Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


СЮЗАННА ЙОРК
(Susannah York)

Актриса родилась 9 января 1939 года в Лондоне, Англия. Умерла 15 января 2011 года в Лондоне, Англия, от рака костного мозга. Имя при рождении Сюзанна Иоланда Флетчер. Рост 169 см. Один раз была замужем, имела двух детей.
Прекрасная Сюзанна Йорк, яркая, голубоглазая, коротко остриженная британская актриса, продемонстрировала определенные качества перекрестной звезды, когда осмелилась выйти на голливудскую сцену в начале 1960-х годов. Целенаправленно интригующий, загадочный и заметно раскованный талант родился в Лондоне, но вырос в отдаленной деревне в Шотландии. Ее родители развелись, когда ей было около 6 лет. Посещая Марр-колледж, она обучалась актерскому мастерству в лондонской Королевской академии драматического искусства, получив премию Ронсона как самая многообещающая студентка. Затем в начале своей профессиональной карьеры она исполняла классический репертуар и пантомиму. Произведя впечатление на телевидении в 1959 году вместе с Шоном Коннери в постановке «Горнило» в роли Эбигейл Уильямс, луноликая красавица сразу же перешла к ролям инженю в кино, дебютировав в роли дочери Алека Гиннесса в классической военной драме «Мотивы славы» (1960). Она быстро проявила себя как достойная партнерша Джуди Денч, Мэгги Смит и Хелен Миррен. Она снялась в деликатно поставленной драме о взрослении «Сливовое лето» (1961), в более сложной психодраме «Фрейд» (1962), как пациентка знаменитого психоаналитика Монтгомери Клифта, а также в непристойном и грубом фильме «Том Джонс» (1963), в которой Сюзанна изображает нагло соблазнительную Софи, одну из многих девиц, жаждущих титулованного мошенника Альберта Финни. Сюзанна продолжала славиться как здесь, так и в Англии в современных и исторических драмах вместе с такими актерами, как Уоррен Битти, Уилльям Холден, Пол Скофилд и Дирк Богард. Сюзанна была представителем нового поколения. Свободолюбивая и безоговорочная, она без труда вызывала споры в некоторых своих ролях в кино. Особую известность она получила благодаря роли детской Алисы в ее откровенных обнаженных поединках с суровым на вид руководителем Корал Браун в лесбийской драме «Убийство сестры Джордж» (1968). Несколько лет спустя она и Элизабет Тейлор путешествовали по аналогичной территории с фильмом «Зи и компания» (1972). Комитеты по наградам также начали отдавать ей предпочтение; она получила кинопремию британской киноакадемии «BAFTA», а также номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за свою бредовую участницу танцевального марафона, похожую на Джин Харлоу, в изнурительном фильме эпохи депрессии «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Ее сумасшедшая сцена в душе с обладателем «Оскара» Гигом Янгом была особенно захватывающей и лишь одним из многих ярких моментов в нашумевшем фильме. Она также получила награду Каннского кинофестиваля за роль в фильме «Видения» (1972), сыграв еще одного проблемного персонажа, едва справляющегося с реальностью. На телевидении она была номинирована на премию «Эмми» за прекрасную и тонкую роль «Джейн Эйр» (1970) в паре с Рочестером Джорджа Скотта. Кинокарьера Сюзанны начала сдавать позиции в 1970-х годах, поскольку она продолжала стремиться к необычным ролям в отличие от популярных мейнстримовых работ. Экранизации «С днем рождения Ванда Джун» Курта Воннегута (1971) с Родом Стайгером и «Служанки» Жана Жене (1975) с Глендой Джексон не были приняты хорошо. Ее роли в таких фильмах, как «Золото» (1974), «Недостойное поведение» (1975), в котором снялся еще один знаменитый Йорк (Майкл Йорк), «Это счастливое прикосновение» (1975), «Небесные всадники» (1976) и «Вопль» (1978) были проигнорированы, как и сами фильмы. В одном очень популярном сериале, в котором она появилась, кассовые сборы разбивают «Супермен 1-2» (1978-80), ей буквально нечего было делать в роли Лары, жены Джор-Эла в исполнении Марлона Брандо и матери супергероя в исполнении Кристофера Рива. Хотя актриса продолжала выполнять ряд качественных работ в кино и на телевидении, ей не удалось вернуть себе прежний звездный блеск. Сюзанна поступила мудро и начала расширять свои таланты за пределами киноактерства. Выйдя замуж за писателя Майкла Уэллса в 1960 году, она сосредоточилась на личной жизни, какое-то время воспитывая двоих детей. Пара развелась в 1980 году. В 1970-е годы она написала детские книги «В поисках единорогов» и «Замок жаворонка». Она также нашла время для режиссуры на сцене и написала сценарий к одному из своих фильмов «Снова влюбляюсь» (1980). На сцене Сюзанна выступала в таких моноспектаклях, как «Независимое государство», «Женщины Пикассо», «Человеческий голос» и «Любовь женщин Шекспира», одновременно развлекая такие широкие и разнообразные театральные постановки, как «Питер Пэн», «Гамлет», «Реальский путь», «Виндзорские веселые жены», «Трамвай Желание», «Частная жизнь». В возрасте 67 лет Сюзанна снова появилась в кино с восхитительной эпизодической ролью в фильме «Жиголо» (2006) и, казалось, созрела для главного возвращения, но, умерла.
Была также автором детских книг. Вступила в роль Маргарет в «Человеке на все времена» (1966), заменив в последнюю минуту Ванессу Редгрейв, которая отказалась от участия в фильме в пользу появления на сцене в главной роли в «Расцвете мисс Джин Броди». Посещала и окончила Королевскую академию драматического искусства, позже стала ассоциированным членом RADA. Была членом жюри Каннского кинофестиваля в 1979 году. Была членом жюри Берлинского международного кинофестиваля в 1992 году. Снялась в двух фильмах, получивших «Оскар» за лучший фильм года. Ее хобби были языки, прогулки и театр. Сообщается, что она свободно говорила по-французски. Сделала собственный перевод «Человеческого голоса» и гастролировала с ним в 1984-85 годах. Утверждается, что он отказалась от награды CBE (командующего Британской империи). «Любовь шекспировских женщин», задуманная и адаптированная Йорк, была вдохновлена моноспектаклем Джона Гилгуда «Века человека». Появилась в одном фильме, который был выбран Библиотекой Конгресса для включения в Национальный реестр фильмов как имеющий «культурное, историческое или эстетическое» значение: « Супермен» (1978). Снялась с Найджелом Девенпортом и Кристофером Пламмером в четырех фильмах. В 1979 году она появилась в телевизионном документальном фильме «Двадцать лет спустя», который воссоединил пятерых друзей, которые были студентами Королевской академии драматического искусства в 1950-х годах. Один из пятерых отказался от актерской деятельности после того, как женился и родил детей; один бросил актерское мастерство, чтобы стать успешным шеф-поваром и ресторатором; один бросил актерское мастерство, чтобы сосредоточиться на писательстве, и стал успешным драматургом (это был знаменитый Хью Уайтмор); один остался в актерстве без особого успеха и продолжал работать в провинциальных репертуарных театрах; и один стал звездой (Йорк). Никакого отношения к коллеге-британскому актеру Майклу Йорку, несмотря на распространенное заблуждение, хотя они оба снимались в фильме «Недостойное поведение» (1975), не имеет. На самом деле ни один из них не родился с фамилией Йорк. Публично поддержала Мордехая Вануну и кампанию за ядерное разоружение. Она утверждала, что лучшим режиссером, с которым ей приходилось работать, был Роберт Олтман. Некоторые гонорары актрисы: «Супермен» (1978)-20 тысяч фунтов стерлингов, «Элиза Фрейзер» (1976)-125 тысяч долларов.

Выборочная фильмография:

X