Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Alienators

«ПРИШЕЛЬЦЫ»
(Alienators)

Италия, 1989, 92 мин.
Режиссер и монтажер Бруно Маттеи, композитор Карло Мария Кордио, сценарист Клаудио Фрагассо
В ролях Кристофер Аренс, Хавен Тайлер, Тони Ломбардо


Пост-апокалитптическое будущее. Оставшиеся в живых люди во главе с представителем корпорации «Tubular Corporation» Сэмом Фуллером отправляются в катакомбы, чтобы найти дневники доктора Рафелсона. Но их путь сопряжен с опасностями. Во время путешествия героям предстоит встретиться с мутантами-инопланетянами, а также спасти маленькую девочку Саманту. Преодолевая все препятствия, герои движутся к цели. Но все чаще у них возникают сомнения насчет личности приставленного к ним Фуллера…
Низкобюджетное и очень слабое подражание «Терминатору» (1984), усугубленное еще и тем, что оригинальное название картины «Терминатор-2». Я вынес в заглавие американский заголовок, а в других странах мира он вышел в прокат именно с оригинальным названием, подразумевая собой продолжение фильма Джеймса Камерона. Также очевидны заимствования из картин «Хищник» (1987), «Горец» (1986), «Безумный Макс» (1979), «Звездный путь» (1979). Дешевые спецэффекты, отвратительные актеры и глупая сюжетная линия. Хотя, впрочем, что вы хотели от Бруно Маттеи? Захватывающие гонки на машинах? Эффектные перестрелки? Неглупые диалоги? Занимательный сюжет? Особенно комичны попытки южноевропейских создателей кинохалтуры, когда они, имея минимум средств и еще меньше таланта, пытаются копировать удачные кинообразы. Больше всех в этом преуспели итальянцы, которые «сдувают» все подряд: темы с зомби, роботами, эротикой или концом света. Такие кинохиты, как указанные выше, стали настоящим вызовом для деятелей типа Энцо Кастеллари или Марино Жиролами. Такие дешевые поделки, как «Метрополис-2000» (1982) или «Туарег-воин пустыни» (1984), были сняты на территории гравийных карьеров под Римом-отличная натура для изображения картины мира после Апокалипсиса. Было быстро сделано несколько париков варварского вида и дюжина футуристических костюмов-вот и готов увлекательный и динамичный фильм о пост-апокалиптическом будущем. Визуальными эффектами занималась Донна Трейси, работавшая над такими картинами, как «Стая волков» (1981), «Уничтожители» (1986), «Клоуны-убийцы из космоса» (1988), «Кот из космоса» (1989), «Братья Супермарио» (1993), «Виртуальный мир» (1995), «День независимости» (1996), «Флинтстоуны в вива Рок-Вегасе» (2000), «Что скрывает ложь» (2000), «Гарри Поттер и философский камень» (2001), «Человек-паук» (2002). Это первый фильм гримерши Тани Маккомас, которая впоследствии работала над картинами «Скалолаз» (1993), «Последний киногерой» (1994), «Правдивая ложь» (1994), «Абсолютная власть» (1997), «Один дома-3» (1997), «День всех святых-7» (1998), «Космические ковбои» (2000), «Остин Пауэрс в лапах у Голдмембера» (2002), «Таинственная река» (2003), «Возвращение Супермена» (2006). Оценка 2 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа