Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

28 Days Later

«ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ ДНЕЙ СПУСТЯ»
(28 Days Later)

США-Великобритания-Франция, 2002, 113 мин., «British Film Council/Canal+/DNA Films/Figment Films»
Режиссер и композитор Дэнни Бойл, композитор Джон Мерфи
В ролях Алекс Палмер, Юкка Хилтунен, Дэвид Шнайдер, Бинду Де Стоппани

Джим приходит в себя после долгого пребывания в коме и обнаруживает, что госпиталь абсолютно пуст. Мало того, во всем Лондоне также нет ни одного человека. Постепенно Джим узнает, что за последние 28 дней, пока он был без сознания, из исследовательского института вырвался на волю смертельный вирус, который уничтожил большую часть населения нашей планеты, а остальных превратил в зомби. Вскоре Джим встречается с другими незараженными людьми, и вместе они направляются в Манчестер, где, по слухам, собираются оставшиеся в живых люди со всей планеты. Но они даже не подозревают, что вирус и зомби-не самое страшное, что подстерегает их на пути…
На международном кинофестивале «Fantasporto» картина получила второй приз, Дэнни Бойл был признан лучшим режиссером, а фильм номинировался на Гран-при. На люксембургском кинофестивале «Cinenygma» картина номинировалась на главный приз. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» как лучшему фильму года, а номинировала за лучшую режиссуру и сценарий. На международном кинофестивале в Нешетеле картина получила Гран-при. MTV наградило Силлиана Мерфи за лучшее исполнение роли новичком. Стивену Кингу так понравился фильм, что он выкупил права на его демонстрацию во всем Нью-Йорке. Создатели фильма на короткий промежуток времени попросили власти и полицию Лондона очистить улицы для съемок. Это было бы бесполезно, если бы не удобство в обращении и быстрота настройки цифровых камер, которыми был снят весь фильм. Эти эпизоды снимали по утрам в выходные дни. У съемочной бригады было всего несколько минут для съемок, пока ненадолго могли задержать пешеходов, чтобы они не попадали в кадр. Кристофер Экклстоун и другие солдаты прошли трехдневный курс молодого бойца с настоящими солдатами, чтобы вести себя достоверно. Госпиталь, задействованный в съемках-реальный госпиталь, закрывающийся на уик-энд. Создатели картины наняли для съемок настоящий персонал госпиталя и платили им наличные деньги. Картина финансировалась за счет национальной лотереи, что заметно по многочисленным ссылкам в течение всего фильма. Чтобы взорвать бензоколонку, потребовалось много макулатуры, но полицию о взрыве предупредить забыли. Когда бензоколонка взорвалась, полиция выслала несколько пожарных бригад, так что Дэнни Бойлу потребовалось несколько часов, что бы мирным путем урегулировать ситуацию. Первоначальным выбором на роль Джима был Эван Макгрегор. Также эта роль была предложена Леонардо Ди Каприо. Сцена с колодцем, заполненным трупами, снималась снаружи церкви на дороге из Салисбери в Даунтон. Однажды манекены забыли убрать, и их увидела проезжающая мимо женщина. Она запаниковала, разбила свой автомобиль и едва сумела остановиться. После чего вызвала полицию, которая прибыла и задала немало неприятных вопросов членам съемочной бригады. До начала съемок Дэнни Бойл провел довольно глубокие изыскания на тему реальных эпидемий, случившихся в Руанде и Сьерра-Леоне. Режиссер не стал использовать документальные кадры с горами трупов в картине. Во всех замаскированных под документальные репортажи эпизодах трупы-манекены. Источником вдохновения для сценариста картины Алекса Гарланда послужил роман Джона Уиндхэма «День триффидов», трилогия Джорджа Ромеро о живых мертвецах («Ночь живых мертвецов», 1968; «Рассвет мертвецов», 1978 и «День мертвецов», 1985) и картина «Человек-омега» (1971) с Чарльтоном Хестоном в главной роли. При бюджете в 8 миллионов долларов картина по всему миру собрала почти 83 миллиона. Естественно, что было снято продолжение. Оценка 3, 5 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа