Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

48 Hrs.

«48 ЧАСОВ»
(48 Hrs.)

США, 1982, 96 мин., «Paramount»
Режиссер и сценарист Уолтер Хилл, композитор Джеймс Хорнер
В ролях Эдди Мефри, Ник Нолт, Аннетт О'Тул, Джеймс Ремар, Брайон Джеймс

Сан-Франциско. Крутой полицейский Джек Кейтс охотится за опасным бандитом Альбертом Гансом, которому удалось с помощью своих дружков сбежать из тюремного автобуса во время перевозки. Кроме того, Гансу удалось убить партнеров Кейтса, который теперь одержим жаждой мести. Кейтс решает в качестве наживки использовать оставшегося за решеткой напарника Ганса мелкого вора Реджи Хаммонда. Дело в том, что в багажнике машины Реджи, припаркованной на одной автостоянке, находятся 500 тысяч долларов, которые принадлежат Гансу. Кейтсу удается убедить своего босса выпустить Реджи на 48 часов из тюрьмы, чтобы тот помог ему арестовать Ганса и его сообщников…
Отличный полицейский боевик, за которым в 1990 году последовало не менее успешное продолжение. Исполнивший роль Лютера актер Дэвид Патрик Келли («Коммандо», 1985; «Дикие сердцем», 1990) сыграл этого же персонажа в другом фильме Уолтера Хилла «Воины» (1979). Это дебютный фильм Эдди Мерфи. Роль Джека Кейтса отклонили Джефф Бриджес (он не захотел сниматься в фильме про полицейских), Клинт Иствуд (он хотел сыграть заключенного Реджи), Крис Кристофферсон и Микки Рурк. Первая 3-минутная сцена в полицейском участке на 20-й минуте фильме снята одним дублем без монтажа. Первыми кандидатами на роль Реджи Хаммонда были Грегори Хайнс (он предпочел фильм «Cotton Club», 1984), Ричард Прайор и Дэнзел Вашингтон. Джеймс Ремар часто приходил на съемки собственных сцен после бессонной ночи, чтобы лучше походить на своего персонажа, злодея Ганса. Большая часть диалогов между Ником Нолтем и Эдди Мерфи была чистой воды импровизацией. На международном кинофестивале полицейских фильмов в Коньяке картина получила Гран-при. Эдди Мерфи номинировался на «Золотой глобус» как лучший актер-дебютант. В прокате США фильм собрал 76 миллионов долларов и еще более 30 миллионов выручил за право использования на территории США. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа