Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ПИТЕР СЕЛЛЕРС
(Peter Sellers)

Актер родился 8 сентября 1925 года в Саутси, Хэмпшир, Англия. Умер 24 июля 1980 года в Лондоне, Англия, от сердечного приступа. Рост 173 см. Четыре раза был женат, имел троих детей. За день до смерти хотел вычеркнуть из завещания свою последнюю жену, но не успел. Ей отошло почти все многомиллионное состояние Селлерса. Второй женой Питера была знаменитая актриса Бритт Экланд. Часто в одном фильме играл нескольких персонажей, поскольку отличался способностью менять свой голос и внешний вид. Его комические персонажи часто наполняются затаенной глубокой меланхолией. Часто работал с режиссерами Блейком Эдвардсом и Роем Боултингом. Часто импровизировал некоторые из самых запоминающихся строк, которые его персонажи говорят в своих фильмах
Питер Селлерс, которого часто называют величайшим комиком всех времен, родился как Ричард Генри Селлерс в зажиточной актерской семье. Он был сыном Агнес Дорин Маркс и Уилльяма Селлерса. Его родители работали в актерской труппе, которой руководила его бабушка. Его отец был протестантом, а мать-еврейкой (как ашкеназского, так и сефардского происхождения). Первый ребенок его родителей умер при рождении, поэтому Селлерс был избалован в ранние годы. Он поступил на службу в Королевские ВВС и служил во время Второй мировой войны. После войны он встретил Спайка Миллигана, Гарри Секомба и Майкла Бентина, которые стали его будущими товарищами по работе. После войны он организовал в Лондоне смотр, который представлял собой сочетание музыки (он играл на барабанах) и впечатлений. Затем, внезапно, он стал известен как голос многочисленных фаворитов в радиопрограмме BBC «The Goon Show» (1951-960), а затем дебютировал в фильме «Пенни указывает в рай» (1951), прежде чем добиться успеха в роли одного из преступников в «Убийцах леди» (1955). Эти небольшие, но эффектные роли продолжались на протяжении 1950-х годов, но свой первый большой прорыв он получил, сыграв догматичного члена профсоюза Фреда Кайта в фильме «Все в порядке, Джек» (1959). Успех фильма привел к тому, что в 1960-е годы ему достались главные роли, которые в полной мере продемонстрировали его исключительные комические способности. В 1962 году Селлерс получил роль Клэра Квилти в версии Стэнли Кубрика фильма «Лолита» (1962), где его игра в роли психически неуравновешенного телесценариста с разносторонними личностями принесла ему еще одну роль в фильме Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), в которой он сыграл три роли, продемонстрировавшие его комический талант в игре с тремя разными акцентами: британский, американский и немецкий. 1964 год стал пиком в его карьере: было выпущено четыре фильма, все они были хорошо приняты как критиками, так и публикой: «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», «Розовая пантера», «Выстрел в темноте» и «Мир Генри Ориента». Но 5 апреля Питер едв анне умер, перенеся сердечный приступ, приняв возбуждающее средство во время занятия сексом со своей второй женой Бритт Экланд. Он должен был сниматься у Билли Уайлдера в картине «Поцелуй меня, глупенький» (1964). О чем Уайлдер позже сожалел, он заменил Селлерса на Рэя Уолстона, вместо того, чтобы приостановить производство. К октябрю 1964 года Селлерс полностью выздоровел и снова работал. Середина 1960-х годов была отмечена популярностью всего британского, от музыки группы «Битлз» (которой Селлерс вручил «Грэмми») до фильмов о Джеймсе Бонде, и мир обратился к Селлерсу за комедией. «Что нового, кошечка?» (1965) стал еще одним большим хитом, но сочетание его эгоизма и неуверенности в себе затрудняло работу с Селлерсом. Когда пародия на Джеймса Бонда «Казино Рояль» (1967) превысила бюджет и не смогла окупить затраты, несмотря на хорошие кассовые сборы, часть вины взял на себя Селлерс. Он отклонил предложение United Artists на главную роль в «Инспекторе Клузо» (1968), но был рассержен, когда постановка продолжилась с Аланом Аркином вместо него. Его непростая репутация и все более беспорядочное поведение в сочетании с несколькими менее успешными фильмами сказались на его репутации. К 1970 году он впал в немилость. Первые годы нового десятилетия он провел, снимаясь в таких тусклых фильмах категории B, как «Где болит?» (1972) и чаще появлялся на телевидении в качестве гостя в шоу «Шоу Дина Мартина» (1965) и в специальном телешоу Глена Кэмпбелла. В 1974 году инспектор Клузо пришел на выручку к Селлерсу, когда продюсер Лью Грейд выказал интерес к телесериалу, основанному на этом персонаже. Но режиссер Блейк Эдвардс убедил продюсера, что нужен не сериал, а полнометражный фильм. В результате картина «Возвращение Розовой пантеры» (1975) стала большим хитом летом того года, наряду с фильмом «Челюсти» (1975). Селлерс снялся еще в двух фильмах франшизы «Розовая пантера наносит ответный удар» (1976) и «Месть Розовой пантеры» (1978), после чего обратил свой взор на экранизацию романа Ежи Косинского «Быть там». Селлер спрочитал роман в 1972 году, но для того, чтобы фильм вышел на экран, потребовалось семь лет. «Быть там» (1979) принес Селлерсу вторую номинацию на «Оскар», но он проиграл Дастину Хоффману за фильм «Крамер против Крамера» (1979). Селлерс всю свою жизнь боролся с депрессией и психической неуверенностью. Загадочная фигура, он часто утверждал, что у него нет личности, кроме тех ролей, которые он играл. Его поведение на съемочной площадке и за ее пределами стало более беспорядочным и компульсивным, и он продолжал часто конфликтовать со своими режиссерами и коллегами по фильму, особенно в середине 1970-х годов, когда его физическое и психическое здоровье, а также продолжающиеся проблемы с алкоголем и наркотиками, были в худшем состоянии. Он так и не оправился полностью от сердечного приступа 1964 года, потому что отказался принимать традиционные сердечные лекарства и вместо этого консультировался с «целителями-экстрасенсами». В результате состояние его сердца продолжало медленно ухудшаться в течение следующих 16 лет. 20 марта 1977 года Селлерс едва пережил еще один серьезный сердечный приступ, и ему хирургическим путем имплантировали кардиостимулятор, чтобы регулировать сердцебиение, что причиняло ему дополнительный психический и физический дискомфорт. Однако он отказался замедлять свой рабочий график или думать об операции на сердце, которая могла бы продлить его жизнь. Его последний фильм, «Дьявольский заговор доктора Фу Манчу» (1980), завершенный всего за несколько месяцев до его смерти, оказался еще одним кассовым провалом. Попытка режиссера Блейка Эдвардса возродить сериал «Розовая пантера» после смерти Селлерса привела к появлению двух раскритикованных комедий 1980-х годов, первая из которых, «След Розовой Пантеры» (1982), повествует об исчезновении инспектора Клузо и была сделана из материала, вырезанного из предыдущих фильмов «Розовая пантера» и включает интервью с оригинальными актерами, играющими своих оригинальных персонажей. 25 июля 1980 года Селлерс должен был провести в Лондоне ужин в честь воссоединения со своими партнерами по Goon Show Спайком Миллиганом и Гарри Секомбом. Однако около 12 часов дня 22 июля Селлерс потерял сознание от обширного сердечного приступа в своем номере отеля Дорчестера и впал в кому. Он умер в лондонской больнице сразу после полуночи 24 июля 1980 года в возрасте 54 лет. У него остались четвертая жена Линн Фредерик и трое детей: Майкл, Сара и Виктория.
Перед смертью он очень высоко отзывался о Робине Уилльямсе и Стиве Мартине, оба считали это большой честью. Селлерс был первым мужчиной, появившимся на обложке журнала Playboy в апреле 1964 года. Первый актер, номинированный на «Оскар» за исполнение роли трех персонажей в одном фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964). Мел Брукс рассматривал его на роль Лео Блума в «Продюсерах» (1967), и он проявил к ней интерес, но из этого ничего не вышло, и роль в конечном итоге досталась Джину Уайлдеру. Однако Селлерс сыграл важную роль в успехе фильма. После ее выхода он почти случайно увидел ее частный показ и был настолько впечатлен, что на следующий день за свой счет вытащил из газеты две полностраничные рекламы, в которых заявил, что это одна из величайших комедий, которые он когда-либо создавал. когда-либо видел. Это разоблачение помогло продвинуть фильм в критический момент, когда казалось, что ему суждено затонуть без следа. Он был одним из любимых актеров Элвиса Пресли, который всегда брал с собой в самолет фильмы Селлерса «Розовая пантера», пока он был в турне. Большую часть своей жизни был фотографом-любителем и помешанным на фотоаппаратах. 23 мая 1980 года, всего за несколько недель до своей смерти, он отправил Спайку Миллигану следующую пронзительную телеграмму: «Дорогой Спайк. Я отчаянно хочу снова по-настоящему развлечься с тобой и Гарри Сикомбом. Пожалуйста, можем мы собраться вместе и написать еще несколько Goon Shows? Мы могли бы разместить их где угодно. Мне не нужны деньги-я буду работать просто ради удовольствия снова быть с вами обоими, какими мы были. Люблю. Питер». Его пластинки «Goon Show» и другие комедийные записи 1950-х и начала 1960-х годов были спродюсированы Джорджем Мартином до того, как он начал работать с «Beatles». На момент смерти он оставил большую часть своего состояния-деньги, автомобили, дома и произведения искусства на сумму 4, 5 миллиона фунтов стерлингов-четвертой жене Линн Фредерик. Сыну Майклу и дочери Саре от первого брака с актрисой Энн Хоу он оставил всего по 800 фунтов стерлингов каждому. «Это был рассчитанный и продуманный поступок. Даже его адвокаты покраснели, когда рассказали мне об этом»-сказал Майкл. Селлерс женился на Линн Фредерик, известной прежде всего как подруга Дэвида Фроста (а впоследствии и его жена после смерти Селлерса) в 1977 году. Сообщается, что Селлерс находился в процессе исключения ее из своего завещания непосредственно перед его смертью от сердечного приступа в 1980 году. Сама наркоманка и алкоголичка, Фредерик умерла в возрасте 39 лет, и весь доход от имущества Селлерса, включая гонорары от сделок по разделению прибыли от фильмов, унаследовала ее дочь от третьего мужа Барри Унгера. Однажды днем в лондонской квартире Селлерса раздался звонок. Пока он был занят в своем кабинете, его жена Анна подошла к двери, где ей вручили телеграмму. Сообщение: «Принеси мне чашку кофе. Питер». Служил в Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Подружился с группой «Beatles» и посетил их в студии Abbey Road. Ему подарили кассету с черновыми миксами из «Белого альбома», которая была продана с аукциона (контрабандой) после его смерти. В 1977 году ему установили кардиостимулятор из-за отказавшего сердца. Он был наиболее известен своим изображением несчастного, склонного к несчастным случаям инспектора Клузо из фильмов «Розовая пантера». Последний фильм франшизы должен был называться «Роман о Розовой Пантере», но Селлерс умер прежде, чем его успели снять. Питер Селлерс, Спайк Миллиган, Майкл Бентин и Гарри Секомб выступали на радио BBC под названием «The Goon Show» с 1951 по 1960 год (и последнее специальное воссоединение состоялось в 1972 году). Это шоу оказало огромное влияние на радио. На момент смерти он должен был пройти ангиографию в рамках подготовки к возможной операции на сердце в Лос-Анджелесе 30 июля. Во время своего пребывания на Второй мировой войне Селлерс решил выдать себя за командира, пока находился за границей. Ему едва удалось избежать поимки. Умер через четыре недели после съемок телевизионной рекламы Barclays Bank в Ирландии, которая так и не вышла в эфир. На момент своей смерти Селлерс должен был снова сыграть инспектора Клузо в «Романе о Розовой Пантере». Сценарий написали Селлерс и Джим Молони, а режиссером фильма должен был стать Клайв Доннер. Памела Стивенсон должна была сыграть главную женскую роль. Также в разработке были главные роли в фильмах «Любовный недуг» (1983) и «Неверно твоя» (1984). Обе эти роли взял на себя Дадли Мур. В интервью журналу Rolling Stone в 1980 году заявил, что у него родился сын от подруги во время службы в Королевских ВВС во время Второй мировой войны, и он бросил их. Он оказал основное влияние на Сашу Барона Коэна, Робина Уилльямса, Эдди Мерфи, Майка Майерса и Уилла Феррелла. Ширли Маклейн сказала о нем: «Прошлые жизни просачиваются и сбивают его с толку в этой жизни». В картине «Жизнь и смерть Питера Селлерса» (2004) его сыграл Джеффри Раш. Он был награжден Орденом Британской Империи в Списке почестей ко Дню рождения королевы 1966 года за заслуги перед драмой. Король Карл III был поклонником Селлерса со времен радиопередачи «Шоу головорезов». В 1975 году, после просмотра «Возвращения Розовой пантеры» (1975) в Монреале, он написал Селлерсу, что так сильно смеялся, что намочил платье женщины, сидевшей на соседнем сиденье. Во время посещения «Beatles» на студии Abbey Road проходили съемки документального фильма «Let It Be». Селлерс появился в документальном фильме, паясничая с Джоном Ленноном и Ринго Старром, с последним Селлер работал в комедии «Волшебный христианин». Однако из финального фильма были вырезаны все сцены появления Селлерса. Отказался от роли Джорджа Уэббера в фильме Блейка Эдвардса «10» (1979) ( вместо него был выбран Джордж Сигал, но в конечном итоге его заменил Дадли Мур). Селлерс сыграл эпизодическую роль, но в итоге ее вырезали. Когда его собственный сын позвонил Питеру Селлерсу за моральной поддержкой в трудную минуту, комик сразу согласился помочь. Они встретились вскоре после телефонного разговора и проговорили несколько часов. Для Майкла Селлерса это стало началом примирения с отцом. К сожалению, это длилось недолго, поскольку комик скончался всего примерно 7 недель спустя. Последние шесть лет своей жизни жил в Гштааде, Швейцария. Некоторое время встречался с Мией Фэрроу в 1968 году. Его отец был протестантом, а мать-еврейкой. Он учился в колледже Святого Алоизия, римско-католической школе. В конце 1970-х годов Селлерс лично наблюдал, как начинающие комики Робин Уилльямс и Стив Мартин исполняют некоторые из своих выступлений. Умер в 00:26 по тихоокеанскому времени в больнице Миддлсекс в Лондоне после более чем 30-часового пребывания в коме после обширного сердечного приступа. По словам одного из лечащих врачей, Селлер так и не пришел в сознание после того, как его госпитализировали 22 июля 1980 года, и что у него не было никакой остановки сердца, но его сердцебиение буквально «затихло» в течение последних двух часов. В начале своей карьеры в индустрии многие последующие британские комедии, от «Летающего цирка Монти Питона» до «Мистера Бина», подражали Питеру. Женился на Бритт Экланд, зная ее всего 10 дней. Однажды поздно вечером, после разочаровывающего дня борьбы с неприятной сценой в одном из фильмов «Розовая пантера», режиссера Блейка Эдвардса разбудил звонок от Селлерса. «Я только что разговаривал с Богом!»-воскликнул он. И он сказал мне, как это сделать!». На следующий день Эдвардс посмеялся над Селлерсом-и результатом стала настоящая катастрофа. «Питер-предложил Эдвардс-в следующий раз, когда ты поговоришь с Богом, скажи ему, чтобы он держался подальше от шоу-бизнеса!». Профессионалы отрасли (особенно Блейк Эдвардс ) считали Селлерса психически больным, не имеющим собственной настоящей личности. Он обычно принимал личности персонажей, которых изображал, превращаясь в другого в следующей роли. Люди, знавшие его с перерывами на протяжении многих лет, были сбиты с толку его трансформациями. Как актер Селлерс мог быть блестящим с сильным сценарием, но он часто соглашался на некачественные проекты и второстепенные роли, которые наносили ущерб его личной жизни. Утверждал, что пережил околосмертный опыт во время сердечного приступа в 1964 году, во время которого он увидел Небеса и встретил ангела, который сказал ему, что еще не пришло его время умирать. Синюю мемориальную доску «Английское наследие» можно найти на месте его рождения на углу Саутси-Террас и Касл-роуд в Саутси. То, что раньше было семейным домом, находится над китайским рестораном. Похоронен в крематории Голдерс-Грин, Лондон, Англия. Снялся в трех фильмах, которые были внесены в медиатеку при Конгрессе США как имеющие культурную ценность. Джон Клиз вспомнил, как однажды утром встретил Селлерса, когда тот проспал. Селлерс сначала обратился к нему странными голосами, в том числе с акцентом высшего сословия, кокни и восточноевропейским акцентом, прежде чем он использовал свой собственный. Клиз пришел к выводу, что Селлерс настолько умело вживался в других персонажей, что каждое утро ему приходилось находить свой собственный голос. Писательница Джеки Коллинз создала персонажа Чарли Брика на основе Селлерса в своей книге «Грешники». В 1950-х годах комик озвучивал несколько телевизионных рекламных роликов «PG Tips». Незадолго до смерти он попытался развестись с женой и изменить свое завещание. Однако документы так и не были поданы, потому что его врач решил придержать их в надежде однажды продать. Дети Селлерса с тех пор подали дело в суд. С конца 1960-х до середины 1970-х годов его карьера была в затруднительном положении, когда он снял серию посредственных фильмов. Поминальная служба по нему была проведена в церкви Святого Мартина в полях в Лондоне 8 сентября 1980 года. Питер Селлерс рассказывает о голосе, который он использовал в роли садовника Ченса в фильме «Быть там»: «…очень четкое изложение, слегка американское, с примесью оттенка Стэна Лорела». Его отец имел английское происхождение, а мать была еврейкой-ашкенази и евреем-сефардом (предки были выходцами из Нидерландов, Италии, Испании и Португалии). Претендовал на главную роль в картине «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» (1971). Его третья жена, Миранда Кворри, теперь является «графиней Стоктон».
Такие люди, как Питер Кук и Джон Клиз, провозгласили его одним из ведущих комиков всех времен. Помимо дубляжа Альфонсо Бедойи в «Черной розе» (1950), он также дублирует китайского актера Лей Она. Он также озвучил закадрового Уинстона Черчилля в фильме «Человек, которого никогда не было» (1956) и как минимум два других голоса, которые ненадолго можно было услышать в этом фильме. Часто повторяемый слух предполагает, что он также дублировал несколько строк Хамфри Богарта в «Посрами дьявола» (1953), но это труднее подтвердить. Он был большим другом британского актера Джона Пертви, который также был известен многими комедийными ролями. Он был шестым двоюродным братом, трижды удаленным, австралийского актера Хита Леджера. Пять раз прадедушка и бабушка Питера по материнской линии, Даниэль де Давид де Мендоса и Эстер Лопес, также восемь раз были прадедом и бабушкой Хита по материнской линии. Дэниел и Эстер были евреями-сефардами. По этой же линии Питер приходился родственником Даниэлю Мендосе, чемпиону Англии по боксу в 1792-1795 годах. Работал с Питером О’Тулом, Вуди Алленом, Урсулой Андресс и композитором Бертом Бакарахом в картинах «Что нового, кошечка?» (1965) и «Казино Рояль» (1967). За свою жизнь комик приобрел множество гаджетов разного рода. Большую часть из них он хранил до своей кончины. Кинематографический фильм 2004 года о жизни и карьере комика те, кто его знал, сочли неточным. Биография Роджера Льюиса, озаглавленная «Жизнь и смерть Питера Селлерса», раскрывает более трагическую сторону комика. Селлерс, известный тем, что похудел для «Розовой пантеры» (1963), похоже, начал худеть несколькими годами ранее.
Некоторые гонорары актера: «Казино Рояль» (1967) и «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964)-по 1 миллиону долларов, «Розовая пантера» (1964)-90 тысяч долларов.

Выборочная фильмография:

X