American Gigolo  American Gigolo  American Gigolo  American Gigolo  American Gigolo  American Gigolo  American Gigolo  American Gigolo  American Gigolo

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

American Gigolo

«АМЕРИКАНСКИЙ ЖИГОЛО»
(American Gigolo)

США, 1980, 117 мин., «Paramount»
Режиссер и сценарист Пол Шредер, композитор Джорджио Мородер
В ролях Ричард Гир, Лорен Хаттон, Гектор Элизондо, Билл Дьюк

Молодой человек Джулиан Кэй-единственный и неповторимый! Он легко изъясняется на шести языках. Он-изысканный, начитанный собеседник. Он-симпатичен, чувственен и интеллигентен. Он безмерно элегантен и немыслимо привлекателен. Ни одна женщина не в силах устоять перед его чарами. Что, в сущности, и требуется Джулиану для его повседневной работы, так как он-профессиональный соблазнитель (лавелас, жиголо, альфонс). Причем-самый высокооплачиваемый в Голливуде. Его сердце защищено ледяным панцирем от лишних нежных чувств, которые внезапно могут возникнуть на службе или вне ее-работе не должно мешать ничто! Казалось бы, в жизни нашего героя все будет прекрасно. Но вот одну из клиенток Джулиана находят мертвой, а самого его начинают подозревать в убийстве…
Фильм сделал Ричарда Гира звездой американского кино. Главную роль первоначально предложили Джону Траволте, Чеви Чейзу и Кристоферу Риву (который потребовал гонорар в размере 1 миллиона долларов). Траволта хотел принимать участие в монтаже фильма, но что режиссер Пол Шредер ему отказал. Также Траволта принципиально не снимался в фильмах с обнаженной натурой. Интересно, что Ричард Гир снялся как минимум в четырех фильмах, главную роль в которых первоначально отклонил Траволта: «Дни жатвы» (1978), «Офицер и джентльмен» (1982), «Чикаго» (2002). Роль жены политика должна была играть Джулия Кристи, но когда проект заинтересовал Джона Траволту, Кристи отказалась. Когда же Траволта ушел, и подписали Ричарда Гира, роль Джулии Кристи уже не предложили, остановившись на кандидатуре Лорен Хаттон («Однажды укушенный», 1985; «Мэлоун», 1987). Также главную женскую роль предлагали Мэрил Стрип. Минималистский стиль постановки Пол Шредер позаимствовал из фильма Робера Брессона «Карманник» (1959). Интересно, что в картине ночь с Ричардом Гиром стоила одну тысячу долларов, в то время, как в действительности в то время многие пожилые женщины платили за интимные услуги молодых жиголо в десять раз больше. Интересно, что музыкальный продюсер и композитор Джорджио Мородер попросил написать заглавную песню для фильма вокалистку группы «Fleetwood Mac» Стиви Никс, но она была вынуждена отказаться, так как только что подписала новый контракт со студией «Modern Records», который запрещал ей работать с Мородером. В результате в картине звучит композиция группы «Блонди» в исполнении их вокалистки Дебби Харри «Call Me». Кстати музыка к фильму Джорджио Мородера и песня Дебби Харри номинировались на «Золотой глобус». Интересно, что Анну играет датская актриса Нина Ван Палландт («Долгое прощание», 1973), которая в реальной жизни имела роман в конце 60-х-начале 70-х с писателем Клиффордом Ирвингом, который угодил в тюрьму за фиктивную автобиографию Ховарда Хьюза. В 2006 году Ричард Гир сыграл роль Ирвинга в картине «Мистификация», в котором роль Ван Палландт исполнила актриса Джулия Делпи («Убить Зои», 1993; «Три цвета: белый, 1994). Первый муж Нины по имени Фредерик Ван Палландт, с которым она рассталась в 1969 году, был застрелен вместе со своей новой женой в мае 1994 года на своей яхте на Филиппинах, предположительно, речными пиратами или наркокурьерами. При бюджете в 4, 8 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 53 миллиона и еще 11, 5 миллионов выручила за право использования на территории США.