Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ВАНЕССА РЭДГРЕЙВ
(Vanessa Redgrave)

Актриса родилась 30 января 1937 года в Лондоне, Англия. Рост 181 см. Два раза была замужем, оба раза за актерами: Тони Ричардсоном (1962-67) и Франко Неро (2006-настоящее время). Имеет троих детей. Часто выбирает роли сложные или противоречивые, а не роли, которые принесут ей больше денег или более высокий статус.
30 января 1937 года известный театральный актер Майкл Рэдгрейв выступал в постановке «Гамлета» в Лондоне. Во время занавеса ведущий шоу Лоуренс Оливье объявил зрителям: «Сегодня вечером родилась великая актриса». Речь шла о новорожденной дочери его коллеги по фильму Ванессе Рэдгрейв. Ванесса родилась в семье Майкла Рэдгрейва и Рэйчел Кемпсон, оба актеры. Спустя три четверти века после ее рождения (несмотря на многочисленные взлеты и падения) это довольно смелое ожидание определенно оправдалось: известная актриса получила (среди многих других) премию «Оскар», две премии «Эмми», два «Золотых глобуса», две Каннские премии за лучшую женскую роль, театральную премию «Тони», премию Гильдии киноактеров, театральную премию Лоуренса Оливье и награду «BAFTA». Когда она росла в семье таких знаменитых театральных родителей, на нее, ее брата Корина и сестру Линн возлагались большие надежды в раннем возрасте. Рано набравшись сил и, наконец, достигнув роста чуть меньше 6 футов, Рэдгрейв изначально планировала заниматься танцами и балетом как своей профессией. Однако она остановилась на актерском мастерстве и в 1954 году поступила в Центральную школу речи и драмы, а четыре года спустя дебютировала в Вест-Энде. За десятилетие 1960-х годов она развилась и стала одной из самых известных молодых звезд английской сцены, а затем и кино. На лондонской сцене выступали классические произведения: «Прикосновение солнца», «Кориолан», «Сон в летнюю ночь», «Все хорошо, что хорошо кончается», «Как вам это понравится», «Леди с моря», «Чайка» и многие другие. К середине 1960-х годов она получила различные роли в кино и превратилась в поразительную красавицу со стройной, высокой фигурой и привлекательным лицом. Она сыграла загадочную женщину в общественном парке, отчаянно нуждающуюся в негативах фотографа в культовом фильме «Фотоувеличение» (1966), и ненадолго появилась в невысказанной роли Анны Болейн в фильме «Человек на все времена» (1966). В том же году ей удалось сыграть главную роль в спектакле «Расцвет мисс Джин Броди» на лондонской сцене (который несколько лет спустя был адаптирован для большого экрана, но вместо нее была выбрана Мэгги Смит, и ей удалось получить «Оскар» за этот фильм). В ее последующей работе она сыграла главную роль в экранизации кассового хита «Камелот» (1967), фильм, популярный у зрителей, но отвергнутый критиками, и ее вторая номинация на премию «Оскар» за роль Айседоры Дункан в получившем высокую оценку критиков фильме «Любовники Айседоры» (1968). Ее рост популярности в кино также совпал с ее общественной политической деятельностью: она была одним из ведущих лиц протеста против войны во Вьетнаме и возглавила знаменитый марш к посольству США, была арестована во время демонстрации за запрет бомбы, получила общественную поддержку Организации освобождения Палестины Ясера Арафата и боролась за различные другие права человека, особенно за левые движения. Несмотря на ее замечательные независимые качества, большинство ее политических убеждений не получили широкой поддержки со стороны общественности. В 1971 году после трех фильмов подряд у Рэдгрейв случился выкидыш (это был бы ее четвертый после Наташи, Джоэли и Карло) и разрыв со своим тогдашним партнером и отцом сына Франко Неро. Примерно в то же время ее столь же политически активный брат Корин познакомил ее с рабочей революционной партией, группой, стремившейся уничтожить капитализм и упразднить монархию. Ее карьера в кино начала страдать и отходить на второй план, поскольку она стала более активно участвовать в партии, дважды безуспешно пытаясь баллотироваться в качестве члена партии в парламент, получив лишь очень небольшой процент голосов. С точки зрения ее кинокарьеры на тот момент, ей была отведена, пожалуй, самая маленькая роль в огромном ансамблевом хите «Убийство в Восточном экспрессе» (1974) и получила еще одну неблагодарную небольшую роль Лолы Деверо в приключении Шерлока Холмса «Критическое решение» (1976). После знаменитого дебюта на Бродвее она вызвала дальнейшую полемику в 1977 году своим участием в двух фильмах, во-первых, в «Джулия» (1977), где она играла вместе с Джейн Фондой роль женщины, борющейся с нацистским гнетом, а также озвучила и снялась в документальном фильме «Палестинец» (1977), где она классно танцевала с автоматом Калашникова. Она публично заявила о своем осуждении того, что она назвала «сионистскими худлумами», что возмутило еврейские группы, и в результате показ ее документального фильма был взорван, а Рэдгрейв лично угрожала Лига защиты евреев. «Джулия» (1977) имел огромный успех у критиков, и сама Рэдгрейв была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, но еврейские группы поддержки потребовали снять ее номинацию и на церемонии вручения премии «Оскар» сожгли чучела Рэдгрейв, протестовали и пикетировали. Рэдгрейв была вынуждена войти на мероприятие через задний вход, чтобы избежать травм, и когда она выиграла награду, она, как известно, отметила причину безумия как «сионистских хулиганов», что заставило аудиторию громко ахнуть и зашипеть. На следующее утро речь попала в газеты, и ее репутация еще больше пострадала. Для меня стало неожиданностью, когда CBS наняла ее на роль реальной выжившей в нацистском лагере Фани Фенелон в фильме «Тянуть время» (1980), несмотря на еще больше споров и протестов (сама Фенелон даже не хотела, чтобы Рэдгрейв ее изображала), она получила за эту роль премию «Эмми», и фильм стал одной из самых рейтинговых программ года. Ее последующие киноработы после «Оскара» были в основном скромными, но успешными, а роли в таких фильмах, как «Янки» (1979), «Агата» (1979), «Бостонцы» (1984), «Уэзерби» (1985) и «Навострите ваши уши» (1987) еще больше укрепили ее репутацию прекрасной актрисы. В 1980-х годах она сосредоточилась на телефильмах и высокобюджетных мини-сериалах, а также на театре в Лондоне и Нью-Йорке. Она попала в заголовки газет в 1984 году, когда подала в суд на Бостонский симфонический оркестр на 5 миллионов долларов за неправомерное расторжение ее контракта из-за ее политики (она также заявила, что ее зарплата была значительно снижена в «Агате» (1979) по той же причине). Она стала более популярной в 1990-х годах, когда она появилась в ряде громких фильмов, но в этих ролях часто недостаточно использовались способности Рэдгрейв или это были небольшие эпизодические роли. Среди наиболее ярких моментов-«Говардс-Энд» (1992), «Маленькая Одесса» (1994), «Миссия невыполнима» (1996) и «Колыбель будет качаться» (1999), а также ее главные женские роли в фильмах «Месяц на озере» (1995) и «Миссис Дэллоуэй» (1997). В 2003 году она, наконец, выиграла желанную премию «Тони» за свое выступление в «Долгом дневном путешествии в ночь», а затем последовала еще два выступления, номинированных на премию «Тони» на Бродвее: ее одно женское шоу «Год магического мышления» в 2007 году и «Мисс вождения» в 2010 году, который не только был продлен из-за высокого спроса, но и был переведен в Вест-Энд еще на три месяца в 2011 году. Ванесса продолжает использовать свое имя в благотворительных целях и известна тем, что жертвует огромные суммы собственных денег на различные убеждения. Она публично выступала против войны в Ираке, выступала за закрытие Гуантанамо, поддерживала права геев и лесбиянок, а также исследования СПИДа и многие другие вопросы. Она выпустила свою автобиографию в 1993 году, а несколько лет спустя была избрана послом доброй воли ЮНИСЕФ. Она также, как известно, отклонила приглашение стать дамой Британии за свои заслуги в качестве актрисы. Многие задавались вопросом, каких высот могла бы достичь ее карьера, если бы не ее откровенные взгляды, но статус знаменитости и искусственный образ жизни, который обычно связан с этим, похоже, ни в малейшей степени не интересуют Рэдгрейв. Ванесса неоднократно профессионально работала со всеми тремя своими детьми (ее старшая дочь Наташа Ричардсон трагически погибла в возрасте 45 лет из-за несчастного случая на лыжах), и в свои 70 лет она все еще регулярно работает на телевидении, в кино и театре, выступая снова и снова.
С марта 2009 года по май 2010 года потеряла дочь Наташу Ричардсон, своих младших брата и сестру Корин и Линн всего за 14 месяцев. Корин и Линн умерли с разницей в месяц. С 1971 по 1986 год состояла в длительных отношениях с бывшим Джеймсом Бондом Тимоти Далтоном. Впервые встретился с давним партнером Тимоти Далтоном на съемках фильма «Мэри-королева Шотландии» (1971). Их отношения, как сообщается, расцвели после жаркого 6-часового спора относительно истинного значения речи Гамлета «Быть или не быть». Потеряла дочь Наташу Ричардсон 18 марта 2009 года в результате катания на лыжах в Мон-Тремблант, Квебек. Она свободно говорит на итальянском и французском языках. После съемок «Троянки» (1971) Кэтрин Хепберн предпочла Ванессу Рэдгрейв всем актрисам и позже заметила, что на нее «приятно смотреть и слушать». Она якобы отказалась от британской чести Дамы ордена Британской империи в 1999 году. Не присутствовала на церемонии вручения премии «Оскар» в тот год, когда ее роль в «Бостонцах» (1984) была номинирована, потому что ее отец умер за несколько дней до этого. В одна из четырех актрис, признанной лучшей на кинофестивале в Каннах дважды за фильмы «Морган: Подходящий клинический случай» (1966) и «Любовники Айседоры» (1968). Другие три: Изабель Юппер («Виолетта Нозьер», 1978 и «Пианистка», 2001), Хелен мирен («Дневник террориста», 1984 и «Безумие короля Георга», 1994) и Барбара Херши («Стыдливые люди», 1987 и «Разделенный мир», 1988). Утверждает, что находится в расстрельном списке неонацистской группировки Combat 18. в 2004 году выступила на завтраке BBC News 24 и заявил, что убийство российских школьников чеченскими боевиками не является террористическим актом. Ее появление с будущим мужем Франко Неро в фильме «Незваные» (1999) ознаменовало единственный раз, когда режиссером пары был их единственный сын Карло Габриэль Неро. После смерти дочери она впоследствии выбыла из фильма Ридли Скотта «Робин Гуд» (2010), в котором у нее была второстепенная роль. Ее заменила Эйлин Аткинс. Является одной из 17 актрис, получивших Тройную корону актерского мастерства («Оскар», «Эмми» и «Тони»). Остальные в хронологическом порядке: Хелен Хейс, Ингрид Бергман, Ширли Бут, Лайза Миннелли, Рита Морено, Морин Стэплтон, Джессика Тэнди, Одри Хепберн, Энн Бэнкрофт, Мэгги Смит, Эллен Берстин, Хелен Миррен, Фрэнсис МакДорманд, Джессика Ланж, Виола Дэвис и Гленда Джексон. В 1967 году Ванесса и ее сестра Линн номинировались на «Оскар» за роли в фильмах «Морган: Подходящий клинический случай» и «Девушка Джорджи» (1966), соответственно, но обе проиграли Элизабет Тейлор за фильм «Кто боится Вирджинии Вульф» (1966). В апреле 2015 года у нее случился едва не смертельный сердечный приступ, и она бросила курить после того, как ей поставили диагноз эмфизема. Она рассказала, что ее легкие работают только на 30%. Интересно, что роль Анны Болейн в картине «Человек на все времена» (1966) актриса сыграла абсолютно бесплатно. Она была удостоена звания CBE (Кавалера Ордена Британской Империи) в Списке почестей ко Дню рождения королевы 1967 года за заслуги перед драмой. Когда режиссер Дэвид Хэйр и продюсеры «Года магического мышления» думали об актрисе, которая могла бы сыграть в их шоу, они могли думать только об одном имени, и это была Рэдгрейв. Они сказали, что только она может справиться с той гаммой эмоций, которые вызывает персонаж. Назначила Жанну Моро соответчиком в ее разводе с Тони Ричардсоном в 1967 году по причине супружеской измены. Выбрана Уолтом Диснеем в качестве живой эталонной модели для «Алисы» в фильме «Алиса в Стране чудес» (1951). Перед отъездом из Лондона на съемки Ванесса начала ходить во сне. Из-за этого родители отказались ее отправлять. Вместо этого работу получила Кэтрин Бомонт. Упоминается вместе с Джо Пископо и Эдди Мерфи в песне «Jammin' Me» Тома Петти и его группы «Heartbreakers». Ей предложили роль Маргарет Мор в «Человеке на все времена» (1966), но она отказалась от нее из-за своих обязательств перед театром и вместо этого выбрала эпизодическую роль Анны Болейн. Вместо этого на роль Маргарет была выбрана Сюзанна Йорк. Одна из девяти актрис, номинировавшихся на «Оскар» за исполнение роли настоящей королевы. Основала собственную политическую партию в Великобритании, занимающуюся вопросами нарушений прав человека. Она называется Партией мира и прогресса и выдвигает своих кандидатов на следующих всеобщих выборах в Великобритании. Должна была сыграть главную роль в фильме Дарио Ардженто «Ужас в опере» (1987), но отказалась от участия незадолго до начала производства. Выступала в шотландском парламенте летом 2005 года. Снялась в четырех фильмах, номинированных на «Оскар» за лучший фильм года. Она была удостоена звания кавалера Ордена Британской империи в Новогоднем списке наград королевы 2022 года за заслуги перед драмой. Появилась на Бродвее в «Путешествии долгого дня в ночь». Ее любимой сценической ролью была Розалинда в спектакле «Как вам это понравится». В 1962 году она стала одной из первых знаменитостей, посетивших коммунистическую Кубу. Борьба за остановку открытого золотого рудника в Румынии. Ее встретили протестом, но она все это игнорирует. Обучалась игре на сцене в Центральной школе речи и драмы в Лондоне, а в 1959 году стала членом театральной труппы Стратфорда-на-Эйвоне. Была 80-й актрисой, получившей премию «Оскар». Ее рассматривали на роль царицы Александры в фильме «Николай и Александра» (1971) до того, как на роль была выбрана Джанет Сузман. Ее отец Майкл Рэдгрейв сыграл в фильме Сергея Сазонова. В 1991 году она была награждена театральной премией London Evening Standard за лучшую женскую роль за роль в спектакле «Когда она танцевала». В 1985 году она была награждена театральной премией London Evening Standard за лучшую роль в «Чайке». В 1988 году она была награждена театральной премией Лондонского кружка критиков за лучшую роль второго плана в «Прикосновении поэта». Первый исполнитель, получивший две индивидуальные награды за актерское мастерство на Каннском фестивале. Дин Стокуэлл раньше дважды выигрывал на фестивале, но обе награды ему пришлось разделить с коллегами по фильму. Номинирована на премию «Тони» 2007 года за женскую роль в драматическом фильме «Год магического мышления». Она сыграла Анну Болейн в фильме «Человек на все времена» (1966) и ее дочь королеву Елизавету I в «Анониме» (2011). Несмотря на долгие и тяжелые роды, она смогла родить детей Джоэли и Карло естественным путем. Получила восторженные отзывы за роль Джин Броди в фильме «Расцвет мисс Джин Броди», получив за свою работу премию London Evening Standard. Любимая актриса Сьзен Сарандон. Она играла дочь своей реальной матери Рэйчел Кемпсон в картинах «Атака легкой кавалерии» (1968) и «Дежа вю» (1997). Она стала членом Британского института кино в знак признания ее выдающегося вклада в кинокультуру. Давний член Британской рабочей революционной партии. Родила свою дочь Наташу Ричардсон с помощью экстренного кесарева сечения и кормила ее грудью, пока ей не исполнилось 9 месяцев. В возрасте десяти лет ее пробовали на роль Эммелин в детстве в «Голубой лагуне» (1949), но ей отказали. Ее отец Майкл Рэдгрейв, будучи взрослым, рассматривался на главную мужскую роль в постановке Гейнсборо, которая так и не была снята из-за Второй мировой войны. Она была номинирована на театральную премию Лоуренса Оливье 1997 года за лучшую женскую роль в пьесе 1996 года за роль в «Джоне Габриэле Боркмане». Некоторые гонорары актрисы: «Парная» (1985), «Убийство в Восточном экспрессе» (1974) и «Дьяволы» (1971)-по 100 тысяч долларов, «Бостонцы» (1984)-60 тысяч, «Агата» (1979)-50 тысяч, «Джулия» (1978)-150 тысяч, «Чайка» (1969)-25 тысяч, «Камелот» (1967)-200 тысяч.

Выборочная фильмография:

X