Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


РОБЕРТ ДЕ НИРО
(Robert De Niro)

Актер родился 17 августа 1943 года в Нью-Йорке, США. Рост 177 см. Два раза был женат, имеет четверых детей. Часто играет персонажей, склонных к жестокому насилию или являющихся пограничными психами. Метод игры, тщательное изучение биографий своих персонажей. Родинка на правой щеке. Часто работает с Мартином Скорсезе и Джо Пеши. Интенсивная физическая и моральная подготовка к ролям. Часто играет антигероев или неоднозначных, хитрых персонажей.
Один из величайших актеров всех времен, Роберт Де Ниро родился в семье художников Вирджинии Адмирал и Роберта Де Ниро. Его дед по отцовской линии был итальянского происхождения, а по другим его предкам является ирландскими, английскими, голландскими, немецкими и французскими. Он обучался в консерватории Стеллы Адлер и Американской мастерской. Де Ниро впервые получил известность благодаря роли в фильме «Бей в медленный барабан» (1973), но свою репутацию изменчивого актера он приобрел в «Злых улицах» (1973), который стал его первым фильмом с режиссером Мартином Скорсезе. Он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за роль в фильме «Крестный отец 2» (1974) и был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильмах «Таксист» (1976), «Охотник на оленей» (1978) и «Мыс страха» (1991). Он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль Джейка Ла Мотты в «Бешеном быке» (1980). Де Ниро был четырежды номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в фильмах «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977) с Лайзой Миннелли, «Успеть до полуночи» (1988), «Анализируй это» (1999) и «Знакомство с родителями» (2000). Де Ниро также получил Премию AFI за выдающиеся достижения в 2003 году и премию Сесиля Б. Демилля «Золотой глобус» в 2010 году. Он никогда не уходил из актерского мастерства и продолжает регулярно работать, в основном в кино.
Он и Мартин Скорсезе жили в нескольких кварталах друг от друга в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, но никогда официально не встречались, когда были молоды. Когда их познакомили на вечеринке в 1972 году, они поняли, что видели друг друга много раз, но никогда не разговаривали. Потратил четыре месяца на то, чтобы научиться говорить на сицилийском диалекте, чтобы сыграть Вито Корлеоне в «Крестном отце 2» (1974). Почти все диалоги, которые говорил его персонаж в фильме, были на сицилийском языке. Был хорошим другом комика Джона Белуши, который умер от передозировки наркотиков 5 марта 1982 года. Фактически, Де Ниро и Робин Уилльямс были последними звездами, которые видели Белуши живым, хотя и во время отдельных визитов в бунгало № 3 лос-анджелесского отеля Chateau Marmont в тот роковой день. Де Ниро посетил Белуши в 3 часа ночи в день его смерти, но, по словам очевидцев, ушел через несколько минут, увидев, что Белуши болен. Менее чем за час до этого Белуши посетил Робин Уилльямс, который тоже сразу же уехал. Он вырос в районе «Маленькая Италия» Нью-Йорка и получил прозвище «Бобби Милк», потому что он был таким худым и бледным, как молоко. Редко дает интервью и известен как одна из самых сверхзакрытых знаменитостей. Он был предметом интервью (и фотографии на обложке) для журнала Esquire в конце 1990-х годов. Большая часть статьи посвящена тому, насколько он осторожен в своей личной жизни, какие немногие подробности о нем известны, какие слухи предполагаются, в то время как лишь малая часть статьи посвящена самому интервью. Писатель отметил, что, хотя интервью в конечном итоге было согласовано, ему дали обширный список запрещенных тем, о которых Де Ниро не следует спрашивать. Они включали: политику, религию, его семью, его заявленный интерес к изысканным винам и так далее. Он второй актер, получивший премию «Оскар» за роль Вито Корлеоне. Он и Марлон Брандо были первыми двумя актерами, получившими премию «Оскар» за роль одного и того же персонажа. Сын художницы Вирджинии Адмирал и абстрактного экспрессиониста Роберта Де Ниро. Несмотря на то, что Вирджиния выросла в пресвитерианской семье, большую часть детства Роберта была атеисткой. Отец был воспитан католиком, но никоим образом не был религиозным. После рождения Де Ниро его отец объявил себя гомосексуалистом и в, конце концов, развелся с матерью Роберта. Ранее он был мировым рекордсменом по наибольшему весу, набранному для съемок в кино, набрав более 27 кг. для роли в фильме «Бешеный бык» (1980). Но семь лет спустя Винсент Д'Онофрио затмил его, набрав 32 кг. для роли в «Цельнометаллической оболочке» (1987). Первоначально он был выбран на роль Билла Мясника в «Бандах Нью-Йорка» (2002), но отказался от участия, когда обнаружил, что это будет означать проведение шести месяцев в Европе, и был заменен Дэниелом Дэй-Льюисом. Случайно сломал ребро Джо Пеши в сцене спарринга в фильме «Бешеный бык» (1980). Этот кадр присутствует в фильме: Де Ниро бьет Пеши в бок, Пеши стонет, и происходит быстрый переход на другой ракурс. Впервые он обнаружил свою любовь к актерскому мастерству в 10 лет, когда изобразил Трусливого льва в местной постановке «Волшебника страны Оз». Он бросил школу, чтобы присоединиться к банде. Его рассматривали на роль Гарри Лайна в фильме «Один дома» (1990), которая досталась его хорошему другу Джо Пеши. За роль Макса Кэди в фильме «Мы с страхом» (1991) он заплатил дантисту 5000 долларов, чтобы его зубы выглядели достаточно плохими. После съемок он заплатил 20 000 долларов за их ремонт. Для этого фильма ему сделали татуировку растительными красками, которая исчезла через несколько месяцев. Сказал, что Мерил Стрип-его любимая актриса, с которой он работает. Водители лимузинов в Лос-Анджелесе шутят по поводу его не слишком щедрых чаевых, называя его «Нет Динеро». Он был первым, кто рассказал Мартину Скорсезе о Леонардо Ди Каприо. Он работал с Ди Каприо в фильме «Жизнь этого парня» (1993), был очень впечатлен его талантом и рассказал о нем своему другу и частому соавтору. Позже Скорсезе и Ди Каприо работали вместе во многих фильмах. В отличие от Марлона Брандо, который предшествовал ему как Дон Вито Корлеоне, он на самом деле имеет итальянское происхождение. Он и Брандо имеют голландское происхождение. Очень хорошие друзья с Джо Пеши. Вместе они снялись в семи фильмах. Перенес операцию по поводу рака простаты в нью-йоркской больнице Слоан-Кеттеринг. Сейчас рак перешел в стадию ремиссии. По данным пятого издания «1001 фильма, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть» (под редакцией Стивена Джея Шнайдера), Де Ниро является наиболее представленным актером с 14-ю фильмами. Является одним из пяти исполнителей, получивших «Оскар», играя персонажа, говорящего в основном на иностранном языке. Другие-София Лорен, Марион Котийяр, Роберто Бениньи и Бенисио Дель Торо. Стал отцом в пятый раз в возрасте 68 лет. Первый исполнитель, получивший премию «Оскар» (за «Крестный отец 2») за роль в сиквеле. В 1984 году британская поп-группа «Bananarama» посвятила ему песню под названием «Ожидание Роберта Де Ниро». Де Ниро услышал об этом и договорился о встрече с тремя девушками, но они так занервничали в ожидании его, что напились еще до его прихода. Женившись на Дайэнн Эбботт, он усыновил ее дочь Дрену Де Ниро, дочь Эбботт от предыдущего брака. Дрена отказывается назвать своего биологического отца. У него также есть сын Рафаэль Де Ниро 1977 года рождения от Эбботт. Он женился на своей второй жене Грейс Хайтауэр в 1997 году. В 1999 году пара возобновила брачные клятвы на своей ферме округа Ольстер в горах Катскилл в Нью-Йорке, но позже в том же году Де Ниро подал на развод. Их последствия продолжались и в 2001 году, когда разгорелась потенциальная битва за опеку над их сыном Эллиоттом. Однако развод так и не был завершен, и им удалось сгладить свои проблемы. Их второй ребенок родился в декабре 2011 года от суррогатной матери. Читал сценарий «Бешеного быка» (1980) во время съемок фильма «Крестный отец 2» (1974). Его роли в обоих фильмах принесли ему премию «Оскар». Он положил начало традиции «показания ленточки для награждения», надев зеленую ленту на лацкан на церемонии вручения премии «Оскар» в 1981 году. Лента была посвящена нескольким афроамериканским детям, ставшим жертвами серийного убийцы в Атланте, штат Джорджия, в 1980-81 годах. Ленту ему подарил болельщик на трибуне, когда он прибыл; семьи жертв носили их месяцами. В 17 лет, после ухода из кино с другом, он неожиданно заявил, что собирается стать киноактером. Никто ему не верил, пока он не бросил последний год обучения в средней школе и не поступил в актерскую школу Стеллы Адлер. После того, как его уличили в расследовании парижской сети проституции, он, отрицая свою причастность, поклялся никогда больше не возвращаться во Францию (1998). Он основал движение своего персонажа Трэвиса Бикла в «Таксисте» (1976) на движении краба. Он думал, что персонаж был косвенным и имел тенденцию перемещаться из стороны в сторону. Председатель жюри Каннского кинофестиваля 2011 года. Когда они встретились незадолго до съемок фильма «Злые улицы» (1973), Де Ниро и Харви Кейтель стали верными друзьями. Де Ниро был родом из Гринвич-Виллидж на Манхэттене, его учила Стелла Адлер, а Кейтель был из района Брайтон-Бич в Бруклине, и его наставником в основном был Ли Страсберг. Но два актера сблизились и остаются близкими по сей день. Совладелец ресторана Rubicon в Сан-Франциско вместе с жителями этого района Фрэнсисом Фордом Копполой и Робином Уилльямсом. Большая часть произведений искусства его отца Роберта Де Ниро украшает стены ресторана. Он также владеет рестораном в Западном Голливуде, и является совладельцем нескольких ресторанов в Нью-Йорке, включая Nobu и Layla. С 1994 года Де Ниро с партнерами расширили свою деятельность и стали владельцами более 40 ресторанов и 18 отелей в Северной и Южной Америке, Европе, Мексике и странах Карибского бассейна, на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Австралии. Стал отцом во второй и третий раз в возрасте 52 лет, когда 20 октября 1995 года от суррогатной матери родились его близнецы Джулиан Генри и Аарон Кендрик с теперь бывшей партнершей Туки Смит. Свободно говорит на итальянском и французском языках. По состоянию на 2020 год снялся в 11 фильмах, номинированных на премию «Оскар» за лучший фильм. «Славные парни» и «Пробуждение» были выпущены в одном и том же 1990 году. 29 лет спустя в одном том же году были выпущены «Ирландец» и «Джокер». Сыграл реального директора ЦРУ в «Ложном искушении» (2006) и еще одного реального агента ЦРУ в «Ронине» (1998), а также вымышленного агента ЦРУ в «Знакомстве с родителями» (2000). Кумирами его детства среди актеров были Монтгомери Клифт, Роберт Митчум и Марлон Брандо. Он предпочитал более мрачные, более ориентированные на персонажей работы этих людей старшим звездам Голливуда, для которых их публичный имидж звезды был важнее, чем их погружение в персонажа. В 1988 году он и Джейн Розенталь основали продюсерскую компанию Tribeca, которая разрабатывает для него проекты, в которых он сможет продюсировать, режиссировать или сниматься. В обоих его оскароносных выступлениях участвовал Марлон Брандо. На своем первом «Оскаре» за лучшую мужскую роль второго плана он сыграл младшую версию персонажа Брандо Вито Корлеоне. На втором месте, за лучшую мужскую роль в фильме «Бешеный бык» (1980), он процитировал знаменитые строки Брандо из фильма «В порту» (1954). В 1993 году он получил роль Энцо Феррари в фильме «Феррари», бюджет которого составлял 65 миллионов долларов США, а режиссером был назначен Майкл Манн. Проект провалился. В своей речи на церемонии вручения премии «Оскар» 1980 года он поблагодарил Джоуи Ла Мотту (брата Джейка Ла Мотты ), который в то время подавал в суд на United Artists за его изображение в «Бешеном быке» (1980). Упустил возможность сыграть Фрэнка Костелло в «Отступниках» (2006) ради работы над своим вторым режиссерским полнометражным фильмом «Ложное искушение» (2006). Он получил «Оскар» за роль Джейка Ла Мотты в «Бешеном быке» (1980), что сделало его одним из 18 актеров, получивших премию за роль реального человека, который был еще жив на вечере церемонии вручения премии (по состоянию на 2015 год). В трех фильмах, в которых снялся Де Ниро, песня «Rolling Stones» «Gimme Shelter» заметно присутствует в саундтреке: «Славные парни» (1990), «Казино» (1995) и «Фанат» (1996). Он посетил Майкла Джексона на съемках отрывка «Гладкий преступник» для «Лунной походки» (1988). На съемочной площадке также присутствовали Грегори Пек и Брюс Уиллис. Был близким другом Брюса Спрингстина с 1975 года. На 31-й церемонии вручения премии AFI Life Achievement Awards Джоди Фостер выразила благодарность Де Ниро за то, что он познакомил ее с истинным актерским ремеслом. Во время съемок фильма «Таксист» (1976) он настаивал на том, чтобы они встретились за кофе и вместе репетировали свои сцены в местной закусочной. Через некоторое время Джоди наскучила рутина, пока Де Ниро не начал импровизировать во время репетиций. Вскоре Джоди научилась следовать своей импровизации, пока он перемещался взад и вперед по оригинальному сценарию, по сути обучая ее тому, как эффективно создавать персонажа. После «Однажды в Америке» (1984) режиссер Сержио Леоне планировал снять Де Ниро в фильме, над которым он работал, о блокаде Ленинграда во Второй мировой войне, но этот проект так и не был реализован из-за смерти Леоне в 1989 году. Имел длительные отношения с фотомоделью Туки Смит, сестрой покойного модельера Уилли Смита. У них есть сыновья-близнецы. Хотя его иногда называют итало-американским актером, Де Ниро на самом деле на четверть итальянец по происхождению. Его отец был наполовину итальянцем, наполовину ирландцем. Его мать имела голландское, английское, немецкое, французское и ирландское происхождение по отцовской линии и немецкое происхождение по материнской линии. Роберт был очень близок со своим итальянским дедом по отцовской линии, которого он часто навещал в Сиракузах, штат Нью-Йорк, когда был молод. Де Ниро заявил, что он «больше отождествляет себя со своей итальянской стороной». До того, как Мартин Скорсезе был нанят в качестве режиссера «Таксиста» (1976), на роль Трэвиса Бикла рассматривались другие персонажи: Джефф Бриджес, Джек Николсон, Дастин Хоффман, Уоррен Битти, Берт Рейнольдс, Райан О'Нил, Питер Фонда, Аль Пачино, Джон Войт, Дэвид Кэррадайн, Ричард Дрейфусс, Кристофер Уокен, Ален Делон, Джеймс Каан, Рой Шайдер, Пол Ньюман, Марлон Брандо, Мартин Шин, Эллиот Гулд, Алан Альда, Джордж Хэмилтон, Чарльз Гродин, Майкл Йорк и Крис Кристофферсон. В детстве он страстно читал драматургов. Не смог принять свою первую премию «Оскар» в 1975 году из-за обязательств по съемкам в фильме Бернардо Бертолуччи «Двадцатый век» (1976). Единственный ребенок своих родителей. Он организовал первый кинофестиваль Tribeca в мае 2002 года. Он намеревался оживить район Нижнего Манхэттена после терактов 11 сентября 2001 года. До того, как Тим Бартон был назначен режиссером, его рассматривали на роль Вилли Вонки в фильме «Чарли и шоколадная фабрика» (2005). Роль досталась Джонни Деппу. В марте 2016 года Де Ниро сообщил, что его сын Эллиот страдает аутизмом. Он основал собственную продюсерскую компанию Tribeca Film Center (1989). Пять раз играл персонажей-ветеранов Вьетнама. Его отец ушел из дома, когда спросили о молодых актерах, которые ему нравятся. Он является убежденным сторонником Демократической партии США. Он лоббировал в Конгрессе против импичмента президенту Биллу Клинтону в 1998 году. Он поддержал Эла Гора на президентских выборах 2000 года и поддержал Джона Керри на президентских выборах 2004 года. Поддержал сенатора-демократа Барака Обаму на президентских выборах 2008 года. Было сложно заставить его выглядеть огромным в роли монстра Франкенштейна в фильме «Франкенштейн» (1994), учитывая, что Кеннет Брана, сыгравший доктора Франкенштейна, имеет такой же рост. Многие из трюков, которые позже использовались для того, чтобы люди, волшебники и эльфы затмили хоббитов в трилогии «Властелин колец», также были использованы для того, чтобы Де Ниро выглядел намного больше, чем его коллеги по фильму, включая использование очень крупных мужчин в качестве дублеров для кадров, где видны только руки и ноги. Ему предложили роль Дика Трейси в фильме «Дик Трейси» (1990), которая досталась Уоррену Битти. Упоминается в песне Jay-Z и Алисии Киз «Empire State of Mind». Его рассматривали на роль Говарда Пейна в фильме «Скорость» (1994), которая вместо этого досталась Деннису Хопперу. У него диагностирован рак простаты, и ожидается полное выздоровление. Он и его близкий друг Жерар Депардье были номинированы на «Оскар» за роль, которая уже принесла «Оскар» другому актеру. Де Ниро получил свой первый «Оскар» за роль Дона Вито Корлеоне в фильме «Крестный отец 2» (1974), роль, которую ранее играл Марлон Брандо. Депардье был номинирован за «Сирано де Бержерака» (1990), роль, за которую ранее Хосе Феррер получил «Оскар». Ему предложили роль Митча Лири в фильме «На линии огня» (1993), от которой он отказался из-за конфликта в расписании с «Бронкской историей» (1993). Роль досталась Джону Малковичу. Был в Оссининге, штат Нью-Йорк (где находится печально известнаят юрьма Синг-Синг), чтобы снять три разных фильма: «Анализируй это» (1999), «Анализируй то» (2002) и «Игра в прятки» (2005). Работал с восемью режиссерами, получившими «Оскар» за лучшую режиссуру. Его почти идеально имитирует Брендан Райан из «Сент-Луис Кардиналс», особенно во время интервью после игры. Присутствовал на звездном открытии роскошного курорта Atlantis Palms в Дубае. Гостей встретили стильно, устроив миллион фейерверков, которые, как говорят, были видны из космоса. Он отказался от роли Хоппера в «Приключения Флика» (1998), которая досталась Кевину Спейси. Он изучал драму в студии HB в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк. Владеет резиденциями на восточной и западной сторонах Манхэттена, а также недалеко от Марблтауна, Нью-Йорк. Давний друг, поклонник и доверенное лицо Вупи Голдберг. Называет впечатления актера Алека Болдуина о Де Ниро своими любимыми. Он бросил школу в 16 лет и тренировался у Стеллы Адлер и Ли Страсберга. Он отказался от роли Иисуса в фильме «Последнее искушение Христа» (1988). Его рассматривали на роль Джоша Баскина в фильме Пенни Маршалл «Большой» (1988). Ему предложили роль владельца пиццерии Сэла в фильме « Делай как надо» (1989), но он отказался. Он снялся в шести фильмах, которые были включены в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса как имеющие «культурное, историческое или эстетическое» значение. Предпочитает сниматься в кино, а не играть на сцене. В 1950-х годах Роберт жил со своей матерью в квартире на верхнем этаже по адресу 219 West 14th Street в «Маленькой Испании» Манхэттена. Выпускник актерской студии Стеллы Адлер. Он учился непосредственно у Стеллы Адлер и Ли Страсберга, оба преподавали метод Константина Станиславского. Он отказался от роли Тони Д’Амато в «Другом воскресенье» (1999), которая досталась Аль Пачино. Его рассматривали на роль Доктора Осьминога в «Человеке-пауке 2» (2004), которая досталась Альфреду Молине. Ушел из интервью Radio Times после того, как сказал, что журналист задавал ему вопросы с «негативным выводом». Он был награжден Президентской медалью Свободы, высшей гражданской наградой страны, президентом Бараком Обамой на церемонии, транслируемой в прямом эфире по телевидению, состоявшейся в Восточном зале Белого дома 22 ноября 2016 года, вместе с двадцатью другими лауреатами, крупнейшей и последней церемонии вручения Медали Свободы президентства Обамы. На этой церемонии в число двадцати одного лауреата среди других входили Карим Абдул-Джаббар, Билл Гейтс, Том Хэнкс, Майкл Джордан, Роберт Рэдфорд, Дайана Росс и Брюс Спрингстин. Он появлялся во внебродвейских постановках и в гастрольных компаниях, прежде чем дебютировал в кино в фильме Брайана де Пальмы «Привет» в 1968 году. Подростком он участвовал в банде «Кенмэр-стрит» Гринвич-Виллидж. Упоминается в песне «Gun Love» рок-группы ZZ Top, в строчке «Runnin' with the Wild Bunch, makin' Like Robert De Niro». Упоминается в песне Эла Янковича «Frank's 2000 TV». Ему предлагали роли капитана Роберта Стаута и старшего сержанта Эдди Дохуна в фильме «Мост слишком далеко» (1977), но он отказался от обеих. Эллиот Гулд и Джеймс Каан были выбраны соответственно. Номинация Роберта Де Ниро на «Оскар» за лучшую мужскую роль за фильм «Мыс страха» (1991)-единственный раз, когда он был номинирован за роль в фильме, который не был номинирован на лучший фильм. Упоминается в песне Стивена Линча «Vanilla Ice Cream». Первоначально он подписал контракт на роль Сэла в фильме «Делай правильно», но отказался от участия. Певица Пи Джей Харви упоминает Де Ниро в песне «Reeling» из своего альбома «4-Track Demos». Финли Куэй упоминает его в песне «Sunday Shining» в строчке «Я герой, как Роберт Де Ниро». В 79 лет Де Ниро родил седьмого ребенка, матерью которого является нынешняя партнерша Роберта Тиффани Чен. Упоминается в песне Билли Брэгга 1991 года «Sexuality». Внук по материнской линии Дональда Адмирала (1890-1949), родившегося в штат Иллинойс, и Алисы Громан (1887-1962), родившейся в штате Айова. Правнук по материнской линии Николаса Адмирала (1853-1918), родившегося в Голландии, и Вирджинии Холтон (1848-1928), родившегося в штате Кентукки. Правнук по материнской линии Августа Громана (1856-1947) и Гесины Бекман (1860-1949). Оба родились и выросли в штате Индиана и умерли в штате Айова. После «Короля комедии» он должен был снять «Звезду в сорняках» по сценарию Дороти Тристан и Джона Хэнкока. Некоторые гонорары актера: «Гнев во спасение» (2022)-11 миллионов долларов, «Пробы» (2015)-13 миллионов, «Знакомство с Факерами 1-2 (2005-10) и «Анализируй то» (2003)-по 20 миллионов, «Стоун» (2010)-2, 5 миллиона, «Шоу начинается» (2002)-17, 5 миллионов, «Медвежатник» (2001)-15 миллионов, «Знакомство с родителями» (2001)-13, 5 миллионов, «Анализируй это» (1999)-8 миллионов, «Ронин» (1998)-14 миллионов, «Спящие» (1996)-6 миллионов, «Стэнли и Айрис» (1990)-3, 5 миллиона, «Успеть до полуночи» (1988)-5 миллионов, «Неприкасаемые» (1987)-3 миллиона, «Последний магнат» (1976)-200 тысяч + % от прибыли, «Таксист» (1975)-35 тысяч.
Роберт родился в августе 1943 года в Нью-Йорке в творческой семье его родители были художниками. Он учился в школе на Гринич-авеню (район Вест Виллидж) и, по свидетельству очевидцев, был учеником не особо приметным. Из книжек отдавал предпочтение дешевой литературе-комиксам, которые глотал пачками. После шестого класса он попал в частную школу Элизабет Эрвин на Чарльтон Роуд, однако и там его успехи были малозаметны. Короче, рос вполне обычным ребенком, в котором трудно было угадать будущую звезду Голливуда. Когда Роберт был еще подростком, его родители приняли решение развестись. Поскольку сын любил обоих родителей, это событие стало для него настоящим испытанием. Но особенно сильно он стал страдать, когда у его матери стали появляться другие мужчины, с которыми он никак не мог найти общий язык. Больше всего крови попортил парню некий художник и эссеист Мэнни Фарбер, который в открытую заявлял, что терпеть не может детей. У Роберта с ним были несколько стычек, в результате чего мальчик даже обследовался у психотерапевта. Этой войне нервов положила конец мать Роберта-она просто порвала с Фарбером всяческие отношения. В 17 лет Роберт внезапно заявил матери, что собирается поступить в консерваторию Стеллы Адлер, чтобы учиться на актера (обучение там шло по системе Станиславского). Мать не стала возражать, посетовав лишь, что затея сына может не осуществиться, поскольку у Роберта не было аттестата об окончании школы (последний год он учился в обычной школе и прогуливал уроки). Но сын заявил, что ради актерства пойдет на жертвы: будет посещать днем консерваторию, а вечером-занятия в школе, чтобы получить аттестат. Флаг тебе в руки, сказала мать. Кстати, аттестат он так и не получил, но в консерватории доучился. В Актерской студии Роберт познакомился с симпатичной девчонкой Салли Киркленд, которая вскоре стала его подружкой. Их более тесному сближению способствовали совместные репетиции в доме у Роберта на Западной Четырнадцатой улице. Салли была одной из немногих, кто уже тогда верил в то, что Роберт в будущем непременно станет звездой. Она в открытую говорила ему об этом, и это было еще одной причиной, из-за которой они были вместе. Дебют Роберта в кино состоялся в 1965 году: он сыграл крохотную роль в фильме французского режиссера Марселя Карне «Три комнаты в Манхэттене». Роль досталась ему, в общем-то, случайно-благодаря тому, что он, живя какое-то время вместе с отцом в Париже, знал французский язык и мог сказать на нем пару связных фраз с экрана. Более крупная роль досталась Роберту в другом фильме«Свадьба» (1965) Брайана Де Пальмы (будущего создателя «Человека со шрамом» и других гангстерских шедевров), где он сыграл одного из дружков главного героя. За роль в последнем Роберт получил свой первый профессиональный заработок-50 долларов. Примерно в 1963 году у Роберта появилась новая подружка. Ею стала выпускница Актерской студии Страсберга Шелли Винтерс. Их знакомство состоялось в баре на Восьмой авеню «У Джимми Рея», куда Роберт пришел со своей тогдашней пассией Салли Киркленд. Там же оказался приятель Роберта, коротавший время со своей подругой-той самой Шелли Винтерс, которая на тот момент считалась уже полноценной голливудской звездой (в 1959 году она получила «Оскара» в номинации «Лучшая актриса второго плана» за роль в фильме «Дневник Анны Франк»). С первого взгляда Роберт влюбился в звезду и уже через пару дней после первой встречи нашел возможность встретиться с ней снова. Шелли не удивилась этому, поскольку давно привыкла к мужскому вниманию. В конце концов между звездой и 20-летним начинающим актером возник роман. Летом 1968 года, после множества безуспешных попыток реализовать свой талант, Роберт наконец попал в бродвейскую постановку «Блеск, слава и золото». Там у него было сразу несколько эпизодов: он играл многочисленных мужчин главной героини. Его игра была замечена, и газета «Виллидж Войс», откликаясь на премьеру, писала: «Прекраснейшую игру демонстрирует Джин Ричардс в роли немой девушки, доброй подруги Нолы, и особенно Роберт Де Ниро в нескольких ролях любовников Нолы и других мужчин. Де Ниро делает характеры своих героев совершенно разными, отчетливыми». После этого отклика публика повалила на спектакль, чтобы воочию удостовериться в правильности газетного вывода. Так Роберт стал известен на Бродвее. Кстати, его бывшая подружка Салли Киркленд первой пришла к нему за кулисы и сказала, что теперь-то он точно станет звездой. Другим поклонником таланта молодого актера был все тот же Брайан Де Пальма, который после спектакля пригласил Роберта на роль в своем новом фильме «Приветствия». Правда, роль была необычная: маньяк, снимающий, как влюбленные парочки занимаются любовью. На рубеже 1970-х Роберт снялся еще в нескольких фильмах: «Песня Сэма» (1969), «Кровавая мама», «Привет, мамуля!» (оба-1970). Два первых фильма можно смело отнести к проходным, и лишь «Кровавая мама» достойна того, чтобы поговорить о ней более подробно. Ленту снял Роджер Корман, который считался безусловным королем фильмов категории «В». Его новая картина была посвящена легендарной личности: знаменитой гангстерше 1930-х годов мамаше Кейт Баркер, которая сколотила с собственными сыновьями банду и грабила банки на Среднем Западе. Роберт попал в этот фильм по протекции своей любовницы Шелли Винтерс, которой досталась роль «мамаши». Именно Винтерс назначила на роли сыновей своих знакомых, поэтому не удивительно, что Роберт тоже оказался в их числе-он должен был сыграть наркомана-психопата Ллойда. Для того, чтобы лучше соответствовать образу наркомана, Роберту пришлось-нет-нет, не подсесть на наркотики, а здорово поголодать, после чего его лицо осунулось и обрело нездоровый цвет. Правда, и роль его оказалась самой короткой: Ллойд умирает от передоза одним из первых в банде. Во время съемок одного из эпизодов произошел забавный инцидент. По сюжету герои Шелли и Роберта должны были убегать на машине от полицейских, при этом Шелли стреляет из автомата через заднее стекло, а Роберт ведет автомобиль. Два оператора примостились в кузове, прикрепленном к багажнику автомобиля. И вот съемка началась. Буквально с первых же мгновений машину стало кидать из стороны в сторону, будто за рулем сидел пьяный. С огромным трудом операторам удалось провести съемку, хотя они совершенно не были уверены в том, что эпизод получился. Они так и сказали Роберту: «Мы не знаем, что получилось, поскольку ты потерял контроль над машиной. Может быть, сделаем еще один дубль?» На что актер ответил: «Конечно, я потерял управление. Я ведь еще никогда не водил машину. У меня и прав-то нет». Можете себе представить, как вытянулись физиономии операторов. Естественно, ничего переснимать они не стали и в фильм вошел тот самый первый дубль. Что касается отношений Роберта и Шелли во время съемок, то они были в самом зените. Причем Шелли в них выступала не только в роли любовницы, но и матери молодого актера. Например, узнав о том, что ее возлюбленный получает мизерные деньги за работу и буквально сидит на бобах, она потребовала давать ему деньги хотя бы на расходы, чтобы он не сидел полуголодным (просить об этом сам Роберт стеснялся, да и гордый был очень). Некоторые, глядя на их союз, называли Шелли «еврейской мамой Роберта», что было недалеко от истины. После съемок в «Кровавой маме» Роберт вернулся на сцену, правда, уже не в Нью-Йорке-устроился в труппу бостонского театра «Тиэтр Компани оф Бостон». Проработав там какое-то время, он вернулся в Нью-Йорк, чтобы в декабре 1970 года сыграть там в постановке своей любовницы Шелли Винтерс под названием «Ночные сцены шумной пассажирки». Критики назвали его игру в ней «ошеломляющей». Однако похвалы на хлеб не намажешь, и в финансовом отношении Роберту в ту пору приходилось несладко. Даже самая его успешная на тот момент роль-в «Кровавой маме»-не принесла ему сколь-нибудь ощутимых денежных дивидендов. Жил он скромно, в небольшой квартирке на четвертом этаже, в доме на Западной Четырнадцатой улице, между Гринич Виллидж и Челси, платя за жилье 70 долларов в месяц. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, ему приходилось хвататься за любую, даже самую крохотную роль, которые ему предлагали в кино и театре. В начале 1970-х он записал на свой счет еще несколько фильмов: «Думая о Дженнифер», «Рожденный побеждать», «Банда, которая не умела играть честно» (все-1971), «Бей в барабан медленно», «Злые улицы» (оба-1973). Два последних фильма стали самыми удачными из всего этого списка. В них Роберт сыграл главные роли: в «Барабане» это был «дубоватый» бейсболист, в «Улицах» (их снял Мартин Скорсезе)-гангстера Джонни Боя. Именно последняя роль и принесла Роберту славу самого талантливого нью-йоркского актера начала 1970-х и стала тем звездным билетом, по которому он вошел в святая святых-в Голливуд. Осенью 1973 года, когда «Злые улицы» вышли на экран, его увидел режиссер Фрэнсис Форд Коппола, который готовился к съемкам продолжения «Крестного отца» и искал актера на роль молодого дона Карлеоне. Он рассчитывал, что эту роль сыграет Марлон Брандо, воплотивший в первом «Крестном отце» образ пожилого Карлеоне, но актер отказался. Во-первых, был обижен, что ему мало заплатили за первый фильм, во-вторых-не хотел играть в жестком гриме молодого человека. И тут Коппола увидел Де Ниро. Собственно, это была не первая встреча режиссера и актера. Еще в период подготовки к съемкам первого «Крестного отца» Роберт был утвержден на одну из ролей-Поля Гатто. Но затем он добровольно ушел из проекта, предпочтя второстепенной роли у Копполы главную роль в фильме Джеймса Голдстоуна «Банда, которая не умела играть честно». А когда «Крестный отец» вышел на экраны и собрал обильный урожай баксов и призов, Роберт, конечно, начал кусать локти от обиды, поскольку его «Банда» оказалась дешевкой. Впрочем, не зря говорится: что ни делается, все к лучшему. Если бы Роберт сыграл в первом «Крестном отце», то ему не досталась бы роль молодого Карлеоне во втором, а именно эта роль сделает его по-настоящему знаменитым. Съемки «Крестного отца-II» начались 1 октября 1973 года со сцен на озере Тахо. Но Роберт в них занят не был, поэтому усиленно готовился к роли-ускоренным методом учил итальянский язык. Эпизоды с его участием начали снимать со сцен в Маленькой Италии в январе 1974 года, а заканчивали на Сицилии в апреле-июне. В разгар этой работы Роберт был удостоен двух значительных наград: за роли в фильмах «Банда, которая не умела играть честно» и «Злые улицы» он получил приз от «Кружка кинокритиков» и Национального общества кинокритиков как «Лучший актер второго плана». Не «Оскар», конечно, но все равно приятно. Между тем своего «Оскара» Роберт все же отхватил. Это случилось в марте 1975 года, когда «Крестному отцу-II» присудили сразу шесть статуэток, и одна из них досталась Де Ниро в номинации «Лучший актер второго плана». Причем сам актер был настолько уверен в том, что награда достанется кому угодно, но только не ему, что даже не приехал на церемонию и наблюдал за ней по телевизору из своей квартирки в Нью-Йорке. Каково же было его удивление, когда ведущие объявили его фамилию. Получать награду за Роберта вышел Коппола. Он сказал: «Я счастлив, что один из моих ребят получил приз. Я считаю Роберта Де Ниро выдающимся актером и надеюсь, что он еще долгие годы будет украшать собой фильмы. Он, пожалуй, самый одаренный актер на сегодня. Я не думаю, что он сам понимает, как он хорош». Сразу после съемок в «Крестном отце» Роберт принял предложение итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи сняться в его эпопее «XX век». Съемки проходили в Италии летом 1974 года. Вернувшись на родину злым и опустошенным (режиссер выпил из актера много кровушки), Роберт думал, что теперь надолго не встанет перед камерой. Однако стоило Мартину Скорсезе позвать его в новый фильм, как он тут же согласился. Лента называлась «Таксист», в ней Роберту досталась главная роль-ветерана вьетнамской войны, ныне колесящего по Нью-Йорку за баранкой такси. Стоит отметить, что в этом фильме дебютировала 12-летняя Джоди Фостер, сыгравшая малолетнюю проститутку, однако наиболее откровенные сцены за нее играла ее 20-летняя сестра Конни. «Таксист» станет одним из лучших фильмов в биографии Де Ниро и в мае 1976 года завоюет Пальмовую ветвь в Каннах. Кстати, на этот фестиваль Роберт отправится уже будучи женатым человеком. Его женой стала молодая чернокожая актриса Дайан Эбботт, с которой Роберт был знаком лет десять. Они познакомились, когда он только начинал свой путь на сцене и в кино, а Дайан выступала в качестве певицы в одном из нью-йоркских увеселительных заведений. У Роберта тогда была другая подружка-Салли Киркленд, но он находил время и для других девушек. В числе их была и его будущая жена. В 1972 году, во время съемок в «Злых улицах», Роберт и Дайан, у которой росла дочь от первого брака Дрина, стали жить под одной крышей, рассчитывая в скором будущем пожениться. Их свадьба не оказалась чем-то из ряда вон выходящим. Церемония бракосочетания прошла в нью-йоркском Обществе этической культуры, на ней присутствовали многие из друзей и коллег жениха. Режиссер Мартин Скорсезе, актер Харви Кейтель, а также обе бывшие любовницы Роберта Салли Киркленд и Шелли Винтерс. Вскоре после победы в Каннах Роберт с семьей переехал в Голливуд. Правда, первое время он не роскошествовал, поселившись в доме всего лишь с тремя спальнями, который арендовал. Даже машина, на которой разъезжал актер, тоже была арендована. Однако многие голливудские звезды уже набивались к нему в друзья, например Джек Николсон и Марлон Брандо. Все, кто тогда бывал в доме Роберта, отмечали, что он страстно любил свою жену. По выходным, когда в их доме собирались друзья, его часто можно было застать за таким занятием: сидя рядом с Дайаной, он поглаживал ее по спине или бедру и не позволял гостям даже в шутку заигрывать с ней. Как результат этой любви в январе 1977 года у них родился сын, которого назвали Рафаэлем. Зная о том, что родители Роберта были художниками, можно было подумать, что имя мальчик получил в честь легендарного живописца. Но все было куда прозаичнее. Так назывался отель, в котором весной 1976 года жили Роберт и Дайана и где произошло зачатие. Говорят, узнав об этом, бывшая любовница актера Шелли Винтерс воскликнула: «Слава богу, что они не остановились в отеле «Алгонкин» или «Оджибуэй»!». Весной 1977 года Де Ниро имел все шансы завоевать еще один «Оскар» за главную роль в «Таксисте», поскольку все его конкуренты были если не на голову, то на полголовы ниже его. Но вмешалось трагическое событие. За два месяца до церемонии от сердечного приступа, прямо во время интервью, внезапно скончался один из соперников Роберта английский актер Питер Финч (он номинировался с фильмом «Сеть»). И статуэтку как лучшему актеру вручили вдове Финча Элете. Но даже несмотря на это, Де Ниро успел превратиться в звезду первой величины, причем в международном масштабе, и его теперешние гонорары исчислялись семизначными суммами. Правда, личная жизнь актера дала трещину: вскоре после того, как у них с Дайаной родился сын, они приняли решение жить раздельно, хотя официально оставались супругами. Одной из многочисленных любовниц Де Ниро в то время была, например, темнокожая (актер всегда питал слабость именно к таким девушкам) певица Хелена Лизандрелло. Познакомились они на улице. Хелена спешила по делам на своем автомобиле, как вдруг на одном из поворотов ее подрезает какой-то лихач. Девушка попыталась от него оторваться, а тот не отстает. Наконец на светофоре нагоняет и, приложив руки к груди, восклицает: «Остановитесь! Не могли бы мы вместе пообедать?». Хелена видит: парень вроде симпатичный, почему бы и нет? А когда узнала, кто на самом деле к ней приклеился, и вовсе растаяла. Де Ниро тогда жил отдельно от жены в отеле «Шато Мармон» на бульваре Заката. Туда он и привел любовницу на второй день их знакомства (первую ночь они провели у девушки). До поры до времени Дайана закрывала глаза на многочисленные измены мужа, но в 1979 году, когда она узнала, что Хелена забеременела от ее супруга, а потом сделала аборт, ее терпению пришел конец-она подала на развод. Так Роберт стал одним из самых завидных холостяков в Голливуде. В конце 1970-х годов Роберт записал на свой счет еще несколько фильмов: «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977), «Охотник на оленей» (1978), «Бешеный бык» (1980). Наибольший успех принесли ему два последних фильма. В «Охотнике» Майкла Чимино Роберт сыграл рабочего, ставшего солдатом на вьетнамской войне, в «Быке»-профессионального боксера. За роль в «Охотнике» Де Ниро мечтал получить «Оскара», но его опять прокатили. Однако роль в «Бешенном быке» наконец-то принесла ему вожделенную статуэтку как «Лучшему актеру» 1980 года. Кстати, во время работы над этой ролью произошел забавный эпизод. Фильм снимался по автобиографической книге Джейка Ла Мотта, в которой было несколько шокирующих сцен. Например, эпизод, где герой, сидя в тюремной камере, мастурбирует и вспоминает по очереди всех своих женщин. Однако так и не дождавшись оргазма, он в отчаянии бьет свою непутевую руку о стену. Сценарист Пол Шрейдер считал эту сцену одной из лучших, но этого мнения не разделяли боссы «Юнайтед Артистс», которые даже в страшном сне не могли себе представить, как ее будет играть звезда Голливуда Роберт Де Ниро. Да и сам актер не представлял. Если бы эта сцена появилась в фильме, ему стопроцентно была бы присвоена категория «Х» (порнография), а при таком раскладе крупные прокатчики просто отказались бы ее покупать. В конце концов, рискованную сцену из фильма исключили. Не случись этого, никакого «Оскара» Де Ниро не видать. Несмотря на свою огромную популярность, Де Ниро продолжал жить не в собственном особняке, а в номере отеля «Шато Мармон». Отель был, конечно, шикарный (с тех пор как его построили в 1929 году, в нем предпочитали обитать многие голливудские звезды), но не шел ни в какое сравнение с богатыми жилищами в Голливуде. Актер редко посещал различные голливудские тусовки, предпочитая проводить время в узком кругу своих друзей, в число которых входили: Мартин Скорсезе, Брайан Де Пальма, Аль Пачино, Харви Кейтель. В начале 1980-х годов его близким другом стал комедийный актер Джон Белуши, который жил в том же отеле, но на другом этаже. Однако 5 марта 1982 года их дружба распалась при трагических обстоятельствах: Белуши умер в своем номере от передоза. Говорят, персонал отеля долго скрывал эту весть от Де Ниро, а когда тот узнал о смерти друга, то разрыдался. Сам Роберт тоже баловался кокаином в компании Белуши, но эти редкие случаи не привели к зависимости. Вскоре после смерти Белуши-летом 1982-го-разразился скандал: любовница покойного рассказала, что накануне смерти покойный баловался наркотиками в компании друзей-актеров: Роберта Де Ниро и Робина Уилльямса. Полиция, которая подозревала, что Белуши могли непреднамеренно отравить, решила допросить обоих. Однако если Вильямса удалось разыскать без труда, то с Де Ниро вышла неувязка: он в тот момент находился в Италии на съемках фильма Сержио Леоне «Однажды в Америке». Поэтому, когда на свое заседание собралось Большое жюри, актер дал показания по телефону. Видимо, его показания вполне удовлетворили членов жюри, и больше вопросов к нему не возникало. Зато той самой любовнице Белуши было предъявлено обвинение в убийстве второй категории и в нарушении законодательства о наркотиках (это она в тот роковой день 5 марта смешивала наркотики и превысила допустимую норму). Женщина была осуждена на несколько лет тюрьмы. Весной того же 1982 года любовница Де Ниро Хелена Лизандрелло вновь сообщила ему новость о том, что беременна. Только на этот раз она добавила, что делать аборт не собирается. Де Ниро, по ее словам, был взбешен. Вот как она сама об этом рассказывает: «Тогда он сделался жутко нервным, стал орать на меня по телефону. Он говорил мне: «Ты не должна рожать этого чертового ребенка. Что ты решила?». Я говорю ему: «Я не пойду на аборт». Он возненавидел меня. Все время пил и ни минуты не давал мне почувствовать себя счастливой. Он повторял: «Твое дело трахаться со мной между съемками, сучка, а не беременеть». Это было просто психическое насилие». В сентябре 1982 года, когда Де Ниро был на съемках в Италии, Хелена родила девочку, которой дала имя Нина Надейя. Газеты писали, что Де Ниро был чрезвычайно рад ее появлению, хотя оформлять свои отношения с молодой матерью отнюдь не собирался. Вместо этого, вернувшись в Америку, он купил ей спортивный автомобиль, а дочери кучу дорогих игрушек и платьишек с ползунками (актер в те годы зарабатывал по 2-3 миллиона долларов за фильм, что было не самыми крутыми заработками в Голливуде). После этого он на время прервал свои отношения с Хеленой и уехал в Нью-Йорк, где начал работу над новой лентой «Влюбленность». По иронии судьбы, во время съемок Де Ниро влюбился. Предметом его воздыханий стала 24-летняя британская топ модель Джилиан Де Тервиль, опять же темнокожая. Инициатива знакомства исходила от актера, который увидел фото Джилиан в журнале, с ходу запал на нее и через знакомого продюсера раздобыл номер ее домашнего телефона и позвонил. Девушка мыла свою машину, когда мать позвала ее к аппарату: дескать, тебя спрашивает какой-то Боб. Но у девушки не было знакомых с таким именем. А собеседник возьми да и представься: «Это, знаете, Роберт Де Ниро. Не хотите ли пойти со мной на ужин?». Девушка любопытства ради захотела. Так между ними завязался трансатлантический роман: раз в полтора месяца то Роберт летал к ней в Лондон, то она к нему в Нью-Йорк. Роберт познакомился с семьей девушки и даже неоднократно проводил с ней вечера возле телевизора. Но о женитьбе разговор между влюбленными не заходил. Как призналась сама Джилиан: «Брак мы с ним не обсуждали. Мы просто наслаждаемся друг другом, вот и все. Я еще много разного хочу сделать, прежде чем думать о браке». Фильм «Влюбленность» в прокате провалился. После него вышло еще несколько лент с участием Де Ниро («Бразилия», 1985; «Миссия», 1986; «Сердце Ангела», 1986; «Дорогая Америка», 1987), но все их ждала та же участь. Единственной удачей актера в тот период можно назвать гангстерскую сагу «Однажды в Америке», в которой герой Де Ниро был показан с юных лет до седин. Как ни странно, следующей удачей актера опять стала роль гангстера на этот раз в фильме своего старого знакомого Брайана Де Пальмы «Неприкасаемые». В свое время Де Пальма платил Де Ниро всего 50 долларов (за фильм «Свадьба»), теперь же гонорар актера вырос до 3 миллионов. В фильме Де Ниро сыграл самого Аль Капоне, появившись всего в шести сценах. Но сыграл, слов нет, хорошо. Для того чтобы идеально соответствовать образу, актеру пришлось даже потолстеть, хотя можно было надеть специальные толстинки, прибегнуть к гриму. Но профессионалы так не поступают. В конце 1980-х многие считали, что звезда Де Ниро уже закатилась. В газетах то и дело появлялись заметки с заголовками типа: «Что случилось с Робертом Де Ниро?» Кое-кто брал на себя смелость отвечать на этот вопрос: дескать, актер отыгрался. Сам Роберт понимал, что ему как воздух необходим хит, который позволил бы вновь вознести его имя на гребень успеха. Но где его взять? Личная жизнь Де Ниро тоже не стояла на месте. После расставания с Джилиан Ле Тервиль, он сошелся еще с одной топ-моделью, правда, бывшей, Дорис Смит. Порой он возвращался к своей законной супруге Дайане Эббот, какое-то время жил с ней, а потом опять уходил. Был момент, когда он вновь воссоединился с Хеленой Лизандрелло и впервые увидел свою дочь Нину Надейю. Поскольку дела Хелены шли неважно (она работала в универмаге), Роберт возобновил свою финансовую помощь ей и ребенку, хотя от официального признания девочки своей дочерью воздержался. Он говорил, что признает это, если у него родится ребенок от Дорис (Туки) Смит: мол, сразу признаю двух детей. Но Смит никак не могла забеременеть, хотя они старались-занимались сексом по несколько раз на дню. В 1987 году Хелена вышла замуж, так и не дождавшись от Де Ниро признания отцовства своего ребенка. А тут новая женщина стала публично утверждать, что отцом ее ребенка является Де Ниро индианка, с которой судьба свела Роберта во время съемок фильма «Миссия» в 1985 году. Девушка снималась в массовке и там ее приметил Де Ниро. В начале 1986 года индианка родила. Теперь она требовала, чтобы актер признал ребенка своим, но тот отказался. Как говорится, не впервой. Тем временем в конце 1987 года Де Ниро наконец дождался своего нового хита. Им стал фильм Мартина Бреста «Полуночный беглец», где актер сыграл детектива Джека Уолша, преследующего бухгалтера, укравшего у мафии 15 миллионов долларов. Фильм вышел на экран в июле 1988 года и уже за первый уик-энд собрал 5, 5 миллионов долларов. Картина стала международным хитом, собрав 100 миллионов долларов. О Де Ниро вновь заговорили как о «кассовом» актере, его гонорар вырос до 5 миллионов долларов. Вдобавок личные обстоятельства стали предметом повышенного внимания к актеру. В газетах стали писать, что он завел роман с популярной чернокожей певицей Уитни Хьюстон. Роман действительно имел место, но быстро закончился, едва Хьюстон стала настаивать на помолвке. Де Ниро вернулся к своей прежней пассии Дорис Смит. Это возвращение было ознаменовано радостным событием: Дорис наконец-то понесла от Роберта. Но радость длилась недолго-случился выкидыш. Тогда влюбленные решили удочерить двухлетнюю девочку Ла Тойю, которая была больна СПИДом (ее брат умер от этой чумы ХХ века). Однако получить разрешение на удочерение им никак не удавалось. После успеха «Полуночного беглеца» для Де Ниро вновь наступили тяжелые времена. Три следующих фильма «Складной нож», «Мы-не ангелы», «Стэнли и Айрис» (все-1990)-оказались провальными. Де Ниро опять загрустил. И тут ему протянул руку помощи его верный друг Мартин Скорсезе, пригласивший актера на главную роль в своем новом фильме «Хорошие ребята», повествующем об уличных бандах Нью-Йорка. Роберт должен был сыграть Джимми Конвея, легендарную личность в гангстерском мире. Поскольку роли бандитов Де Ниро всегда хорошо давались, легко представить, что он сыграл очередную превосходно. Во время съемок в «Хороших ребятах» Де Ниро создал собственную продюсерскую компанию «ТриБеКа Продакшнз». Первым фильмом, созданным в компании, стала лента «Пробуждение», где Де Ниро сыграл главную роль. Фильм был хорошо встречен публикой и принес его создателям хорошие дивиденды как в баксах, так и призами (Американский музей движущихся изображений наградил Де Ниро специальной премией). За роль в «Пробуждении» Де Ниро выдвигался и на «Оскара», но, увы, безрезультатно. Тогда же Де Ниро сошелся с 19-летней темнокожей топ-моделью Наоми Кэмпбелл. До этого у нее в любовниках ходил громила-боксер Майк Тайсон. Но тот отличался слишком необузданным нравом, и Наоми сменила его на вполне добропорядочного Де Ниро. Причем актер продолжал встречаться и с Дорис Смит, придерживаясь удобной схемы: ночь с одной, ночь с другой. Позднее Наоми так опишет свои чувства от встреч с ним: «Я не могу понять Де Ниро. Видишь его в кино-это действительно великий актер, общаешься с ним в постели-он молчаливый, замкнутый и скучный трахальщик, которого ничто не интересует, кроме его члена. Кстати, поверьте мне, очень невзрачного, маленького и кривенького». Однажды, когда Де Ниро отдыхал с Наоми в «Лафаейт-Клабе» в Сент-Барнсе, случился неприятный эпизод. Некая туристка хотела запечатлеть на пленку свою семью, а Де Ниро посчитал, что она снимает их с Наоми. Он как коршун налетел на бедняжку и потребовал немедленно отдать ему пленку. Скандал назревал нешуточный, и только благодаря Наоми, которая сумела увести своего возлюбленного из заведения, все удалось замять. Правда, в прессу слух все равно просочился. В 1991 году Де Ниро ждал новый успех, на этот раз в триллере все того же Мартина Скорсезе «Мыс страха». Он сыграл в нем преотвратную личность маньяка Макса Кэди, однако зрители по достоинству оценили его старания. И хотя «Оскара» актер опять не завоевал, удовлетворение от сыгранной роли он получил по полной программе. Согласно опросу журнала «Форбс», в списке самых высокооплачиваемых звезд Голливуда Де Ниро занял 32-е место с его 25 миллионами, заработанными им в 1991 году. В личной жизни Де Ниро все продолжало быть запутанным, поскольку он разрывался между двумя любовницами: Наоми Кэмпбелл и Дорис Смит. В конце концов терпение последней лопнуло. В марте 1992 года она предложила Де Ниро окончательно определиться. Актер выбрал Наоми, которая была «и моложе, и в постели тоже». Счастливая Наоми на всех углах трубила о том, как они с Робертом любят друг друга: «Он настоящий друг и опора для меня, говорила она. Я нуждаюсь в большой, очень большой любви». Начитавшись этих интервью, воспылала справедливым гневом бывшая любовница Де Ниро Хелена Лизандрелло. Летом того же года она окончательно решила установить отцовство своего ребенка и заставила Де Ниро пройти тест на кровь. Это знаменательное событие состоялось 4 октября и выявило, что знаменитый актер не является биологическим отцом ребенка. Адвокат Хелены упорно настаивал на том, чтобы Де Ниро продолжал свою финансовую помощь. Но суд встал на сторону актера. В начале 1993 года Де Ниро снимался в фильме «Псих и Глория», где его партнершей была актриса Ума Турман. Между ними вспыхнул кратковременный роман, о котором стало известно Наоми. Возможно, она бы простила этот грех своему возлюбленному, однако он сам, видимо, уже устал от их отношений. Наоми была ревнива и однажды даже прислала пожарную команду в квартиру актера, поскольку подозревала, что тот забавляется там с любовницей. Весной они расстались. Кстати, Наоми недолго коротала ночи в холодной постели и сошлась с музыкантом из рок-группы «U2» Адамом Клейтоном. Вторая половина 1990-х в творческом отношении сложилась для Роберта Де Ниро удачно. Он снялся сразу в нескольких фильмах, которые имели хорошую кассу. Речь идет о лентах: «Казино» (Мартин Скорсезе), «Схватка» (Майкл Манн, оба-1995), «Спящие» (Барри Левинсон), «Фанат» (Тони Скотт, оба 1996). Эпизод в одном из этих фильмов «Схватке», где гангстер (Де Ниро) и полицеский (Аль Пачино) встречаются в ресторане-даже вошел в анналы по истории кино. В октябре 1995 года Де Ниро оказался в эпицентре громкого скандала. Некий видеооператор подал на него в суд за то, что актер якобы схватил его за волосы и ударил по носу, когда тот пытался сфотографировать его. Однако вскоре фотограф согласился замять это дело, если актер заплатит ему 110 тысяч долларов. Де Ниро, не будь дураком, стукнул об этом в полицию. Та разработала специальную операцию по поимке мздоимца. Все прошло без сучка и задоринки: автомобиль актера оснастили «жучками», и весь разговор между ним и вымогателем записали на пленку. Видеооператору предъявили обвинение в вымогательстве. Весной 1997 года имя актера вновь угодило в скандальную хронику. Некая темнокожая Шермен Синклер, в миру известная как топ-модель, а на самом деле оказавшаяся девочкой по вызову, раструбила на весь мир, что у нее с Де Ниро в течение двух лет был бурный роман. Она сообщила, что они с актером занимались любовью по три раза за ночь. А однажды путана попросила Роберта сравнить ее с его бывшей любовницей Наоми Кемпбелл: дескать, кто из них лучше в постели? Де Ниро долго молчал, после чего расплылся в улыбке и произнес всего одну фразу: «У тебя задница лучше». Вот как Шермен описывает одну из встреч с выдающимся актером: «После рюмки вина мы проследовали в спальню, где он занялся со мной яростным сексом. Ему нравилось, когда его ругают и стегают ремнем! Он также просил меня погромче визжать и постоянно повторять: «Ты самый лучший, самый сильный и самый красивый». Именно секс стал поводом к тому, что в феврале 1998 года Де Ниро угодил в полицию. Случилось этот в тот момент, когда актер находился в Париже на съемках фильма «Ронин». Что же произошло? Как выяснилось, голливудскую звезду вызвали для дачи свидетельских показаний по делу о деятельности тайной международной организации по оказанию интимных услуг миллионерам проститутками высшего класса, которая действовала на территории Франции. На след этой организации тамошняя полиция вышла в январе 1997 года и за год сумела установить не только ее организаторов (фотограф Жан-Пьер Буржуа, экс-манекенщица Анника Брумарк), но и многочисленных клиентов. Среди последних были многие высокопоставленные политики, бизнесмены, актеры. Одним из них оказался и Роберт Де Ниро, который в 1994 году воспользовался услугами несовершеннолетней чернокожей путаны Чермейн Синклер. Поэтому, едва актер приехал в Париж для съемок в фильме «Ронин», как его тут же повязали. Подняли с постели в отеле «Бристоль» и привезли в участок на набережной Офевр, 32. На календаре было 9 февраля 1998 года. Как сообщили вскоре газеты, Де Ниро не стал отпираться и честно признался, что хорошо знает Буржуа (актера познакомил с ним его приятель, экс-чемпион по теннису Войтек Фибак) и неоднократно пользовался услугами путан из его секс-конторы. Но внес одно существенное дополнение: дескать, он ведать не ведал, что девочки несовершеннолетние. В итоге для Де Ниро это дело завершилось благополучно, чего нельзя сказать о других клиентах секс-конторы. Например, известному французскому продюсеру Алену Сарду было предъявлено обвинение в трех изнасилованиях в извращенной форме, и его дело передали в суд. Последние фильмы с участием Роберта Де Ниро: «Без изъяна», «Знакомство с родителями» (оба-2000).

Выборочная фильмография:

X