Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


СИЛЬВАНА ПАМПАНИНИ
(Silvana Pampanini)

Актриса родилась 25 сентября 1925 года в Риме, Италия. Умерла 6 января 2016 года в Рим, Италия. Рост 174 см.
В 1950-е годы была невероятно популярна итальянская мелодрама «Утраченные грезы или муж для Анны Дзаккео». Как сложилась жизнь исполнительницы главной роли Сильваны Пампанини, считавшейся образцом красоты по-итальянски. Сильвана Пампанини с юных лет отличалась редкой красотой, прекрасно пела и танцевала, играла на фортепиано. После школы Сильвана обучалась в консерватории Святой Цецилии, она хотела стать оперной певицей, но участие в конкурсе красоты определило ее дальнейшую судьбу. «Мисс Италией» 1947 года стала другая девушка, зато Пампанини достался особый приз зрительских симпатий. Эффектная Сильвана запомнилась зрителям и кинорежиссерам, от предложений сняться в кино не было отбоя. Актерская карьера итальянской красавицы развивалась стремительно, выходило по несколько фильмов в год с Сильваной в главной роли. Ей восхищались, ей пытались подражать, мужчины мечтали о ней. Поклонников у кинозвезды было огромное количество, многие хотели взять Пампанини в жены, но своенравная итальянка была очень разборчивой и всем отказывала. Сильвана очень гордилась тем, что никогда ни с кем не вступала в связь ради ролей или денег. В начале своей карьеры девушка некоторое время встречалась с американским актером Тайроном Пауэром (отцом Ромины Пауэр). В пятидесятых годах ее женихом был продюсер Морис Эргас, который не скупился на дорогие подарки для Сильваны. Когда итальянка заявила, что уходит от него-Морис подал на нее в суд. Он пытался доказать, что бывшая возлюбленная его обманула и хотел вернуть назад все свои многочисленные подарки. Суд был на стороне Пампанини, а продюсер пообещал приложить все силы для того, чтобы разрушить карьеру своевольной красавицы. И на самом деле, в 1960-е годы Сильвана снималась намного меньше, а потом и вовсе ушла из кинематографа. Она заработала достаточно, ни в чем не нуждалась и хотела проводить больше времени со своими пожилыми родителями. Пампанини замуж так и не вышла, детей у нее не было. Ее раннему завершению карьеры способствовали, вероятно, не только месть отвергнутого жениха, но и скандальная репутация самой Сильваны. Во второй половине пятидесятых годов она постоянно с кем-то судилась. Например, требовала миллион лир с герцогини, чья собака укусила ее за ногу. Мексиканский продюсер, подав в суд на актрису за нарушение контракта, настоял на судье-женщине, потому что ни один мужчина не мог устоять перед красотой Сильваны. Кроме того, Пампанини бывала довольно резка с настойчивыми поклонниками и журналистами, чьи статьи ей не нравились. На пике популярности ее часто приглашали сниматься в Мексику, Испанию и Францию. Приглашали ее также и в Голливуд, но она отказалась, английский язык ей показался слишком сложным и не устроил рабочий график. В 1960-е годы она завершила карьеру, но все же иногда снималась и появлялась на телевидении. Она написала о своей яркой и насыщенной жизни книгу под названием «Скандально благопристойна». 90-летняя Сильвана Пампанини ушла из жизни 6 января 2016 года.
Она также была племянницей известной сопрано золотой эры оперы, дамы Розетты Пампанини. Сильвана Пампанини произвела сенсацию, когда приняла участие в конкурсе Мисс Италия 1946 года, а на следующий год она начала свою карьеру в кино. Мадам Пампанини родилась в состоятельной семье, получила образование и с детства изучала оперу и балет. Согласно интервью, у Пампанини был контральто с заметным расширением голоса. Однако на протяжении многих лет она также много раз говорила, что предпочитает делать карьеру в кино, поскольку это требует меньше подготовки и гораздо менее требовательно, чем карьера оперной певицы. Это была идея ее учителя пения заставить ее принять участие в конкурсе «Мисс Италия» 1946 года, который был отменен во время войны. Высокая, привлекательная и уверенная в себе, она была по достоинству оценена аудиторией, а не участниками дискуссии, которым пришлось прятаться и вызывать полицию, когда они выбрали другую девушку, чья красота была более утонченной и менее привлекательной. Несколько дней спустя обе конкурсантки дали интервью итальянскому национальному радио в Риме, но трансляция была резко прервана, когда две молодые леди начали ссориться и дергать друг друга за волосы. Позже мисс Пампанини была ошибочно объявлена мисс Рим 1947 года. Подпись в газете 1952 года гласила: «Она считается красавицей Италии всех времен». На самом деле в послевоенной Италии большинство молодых киноактрис были отобраны на конкурсах красоты. Из-за ее внешности и публичного образа Сильвану сравнивали сначала с Дианной Дурбин, затем с Джейн Расселл. Зеленоглазая и длинноногая Сильвана быстро стала одной из самых популярных девушек в стиле пин-ап и кинозвезд в своей стране. Она считалась секс-символом на протяжении 1950-х годов. В начале своей карьеры и Джина Лолобриджида, и София Лорен, и Пампанини ненадолго появлялась в качестве статисток в некоторых фильмах, в которых снимались. Римскую брюнетку с пышными формами обычно дублировали, когда она играла, но при пении использовала свой собственный голос. Примечательно, что она свободно говорила по-французски и по-испански, пела, танцевала, играла на пианино, а также записала несколько песен на виниловых пластинках с частотой вращения 78 оборотов в минуту. Некоторые из ее фильмов были показаны в англоязычных странах, обычно с субтитрами. В 1952 году в заявлении для прессы, получившем всемирную огласку, она пожаловалась, что голливудские актеры среднего возраста, такие как Кларк Гейбл, Шарль Буайе, Спенсер Трейси и Рональд Колман, слишком стары, чтобы играть романтических влюбленных. В том же году ее назначили встречать Грегори Пека, а позже Чарли Чаплина, которые посещали Рим. В 1953 году она также познакомилась с Хамфри Богартом, Рондой Флеминг и Клодетт Кольбер, когда они снимались в Италии. Два года спустя Сильвана полетела в Нью-Йорк, Денвер и Лос-Анджелес, появилась на телевидении, но отклонила предложения из Голливуда, потому что ей сказали, что ей придется долго изучать английский язык. В Калифорнии она посетила студии Universal и Paramount, где познакомилась с Сесилом Б. Де Миллем, Юлом Бриннером, Чарльтоном Хестоном, Билли Уайлдером, Уилльямом Холденом и Джоан Кроуфорд, которые были заняты на своих съемках. Играя роль очаровательной и вечно улыбающейся посланницы итальянского кино и моды, она много путешествовала по всему миру, включая Западную Германию, Бельгию, Люксембург, скандинавские страны, СССР, Португалию, Грецию, Турцию, Югославию, Израиль, Египет, Аргентину, Бразилию, Венесуэлу, Уругвай, Кубу, Доминиканскую Республику, Японию, Тунис и Южную Африку. Она часто появлялась в местных телешоу и принимала участие в нескольких кинофестивалях в качестве специального гостя или члена жюри. Куда бы Сильвана ни приезжала, ее лично встречали члены королевской семьи, главы государств, премьер-министры, дипломаты и диктаторы, включая Хуана Доминго Перона, Рауля Кастро, Маркоса Переса Хименеса, принца, а позже императора Акихито, Рафаэля Трухильо-младшего, Аднана Мендереса, короля Фарука, не говоря уже о папах Пии XII и Иоанне XXIII. В расцвете актриса была популярна во Франции, где прозвали ее Nini Pampan, в Испании и в Латинской Америке, особенно в Мексике, где она снялась в трех фильмах. Динамичная и порой темпераментная синьорина Пампанини часто была вовлечена в споры и судебные тяжбы с кинопродюсерами, которые в конечном итоге поставили под угрозу ее карьеру. Тем не менее, она успешно работала с такими выдающимися актерами и режиссерами, как Витторио Гассман, Марчелло Мастроянни, Альберто Сорди, Тото, Жан Габен, Анри Видаль, Абель Ганс, Витторио Де Сика, Бастер Китон. Она отказалась от роли второго плана в фильме режиссера Федерико Феллини, потому что он попросил ее набрать вес. Фильм «О.К. Неро», в котором Пампанини сыграла роль скудно одетой императрицы Поппеи, был запрещен в нескольких странах из-за сцен, которые считались неприличными. В нескольких странах, включая США и Швецию, цензура запретила «Башню похоти», снятый во Франции в 1954 году режиссером Абелем Гансом. Это была мрачная история о французской средневековой королеве-нимфоманке, которая убила всех своих любовников и чуть не совершила инцест с одним из своих сыновей. Несмотря на ее рискованные роли в кино и соблазнительные фотографии, опубликованные в мужских журналах, она никогда не появлялась обнаженной. Более того, Пампанини утверждала, что всегда отклоняла приглашения продюсеров и режиссеров на их диван, и никто не доказал ее неправоту. В 1954 году актрисе было отправлено письмо с угрозой, что ее дом будет взорван, если она не оставит платеж в размере 8 миллионов лир в своей машине. Вскоре после этого она на три месяца уехала в Испанию снимать фильм, пока полиция и агенты лондонского Ллойда расследовали угрозу. В газетной статье сообщалось, что ее грудь была застрахована в Lloyd's на 48 000 долларов. Адвокаты Сильваны были определенно заняты. В 1955 году влиятельный продюсер еврейского происхождения из Греции, бывший жених, подал в суд на мисс Пампанини, потому что хотел, чтобы она вернула ему ценные подарки по случаю помолвки, но, в конце концов, проиграл дело. В 1957 году уже пришедшая в упадок кинозвезда подала в суд на римскую герцогиню, чья собака укусила ее за ногу во время весенней прогулки в районе Париоли, и потребовала компенсацию в один миллион лир. На Венецианском кинофестивале в Лидо в 1958 году актриса избила журналистку, которая была недобра к ней в журнальной статье. Год спустя Пампанини была привлечена к суду за нарушение контракта мексиканским продюсером, который специально обратился к женщине-судье, которая, как ожидалось, была равнодушна к ее прелестям. Хотя у нее было бесчисленное количество поклонников и страстных поклонниц, Сильвана так и не вышла замуж и не имела детей. В 1947 году она встречалась с Тайроном Пауэром, когда он снимал фильм в Риме, а год спустя она внезапно прервала бесхитростные ухаживания Орсона Уэллса, отвесив ему пару пощечин. В 1951 году она отклонила предложение руки и сердца, сделанное Тото, одним из самых популярных актеров Италии в то время, главным образом потому, что он был старше ее отца. Пресса часто сообщала, что у мисс Пампанини появился новый приятель, который собирался наконец повести ее к алтарю, но ни одному из них это не удалось. В 1959 году у нее также был короткий роман с американским телеведущим Джорджем Девиттом. В своей автобиографии «Возмутительно респектабельная», опубликованной в ее стране в 1996 году, она искренне сравнила себя с Авой Гарднер из-за их схожей внешности и с Гретой Гарбо из-за того, что они обе не получили выдающихся наград за свою актерскую карьеру. В конце октября 2015 года, через несколько недель после того, как ей исполнилось 90 лет, Сильвана была госпитализирована и перенесла операцию на брюшной полости, но так и не оправилась. В соответствии с ее последней волей она была похоронена в белом гробу, а ее надгробие было украшено надписью SILVANA FOREVER. Сотни личных вещей Пампанини-мебель и столовое серебро, картины, портреты, мраморные и бронзовые бюсты, драгоценности, книги с автографами авторов, изысканная одежда, роскошные вечерние платья, старомодные меховые шубы и фотографии с автографами-были проданы на аукционе в Риме через два месяца после ее смерти. В апреле 2021 года ее паспорт был продан на интернет-сайте за 700 евро.
Она была дочерью Ольги и Франческо Пампанини, главного печатника римской газеты Momento sera и боксера-любителя. Из семьи венецианского происхождения, пересаженной в Рим на три поколения, дальний родственник знаменитого сопрано Розетты Пампанини, она окончила институт магистрали и консерваторию Санта-Сесилия. Она все еще была студенткой, когда ее учитель пения пригласил ее на конкурс «Мисс Италия», возобновленный в Стрезе в сентябре 1946 года после долгого военного перерыва: несмотря на победу Россаны Мартини, оживленные протесты публики привели к сильному личному утверждению молодой Сильваны. Этот конкурс красоты запустил Пампанини в мир кино: она начала свою карьеру в качестве исполнителя музыкальных фильмов и приобрела все большую популярность благодаря иллюстрированным еженедельникам и кинохронике. Отец Франческо, изначально выступавший против карьеры своей дочери как актрисы, оставил работу типографа и стал ее способным агентом. В первой половине 1950-х годов, незадолго до того, как София Лорен и Джина Лолобриджида достигли большой известности, в течение короткого, но напряженного сезона Пампанини была самым представительным символом итальянской красоты во всем мире вместе с Лючией Бозе и Сильваной Мангано. За год она снялась в восьми фильмах, иногда работая над двумя сетами одновременно. В отличие от коллег, у нее была солидная музыкальная подготовка, поэтому она также была нанята для записи на виниловых пластинках на 78, а затем на 45 оборотов в минуту многочисленных песен, которые никогда не переиздавались на более современных носителях, за исключением некоторых песен, которые можно найти в потоковом аудио. На большом экране появлялась Пампанини, которую часто озвучивали в речи, но редко в пении, вместе со всеми лучшими итальянскими актерами послевоенного периода: Тото, Пеппино де Филиппо, Альберто Сорди, Витторио Де Сикой, Марчелло Мастроянни, Нино Манфреди, Витторио Гассманом, Вальтером Киари, Амедео Наззари, Ренато Раскелем, Рафом Валлоне, Нино Таранто, Массимо Джиротти, Уго Тоньяцци, Карло Даппорто, Паоло Стоппой, Россано Брацци, Массимо Серато, Фулько Лулли, Арольдо Тиери, Карло Кампанини, Тино Скотти. А также с иностранными актерами: Жаном Габеном, Анри Видалем, Жаном-Пьером Омоном, Раймоном Пеллегреном, Пьером Брассером, Педро Армендарисом и даже Бастером Китоном. В 1950-х годах многие фильмы с участием Пампанини получили международное распространение. Самые известные названия: «Пожарные Вигджу», который в 1949 году открыл ее широкой публике. В 1951 году «О. К. Нерон», ее первый международный успех, а также пародия на «Quo vadis?» и велосипедных красавиц, в которых она спела одну из самых знаменитых песен того времени. В 1952 году был проведен судебный процесс над городом и президентом Франции. В 1953 году успешный однодневный эпизод в «Претуре», в результате которого она позволила визажисту состарить себя на 30 лет, и «Мы, каннибалы», сырая мелодрама, действие которой происходит в послевоенной Чивитавеккье. В 1955 году комедия Луиджи Коменчини «Красавица Рима"» по сюжету Альберто Моравии. Наконец, «Годичная дорога» Джузеппе Де Сантиса, номинанта на премию «Оскар» 1959 года и обладателя «Золотого глобуса», в обоих случаях за лучший иностранный фильм. Пампанини никогда не конкретизировала предложения, поступившие к ней из Голливуда, но работала во Франции, где ее прозвали Нини Пампан, в Испании, Югославии, Египте, Аргентине и особенно в Мексике. Здесь она снялась в нескольких фильмах, никогда не выпущенных в Италии, и одолжила свой имидж для рекламной кампании местных продуктов питания (бренди и шоколад). У нее также был короткий опыт в качестве режиссера и сценариста, но с 1956 года ни один итальянский продюсер или режиссер не предлагал ей главные роли, поэтому она приняла несколько фильмов за границей, а затем посвятила себя радио и телевизионным программам. Уже в 1960 году ее ослепительная, но стремительная карьера в кино могла закончиться, однако она так и не покинула публичную сцену. В качестве официального члена итальянской делегации она присутствовала на многочисленных кинофестивалях по всему миру. Она часто появлялась лично в качестве ведущей или крестной матери культурных и коммерческих мероприятий, конкурсов красоты, светских мероприятий или спортивных соревнований. В течение многих лет она также вела переписку с читателями в четырнадцатом Высокое напряжение. В 1964 году Дино Ризи снял ее в «Гаучо» вместе с Витторио Гассманом и Амедео Наззари в яростно автобиографической части дивы на закате, которая находится в жалком поиске потерянного успеха и мужа-миллионера: на большом экране это будет последняя важная роль для римской актрисы. В 1966 году Пампанини снялся в комедии «Mondo pazzo...сумасшедшие люди!» режиссера Ренато Полселли. В 1966 году, после двадцати лет все более случайной карьеры, она вообще отказалась от кино, чтобы помочь теперь уже пожилым родителям, с которыми жила до их смерти. Она вернулась на большой экран в последней маленькой роли блондинки-проститутки для эпизода «Маццабубу...Сколько здесь рогов?» (1971) режиссера Мариано Лауренти, после чего она лишь ненадолго появилась в роли самой себя в фильме «Тассинаро» (1983) с Альберто Сорди. В Италии она регулярно появлялась на маленьком экране с 1951 года, в эпоху первых экспериментальных передач; по радио ее голос был слышен с 1946 года. В программе для новых талантов она запустила, среди прочего, дебютанта-фокусника Сильвана, которому она дала сценический псевдоним. Когда она была на пике популярности, Пампанини снималась в различных программах в прямом эфире, особенно в странах Латинской Америки, где она исполняла танцевальные и певческие номера. Летом 1965 года с Арольдо Тиери она представила разнообразие с командными играми Маре против Маре трансляция Национальной программы. Ее единственная прозаическая работа для Rai восходит к 1970 году, когда она сыграла второстепенную роль в пьесе Гюстава Флобера, но, чтобы получить роль, она была вынуждена пройти прослушивание. В мини-сериале Mediaset «Tre stelle» (1999) она сыграла пожилую мать Альбы Париетти и в том же году участвовала в программе Gratis (Rai Uno) с Никола Арильяно, Амбра Анджолини и Франческо Паолантони. Осенью 2002 года она была частью воскресного актерского состава под руководством Мары Венье, но отказалась от программы всего через два месяца. В 1996 году она опубликовала автобиографию «Scandalamente perbene», в которой сравнивает себя с Гретой Гарбо и небрежно взаимодействует с Пабло Нерудой, Жаком Превером и Федерико Гарсиа Лоркой в воображаемом диалоге между высшими художниками.
Несмотря на то, что она прожила в княжестве Монако несколько десятилетий, в апреле 2003 года президент Чампи назначил ее Великим офицером ордена За заслуги перед Итальянской Республикой. 4 мая 2007 года она участвовала в праздновании 70-летия студии Cinecitta, а в марте 2008 года она полемизировала с мэром Вальтером Велтрони, который не пригласил ее на кинофестиваль в Риме. С другой стороны, в апреле 2009 года в Мессине она была крестной матерью кинофестиваля пролива, который принес ей теплый прием и признание за карьеру. После 51 года отсутствия в 2009 году она вернулась на Венецианский международный кинофестиваль для показа в Sala Volpi восстановленной версии «Noi cannibali» Антонио Леонвиолы, включенный в раздел «Эти призраки 2», посвященный итальянским фильмам, подлежащим переоценке. В интервью в ноябре того же года испанский режиссер Педро Альмодовар заявил, что она была одной из итальянских актрис, с которыми он хотел бы работать. Недавно другие ее фильмы, которые считались утерянными, были восстановлены и перепрофилированы в формат DVD. 25 октября 2015 года актриса, страдающая почечной блокадой, была госпитализирована в тяжелом состоянии и была срочно прооперирована в поликлинике Агостино Джемелли в Риме, где она оставалась до 6 января 2016 года, когда она умерла в возрасте 90 лет. После кремации в камере, установленной в зале Протомотеки сенаторского дворца в Капитолии, похороны состоялись 8 января в базилике Санта-Кроче на Виа Фламиния с участием многих друзей, родственников и сограждан, в Риме на кладбище Фламинио. Пресса приписывала ей флирт с афганским принцем (в 1946 году во время Мисс Италия), Тайроном Пауэром (в Риме год спустя), Орсоном Уэллсом (в 1948 году), Уилльямом Холденом (в Голливуде в 1955 году), Джорджем Девиттом (на Кубе в 1959 году), королем Египта Фаруком I, тенором Джузеппе Кампорой, Омаром Шарифом и другими. Со своей стороны актриса рассказала, что ее единственная настоящая любовь, мужчина на десять лет старше ее, красивый, очень богатый, не связанный с шоу-бизнесом и никогда не опознанный, умер в 1952 году, за месяц до их уже запланированной свадьбы, из-за рецидива болезни, поразившей его во время Второй мировой войны. Актриса никогда не была замужем и не имела детей, однако получила и отклонила многочисленные предложения руки и сердца, в дополнение к усердным ухаживаниям Тото в 1950 году. Долгое время Пампанини позволяла себе поверить, что пронзительная песня Malafemmena была посвящена ей, так как на самом деле она была вдохновлена разлученной женой неаполитанского комика, о чем свидетельствуют показания дочери и документ SIAE. С 1986 года в городе Рим, в районе Кастель Джубилео, есть улица, посвященная Сопрано Розетте Пампанини, однако, по ошибке, мемориальная доска, установленная на пересечении с Via Mario Del Monaco, имеет надпись «via Silvana Pampanini». В конце 1950-х годов она открыла часть прибрежной Саленто, в районе Пульсано, который ограничивал две области кемпинга среди крупнейших в Европе. Место известно как Лидо Сильвана. Еще не двадцатилетний маг Сильван называл себя Сагибу. Он перешел к профессионализму после того, как был крещен под сценическим псевдонимом Сильван во время трансляции Enzo Tortora Primo Applauso (шоу талантов ante litteram 1956 года) прямо Сильваной Пампанини, которая сказала ему что-то вроде: «Я принесла удачу многим художникам. Возьми мое имя, сняв последнюю букву А. Я уверена, что это принесет удачу и тебе».
Сильвана Пампанини родилась в семье с венецианскими корнями. Училась пению, фортепиано и танцу, окончила консерваторию Святой Цецилии. В 1946 году приняла участие в конкурсе красоты «Мисс Италия» в Стреза, но одержала только моральную победу (по требованию публики жюри присудило ей особый приз симпатий). Планировала начать карьеру певицы (сопрано, как ее любимая тетя Розетта Пампанини), но увлеклась кинематографом, и в 1947 году дебютировала как актриса в фильме Джузеппе Мария Скотезе на библейскую тему «Апокалипсис». Вскоре она добилась весомых успехов на большом экране, и в 1950-х годах уже считалась символом итальянской красоты. Наибольший успех ей принесли съемки в фильмах «О’кей, Нерон» (1952), «Президентша» (1952) и «Римская красавица» (1955). На пике популярности актриса была завалена предложениями работы, получая до восьми ролей в год. В 1955 году актриса посетила США, где получила предложения на съемки в Голливуде, но отвергла все предложения из-за сложностей с английским языком. Помимо родины Пампанини снималась также во Франции и Мексике, работая при этом с такими звездами как Марчелло Мастроянни, Тото и Жан Габен. В середине 1950-х годов была весьма популярна в СССР, благодаря фильму Джузеппе Де Сантиса «Муж для Анны Дзаккео», который упоминает даже герой Леонида Куравлева в фильме «Живет такой парень». Из-за своего независимого характера актриса, сумевшая выйти за рамки предназначенного ей амплуа «секс-бомбы», неоднократно конфликтовала с продюсерами. Несмотря на яркую внешность и многочисленные брачные предложения (которых, по ее словам, «было столько, что голова болела»), она так и не вышла замуж. Долгое время Пампанини судилась с влиятельным продюсером Морисом Эргасом, который, получив отказ на свое предложение руки и сердца, пытался вернуть вложенные в актрису средства, которые она, по его словам, потратила на меха и драгоценности. Процесс он проиграл, после чего приложил все усилия для того, чтобы сломать ей карьеру, в чем, в конце концов, преуспел. С 1956 года Пампанини перестали предлагать главные роли в итальянских фильмах, но к тому времени она была достаточно богата, и могла позволить себе лишь периодически появляться на радио и телевидении. Во второй половине 1960-х она окончательно ушла из кино, посвятив себя заботе о родителях, так как собственной семьи у нее не было. В 1970 году участвовала в инсценировке пьесы Флобера на RAI, в 1983 году снялась в роли самой себя в фильме Альберто Сорди «Таксист». Осенью 2002 вновь появилась на телевидении в программе Domenica In, где танцевала и пела. В 2004 году опубликовала мемуары под названием «Скандально благопристойна». Последние годы Сильвана Пампанини жила в княжестве Монако. В октябре 2015 года перенесла срочную операцию в брюшной полости, скончалась от осложнений 6 января 2016 года в римской больнице Policlinico Gemelli.
Она была одной из самых популярных актрис 1950-60-х годов. Ее приветствовали не только в Италии, но и во Франции и Японии. Со второй половины 1960-х годов она больше работает на телевидении, чем на большом экране. Впервые она стала известна как участница конкурса «Мисс Италия» в 1946 году. Ее неудача в победе вызвала возмущение таблоидов. В середине 1960-х годов она бросила актерскую деятельность, чтобы присматривать за своими престарелыми родителями. Во Франции получил прозвище «Нини Пампан». Избегала неоднократных предложений из Голливуда из-за плохого владения английским языком. В 1996 году она выпустила мемуары под названием «Scandalosamente perbene» («Шокирующе респектабельная»).

Выборочная фильмография:

X