Alphaville. Une Etrange Aventure De Lemmy Caution  Alphaville. Une Etrange Aventure De Lemmy Caution  Alphaville. Une Etrange Aventure De Lemmy Caution  Alphaville. Une Etrange Aventure De Lemmy Caution  Alphaville. Une Etrange Aventure De Lemmy Caution  Alphaville. Une Etrange Aventure De Lemmy Caution  Alphaville. Une Etrange Aventure De Lemmy Caution  Alphaville. Une Etrange Aventure De Lemmy Caution  Alphaville. Une Etrange Aventure De Lemmy Caution  Alphaville. Une Etrange Aventure De Lemmy Caution  Alphaville. Une Etrange Aventure De Lemmy Caution  Alphaville. Une Etrange Aventure De Lemmy Caution  Alphaville. Une Etrange Aventure De Lemmy Caution

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Alphaville. Une Etrange Aventure De Lemmy Caution

«АЛЬФАВИЛЬ»
(Alphaville. Une Etrange Aventure De Lemmy Caution)

Франция-Италия, 1965, 98 мин., ч/б, «Athos Films/Chaumiane»
Режиссер и сценарист Жан-Люк Годар, композитор Пол Мисраки
В ролях Эдди Константин, Анна Карина, Аким Тамирофф, Ховард Вернон, Ласло Сабо

Секретный агент Лемми Косьон прибывает из космоса в столицу союза наций, город будущего Альфавиль. В городе все чувства и эмоции упразднены и заменены прагматизмом суперкомпьютера «Альфа 60». Именно он управляет городом. Введены новые книги, заменившие Библию. Находящиеся словно под воздействием наркотиков зомбиподобные обитатели города без вопросов подчиняются компьютеру. Они не знают, что такое любовь. Они строят систему, основанную на логике и рационализме. Лемми должен убедить профессора фон Брауна вернуться к мирной научной работе. Наташа, дочь профессора, служит ему проводником. Лемми встречает Генри Диксона, бывшего секретного агента, который передает ему приказ: необходимо уничтожить «Альфу 60». Лемми подвергается суровому допросу со стороны «Альфы 60». Его приговаривают к смерти. Но Лемми удается освободиться, уничтожить фон Брауна и взорвать электрические схемы суперкомпьютера. Наташа в слезах уезжает вместе с Лемми и шепчет запрещенные слова: «Я тебя люблю»…
Интерес к пограничным или экзистенциальным ситуациям, когда человек находится словно между жизнью и смертью, закономерно привел выдающегося режиссера Жана-Люка Годара к жанру фантастического фильма. Уже в «Карабинерах» (1963) он использовал элементы антивоенной притчи-антиутопии. «Альфавиль»-тоже антиутопия, но в виде полицейской ленты, в которой проявляются основные кинематографические привязанности самого режиссера, одного из прародителей постмодернистского стиля с непременным цитированием, отсылкой к другим произведениям. Несомненно, «Альфавиль»-дань почтения немецкому экспрессионизму 20-х годов, а именно-Фрицу Лангу с его пророческими картинами о докторе Мабузе и, прежде всего, первой киноантиутопией «Метрополис» (1927). Фантастический город, управляемый роботом-диктатором «Альфа-60», называется Альфавиль. Время действия-1984 год (отсылка к Джорджу Оруэллу, который создавал свой знаменитый роман «1984» тоже под впечатлением «Метрополиса» Фрица Ланга). Любовная линия из немого шедевра повернута у Жана-Люка Годара на 180 градусов: герой-частный сыщик влюбляется в дочь известного профессора-Наташу фон Браун. Этот необунтарь, намеревающийся спасти профессора из плена и ликвидировать власть роботов, конечно, взят напрокат из американских комиксов, детективов, триллеров. Снимая фильм, Жан-Люк Годар вполне обходится парижской натурой. Ночные виды города действительно создают впечатление мира будущего: холодного, пустынного, враждебного и одновременно призрачного, нереального-как кошмар, навязчивый сон. Также привлекает трогательная интонация в рассказе о любви, которая противостоит технократическому, обездушенному, роботизированному обществу. Ныне любопытно проследить, как ориентированная на американские каноны, но с европейской проблематикой картина Годара отозвалась в целом ряде работ американских режиссеров поколения Стивена Спилберга (а среди последних примеров можно назвать, конечно же, «Пятый элемент» (1997) француза Люка Бессона). Они усвоили философские и формальные поиски французского киноавангардиста и облекли их в зрелищную, доступную массовому зрителю стилистику. Жан-Люк Годар использовал реальность своей эпохи, чтобы создать беспокойную и тревожную окружающую среду: строения из бетона, дома из стекла, неоновое освещение. Словами больше нельзя общаться, чувства уничтожены, люди стали не похожи сами на себя, став жестокими и злыми. Режиссер показал, что этот дегуманизированный мир уже стал нашим настоящим. Альфавиль есть мир, замкнутый в вечном настоящем, где нет ни прошлого, ни будущего. Образ профессора фон Брауна полностью снят с реального немецкого ученого-ракетчика Вернера фон Брауна, работавшего при нацистах. Картина получила «Золотого медведя» Берлинского международного кинофестиваля. Бюджет фильма составил 220 тысяч долларов.