Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


МАРТИН БОЛСАМ
(Martin Balsam)

Актер родился 4 ноября 1919 года в Нью-Йорке, США. Умер 13 февраля 1996 года в Риме, Италия, от инсульта. Рост 170 см. Три раза был женат, имел троих детей.
Мартин Генри Болсам родился 4 ноября 1919 года в семье Лилиан Вайнштейн и Альберта Болсама, производителя женской спортивной одежды. Он был первенцем. Его отец был русским еврейским иммигрантом, а мать родилась в Нью-Йорке в семье русских евреев. Мартин заразился актерским талантом еще в старшей школе, где участвовал в драматическом кружке. После окончания школы он продолжил свой интерес к актерскому мастерству, посещая прогрессивную новую школу Манхэттена. Когда разразилась Вторая мировая война, Мартина призвали на службу, когда ему было чуть больше двадцати лет. После войны ему посчастливилось получить должность швейцара в Radio City Music Hall в Нью-Йорке. К 1947 году он оттачивал свое мастерство в Актерской студии, которой в то время руководили Элиа Казан и Ли Страсберг. Время, проведенное в Актерской студии в Нью-Йорке, позволило ему попрактиковаться в знаменитом методе Станиславского. Несмотря на отличную подготовку, ему пришлось проявить себя, как и любому подающему надежды молодому актеру. Он начал свою карьеру на Бродвее в конце 1940-х годов. Но настоящего успеха он добился только в 1951 году. Этой пьесой была «Татуировка розы» Теннесси Уилльямса. После успеха на Бродвее у него было несколько второстепенных ролей на телевидении, прежде чем наступил его большой прорыв, когда он присоединился к актерскому составу картины «В порту» (1954). В 1950-е годы у Мартина было множество ролей на телевидении. У него были повторяющиеся роли в некоторых из самых популярных телесериалов того времени, включая «Стальной час США» (1953), «Телевизионный театр Филко» (1948), «Телевизионный театр Гудиер» (1951) и «Студия 1» (1948). В 1957 году он смог еще раз проявить себя на большом экране, сыграв заметную роль в фильме «12 разгневанных мужчин» (1957) режиссера Сидни Люмета с Генри Фондой в главной роли. Вся телевизионная работа Мартина в 1950-е годы не пропала даром. В главной роли в сериале «Альфред Хичкок представляет» (1955) Хичкок был настолько впечатлен его работой, что предложил ему ключевую роль второго плана детектива Милтона Арбогаста в «Психо» (1960). Его работа с Хичкоком открыла ему мир других актерских возможностей. В 1960-е годы ему досталось множество сильных ролей в кино, в том числе роли в фильмах «Завтра у Тиффани» (1961), «Мыс страха» (1962) и «Воротилы» (1964). Одним из самых ярких моментов в его жизни было получение премии Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана за фильм «Тысяча клоунов» (1965). Вскоре после этого он начал сниматься в европейских фильмах. Вскоре он полюбил Италию и прожил там большую часть оставшихся лет. Он снялся более чем в дюжине итальянских фильмов и провел свою дальнейшую жизнь, путешествуя между Голливудом и Европой, ради своих многочисленных ролей. После более чем пятидесятилетней карьеры Мартин Болсам умер естественной смертью в своей любимой Италии в возрасте 76 лет. Он скончался от инсульта в римском отеле под названием Residenza di Repetta.
Он выражал разочарование, когда фанаты, просившие автографы, казалось, только вспоминали, как он падал назад с лестницы в «Психо» (1960). Он чувствовал, что существует множество других сложных ролей, благодаря которым он бы предпочел, чтобы его запомнили. Всегда очаровательный, он просто улыбнулся и все равно поставил подпись. Дебютировал в кино в фильме «В порту» (1954), где доминировала Актерская студия. Он был первым, кто записал голос компьютера HAL-9000 в фильме Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» (1968), но его уступил Дугласу Рейну, потому что Кубрик считал, что голос Болсама звучит «слишком разговорно по-американски». Судя по всему, умер естественной смертью. Горничная нашла его лежащим на полу рядом с кроватью в престижном отеле Residenza Di Ripetta, когда он отдыхал в Италии. Снимался в сериалах «Сумеречная зона» как в 1959 году, так и в 1985. В качестве хобби изучал обезьянье кунг-фу. Снялся в шести фильмах, внесенных на хранение в медиатеку при Конгрессе США как имеющие культурную ценность. Пару сезонов играл еврейского делового партнера Кэрролла О'Коннора в сериале «У Арчи Банкера» (1979). Ранее они вместе выступали в «Истории Сакко-Ванцетти» на Sunday Showcase (1959). Играл мужа своей бывшей реальной жены Джойс Ван Паттен в «Огнях святого Эльма» (1985). В последующие годы продолжал периодически возвращаться в Актерскую студию. В первые годы своей борьбы работал официантом и швейцаром в Radio City Music Hall в Нью-Йорке. Снялся в трех фильмах режиссера Сиднея Люмета. Бродвейский обозреватель Эрл Уилсон окрестил его «Бронкс Бэрримор». Член драматического кружка средней школы Де Витта Клинтона, он изучал драматическое искусство в Новой школе в Нью-Йорке, а затем служил в армейском воздушном корпусе во время Второй мировой войны. Родился в Бронксе в Нью-Йорке в семье евреев Альберта Болсама, производителя женской спортивной одежды, и Лилиан Вайнштейн. Он был старшим из троих детей. Снялся в четырех фильмах, номинированных на «Оскар» за лучший фильм года. Он появился в двух постановках, посвященных нападению японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года: «Стихия времени» (1958) и «Тора! Тора! Тора!» (1970). Играл вымышленных персонажей по мотивам Луи Б. Майера в «Саквояжниках» и «Харлоу», двух фильмах, выпущенных в течение нескольких лет подряд (1964-65), оба были продюсерами Джозефа Э. Левина для Paramount, оба написаны Джоном Майклом Хейсом и оба в главной роли Кэрролл Бэйкер. Выиграл премию «Тони» на Бродвее в 1968 году как лучший актер за спектакль «Ты знаешь, я не слышу тебя, когда бежит вода». Сыграл психиатра в фильме Рода Стерлинга «Элемент времени» (1958), в котором речь шла о пациенте, которому постоянно снилось, что он вернулся во времена, незадолго до бомбардировки Перл-Харбора. В «Тора! Тора! Тора!» (1970) он сыграл адмирала Киммеля, командующего военно-морским флотом Перл-Харбора во время нападения Японии. За роль в картине «Психо» (1960) Мартину заплатили всего 6000 долларов.

Выборочная фильмография:

X