Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ШЕЛЛИ ДЮВАЛЬ
(Shelley Duvall)Х

Актриса родилась 7 июля 1949 года в Хьюстоне, штат Техас, США. Рот 173 см. Один раз была замужем, имеет одного ребенка. Игра причудливых и эксцентричных персонажей. Широкие глаза, зубастая улыбка и долговязая фигура. Шелли Дюваль родилась в семье Бобби Рут Мэссенгейл (1929-2020), брокера по недвижимости, и Роберта Ричардсона Дюваля (1919-1994), юриста. На момент ее рождения ее мать была в гостях у бабушки в Форт-Уэрте, хотя Дюваль выросла в Хьюстоне. В детстве мать Шелли с юмором дала Шелли прозвище «Маниакальная мышь», потому что она часто бегала по дому и опрокидывала мебель. Однако Шелли была не просто мышкой, а скорее маленькой художницей. Когда она была маленькой, ее любимым занятием было рисование. У нее также есть три брата: Скотт, Шейн и Стюарт. Шелли окончила среднюю школу Уолтрип в Техасе и сначала стала продавцом косметики. Это было в 1970 году, когда Шелли была обнаружена искателями талантов на местной вечеринке. Режиссер Роберт Олтман хотел снять Шелли в фильме, который он снимал в то время. В то время у Шелли был опыт игры в школьных спектаклях, она приняла предложение Олтмана и появилась в своем первом фильме «Брюстер МакКлауд». Олтман был настолько очарован ее игрой, что она появилась в его следующих фильмах, в том числе: «Маккейб и миссис Миллер» в 1971 году, «Воры, подобные нам» в 1974 году и «Нэшвилл» в 1975 году. Помимо этих трех успешных фильмов, игра Дюваль расцвела в ее главной роли Милль Ламмору в фильме «Три женщины» в 1977 году. Игра Дюваль была настолько превосходной, что она получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале 1977 года. Когда наступили 1980-е годы, карьера Дюваль только начиналась. Она известна тем, что сыграла роль Венди Торренс в фильме Стэнли Кубрика «Сияние» с Джеком Николсоном. Во время съемок этого фильма Кубрик психологически мучил Дюваль, вызывая у нее огромный стресс и влияя на ее психическое состояние. Он часто полностью игнорировал ее во время съемок или создавал ситуации, которые вызывали у нее огромный страх и беспокойство. Наиболее очевидным примером является то, что Кубрик снял знаменитую «сцену с бейсбольной битой» с Дюваль и Николсоном 127 раз, что является мировым рекордом по количеству дублей на любой съемочной площадке. В январе 1979 года Роберт Олтман предложил Дюваль еще одну роль в одном из своих фильмов. Только эта роль была определенной ролью, для которой, по мнению Альтман, она была рождена. Этой конкретной ролью была Олив Ойл в реальной версии «Попая». Шелли поначалу отнеслась к этой роли скептически из-за плохих воспоминаний о том, как в детстве ее негативно называли Олив Ойл в начальной школе. К счастью, она решила взять на себя эту роль и сыграла превосходно. Шелли также поет несколько песен в этом фильме. Самыми известными из них являются «Он большой» и «Он нуждается во мне», которые также появились в фильме «Пьяная любовь». На протяжении 1980-х карьера Шелли не замедлялась. Она появилась в роли актрисы второго плана в фильме Терри Гиллиама «Бандиты времени» в 1981 году; она сыграла Сюзен Франкенштейн в фильме Тима Бартона «Франкенвини» (1984) и снялась в популярном комедийном фильме «Роксанна» в 1987 году со Стивом Мартином в главной роли. С 1982 по 1986 год Шелли продолжала сниматься в кино, но уже в другом аспекте. С 17 лет у Шелли была коллекция разнообразных иллюстрированных классических книг-сказок. Во время создания «Попая» она показала свою коллекцию Робину Уилльямсу. Одной из сказок, которую она показала Робину, была «Принц-лягушка». Представляя Робина настоящим Принцем-лягушкой, Шелли создала Platypus Productions, свою собственную продюсерскую компанию. Шелли пришла на Showtime с идеей выпустить в эфир телевизионную программу, основанную на сказках. Она продюсировала «Театр сказок», который транслировался на канале Showtime. Это популярный телесериал, основанный на нескольких классических сказках. «Театр сказок» шел на телевидении с 1982 по 1987 год. Каждая серия представляла собой одночасовой сериал, всего было двадцать шесть серий, все из которых вела Шелли Дюваль. Шелли также снялась в четырех эпизодах из двадцати шести. В 1985 году Дюваль создала «Высокие сказки и легенды», которые транслировались в течение трех лет, пока не закончились в 1988 году. Как и «Театр сказок», «Высокие сказки и легенды» также представляли собой одночасовой сериал, который вела, продюсировала и играла в качестве приглашенной звезды Дюваль. Хотя сериал состоял всего из девяти серий, Шелли была номинирована на премию «Эмми» за этот сериал. В конце 1980-начале 1990-х годов Шелли открыла для себя Think Entertainment; еще одну продюсерскую компанию, которая помогла Шелли создать больше программ и фильмов для телевидения, которые транслировались по обычным кабельным каналам. Шелли подготовила еще три программы, которые транслировались на Showtime: Nightmare Classics, «Сказки на ночь» Шелли Дюваль и «Миссис Пиггл Вигл». Программа «Сказки на ночь» принесла ей вторую номинацию на премию «Эмми». Шелли продала Think Entertainment в 1993 году и ушла с должности продюсера. В 1989 году Шелли встретила Дэна Гилроя во время съемок фильма Disney Channel «Рок-сказки Матушки Гусыни» (1990), они полюбили друг друга и с тех пор были вместе. Дальнейшая карьера Шелли Дюваль принесла ей множество разных ролей. Она появилась в семейной комедии «Домашняя картошка фри» в 1998 году, сыграв миссис Джексон, мать персонажа Дрю Бэрримор. Другими комедийными фильмами, в которых появилась Шелли, были «Пригородный коммандос» в 1991 году и «Изменение привычек» в 1997 году. У нее также были эпизодические роли в нескольких сериалах, таких как «Фрейзер», «Закон Лос-Анджелеса», «Театр Рэя Брэдбери», «Вишбоун» и некоторых других. Шелли вернулась в жанр ужасов, сыграв Марту Стюарт в «Четвертом этаже» в 1999 году и роль «миссис Штайн» в «Большом монстре в кампусе» в 2000 году; который состоял как из жанра комедии, так и из ужасов. С 2002 года Шелли Дюваль не снимается ни в одном кино, а живет тихой и мирной жизнью в Бланко, штат Техас. Она живет в Бланко с 1994 года, после того как ее дом в Лос-Анджелесе был поврежден землетрясением. За последние пару лет ходили слухи о том, что Дюваль является «затворником» и не имеет связи с реальностью. Однако недавнее интервью в 2010 году, проведенное Mondo Film Video Guide, предоставило веские доказательства того, что Шелли так же нормальна и осознает реальность, как и всегда. В этом интервью она также отметила, что ухаживает за несколькими животными у себя дома в Техасе и пишет много стихов, и что возвращение к актерской деятельности всегда возможно. По настоянию Стэнли Кубрика она и Джек Николсон исполнили 127 дублей сцены с бейсбольной битой в фильме «Сияние» (1980), что побило мировой рекорд по количеству повторов одной сцены фильма с устным диалогом. Дюваль сказала, что, работая с Кубриком над этим фильмом, она узнала больше, чем над всеми своими предыдущими фильмами. Играла в шахматы со Стэнли Кубриком между съемками «Сияния» (1980). С 1976 по 1979 год имела романтические отношения с рок-исполнителем Полом Саймоном. Именно он сказал ей, что она выиграла лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале 1977 года за роль в фильме Роберта Олтмана «Три женщины» (1977). Она должна была сыграть главную роль вместе с Саймоном в фильме «Пони с одним трюком» (1980), который Саймон написал как средство передвижения для них двоих, пока они были вместе. Он расстался с ней в аэропорту, когда она собиралась сесть на самолет в Лондон, чтобы начать съемки «Сияния» (1980). Саймон снял фильм вместе с Блэр Браун. Училась в известной Актерской студии в Нью-Йорке в начале 1970-х годов, но после всего лишь нескольких занятий сочла этот процесс слишком аналитическим и техническим, и ушла, чтобы вернуться к своему собственному инстинктивному и органическому подходу к актерскому мастерству. Милош Форман рассматривал ее на роль проститутки в фильме «Пролетная над гнездом кукушки» (1975). Во время просмотра «Воры как мы» (1974), чтобы увидеть, подходит ли она на эту роль, он заинтересовался Луизой Флетчер, у которой была второстепенная роль, и решил взять ее на роль медсестры Рэтчед. Джулианна Мур сообщила, что стать актрисой она вдохновилась после того, как увидела игру Дюваль и Сисси Спейсек в фильме Роберта Олтмана «Три женщины» (1977). Основала свою характеристику Олив Ойл на сочетании Стэна Лорела и Мэй Уэст. Поклонница Шона Коннери, Терри Гиллиам соблазнил ее снять «Бандиты во времени» (1981), предполагая, что она будет работать с ним. Гиллиам позвонил Дюваль, когда она заканчивала работу над «Попаем» (1980), и попросил ее сняться в фильме. Когда она проявила сопротивление, Гиллиам, зная ее обожание Коннери, сказал ей: «Шон Коннери будет в фильме», на что Дюваль немедленно ответила: «Я сделаю это». Как оказалось, у них не было совместных сцен. Позже она отшутилась над этим, отдав должное «дьявольскому» чувству юмора Гиллиама. Выучила итальянский язык, чтобы сыграть графиню Близнецов в «Портрете леди» (1996). Была во Франции на Каннском кинофестивале 1977 года, когда ей предложили роль Венди Торренс в фильме «Сияние» (1980). Когда она была подростком, ей предложили сняться в порнофильме, когда она шла за покупками в аптеку. В ужасе она отказалась от этой перспективы. Во второй раз, когда ее попросили сняться в фильме, всего несколько лет спустя, Дюваль подумала, что это очередная грязная афера, но оказалось, что это было карьерное предложение-«Брюстер МакКлауд» Роберта Олтмана (1970). Пристрастилась к сигаретам после того, как ей пришлось курить ради роли в фильме Роберта Олтмана «Воры как мы» (1974). Режиссер Роберт Олтман снял ее в семи своих фильмах. Когда-то у нее жили 11 собак, 12 попугаев и 58 вьюрков, волнистых попугаев и корелл. Кинокритик Полин Кель однажды назвала ее «женщиной Бастером Китон». Никакого отношения к Роберту Дювалю, несмотря на распространенное заблуждение, не имеет. Права на экранизацию фильма «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993) принадлежали Тому Роббинсу Она должна была написать сценарий и сыграть главную роль в собственной экранизации книги, но проект провалился, и она отказалась от прав задолго до того, как Гас Ван Сент взял на себя права на экранизацию. Как сообщается, названа в честь Мэри Шелли, английской писательницы, написавшей готический роман «Франкенштейн или Современный Прометей» (1818). Введена в Зал славы домашнего видео вместе с другой актрисой Джейн Фондой. Снялась у шести режиссеров-лауреатов премии «Оскар». Снялась в четырех фильмах, которые были отобраны Библиотекой Конгресса для включения в Национальный реестр фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимые». Единственный выбор Гая Мэддина на роль Амелии Глан в «Сумерках ледяных нимф» (1997). Отказалась от роли Трейси Фаррел в фильме Роберта Олтмана «Свадьба» (1978). Роль досталась Пэм Доубер. Второй выбор Роберта Олтмана на роль Шейлы Ши в фильме «Идеальная пара» (1979). Первоначально роль была написана для Сэнди Деннис; однако после того, как Деннис покинула проект, ее предложили Дюваль, но, поскольку она уже начала производство «Сияния» (1980), она не смогла взять на себя обязательства. Роль досталась Марте Хефлин. Сообщается, что одной из ее личных героинь является полька и натурализованная француженка физик и химик Мария Склодовская-Кюри. Внучка ковбоя Билла Холла. После окончания колледжа она работала моделью и продавцом в универмаге Фоли. Посещала младший колледж Южного Техаса, планируя изучать естественные науки, но бросила учебу после того, как стала свидетелем вивисекции обезьян. В интервью газете Houston Chronicle в 1992 году Шелли рассказала, что у нее было 11 собак, две кошки, один кролик, четыре игуаны, три ящерицы и около 70 птиц.

Выборочная фильмография:

X