Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Philippe Mora

ФИЛИПП МОРА
(Philippe Mora)

Режиссер родился 12 марта 1949 года в Париже, но вырос в Мельбурне, куда его родители переехали в 1951 году. Он-представитель одной из самых известных австралийских артистических династий.
Он часто приглашает в свои фильмы Брайона Джеймса.
Мать Филиппа была художницей, а отец основал Австралийский музей современного искусства и в 1967 году открыл одну из первых коммерческих галерей Мельбурна «Tolarno Galleries».
В 1974 году после возвращения из Европы Филипп основал и почти три десятилетия выпускал журнал «Cinema Papers», первый австралийский журнал, посвященный кинематографу.
Основная специальность Филиппа-художник. Он много рисовал, часто выставлялся в известных галереях и на престижных выставках.
В годы Второй мировой войны отец Филиппа был членом французского движения сопротивления.
Также семье Мора принадлежат три самых знаменитых кафе Мельбурна.
Филипп начал снимать фильмы еще в детстве. В 1967 году он переезжает в Лондон, чтобы изучать живопись и кинопроизводство. Там он знакомится со многими представителями молодежной культуры эпохи хиппи, в том числе Эриком Клэптоном (он купил одну из его картин), Давидом Литвиновым (помогавшим Николасу Роугу снимать картину «Performance), фотографом Робертом Уитакером, снимавшим на концертах многие рок-группы, включая «Битлз» и «Cream».
Художник Алан Олдридж пригласил Филиппа проиллюстрировать некоторые стихи песен группы «Битлз» для знаменитой книги «The Beatles Illustrated Lyrics». Филипп выбрал песни «I Am The Walrus» и «Good Morning, Good Morning».
На одной из выставок, где висели картины Мора, появился художественный оформитель картины Стэнли Кубрика «Механический апельсин» (1971) и купил несколько предметов для фильма, в том числе знаменитый гигантский белый пенис.
В 1970 году Мора снимает свой первый полнометражный фильм «Trouble In Molopolis», который финансировали Эрик Клэптон и Артур Бойд.
В 1976 году режиссер снимает картину «Бешеный пес Морган» с Деннисом Хоппером и Дэвидом Гулпили в главных ролях, которая стала первой австралийской лентой, получившей широкий прокат в США. Она привлекла внимание к Мора со стороны продюсеров крупных студий Голливуда.
После написания сценария к картине Филиппа Нойса «Newsfront» (1978), Мора становится одним из первых австралийских режиссеров, обосновавшихся в Лос-Анджелесе.
В 1989 году Мора снимает фильм «Контакт» по книге одного из своих старых друзей по жизни в Лондоне в конце 60-х годов писателя Уитли Стрибера, основанной якобы на реальных встречах автора с инопланетянами.
Австралийский институт кинематографии номинировал Мора как лучшего режиссера картины «Безумный пес Морган» (1976).
На кинофестивале фантастических фильмов в Аворьязе картина режиссера «Возвращение капитана-невидимки» (1983) номинировалась на Гран-при.

Выборочная фильмография:

«Драгоценная находка» (Precious Find), 1996
«Женщина-птеродактиль из Беверли-Хиллз» (Pterodactyl Woman from Beverly Hills), 1994
«Контакт» (Communion), 1989
«Вой-3» (Howling III), 1987
«Смерть солдата» (Death of a Soldier), 1986
«Вой-2» (Howling II), 1985
«Возвращение капитана-невидимки» (The Return of Captain Invincible), 1983
«Зверь внутри» (The Beast Within), 1982
«Безумный пес Морган» (Mad Dog Morgan), 1976
«Свастика» (Swastika), 1973