Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


МЕЛАНИ ГРИФФИТ
(Melanie Griffith)

Актриса родилась 9 августа 1957 года в Нью-Йорке, США. Рост 177 см. Три раза была замужем, имеет троих детей. Все три мужа-актеры: Стивен Бауэр (1981-89), Антонио Бандерас (1996-2015) и Дон Джонсон (1976, 1989-96). Хриплый голос маленькой девочки. Мелани Гриффит родилась в семье тогдашней модели и будущей актрисы Типпи Хедрен и бывшего детского актера, ставшего руководителем рекламы Питера Гриффита. Брак ее родителей распался, когда ей было четыре года, и Типпи привезла Мелани в Лос-Анджелес, чтобы начать все сначала. Типпи привлекла внимание великого режиссера Альфреда Хичкока, который дал ей главные роли в «Птицах» (1963) и «Марни» (1964). Она вышла замуж за своего тогдашнего агента Ноэля Маршалла в 1964 году (они развелись в 1982 году), и Мелани выросла с тремя сводными братьями. Тем временем ее отец женился на Наните Грин Сэмюэлс и родил еще двоих детей. Мелани также выросла среди тигров и львов, поскольку Типпи и Ноэль воспитывали их для фильма «Рев» (1981), в котором позже снялась семья. Однако актерская карьера Мелани началась в качестве модели, когда ей было всего девять месяцев, в рекламе, а позже она появилась в массовке в фильме «Смит!» (1969) и «Харрадский эксперимент» (1973), где она влюбилась в партнера своей матери Дона Джонсона. Ей было всего 14 лет, а ему 22 года, и у него было два аннулированных брака. Типпи проявила очень либеральный подход и позволила Мелани переехать к Дону в нежном возрасте. Несмотря на то, что Мелани не любила работать моделью, она продолжала заниматься этим, чтобы оплачивать счета. Однажды она пошла на встречу с режиссером Артуром Пенном за то, что она считала модельным заданием. На самом деле это было прослушивание для его фильма «Ночные ходы» (1975), и Пенн дал ей роль сбежавшей нимфетки. Она колебалась, но Джонсон посоветовал ей взять на себя эту роль. Она согласилась, но боялась выступать перед камерой. Пенн проявил к ней отеческий интерес, она почувствовала себя уверенно и показала захватывающее выступление, снимаясь в пикантных обнаженных сценах. Это сразу же привело к появлению большего количества ролей нимфетки, а ее красивое обнаженное тело постоянно появлялось в таких фильмах, как «Ха-Ган» (1977) и «Джойрайд» (1977). Она также вышла замуж за Джонсона, сбежав в 1976 году, но союз распался через шесть месяцев. К сожалению, по мере развития карьеры она становилась все более зависимой от наркотиков и алкоголя-факт, хорошо известный руководителям студии, которые перестали рассматривать ее на роли в художественных фильмах. Мелани начала работать на телевидении, где познакомилась со своим вторым мужем Стивеном Бауэром на съемках телефильма «Она теперь в армии» (1981). Он помог ей преодолеть проблемы с наркотиками и алкоголем и заставил ее пойти на курсы актерского мастерства к Стелле Адлер в Нью-Йорке. Занятия принесли свои плоды: режиссер Брайан Де Пальма пригласил ее на роль порноактрисы в свою детективную историю убийства «Подставное тело» (1984), а ее сексуальная и забавная игра получила восторженные отзывы, премию Национального общества кинокритиков за лучшую женскую роль второго плана и номинацию на «Золотой глобус». Режиссер Джонатан Демме был настолько впечатлен ее игрой, что дал ей главную женскую роль в «Дикой штучке» (1986), даже не прослушивая ее. Фильм потерпел коммерческий провал, но быстро стал культовым на видео и кабельном телевидении, а Мелани снова получила аплодисменты критиков и была номинирована на «Золотой глобус». Рождение ее первого ребенка, Александра, в 1985 году не помогло спасти ее неблагополучный брак, и вскоре после этого они с Бауэром расстались. Мелани достались главные роли в фильмах «Черри 2000» (1987) и «Грозовой понедельник» (1988), но фильмы почти не выпускались в широкий прокат. Вскоре сценаристы стали задаваться вопросом, когда же широкая публика обратит внимание на эту уникальную и талантливую актрису. Карьера Мелани стремительно пошла вверх, когда Майк Николс пригласил ее на роль отважной секретарши Тесс МакГилл в фильме «Деловая женщина» (1988), кассовом хите, за который она была номинирована на «Оскар» и получила премию «Золотой глобус». Однако продолжающееся злоупотребление психоактивными веществами снова почти разрушило ее карьеру, и Николс отправил ее в реабилитационную клинику. По пути в клинику она позвонила бывшему мужу Джонсону за поддержкой, и они помирились после ее выписки из клиники. Она забеременела, развелась с Бауэром и снова вышла замуж за Джонсона в 1989 году. Трезвая Мелани теперь сосредоточилась на своей карьере в кино: ее продолжением «Деловой девушки» стал хичкоковский городской триллер Джона Шлезингера «Жилец» (1990). Это был умеренный успех, но большинство выбранных ею фильмов провалились, особенно «Костер тщеславий» (1990), который воссоединил ее с режиссером Брайаном Де Пальмой. Несмотря на то, что она играла проникновенно во всех своих фильмах, в ней часто ошибались: ее хриплый голос маленькой девочки не помогал ей в роли шпионки в «Свете во тьме» (1992) и детектива по расследованию убийств, работающего под прикрытием, в хасидско-еврейском фильме «Чужой среди нас» (1992). Мелани была очаровательна в роли уличной проститутки, которая дружит с группой учеников начальной школы в фильме «Карманные деньги» (1994), но фильм получил негативные отзывы и имел удручающие кассовые сборы. Она немного вернулась к критикам за роль второго плана отчаявшейся домохозяйки в фильме «Дураков нет» (1994), который воссоединил ее с Брюсом Уиллисом, ее партнером по фильму «Костер тщеславия», и Полом Ньюманом, ее партнером по фильму «Бассейн утопленников». (1975). Она также была номинирована на «Золотой глобус» за работу в хорошо принятом телевизионном мини-сериале «Девушки с Дикого Запада» (1995), за которым последовал еще один популярный фильм «Сейчас и тогда» (1995). Однако ее личная жизнь снова попала в заголовки газет, поскольку она ушла от Джонсона из-за его собственных проблем со злоупотреблением психоактивными веществами, ненадолго помирилась с ним, когда он протрезвел, только для того, чтобы снова оставить его, на этот раз ради Антонио Бандераса, ее женатого коллеги по фильму «Двое-это слишком» (1995). И она, и Бандерас устроили в 1995 году скандал своим бурным романом, и таблоиды следили за каждым их шагом, включая ее развод с Джонсоном. Мелани забеременела третьим ребенком, и в 1996 году они с Бандерасом поженились. У них родилась дочь Стелла, и скандально известная пара была прощена общественностью и СМИ. Мелани получила хорошие отзывы в таких независимых фильмах, как «Еще один день в раю» (1998), где она сыграла скрывающуюся сообщницу преступника, употребляющую героин, и снятый для кабельного телевидения фильм «Проект 281» (1999), в котором она сыграла актрису Мэрион Дэвис, роль, которая принесла ей номинации на премии «Глобус» и «Эмми» за лучшую женскую роль второго плана. Однако Мелани стала зависима от обезболивающих и вернулась в реабилитационный центр в 2000 году. О своей борьбе и выздоровлении она написала в своем дневнике на своем официальном сайте. Greenmoon Productions, продюсерская компания, которую она основала вместе с Бандерасом, произвела несколько провалов, например, ее фильм «Женщина без правил» (1999) режиссера Бандераса. Ее карьера получила еще один удар, когда ее сериал «Я и Джордж» (1998) так и не вышел в эфир. После создания фильмов «Безумный Сесил Б.» (2000) и «Попутчики» (2000), Мелани озвучивала мультфильм «Стюарт Литтл 2» (2002) и играла второстепенные роли во второстепенных фильмах «Темп» (2003), в роли подруги Сильвестра Сталлоне в «Ловких руках» (2003), Барбару Маркс в фильме «Ночь, которую мы назвали днем» (2003) с Деннисом Хоппером в роли Фрэнка Синатры, но ни один из этих фильмов не вызвал резонанса в прокате. В результате предложения кино и телевидения иссякли. В 2003 году находчивая Мелани вернулась на бродвейскую сцену и заполнила залы своей ролью убийцы Рокси Харт в мюзикле «Чикаго», за что получила восторженную оценку театрального критика «Нью-Йорк Таймс». Это возродило ее уверенность, поскольку она никогда раньше не пела, не танцевала и не выступала на сцене Бродвея. В 2005 году она удивила зрителей, сыграв маму двух взрослых женщин в сериале «Близнецы» (2005), который был отменен после одного сезона. Она попыталась возродить свою карьеру с помощью еще одной попытки сняться в сериале «Вива Лафлин» (2007), но его отменили всего после двух серий. Мелани больше не снималась до конца десятилетия, потому что, по собственному признанию, ей не удалось получить ни одной стоящей роли. В 2009 году она вернулась в реабилитационный центр после очередного рецидива, возникшего после трехмесячного пребывания. В профессиональном плане она столкнулась с еще большим разочарованием в 2012 году, когда «Эта американская домохозяйка» (2012), сериал «На всю жизнь», который Бандерас продюсировал для нее, так и не вышел в эфир. Она вернулась на сцену в 2012 году и сыграла мать Скотта Каана в написанной им пьесе под названием «Нет пути вокруг, но через». Она настолько впечатлила Каана, что он порекомендовал ее продюсерам своего телешоу «Гавайи 5.0» (2010). С 2014 года она начала периодически играть роль его матери в сериале. Также в 2014 году Мелани подала на развод с Бандерасом, сославшись на «непримиримые разногласия» после почти двадцати лет совместной жизни. Она никогда публично не обсуждала причины развода и не рекламировала свой полнометражный фильм «Стражник» (2014), последний раз, когда она снималась с Бандерасом. На оформление развода ушел год, за это время она и Бандерас один раз вместе появились на выпускном вечере своей дочери Стеллы. Она также еще раз появилась на публике с другим бывшим мужем, Доном Джонсоном, в программе «Субботним вечером в прямом эфире» (1975), чтобы поддержать их дочь Дакоту, которая была ведущей на этой неделе. Дакота рекламировала свою звездную роль в фильме «Пятьдесят оттенков серого» (2015), тем самым продолжая семейную традицию киноактрисы. Мелани поддерживает тесные связи со своими тремя детьми и матерью Типпи Хедрен. Она участвует в различных благотворительных организациях, в том числе в сборе средств для заповедника Типпи Шамбала, приюта для диких животных. Мелани также руководит некоммерческой организацией по оказанию помощи обожженным детям. Мелани одинока, ее дети живут одни, поэтому большую часть своего времени она посвятила поиску актерских ролей. Мелани рассказала, что поклонники иногда путают ее с актрисой Мэг Райан, которой она восхищается. Она подписалась бы именем Мэг Райан, чтобы не разочаровывать фанатов. Райан сказала, что с ней произошло то же самое, хотя фанаты думали, что она Мелани. Утверждает, что это была любовь с первого взгляда, когда она встретила своего мужа Антонио Бандераса на съемках фильма «Двое-это слишком» (1995). Он выбежал из своего трейлера, как ошарашенный школьник, чтобы поприветствовать ее в ее первый день на съемочной площадке. Взволнованный и нервный, он первым делом спросил ее, сколько ей лет. Она ругалась, смеялась, а потом наконец ответила, что ей 37. Они прожили вместе почти 20 лет. В 2018 году (через 4 года после их развода) Бандерас публично заявил: «Я буду любить ее до самой смерти», на что Гриффит также публично ответила: «Я всегда буду любить его, и он всегда будет любить меня. 20 лет вместе». Из ее зарплаты за фильм «Деловая женщина» (1988) было вычтено 75 000 долларов, когда она пришла на съемочную площадку в сильном алкогольном опьянении и не могла связно произнести свои реплики. Деньги были использованы для финансирования пересъемки сцен того дня. Реальные дочери Дакота Джонсон и Стелла Бандерас появляются в роли дочерей ее персонажа в фильме «Женщина без правил» (1999), снятом ее мужем Антонио Бандерасом. Ее сводная сестра Трейси также играет небольшую роль в фильме. Ее мать, Типпи Хедрен, недавно заявила, что миниатюрная кукла Хедрен, подаренная Мелани Альфредом Хичкоком, не была задумана как шутка режиссера. Он просто хотел подарить Мелани красивую куклу с изображением ее матери, но так получилось, что кукла оказалась в деревянной шкатулке. Когда Мелани получила подарок, она испугалась и расстроилась, думая, что это действительно должна была быть ее мать в гробу. Она и ее дочь Дакота Джонсон-единственная пара мать-дочь, ставшая «Мисс Золотой глобус». В 1980 году она пошла в кино на ужин с Риччи Мартином (сыном Дина Мартина; не путать с Рикки Мартином, его другом). На выходе из ресторана La Dome на бульваре Сансет машина проехала по пешеходному переходу и сбила Мелани. Передняя часть машины на полпути ударила ее по бедру, в результате чего она ударилась головой о лобовое стекло. Когда машина с визгом остановилась, Мелани катапультировалась более чем на дюжину футов вперед к обочине, ударившись с огромной силой. Мелани срочно доставили в больницу. По сей день Мелани все еще испытывает боль от этой аварии. Ей было восемнадцать, когда она впервые вышла замуж за Дона Джонсона. Он был на восемь лет старше ее, и они встретились на съемках фильма ее матери «Харрадский эксперимент» (1973) весной 1972 года, когда ей было 14 лет. Ее сын Александр Бауэр (1985 г. р.)-крестник Уоррена Битти. Впервые она встретила Битти более десяти лет назад, когда проходила прослушивание для его фильма «Файл Параллакс» (1974). Она не получила роль, но их дружба продолжалась, хотя их краткий роман 1970-х годов закончился. Она также дружит с женой Битти Аннетт Бенинг и его сестрой Ширли Маклейн. Ее матери было 22 года, а отцу-всего 18, когда они поженились в 1952 году. В своих мемуарах 2016 года Типпи написала, что, поразмыслив, они были слишком молоды, чтобы пожениться. Она остается в хороших отношениях со своими бывшими мужьями (Стивеном Бауэром, Доном Джонсоном и Антонио Бандерасом), так как у них есть общие дети. Она посещает с ними мероприятия и публикует фотографии в своих аккаунтах в Twitter и Instagram с лестными подписями, называя их «красивыми». Снималась у восьми режиссеров-обладателей премии «Оскар». Джоан Вудворд рассказала 17-летней Мелани на съемках фильма «Бассейн утопленников» (1975), что ее цель-выйти замуж за кинозвезду (Пол Ньюман); родить прекрасных детей (у нее было трое); и выиграть «Оскар» (что она и сделала в 1958 году). Мелани рассказала, что взяла себе эти цели, выйдя замуж за кинозвезду (Антонио Бандерас); родить прекрасных детей (у нее тоже было трое); но выразила разочарование тем, что не получила «Оскар», хотя была номинирована в 1989 году. В 2002 году она рассказала Ларри Кингу, что ее лучшие фильмы: «Ночные ходы» (1975), «Дикая штучка» (1986), «Деловая женщина» (1988) и «Дураков нет» (1994). Заменил Мадонну в роли Мэрион Дэвис в «Проекте 281» (1999) после того, как Мадонна покинула проект, поскольку его сократили с художественного до фильма, снятого для кабельного телевидения. В 2018 году выяснилось, что однажды она приставала к партнеру по фильму «Деловая женщина» (1988) Алеку Болдуину, но он отверг ее ухаживания. На протяжении многих лет они оставались друзьями, и Алек дал интервью для эпизода Мелани «Биография» (1987). Из-за трех беременностей ей не удалось сняться в спектакле «Райский двор» (1985), фильмах «Под покровом небес» (1990) и «Лучше не бывает» (1997). Роли достались Эллен Баркин, Дебре Уингер и Хелен Хант (получившей премию «Оскар») соответственно. В ходе бракоразводного процесса с Антонио Бандерасом она получила дом в Аспене, и они продали свой особняк в Лос-Анджелесе и разделили прибыль. Мелани получает от Антонио супружескую поддержку в размере 65 000 долларов в месяц. У нее три дома: в Лос-Анджелесе, Аспене и Марбелье, Испания. Одним из ее наставников был режиссер Боб Фосс. Он подумывал о том, чтобы задействовать ее в своем фильме «Звезда Плейбоя» (1983), но вместо этого выбрал Мэриэл Хемингуэй на роль убитой актрисы Дороти Страттен. В декабре 2009 года перенесла операцию по поводу ранней стадии рака кожи. По ее собственному признанию, она употребляла алкоголь, когда ей было 10 лет. Ее отец Питер Гриффит был алкоголиком, как и его отец. Находясь Вашингтоне, округ Колумбия, обращаясь к сенату по вопросу финансирования искусств, она дважды заснула во время выступления принимающего ее сенатора от Мичигана Спенсера Абрахама. Она извинилась, сославшись на смену часовых поясов как на причину дремоты. Удерживает рекорд-наряду с Мадонной и Деми Мур-по наибольшему количеству номинаций на анти-премию «Razzie» как худшая актриса с 6 номинациями. Остановился в Cirque Lodge в Юте для прохождения реабилитационных процедур. То же место, где Кирстен Данст и Линдси Лохан проводили время в последние годы. Зарегистрировалась в больнице Марина Дель Рей, штат Калифорния, чтобы помочь ей сократить использование обезболивающих, которые ей прописали при травме шеи. Врач подарил ее семье четырехнедельного африканского львенка Кейси, и он прижимался к Мелани в ее постели, пока она спала. Она вспомнила, как дважды проходила прослушивание у режиссера Адриана Лайна. Первый раз это было на «Танце-вспышке» (1983), где она танцевала в бикини под песню группы Rolling Stones «Start Me Up». Она уступила роль Дженнифер Билз. Второй раз это было для «Рокового влечения» (1987), но роль она уступила Гленн Клоуз. В конце концов, Лайн выбрал ее для роли в «Лолите» (1997), для которой она даже не прошла прослушивание, обойдя Дайан Уэст и Сибилл Шепард. В интервью 2002 года журналу More Мелани призналась, что давала марихуану своему 16-летнему сыну Александру, потому что думала, что для него будет лучше курить ее дома, чем выйти на улицу и купить что-то, что может убить его. Ее доводы имели неприятные последствия, и ей пришлось поместить Александра в программу из 12 шагов. Она поклялась не допустить, чтобы то же самое случилось с другими ее детьми. Ее дочь Дакота обратилась к терапевту в подростковом возрасте из-за эмоциональных проблем с родителями, которые боролись со злоупотреблением психоактивными веществами. Недавно лечилась от рецидива рака кожи, прошла курс лечения по удалению базальноклеточной карциномы из носа. 2 мая 1971 года, когда Мелани жила на Нобхилл Драйв в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, со своим семейным дрессировщиком, Рон Оксли привел к себе своего взрослого африканского льва-самца Нила, и они стали соседями по кровати. По совпадению, она носит то же имя, что и героиня ее матери Типпи Хедрен, Мелани Дэниелс, в «Птицах» (1963). Мелани отказалась от участия в семейном фильме «Рев» (1981), потому что боялась, что одна из больших кошек может ее обидеть. Поэтому ее настоящая мать Типпи Хедрен выбрала ее подругу Пэтси на роль Мелани и сняла несколько сцен. Затем Мелани передумала и решила, что хочет вернуть свою старую роль. Типпи и ее тогдашний муж Ноэль Маршалл заменили Пэтси и пересняли ее сцены с Мелани. Мелани действительно получила травму в фильме, и ей пришлось сделать операцию по восстановлению, но она вернулась и закончила фильм. Друзья с Розанной Аркетт, Джеми Ли Кертис, Джейн Фондой, Голди Хоун, Дэррил Ханной, Сальмой Хайек, Анжеликой Хьюстон, Дайан Лейн, Евой Лонгорией, Деми Мур, Джилл Сент-Джон и Шэрон Стоун. Встречалась с инвестиционным банкиром Лиамом Далтоном, застройщиком ресторанов Брайаном Кестнером и кинозвездами Джеком Николсоном, Уорреном Битти и Райаном О'Нилом. За ужином в итальянском ресторане Cecconi's в апреле 2009 года Сальма Хайек пришла в ужас, когда Мелани курила в присутствии своей 18-месячнойдочери Валентины. Сальма тут же настояла, чтобы Мелани курила на улице или как можно скорее затушила сигарету. Мелани резко заявила, что Сальме нужно облегчить свои методы воспитания, и настояла на том, чтобы дым не доносился до крошечного носика ее малыша. Ее отец имел английское, а также ирландское, шотландское происхождение. Ее мать наполовину шведка, на четверть немка и на четверть норвежка. Имеет 3 известные татуировки: «Антонио» в сердечке на руке; желтую грушу на заднице; горшечный лист на ее лодыжке. Выбыла из «Приливов» (2013) в разгар съемок из-за творческих разногласий и была заменена Вирджинией Мэдсен. Любимая марка сигарет: Benson-Hedges. Выпускница Студии актерского мастерства Стеллы Адлер. Некоторые гонорары актрисы: «Женщина без правил» (1999)-3 миллиона долларов, «Карманные деньги» (1994)-2 миллиона, «Костер тщеславий» (1990)-1 миллион, «Женщины и мужчины: Истории соблазнений» (1991)-50 тысяч.

Выборочная фильмография:

X