Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ТИППИ ХЕДРЕН
(Tippi Hedren)

Актриса родилась 19 января 1930 года в Нью-Улм, штат Миннесота, США. Имя при рождении Натали Кей Хедрен. Рост 163 см. Три раза была замужем, имеет одну дочь-актрису Мелани Гриффит.
Типпи Хедрен, блондинка из Миннесоты, сделала выдающуюся карьеру: от работы у требовательного Альфреда Хичкока до фильма по сценарию Эдварда Д. Вуда. Она родилась в семье Доротеи Экхардт и Бернарда Хедрен, управлявших универсальным магазином, шведского, норвежского и немецкого происхождения. Типпи работала фотомоделью в Нью-Йорке, когда в 1952 году вышла замуж за своего первого мужа, бывшего актера, а затем руководителя рекламы Питера Гриффита (замужем до 1961 года). 9 августа 1957 года она родила единственного ребенка, будущую звезду Мелани Гриффит. Альфред Хичкок обнаружил Типпи, симпатичную девушку с обложки, во время просмотра рекламы на канале NBC «Сегодня» (1952). Он заключил с ней личный контракт и снял ее в «Птицах» (1963). В первой статье о фильме в журнале Look (4 декабря 1962) Хичкок похвалил ее; он также сказал Associated Press: «Типпи Хедрен действительно замечательна. Она уже достигает максимума ужаса». Ее игра в фильме принесла ей премию «Золотой глобус» и премию Photoplay как «Самый многообещающий новичок». Следующим ее фильмом стала главная роль в «Марни» того же Альфреда Хичкока (1964), где она сыграла сложную и трудную роль фригидной, закоренелой воровки. Фильм не имел такого большого успеха, как «Птицы», и прошли годы, прежде чем она завоевала заслуженное восхищение своей работой. Профессиональные отношения с Хичкоком закончились взаимной горечью и разочарованием во время съемок «Марни». В том же году она вышла замуж за своего агента Ноэля Маршалла (замужем до 1982 года). Чарльз Чаплин пригласил ее на второстепенную роль в своем последнем фильме «Графина из Гонконга» (1967), который провалился. После этого Типпи и ее муж Маршалл собирали больших кошек и других диких животных для фильма «Рев» (1981), в котором они снялись и продюсировали. На создание фильма ушло 11 лет и 17 миллионов долларов, но во всем мире он собрал всего 2 миллиона долларов. Тем не менее, этот фильм стал поворотным моментом в ее жизни; она стала активно участвовать в защите прав животных, а также в широком спектре гуманитарных и экологических инициатив. Она вышла замуж за своего третьего мужа, бизнесмена Луиса Барренечу, в 1985 году, но развелась с ним семь лет спустя. В 2002 году она обручилась с ветеринаром Мартином Диннесом, но после шести лет отсутствия свадьбы пара объявила о своем расставании. Типпи посвятила много времени и усилий благотворительным делам: она является волонтером международного координатора помощи «Еда для голодных». Она путешествовала по всему миру, создавая программы помощи после землетрясений, ураганов, голода и войны, и получила множество наград за свои усилия, в том числе Гуманитарную премию, врученную ей Верой Бахаи. Что касается животных, она является основателем и президентом Roar Foundation. На экране она продолжает часто работать в кино, театре и на телевидении. Она появилась в фильме «Я проснулся рано в день моей смерти» (1998), наконец выведя на большой экран последний сценарий, написанный покойным Эдвардом Д. Вудом в 1974 году (с участием завсегдатаев Вуда Майлы Нурми и Конрада Брукса, чуть ли не единственных оставшиеся в живых членов акционерной компании Вуда). Ей также нравилось играть комедийные роли, такие как активистка за права абортов в сатире Александра Пейна «Гражданка Рут» (1996) и дающая пощечину Джуду Лоу в «Взломщиках сердец» (2004). Вклад Типпи в мировое кино был отмечен премией за жизненные достижения во Франции на кинофестивале Cinemalia в Бове в 1994 году; в Испании-Муниципальным фондом кино в 1995 году; и на Международном кинофестивале в Риверсайде в 2007 году.
Во время поездки в 1975 году в Деревню Надежды, лагерь вьетнамских беженцев, она встретилась с группой женщин, которые недавно бежали от захвата Южного Вьетнама вооруженными силами коммунистического лидера Хо Ши Мина. Пытаясь познакомить их с рабочей силой США, она вскоре обнаружила, что женщины очарованы ее маникюром. Затем Хедрен организовала для своего мастера по маникюру Дасти Кутс Бутера с помощью местной косметологической школы обучение группы из 20 женщин искусству идеального маникюра. Как только женщины получили лицензию, Хедрен стала лично искать вакансии мастеров маникюра в салонах и обеспечивать рабочие места для своих учеников. Некоторые из первых 20 женщин после окончания учебы преподавали маникюр другим иммигрантам. Это приведет к резкому увеличению числа вьетнамцев, работающих мастерами по маникюру. В конце съемок «Войны мистера Кингстрита» (1971) она обнаружила, что большим кошкам, использованным в постановке, некуда идти, и они, скорее всего, будут томиться в маленьких клетках. Это побудило ее самостоятельно приобрести участок земли, чтобы построить дом с естественной средой для больших кошек-пенсионеров. Она назвала его Шамбала, и он существует по сей день. Альфред Хичкок увидел ее в рекламе 1961 года, показанной во время шоу «Сегодня» (1952), и пригласил ее в «Птицы» (1963). В рекламе диетического напитка она идет по улице, и мужчина свистит в ее стройную, привлекательную фигуру, и она поворачивает голову с признательной улыбкой. В первой сцене «Птиц» (1963) то же самое происходит, когда она идет к птичьему магазину. Это была внутренняя шутка Хичкока. Сиенна Миллер сыграла ее в кабельном фильме «Девушка» (2012), в котором рассказывалось о трех годах жизни Типпи с сэром Альфредом Хичкоком. Она сказала Миллер, чтобы она играла с ней как можно сильнее, поскольку она отвергла ухаживания Хичкока, хотя это означало конец ее карьеры ведущей актрисы. Она сказала, что довольна ролью Миллер. Было трогательно, когда сэр Шон Коннери, исполнитель главной роли в фильме «Марни» (1964), публично заявил, что ее недооценивают, в то время как почти все в Голливуде переоценивают. Мать Мелани Гриффит. В последний раз она встретилась с Альфредом Хичкоком и его женой Альмой Ревиль в Лондоне, Англия, в 1966 году, когда она снимала последний фильм Чарльза Чаплина «Графиня из Гонконга» (1967). Они пригласили ее на чай в «Кларидж». Атмосфера была напряженной, потому что она знала, что Хичкок был расстроен тем, что ее сняли в фильме, который, как ожидалось, станет огромным хитом, и он не мог скрыть своей горечи. Назвала одну из своих домашних кошек в честь сэра Шона Коннери, ее коллеги по фильму «Марни» (1964). В биографическом фильме «Девушка» (2012) она (в исполнении Сиенны Миллер) объяснила сэру Альфреду Хичкоку (в исполнении Тоби Джонса ), что «Типпи»-это прозвище от «Тупса», что означает «маленькая девочка» или «милая». Из всех ее фильмов «Марни» (1964) продолжает оставаться ее любимым из-за сложного главного героя. Это еще более показательно, если принять во внимание все проблемы, которые, как сообщается, имели место во время съемок, которые положили конец ее профессиональным отношениям с режиссером Альфредом Хичкоком, а также неоднозначную реакцию критиков и безразличные кассовые сборы после выхода фильма. Является большой поклонницей Джонни Деппа и назвала в его честь одного из своих домашних котов. Хотя она с ним и не встречалась, с ним снимался ее тогдашний зять Антонио Бандерас в фильме «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003). Отвечая на вопрос фанатов, в мае 2017 года она написала в Facebook, что все еще поддерживает связь с Шоном Коннери. В декабре 2017 года в совместном интервью с ее дочерью Мелани Гриффит, внучкой Дакоты и отцом Дакоты Доном Джонсоном издание Hollywood Reporter спросило ее, кто был ее первой знаменитостью, и она ответила: «Шон Коннери». Возглавляет Roar Foundation, заповедник для животных недалеко от Лос-Анджелеса, Калифорния. Долгое время была помолвлена с ветеринаром Мартином Диннесом. В своих мемуарах 2016 года она написала, что помолвка распалась из-за напряжения, вызванного разницей во мнениях по поводу удаления когтей у больших кошек. Он верил в необходимость их удаления, а она считала, что этого делать не следует. Она была расстроена, когда почувствовала, что он убеждал людей отвергнуть ее позицию по вопросу, который ее волновал, и он был расстроен тем, что она слишком остро отреагировала. Они перестали быть парой. Ее первая телевизионная реклама была для сигаретной марки в начале 1950-х годов. Для рекламы она научилась курить, потому что чувствовала, что зрители поймут, если она притворяется. Ее пристрастие к курению длилось 15 лет, пока ее дочь Мелани Гриффит, которой тогда было 10 лет, не пришла к ней после школьной лекции о здоровье и не умоляла ее бросить. В своих мемуарах 2016 года она написала, что основной причиной отказа от курения было то, что курение старит внешний вид. Управляет приютом для экзотических животных, что побудило ее дать показания в феврале 2005 года в Верховном суде Риверсайда (Калифорния). Она подала жалобу на жестокое обращение с животными со стороны спасателя тигров, и в Министерстве сельского хозяйства США ей сказали, что инспекторов недостаточно, чтобы отреагировать на ее жалобу. В конце концов, она освободила место для льва, вместо того, чтобы передать его спасателю. Она заявила, что чувствовала себя так, словно шла по мусорной свалке. Единственный специальный проект, который передавался из поколения в поколение в ее семье-это пьеса Дж. М. Барри «Мэри Роуз». Первоначально она должна была сыграть главную роль в экранизации режиссера Альфреда Хичкока в 1964 году, и она была убита горем из-за того, что фильм так и не был снят, потому что они с Хичкоком поссорились. Когда она была ребенком, она подарила пьесу своей дочери Мелани Гриффит, которой она тоже очень понравилась. Когда Мелани выросла, она также хотела сыграть главную героиню вместе со своим тогдашним мужем Антонио Бандерасом в качестве режиссера, но после того, как их продюсерская компания Greenmoon Productions выпустила провальные фильмы, такие как «Женщина без правил» (1999) и «Тело» (2001), финансирование проекта рухнуло. Она должна была сыграть главные роли в фильмах «Сказка на ночь» (1964, с Дэвидом Нивеном и Марлоном Брандо), «Мираж» (1965, с Грегори Пеком и Уолтером Маттэу) и «451° по Фаренгейту» (1966, с Оскаром Вернером), но Хичкок сказал режиссерам и продюсерам, что она не может с ними работать. Ширли Джонс, Дайан Бейкер и Джулия Кристи в конечном итоге сыграли роли, на которые она рассматривалась. Попросила Альфреда Хичкока подарить ей шубу, которую она носила в «Птицах» (1963), и он любезно дал ее ей, но поручил ее продюсерской компании. Она перестала носить мех после того, как стала борцом за права животных. Она была дочерью Карла Бернарда Хедрена (1893-1979), владельца магазина, и Доротеи Генриетты Экхардт (1899-1994), школьной учительницы. Оба родились и выросли в Миннесоте. Ее бабушка и дедушка по отцовской линии были шведами, ее дедушка из Винсатера, Ярбо, Далсланда и бабушка из Финнаторпа, Норра Винг, Вестерготланд. Ее мать имела немецкое и норвежское происхождение. Режиссер Альфред Хичкок безуспешно пытался завязать с ней отношения во время съемок фильма «Марни» (1964). В своих мемуарах она утверждала, что Марлон Брандо хотел завязать с ней роман во время съемок фильма «Графиня из Гонконга» (1967), но она ему отказала, так как была замужем. Она написала, что он не возражал против нее. Много лет спустя она назвала в его честь одну из своих домашних кошек. Подружилась с писателем Уильямом Питером Блатти в начале 1970-х годов и назвала в его честь одного из своих львов Билли. Он дал ей копию своего неопубликованного романа «Изгоняющий дьявола», и она была настолько поглощена его чтением, что разбудила посреди ночи своего тогдашнего мужа, агента Ноэля Маршалла, и сказала ему, что он должен представлять Блатти в издательстве. Она сфотографировала автора для обложки первого издания романа. Роман 1971 года стал бестселлером, а Маршалл был назван «исполнительным продюсером» экранизации, также названной «Изгоняющий дьявола» (1973), и он должен был получать 15 % прибыли. Когда фильм стал блокбастером, Блатти отказался выплатить ему оговоренную долю прибыли, поскольку он так и не подписал письменный контракт, а лишь инициировал его. Маршалл подал в суд, и судебный процесс затянулся на несколько лет, в конечном итоге закончившись внесудебным урегулированием. Это были тяжелые годы для Хедрен и Маршалла, поскольку им нужны были деньги, чтобы накормить больших кошек для фильма «Рев» (1981). Финансовый стресс привел к их разводу. Много лет спустя Блатти встретил Хедрен на вечеринке и поздоровался. Она ушла, не узнав его. Снималсь у трех режиссеров-обладателей «Оскара»: Чарльза Чаплина, Джона Шлезингера и Александра Пейна. Ее также снял обладатель «Оскара» Билли Боб Торнтон, но он оставил ее сцены в «Машине Джейн Мэнсфилд» (2012) на полу монтажной. Одно из ее любимых сладостей-красный бархатный торт Марни, который она назвала в честь своей героини из одноименного фильма «Марни» (1964). Бриджит Фонда, сыгравшая ее дочь в кабельном фильме «Разрыв» (1998), рассказала ей, как она видела «Марни» «миллион раз». ТиппиХедрен и Норман Ллойд-единственные исполнители, работавшие с обоими британскими гениями эпохи немого кино, Альфредом Хичкоком и Чарльзом Чаплином. Ее рекламный снимок из «Птиц» (1963) стал обложкой для книги Жан-Пьера Дюфрена «Стиль Хичкока» (2004). Наоми Уоттс заявила, что на ее интерпретацию персонажей в «Малхолланд Драйв» (2001) повлиял внешний вид и игра Типпи Хедрен и Ким Новак в фильмах Хичкока. Уоттс и Хедрен позже снялись в фильме «Взломщики сердец» (2004), но не поделились ни одной сценой на экране. За кадром режиссер фильма Дэвид О. Рассел представил их обоих, и Уоттс сказала о Хедрен: «Я была очень очарована ею тогда, потому что люди часто говорили, что мы похожи». Она оделась как главная героиня Хедрен из «Марни» для фотосессии для мартовского номера «Vanity Fair» за 2008 год. Теа Леони рассказала, что ее персонаж в фильме «Запах успеха» (2009) загримирован под Хедрен. Выбыла из «Дома добра и зла» (2013) в последнюю минуту по причине болезни. Ее роль была переделана с Мариеттой Марич. После их ссоры на съемках фильма «Марни» (1964) режиссер Альфред Хичкок попытался наладить отношения с Хедрен, намереваясь снять ее вместе с Полом Ньюманом в «Разорванном занавесе» (1966). Во второй половине 1964 года у них были деловые обеды, но Хедрен была уверена, что никогда больше не захочет с ним работать. Роль Сары Шерман в конечном итоге досталась Джулии Эндрюс. Британская нео-прогрессивная группа «Landmarq» включила песню «Tippi Hedren» в свой альбом «Solitary Witness» (1992). Лоббировала принятия Закона о защите диких животных Шамбалы. Отказалась от эпизодической роли в фильме «Костер тщеславий» (1990), в котором снималась ее дочь Мелани Гриффит, потому что она только что сыграла эпизодическую роль в другом фильме Мелани, «Жилец» (1990), и не хотела сниматься во всех фильмах дочери. Продюсер Джером Эпштейн из «Графини из Гонконга» (1967) написал, как Чарльзу Чаплину нравилось работать с ней, потому что она была «полностью профессиональна» и «очень расслаблена». Джером также стал ее большим поклонником и любил слушать ее голос, поскольку он был «хриплым, чувственным и музыкальным». Бывшая теща Стивена Бауэра, Дона Джонсона и Антонио Бандераса. Однажды встречалась с президентом Джоном Кеннеди, когда он, как и она, был в отпуске на юге Франции. В своих мемуарах она утверждала, что он хотел провести с ней ночь, но она отказалась, поскольку они оба были женаты на других людях. Несколько лет спустя она ехала на урок верховой езды в рамках подготовки к роли в «Марни» (1964), когда узнала об убийстве президента. Она сказала, что была «ошеломлена и очень разгневана» тем, что убийство могло произойти. Отказалась от главной роли в фильме «Глаз кота» (1969), которую позже сыграла Гейл Ханникатт. Присутствовала на лондонской премьере популярного фильма «Элфи» (1966). Она сидела рядом с режиссером Льюисом Гилбертом, когда потеряла сознание во время печально известной сцены аборта. Ей и ее мужу потребовалось шесть лет, чтобы построить свое ранчо с нуля и собрать около 100 больших кошек, двух слонов и множество птиц, большинство из которых были из фильмов после того, как они были закончены. В своих мемуарах 2016 года она написала, что руководство Universal Studios хотело представить ее имя на премию «Оскар» за лучшую женскую роль за роль в фильме «Марни» (1964), но режиссер фильма Альфред Хичкок заблокировал это в качестве ответной меры за отказ от его сексуальных домогательств. Позднее Академия наградила Хичкока почетным «Оскаром», а с годами коллеги Типпи Хедрен по фильмам и кинопробам Хичкока (Шон Коннери, Джессика Тэнди, Мартин Болсам) получали «Оскары». Академия отказалась вручить Хедрен почетный «Оскар», несмотря на ее гуманитарную деятельность и активную деятельность по защите прав животных. Утверждает, что у нее никогда не было романов ни с одним из ее ведущих мужчин. Говорят, что ее второй муж, Ноэль Маршалл, обладал вспыльчивым характером. В 1982 году она получила запретительный судебный приказ, запрещающий ему приближаться ближе, чем на 20 футов к ее дому. В своих мемуарах 2016 года она написала, что потеряла обоняние и вкус в результате потери сознания в больнице и удара головой, еще будучи замужем за вторым мужем. Она сказала, что ей приходится полагаться на биографическом фильме «Джеки Бувье Кеннеди Онассис» (2000). Люди, ответственные за кастинг, сказали, что она выглядела слишком молодо. По иронии судьбы, роль досталась Фрэнсис Фишер, которая на 22 года моложе Типпи. 30 января 2003 года она была награждена звездой на Аллее славы. Присоединилась к Джеймсу Мэйсону на королевской премьере фильма «Зло под солнцем» (1982) в Лондоне, где она встретила королеву Елизавету II. Отрывки с премьеры с Типпи можно увидеть в фильме Агаты Кристи «Зло под солнцем» (1982). Является республиканцем. В своих мемуарах «Типпи» 2016 года она написала, что президент Дональд Трамп-друг знаменитости. Некоторые гонорары актрисы: «Марни» (1964)-600 долларов в неделю, «Птицы» (1963)-500 долларов в неделю.

Выборочная фильмография:

X