Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


СТЕФАН ОДРАН
(Stephane Audran)

Актриса родилась 8 ноября 1932 году в Версале, Франция. Умерла 27 марта 2018 года в Нейи-сюр-Сен, Франция, от осложнений после непродолжительной болезни. Имя при рождении Колетт Сюзанна Жаннин Дашевиль. Рост 169 см. Два раза была замужем, имела одного ребенка. Первым мужем был актер Жан-Луи Трентиньян (1954-61), вторым-знаменитый режиссер Клод Шаброль (1964-82). Ледяной, без эмоциональный стиль игры. Часто играет прелюбодейных женщин. Часто экранная жена или любовница Жана-Пьера Касселя. Протяжные гласные. Частое аханье и оханье между предложениями. Родинка на щеке. Часто играла буржуазных дам.
Во время съемок фильма «Ландрю» (1963) продюсер Карло Понти был настолько потрясен ее игрой, что спросил: «Кто эта шлюха, которая играет Фернанду?». Клод Шаброль (который уже был помолвлен с Одран) ударил Понти по лицу и закричал: «Это моя женщина!». Клод и Стефан поженились год спустя. Жан-Луи Трентиньян заявил, что был немного смущен, когда ему пришлось снимать свои эротические сцены с бывшей женой Одран в «Лани» (1968) прямо на глазах у нового мужа Стефан, Клода Шаброля. Пока она снимала «Скромное обаяние буржуазии» (1972), ее муж Клод Шаброль (большой гурман) готовил вкусные блюда, которые она приносила на съемочную площадку и делилась ими с актерами и съемочной группой. В какой-то момент своей жизни, когда она развелась с Клодом Шабролем и ее актерская карьера пошла на убыль, Одран начала испытывать психосоматические проблемы, такие как внезапные и неожиданные обмороки, потери памяти, неспособность сосредоточиться и хроническая усталость. После безуспешных попыток таких средств, как витамины и тоники, она, в конце концов, обратилась к китайской медицине, чтобы «восстановить утраченную энергию». Все ее исследования изложены в книге «Une autre facon de vivre», посвященной эволюции культуры, медицины и кулинарии. Чтобы сыграть Бабетту Херсант в фильме «Баб Пиретты» (1987), режиссер Габриэль Аксель составил список из 50 актрис, одной из которых была Одран. В конце концов, он начал внимательно относиться к ней, потому что чувствовал, что она обладает естественной парижской манеро действий-например, ходить или открывать двери-которые создали бы правильный контраст между Бабеттой и датскими персонажами. Поскольку Катрин Денев была еще одним выбором его мечты, Аксель, в конце концов, выбрал Одран благодаря совету ее бывшего мужа Клода Шаброля. Дружит с Карлом Лагерфельдом, который часто разрабатывал для нее одежду. Она первая из трех французских актрис, получивших премию британской киноакадемии «BAFTA» за лучшую женскую роль. Две другие-Марион Котийяр в фильме «Жизнь в розовом цвете» (2007) и Эммануэль Рива в фильме «Любовь» (2012). Вышла замуж за Жана-Луи Трентиньяна в 1954 году. Их отношения закончились, когда он влюбился в Бриджит Бардо на съемках фильма «И Бог создал женщину» (1956). В 1971 году она подписала Манифест 343 в поддержку легализации абортов во Франции. После обращения в китайскую медицину она пожалела о своем выборе, заявив, что больше не будет подписывать петицию. Она очень любит гастрономию. Она благодарит своего первого мужа Жана-Луи Трентиньяна за то, что он познакомил ее с провансальской кухней. У нее было трудное детство. С 6 до 15 лет страдала почечными коликами и эшерихиозом. Ее мать, потерявшая первую дочь, была очень одержима здоровьем Стефан и строго лечила ее компрессами с горячей водой и термальными ваннами. Муж Клод Шаброль снял ее в 24 фильмах, 1 телефильме и 1 телесериале. С бывшим мужем Жаном-Луи Трентиньяном она снялась в трех фильмах. Они никогда не работали вместе, пока были женаты. Она снялась в двух фильмах, получивших «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке: «Скромное обаяние буржуазии» (1972) и «Пир Бабетты» (1987). Ее мать никогда не одобряла ее мечту стать актрисой и была недовольна, когда поймала ее играющей с одеждой, притворяющейся другими людьми. Ее отец, врач, умер, когда ей было всего 6 лет. Поначалу она не хотела играть роль матери Изабель Юппер из рабочего класса в «Виолетте Нозьер» (1978), так как знала, что эта роль ей не подходит. Именно ее игра в фильме побудила Габриэля Акселя рассмотреть ее на главную роль в фильме «Пир Бабетты» (1987), который стал ее фирменным фильмом. На съемках фильма «Скромное обаяние буржуазии» (1972) Луис Бунюэль с удовольствием ставил Одран в неловкое положение, называя ее «миссис Шаброль» перед актерами и съемочной группой. Дельфин Сейриг подбадривала Стефан, говоря ей, что она уже работала с Бунюэлем и что он делает это без злого умысла. Среди ее сокурсников по классам Балаховой были Дельфин Сейриг, Мишель Лонсдейл, Лоран Терзиев, Бернар Фрессон и ее первый муж Жан-Луи Трентиньян. Взяв несколько уроков, она начала выступать на сцене в 1950-е годы, снявшись в театральных постановках «Альбижская трагедия» (1955), «Дома Carree» (1955) и «Роменская ночь» (1957), но не смогла построить достойную сценическую карьеру, как это уже сделали несколько ее одноклассников. Сыграв несколько крошечных ролей в кино, она спросила начинающую звезду французской новой волны Жерара Блена (которого она знала по курсам актерского мастерства), может ли он познакомить ее с режиссером Клодом Шабролем, с которым он уже снялся в успешном фильме «Красавчик Серж» (1958) и собирался снова объединиться в «Кузенах» (1959). Блейн исполнил ее желание и познакомил ее с Шабролем, который дал ей роль в «Кузенах» и вскоре после этого начал с ней встречаться. Фильм получил «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале, но своими последующими полнометражными фильмами, в которых часто играла Одран, Шаброль исчерпал большую часть признания, которым он пользовался на тот момент у рецензентов, а выступления Стефан никогда не встречались с энтузиазмом критиков. Только с «Лани» (1968) режиссер начал наслаждаться второй волной и начал предлагать Одран роли ледяных буржуазных дам, лучше подходящих для ее игры. Это привело их двоих к успешному циклу триллеров конца 1960-х-начала 1970-х годов. Одран часто заявляла, что всем обязана Шабролю. Бюль Ожье вспоминает, что на съемках редкий случай, когда ее персонаж умер в конце. Прочитав сценарий, Одран сразу же почувствовала, что это будет последний раз, когда она и Шаброль будут работать вместе, восприняв свой выбор убийства ее персонажа как способ положить конец их долгому партнерству. Она лично хотела, чтобы Жан Янн стал ее партнером по фильму «Мясник» (1970) после того, как увидела, как он играет на съемках «Пусть зверь умрет» (1969) под руководством ее мужа Клода Шаброля. Она посоветовала Шабролю написать новый сценарий, включив в него мужского персонажа, который бы продемонстрировал животную сторону Янна. Муж Клод Шаброль однажды заявил, что сцена в автобусе в фильме «Разрыв» (1970), где героиня Стефан Элен рассказывает своему адвокату историю своей семьи, была тем случаем, когда он, наконец, подумал, что она стала актрисой. Она всегда, казалось, очень хорошо осознавала свои ограниченные актерские способности: однажды она заявила, что-если бы не муж Клод Шаброль-она была бы просто отличным поваром, а также призналась, что не стала бы смогли сыграть роли, которые Шаброль позже отдал своей новой музе Изабель Юппер. Ее отношения с Клодом Шабролем закончились, когда он влюбился в свою постоянную соратницу Аврору Пажо. Шаброль всегда любил утверждать, что это Стефан бросила его в объятия Авроры, поскольку во время съемок «Чудовищной декады» (1971) она не смогла присутствовать на его дне рождения и в шутку предложила ему вместо этого прыгнуть на девушку-сценаристку. Сценаристкой была Аврора, и дружба между ней и Клодом переросла в любовную привязанность. Одран всегда утверждала, что эта история не соответствует действительности. Прежде чем приступить к съемкам «Скромного обаяния буржуазии» (1972), ее пугала мысль о том, что ей придется работать с Дельфин Сейриг (ее сокурсницей по театральным классам Тани Балаховой ), поскольку она считала ее претенциозной. В конце концов, они прекрасно поладили. Она внесла большой вклад в то, чтобы Полин Лафон получила роль в фильме «Назойливый полицейский» (1985). Она сделала это в качестве дружеской услуги матери Полины, Бернадетт Лафонт. Она и Шарлотта Гэнсбур-единственные две французские актрисы, получившие премию «Роберт» в Дании. В число ее театральных занятий входит драматический курс Рене Симона. Она кавалер французского Почетного легиона и кавалер Национального ордена за заслуги. Друзья с Жаном Карме и Александрой Стюарт. Во время съемок фильма «Скромное обаяние буржуазии» (1972) Стефан (в наряде от Lagerfeld) и Дельфин Сейриг (в наряде от Chanel) вели конкурс элегантности. Они спросили Луиса Бунюэля, может ли он сделать крупный план декольте на спине их платьев, и он был рад выполнить это желание в обмен на одну бутылку шампанского и одну бутылку виски. Хесус Франко заявил, что Одран согласилась сняться в «Безликих» (1988), потому что она большая поклонница фильмов ужасов. Ей так и не удалось повторить свой европейский успех в США, поскольку американская публика сочла ее слишком холодной. Ее 24-м и последним совместным фильмом с бывшим мужем Клодом Шабролем стал «Бетти» (1992).

Выборочная фильмография:

X