую блондинку. В роли, первоначально предназначенной для Барбары Стэнвик, Скотт сыграла пиарщика Министерства финансов США, который влюбляется в офицера ВВС, который пытается скрыть свою неизлечимую лейкемию. Несмотря на трудности Скотт с режиссером Джоном Фэрроу, который лоббировал Терезу Райт, фильм остается одним из любимых Скотт. Благодаря своему первому выступлению Уоллис задействовал Скотт в фильме «Странная любовь Марты Айверс» (1946), несмотря на протесты Стэнвик. Скотт оказалась на третьем месте после Стэнвик и Ван Хефлина с Кирком Дугласом, в своем дебюте в кино получил оценку ниже трех звезд. На самом деле фильм представляет собой два в одном: Стэнвик и Скотт обитают в двух параллельных мирах, связанных Хефлином. У главных героинь есть только одна короткая сцена вместе. Режиссер Льюис Майлстоун поклялся никогда больше не работать с Уоллисом, который хотел переснять все сцены Скотт, что Уоллису пришлось делать лично. Фильм может похвастаться номинированным на «Оскар» сценарием Роберта Россена, музыкой Миклоша Россы, художественным руководством Ганса Драйера и костюмами Эдит Хэд. В третьем фильме Скотт она играет вместе с Хамфри Богартом в фильме «Рассчитаемся после смерти» (1946). Это первая попытка Скотт сыграть архетипичную роковую женщину. В этом фильме она заманивает Богарта в паутину лжи и обмана. Как это типично для жанра нуар, ее сила коренится в ее красоте и сексуальном очаровании. Отходя от своих ролей крутого парня, Богарт играет обиженного человека (героя нуара), который изо всех сил пытается узнать судьбу пропавшего армейского приятеля. Скотт-бывшая девушка, которая знает больше, чем показывает. Чтобы не дать Богарту узнать правду о его потерянном друге и его загадочной двойной жизни, Скотт соблазняет его и заставляет поверить, что она любит его. В своем четвертом фильме Скотт появилась во втором нуаре, снятом в цвете, «Ярости пустыни» (1947), истории о взрослении, снова написанной Робертом Россеном по мотивам романа Рамоны Стюарт «Город в пустыне». Фрици Халлер, владелец казино и борделя, который управляет коррумпированным городом Чакавалла, штат Невада. Она контролирует всех в городе, включая судью и офис шерифа. Единственная, кто осмеливается бросить вызов Фрици-это ее мятежная дочь Паула (Скотт), которая возвращается домой после того, как ее исключили из другой частной школы. Когда в город приезжает Джон Ходиак, профессиональный игрок, Паула влюбляется в него, и возникают проблемы. Затем появляются и новички Берт Ланкастер и Уэнделл Кори. В 1947 году Скотт снова сыграл с Ланкастером и Кирком Дугласом в фильме «Я всегда одинок» (1947), истории предательства и мести. Скотт играет певицу из ночного клуба, которая сочувствует и поддерживает Ланкастера, недавно вышедшего из тюрьмы за взыскание долга, но которого обманул персонаж Дугласа. Скотт возвышается над всем этим и совершенно убедительна в своем образе. Персонаж Скотт обладает той степенью романтизма и гуманизма, которой обычно не хватает в фильмах-нуар. Фильмом номер семь был «Западня» (1948). Дик Пауэлл сыграл страхового следователя среднего звена, женатого на своей школьной возлюбленной Джейн Вятт. Они ведут комфортную, но скучную жизнь в послевоенном пригороде Лос-Анджелеса. Пауэлл становится беспокойным и неудовлетворенным («Я чувствую себя колесом внутри колеса»), когда он получает, на первый взгляд, обычное задание по возвращению товаров, купленных на украденные деньги-иск, оплаченный фирмой Пауэлла. Предметы принадлежат Моне Стивенс (Скотт), модели, живущей в Марина-дель-Рей. Она привлекает Пауэлла, и то, что начинается с невинного флирта, заканчивается страстным романом. Путешествие Пауэлла в мечты оборачивается кошмаром, поскольку он становится пленником в собственном доме и убивает нападавшего, которым оказывается напавший на его след ревнивый частный сыщик, которого играет Рэймонд Берр. В фильме «Слишком поздно для слез» (1949) Скотт сыграла жадную Джейн Палмер, жену, которая идет на все, чтобы сохранить 60 000 долларов, случайно брошенных на заднее сиденье машины ее мужа. В конце концов, она оставляет после себя ряд тел, чтобы сохранить деньги. Этот фильм широко признан критиками и зрителями как лучшая роль и фильм Скотт. Дон Де Форе, Артур Кеннеди и Кристин Миллер также играют главные роли. Также интересен «Беспечная жизнь» (1949), умный, хорошо написанный фильм о стареющей звезде футбола, которого играет Виктор Матюр, который изо всех сил пытается приспособиться к предстоящему выходу на пенсию, а также к давлению со стороны амбициозной и дерзкой жены (Скотт). Люсиль Болл заслуживает похвалы в роли отзывчивого секретаря команды, и режиссер Жак Турнер первоклассен. Одна из лучших ролей Скотт, любимая многими ее поклонниками. К концу 1949 года Скотт снялась в девяти фильмах, но не достигла того уровня славы и влияния, которые были необходимы для поддержания ее популярности в прокате. С 1950 года она и Хэл Уоллис упускали множество возможностей сохранить свою славу. Уоллис упустил шанс задействовать Скотт в бродвейской пьесе Лилиан Хеллман «Другая часть леса» (1946), по которой позже был снят фильм 1948 года. Сама Скотт отказалась от главной роли в «Татуировке розы» (19955), о решении, о котором она публично сожалела. Она продолжала сниматься в таких фильмах, как «Город тьмы» (1950), «Красная гора» (1951), «Родственные души» (1951), «Напуганные до смерти» ( 1953) и «Плохие друг для друга» (1953). В феврале 1954 года Скотт не продлила контракт с Paramount и стала фрилансером. Затем она создала вестерн-нуар «Серебряная жила» (1954) и «Оружие» (1956). В 1957 году она ушла с большого экрана, снявшись вместе с Элвисом Пресли в фильме «Любящие тебя» (1957), втором фильме Пресли. Также в главной роли-новичок Долорес Харт и ветеран Уэнделл Кори. С 1957 года Скотт появлялась в нескольких телешоу 1960-х годов, во время которых она училась в Университете Южной Калифорнии. В конце концов, она стала участвовать в проектах в сфере недвижимости. Однако ее наследие продолжает жить в растущей популярности классических фильмов, вызванной появлением DVD и киноканалов, таких как AMC (American Movie Classics) и TCM (Turner Classic Movies). Ее знойная внешность позволила ей в подростковом возрасте получить заказы модели, и она была дублером Таллулы Бэнкхед, прежде чем привлекла внимание студии Paramount Studios, которая заключила с ней контракт. В 1940-х годах ее изображение использовалось в журнальной рекламе Royal Crown Cola. Из всех фильмов, в которых она снялась, своим любимым фильмом она считала «Ты пришел» (1945). После ее смерти ее кремировали, а ее прах передали ее давней подруге Мэри Гудштейн. В начале ее карьеры критики утверждали, что она подражала Таллуле Бэнкхед и Лорен Бэколл. С 1970-х годов и до самой смерти она занималась девелопментом недвижимости и волонтерской работой в различных благотворительных организациях, таких как Project HOPE и Совет древних искусств Музея искусств округа Лос-Анджелес. В 1957 году чувственная звезда выпустила альбом зажигательных песен и романтических баллад под названием «Лизабет». Отвечая на вопрос в интервью 1996 года, почему фильм-нуар стал таким популярным, Скотт ответила: «Фильмы, которые я смотрела, когда росла, всегда были такими: «Мальчик встречает девушку, мальчик в конечном итоге женится на девушке, и вместе они уходят в закат…и внезапно в 1940-х годах психология начала захватывать общество в Америке. Именно тогда «они» проникли в эти психологические, эмоциональные вещи, которые люди чувствуют. Это было ощущение фильма-нуар…Это было новое царство, что-то очень захватывающе, потому что ты подходил все ближе и ближе к реальности». В фильме 1948 года «Ловушка» она исполнила роль манекенщицы, перед которой не устоял женатый мужчина и страховой следователь, в главной роли актер Дик Пауэлл. А в фильме 1949 года «Слишком поздно для слез» с Дэном Дьюри в главной роли Скотт убила не одного, а двух мужей. Рекламный постер этого фильма гласит: «Она получила то, что хотела…ложью…поцелуями…убийствами!». Вечеринку по случаю ее 21-го дня рождения в нью-йоркском клубе Stork устроил голливудский репортер и пресс-агент Ирвинг Хоффман. В середине 1950-х годов бульварный журнал «Confidential» обвинил Скотт в лесбиянстве, что в те времена все еще было табу. Глава «Секретов», известный антикоммунист Говард Рашмор, презирал Скотт за открытую критику голливудского черного списка и пытался оклеветать ее фейковыми историями о ее страстных любовных отношениях с другими женщинами. Ее карьеру на протяжении ряда лет активно продвигал продюсер Хэл Уоллис. Кирк Дуглас, который дебютировал с ней в кино в фильме «Странная любовь Марты Айверс», утверждал в своей автобиографии, что она была любовницей Уоллиса, и это затрудняло с ней работу. Была моделью для агентства Walter Thornton. За свою политическую карьеру трижды голосовала за Рональда Рейгана. В статье Modern Screen 1947 года «Чудо на главной улице» ее мать рассказала, что семья Мацо приехала в Соединенные Штаты из города Унгвар (ныне известного как Ужгород), Украина. Претендовала на главные роли в картинах «Любовные письма» (1945) и «Affairs of Susan» (1945). Скотт-словацкого происхождения. Она посещала драматическую школу Альвиен в Нью-Йорке. Она работала моделью для Harper's Bazaar, а в 1942 году получила роль дублера Таллулы Бэнкхед в бродвейской постановке Торнтона Уайлдера «Кожа наших зубов»-хотя вспыльчивая Бэнкхед, не ладившая со Скотт, упорно ни разу не пропускала свое выступление. Чуть позже, при поддержке продюсера Хэла Уоллиса, Скотт подписала контракт с Paramount Pictures. Ее дебют в кино состоялся в фильме «Вы пришли» (1945) с Робертом Каммингсом (Айн Рэнд была соавтором сценария), за которым последовал фильм «Странная любовь Марты Айверс» (1946) с Барбарой Стэнвик, Кирком Дугласом и Ваном Хефлином. Среди других ее фильмов-«Ярость пустыни» (1947) с Джоном Ходиаком. Лизабет Скотт, сыгравшая отчужденную и обаятельную роковую женщину в таких классических фильмах-нуар, как «Я иду один», «Ловушка» и «Темный город», умерла в возрасте 92 лет. Скотт, сыгравшая также жену гангстера вместе с Хамфри Богартом в «Мертвом рассвете» (1947) умерла 31 января 2015 года от застойной сердечной недостаточности в медицинском центре Седарс-Синай в Лос-Анджелесе. Скотт, знойная блондинка с дымным голосом, напоминающая Лорен Бэколл, играла певиц в ночных клубах в фильме 1947 года «Я иду один» вместе с Бертом Ланкастером и в фильме Уилльяма Дитерле «Темный город», вышедшем в 1950 году, который ознаменовал первую крупную голливудскую роль Чарльтона Хестона. Будучи звездным гостем в эпизоде сериала «У меня есть секрет» от 27 ноября 1952 года, она рассказала, что у нее есть ямочка на колене. Она имела сходство со своей матерью, Мэри Пеннок Мацо, которую в статье Modern Screen 1947 года описывали как «добрую, материнскую женщину…со стальными исполнительными глазами, неулыбчивым ртом и сильными славянскими чертами лица». В статье представлена фотография госпожи Мацо и ее второй дочери Жюстин.

Выборочная фильмография:

X