The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy  The Agony and the Ecstasy

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Agony and the Ecstasy

«АГОНИЯ И ЭКСТАЗ»
(The Agony and the Ecstasy)

США-Италия, 1965, 138 мин., «20th Century Fox»
Режиссер и продюсер Кэрол Рид, композитор Алекс Норт
В ролях Чарльтон Хестон, Диана Силенто, Рекс Харрисон, Адольфо Чели, Томас Милиан, Гарри Эндрюс, Альберто Лупо

Исторический фильм, рассказывающий о четырехлетнем периоде жизни (1508-1512) великого итальянского скульптора, живописца, архитектора и поэта Микеланджело Буонарроти (1475-1564), в течение которых он по поручению папы Римского Юлия Второго (1443-1513) расписывал потолок Сикстинской капеллы Ватикана…
Превосходный фильм. После смерти папы Юлия Второго в 1513 году на папский престол взошел кардинал Джованни Ди Медичи, которого в фильме играет актер Адольфо Чели. Чарльтон Хестон всунул себе в нос стальной стержень, чтобы подчеркнуть, что у реального Микеланджело был сломан нос. А вот Рекс Харрисон категорически отказался носить бороду, которая была у настоящего Юлия Второго. Декорации Сикстинской капеллы были построены на римской киностудии «Cinecitta». Картину первоначально планировали снимать в 1961 году с Бертом Ланкастером в главной роли, но съемки отложили на три года. Интересно, что Рекс Харрисон и Чарльтон Хестон избегали друг друга на съемочной площадке, а во время совместных съемок картины «Принц и нищий» (1977) они вообще не разговаривали. Первоначальным кандидатом на роль папы Юлия Второго был Лоуренс Оливье, но он оказался занят в другом проекте. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшее художественное оформление, операторскую работу, костюмы, музыку и звук. Итальянская киноакадемия вручила картине свой приз «David di Donatello» как лучшему иностранному фильму года. Также фильм номинировался на «Золотой глобус» за лучший сценарий и актера (Рекс Харрисон). При бюджете в 10 миллионов долларов картина в прокате США собрала 4 миллиона и еще 8, 2 миллиона выручила за право использования во всем мире.