Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ПОЛА НЕГРИ
(Pola Negri)

Актриса родилась 3 января 1897 года в Липно, Россия (ныне Польша). Умерла 1 августа 1987 года в Сан-Антонио, штат Техас, США, от пневмонии. Имя при рождении Аполония Халупек. Рост 152 см. Супруги князь Серж Мдивани (1927-31) и граф Евгений Домбский (1919-22).
Пола Негри родилась в Липно, Польша, и в детстве переехала в Варшаву. Живя в бедности со своей матерью, юная Пола прошла прослушивание и была принята в Императорский балет. Из-за болезни, положившей конец ее танцевальной карьере, вскоре она перешла в Варшавскую Императорскую академию драматического искусства и стала актрисой. К 17 годам она стала звездой варшавской сцены, но вскоре Первая мировая война изменила театральную сцену. Без театра Пола обратилась к кино. Благодаря новой карьере в кино и успеху на сцене в «Сумуруне» она отправилась в Берлин и работала в команде с немецким режиссером Эрнстом Любичем. Комбинация Любич-Негри оказалась очень удачной, а роли, которые играла Пола, были земными, экзотическими, сильными женщинами. Один из ее фильмов, «Мадам Дю Барри» (1919) был выбран и переименован в «Страсть» для выставки в Америке. Фильм имел такой успех, что к 1922 году она и Любич получили контракты на работу в Голливуде. Хотя ее первые несколько фильмов имели некоторый успех, они были омрачены ее романами с такими звездами, как Чарльз Чаплин и Рудольф Валентино. «Запретный рай» (1924), созданный Любичем, и «Отель Империал» (1927) были двумя ее наиболее успешными фильмами. Однако три вещи положили конец ее карьере в Голливуде. Во-первых, представление о том, что ее траур по Рудольфу Валентино был неискренним, хотя Негри действительно называла его любовью всей своей жизни. Во-вторых, кодексы Hays Office, которые не позволяли ей проявлять те самые черты, которые сделали ее сексуальной сиреной в Европе. В-третьих, ее сильный польский акцент не позволял играть в звуковых картинах, входивших в моду. Пола Негри вернулась в Европу и в конечном итоге снимала фильмы для УФА, находившейся под управлением нацистов. В 1941 году она вернулась в Америку без гроша в кармане. Она сняла «Привет, Диддл, Диддл» (1943) и стала гражданкой Америки в 1951 году. Ее следующим и последним фильмом были «Лунные пряхи» (1964). Она умерла от пневмонии в Сан-Антонио, штат Техас, в 1987 году.
Пола Негри родилась Аполония Халупек и была единственным ребенком из трех человек, пережившим младенчество в семье среднего класса. Когда ее словацкий отец был арестован русскими и отправлен в сибирский лагерь, она и ее польская мать обеднели. Переехав в Варшаву в 1902 году, ей пришлось провести годы своего становления в крайней нищете. Подростком Пола прошла прослушивание в Императорский балет Санкт-Петербурга. Ее приняли. Как балерина она подавала большие надежды, пока не заболела туберкулезом и не была вынуждена прервать танцевальную карьеру. Опустошенная тем, что ее мечты больше не исполнятся, и желая вырваться из бедности, Пола прошла прослушивание в Варшавскую императорскую академию драматического искусства и стала театральной актрисой. Звезда сцены, ее жизнь снова изменилась с приходом Первой мировой войны. Она и ее мать погрузились в нищету, поэтому, чтобы добиться успеха, она обратилась к кино. Ее первая роль была в фильме «Die Bestie» в 1915 году. К моменту окончания войны она снялась в польской постановке «Раба греха» в 1918 году. Ее карьера в кино только начиналась. Следующим ее фильмом, вышедшим позднее в том же году, стал получивший высокую оценку фильм «Мадам Дю Барри» 1919 года. Он стал абсолютной сенсацией в Европе. Позже фильм был выпущен в США под названием «Страсть». Фильм был настолько хорошо принят, что ей дали контракт на съемку фильмов в Голливуде. Ее карьера в США пошла на спад. В 1923 году она получила роль Маританы в «Испанской танцовщице». Фильм понравился публике, которой также понравились «Белла Донна» и «Обманщица», снятые в том же году. Вампирские роли Негри пользовались большой популярностью, и она была прямой соперницей Теды Бары. Она устроила из себя зрелище, когда во время похорон Рудольфа Валентино она бросилась на его гроб. Бывшие поклонники посчитали, что она неприлично ведет себя на публике, и начали от нее отворачиваться. Офис Хейса, который регулировал содержание фильмов, не позволял ей играть роли вампиров, которые сделали ее знаменитой в других странах. Затем началась революция «звукового кино». Из-за сильного акцента ее диалоги не понравились. Она решила вернуться в Европу, чтобы дать толчок своей слабеющей карьере, но вернулась в США в 1941 году из-за Второй мировой войны. Она снялась в фильме «Привет, Диддл, Диддл» (1943) и стала гражданкой США в 1951 году. Ее последним фильмом была роль мадам Хабиб в фильме 1964 года «Лунные пряхи» (1964). Выйдя на пенсию в Сан-Антонио, штат Техас, она умерла 1 августа 1987 года в возрасте 90 лет от пневмонии, связанной с опухолью головного мозга, от лечения которой она отказалась.
На смертном одре в 1987 году 90-летнюю Негри осматривал красивый молодой врач, который посмотрел на ее карту и не смог сразу отреагировать, увидев ее имя. Сообщается, что в своем лучшем образе Нормы Десмонд она вытянулась в позу «кинозвезды» и спросила: «Ты не знаешь, кто я!?». Она была помолвлена с Чарльзом Чаплином, прежде чем завязать отношения с Рудольфом Валентино. Примерно в момент смерти у нее была опухоль головного мозга (неясно, злокачественная она или нет), от лечения которой она отказалась. В своей автобиографии она заявила, что Рудольф Валентино был любовью всей ее жизни, и сказала, что на момент его смерти они были помолвлены. Бен Лайон позже утверждал, что она приказала положить одеяло из цветов на гроб Руди, написав крупными буквами «ПОЛА». Однако фотографии похорон Валентино показывают, что цветы, задрапированные над его гробом, не имели такой надписи, и никакие сообщения в современных газетах не подтверждают это утверждение. «Film Daily», понедельник, 3 июля 1939 года-Париж (по телеграфу): Пола Негри предстала перед судом на выходных, чтобы потребовать возмещения ущерба в размере 1 000 000 франков в результате статьи, опубликованной в газете «Paris Sun», в которой представлялась она как друг Адольфа Гитлера. По словам двух свидетелей, это обвинение причинило ей большой моральный ущерб. Актриса хранила молчание на протяжении всего процесса, в ходе которого адвокат газеты пытался доказать, что знание Гитлера не является клеветой. Когда Рудольф Валентино умер в августе 1926 года, Негри заявила, что была помолвлена с ним, и уехала поездом из Голливуда, чтобы присутствовать на его похоронах в Нью-Йорке. Во время поездки Негри несколько раз теряла сознание. Представление о том, что она использовала смерть возлюбленного как рекламный ход, нанесло ущерб ее репутации. На похоронах предполагаемого любовника Рудольфа Валентино она упала в приступах плача возле гроба. Злые языки назвали эту сцену ее лучшим выступлением в карьере. Скандалы 1920-хгодов были абсолютными убийцами карьеры, популярность Полы Негри постоянно падала, к тому же ее польский акцент был проблемой для зарождающегося звукового кино. В 1975 году режиссер Винсенте Миннелли предложил Негри сыграть графиню Санциани в «Деле времени» (1976), но Негри не смогла согласиться из-за плохого здоровья. В 1978 году Билли Уайлдер поставил «Федору» (1978). Хотя Негри не появляется в фильме, главный герой во многом основан на ней. В период с 1918 по 1925 год Негри снял восемь фильмов с режиссером Эрнстом Любичем. Семь были сняты в Германии, а их восьмым и последним совместным фильмом стал «Запретный рай» (1924), снятый в Соединенных Штатах. В начале Второй мировой войны она жила во Франции. Позже она вернулась в США через Португалию, где снова появилась в фильме «Привет, Диддл, Диддл» (1943). Она приплыла в Нью-Йорк из Лиссабона, Португалия, и поначалу жила продажей драгоценностей. О ее браке с Чарльзом Чаплином было объявлено в 1922 году, но из этого объявления ничего не вышло, и их связь закончилась публичными оскорблениями. Она дебютировала в фильме «Раба страстей, раба порока» (1914), в котором она олицетворяла архетип вампира, благодаря которому она прославилась. Согласно ее автобиографии, она также появилась на вечеринке в Бостонском клубе ужинов в 1945 году с репертуаром, основанным на песне «Paradise», и вообще ушла из развлекательного бизнеса. В 1902 году она посещала балетную школу, но позже из-за болезни ей не разрешили танцевать. Поэтому она пошла по другому методу и поступила в театральную школу в Варшаве, чтобы стать актрисой. Фильм «Мадам Дю Барри» (1919) также имел большой успех в США, и Адольф Цукор обязал ее по контракту компании Paramount. После своих набегов на Голливуд Пола Негри вернулась в Европу. Она успешно вернулась в Германию с «Мазуркой» (1935), а в последующие годы смогла принять участие в «Мадам Бовари» (1937), «Танго нотурно» (1937) и «Die Nacht derEntscheidung» (1938). Она попала в заголовки газет благодаря своим многочисленным романам. Как и многие европейские актрисы, приехавшие в Голливуд в эпоху немого кино, Негри добилась славы только благодаря своей внешности. Кинозрители понятия не имели, что она почти не говорила по-английски и имела сильный, гортанный польский акцент, который они обнаружили, когда Негри дебютировала в «звуковом кино». Пола Негри была первой известной немецкой актрисой, поехавшей в Соединенные Штаты, где она снялась в фильме «Белла Донна» (1923). Ее слава в Европе быстро превзошла славу в Америке, а наибольших успехов она добилась с фильмами «Запретный рай» (1924) и «Империал» (1927). В 1951 году она стала гражданкой Америки и сделала вторую успешную карьеру риэлтора. В 1912 году она дебютировала в театре и вскоре получила первые главные роли. В 1964 году, через два десятилетия после того, как она ушла с экрана, Негри получила ключевую роль второго плана в триллере Уолта Диснея «Лунные прядильщики». Она сыграла экзотическую миллионершу, к которой Хейли Миллс обращается за помощью в разгадке тайны. Это оказалось последнее появление Негри в кино. После нескольких польских кинопроизводств в 1917 году она отправилась в Германию, где добилась первых славных триумфов. Кино сделало Полу Негри одной из величайших звезд, и вскоре она вместе с Хенни Портеном и Астой Нильсен вошла в триумвират немецких художников.

Выборочная фильмография:

X