Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


МАКСИМИЛИАН ШЕЛЛ
(Maximilian Schell)

Актер родился 8 декабря 1930 года в Вене, Австрия. Умер 1 февраля 2014 года в Инсбруке, Тироль, Австрия, от осложнений после пневмонии. Рост 180 см. Два раза был женат, имел одного ребенка от первой жены советской актрисы Натальи Андрейченко (1986-2005).
Максимилиан Шелл был самым успешным немецкоязычным актером в англоязычных фильмах со времен Эмиля Яннингса, обладателя первой премии Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль. Как и Яннингс, Шелл получил «Оскар», но в отличие от него был ярым анти-нацистом. Действительно, за исключением Мориса Шевалье и Марчелло Мастроянни, Шелл, несомненно, был самым успешным неанглоязычным иностранным актером в истории американского кино. Шелл родился в Вене, но вырос в Цюрихе, Швейцария. Он учился своему ремеслу на сцене, начиная с 1952 года, и заработал себе репутацию, благодаря появления в немецкоязычных фильмах и на телевидении. Он был прекрасным шекспировским актером и имел огромный успех в фильме «Ричард III» (он также появился в роли одноименного принца в немецкоязычной версии «Гамлета»). Шелл дебютировал в Голливуде в 1958 году в фильме о Второй мировой войне «Молодые львы» (1958) совершенно случайно, так как продюсеры хотели нанять его сестру Марию Шелл, но линии связи пересеклись, и наняли его. Он произвел впечатление на американских продюсеров своей ролью друга немецкого солдата Марлона Брандо, а затем пробовался на роль немецкого адвоката в телевизионной драме «Нюрнбергский процесс» в сериале «Театр 90» в 1959 году. В 1961 году за экранный ремейк которого он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, обойдя своего коллегу по фильму Спенсера Трейси. За эту роль он также получил «Золотой глобус» и премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков. В конечном итоге Шелл получил еще две номинации на «Оскар» за актерское мастерство: за лучшую мужскую роль в фильме «Человек в стеклянной будке» (1975) и за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Джулия» (1977). Он дважды был номинирован на премию «Эмми» за свою работу на телевидении и выиграл «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в мини-сериале «Сталин» (1992 ). Шелл также снимал фильмы, а его фильм «Пешеход» (1973), который Шелл написал, продюсировал, снял и снялся в главной роли, был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и получил «Золотой глобус». Его документальный фильм о Марлен Дитрих «Марлен» (1984) был широко признан шедевром документального жанра и принес продюсерам номинацию на премию «Оскар» за лучший документальный фильм. В 2002 году Шелл выпустил фильм «Моя сестра Мария» о карьере и его отношениях с Марией Шелл. С 1990-х годов Шелл появлялся во многих немецкоязычных фильмах, снятых для телевидения, таких как «Вся удача в мире» (2003) и в мини-сериале «Возвращение мастера танцев». (2004) по роману Хеннинга Мэнкелла. Он также продолжал появляться на сцене.
В 1990 году он отказался от Почетной премии немецкого кино, чувствуя, что слишком молод, чтобы получить награду за жизненные достижения. Он был первым актером, получившим «Оскар» за роль, которую он первоначально исполнил на телевидении. Единственным актером, повторившим этот подвиг, был Клифф Робертсон, получивший «Оскар» за роль «Чарли» (1968) после того, как впервые сыграл роль в «Двух мирах Чарли Гордона» в сериале «Стальной час США» (1953). Крестный отец актрисы Анжелины Джоли. Он сыграл в четырех фильмах с Ванессой Рэдгрейв. На вручении премии «Оскар» в 1962 году Джоан Кроуфорд вручила Шеллу «Оскар» за лучшую мужскую роль. В следующем году уже Шелл вручил «Оскар» Джоан Кроуфорд, принимавшей в качестве заочной победительницы Энн Бэнкрофт. Его интерес к актерскому мастерству начался в раннем возрасте. В 11 лет он появился в профессиональной постановке «Вильгельм Телль» и в том же году написал пьесу, поставленную его школой. Вместе со своей сестрой Марией он появился лишь в одном фильме, «Досье Одесса» (1974). В более позднем возрасте он начал режиссировать оперные постановки. Его первым набегом на музыкальную среду стала постановка «Травиаты» Верди в швейцарской постановке. Эта страсть возникла, когда он выступал в спектакле «Обыватель» в Зальцбурге, Австрия, в 1978-82 годах, и он познакомился с несколькими музыкальными дирижерами, включая Леонарда Бернштейна, Джеймса Левина и Клаудио Аббадо. Получил награду «Актер тысячелетия» на кинофестивале «Балтийская жемчужина» в Латвии. На фестивале он потерял сознание, и ему поставили диагноз острый панкреатит, связанный с диабетом. Появился в постановке Олд Вика в начале 2006 года по пьесе Артура Миллера «Блюз воскресения», которую поставил Роберт Олтман во время его лондонского театрального дебюта. Пьеса подверглась широкой критике, отчасти из-за разных стилей игры эклектичного актерского состава, собранного Олтманом, в котором учтивый англичанин Джеймс Фокс играл интеллектуального кузена германского диктатора Шелла. Появился в четырех фильмах с актрисой Лив Ульман. Его отец был швейцарским поэтом, а мать-австрийской актрисой. Он был сценическим продюсером в Германии. Как и его сестра Мария Шелл, он также умер от осложнений после пневмонии. Был среди актеров, баллотировавшихся на роль доктора Ганса Фаллады в научно-фантастическом фильме ужасов «Жизненная сила» (1985). Вместо него был выбран Фрэнк Финлей.

Выборочная фильмография:

X