An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London  An American Werewolf In London

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

An American Werewolf In London

«АМЕРИКАНСКИЙ ОБОРОТЕНЬ В ЛОНДОНЕ»
(An American Werewolf In London)

США-Великобритания, 1981, 97 мин., «Lyncanthrope Films/Guber-Peters Company/Universal»
Режиссер и сценарист Джон Лэндис, композитор Элмер Бернштейн
В ролях Дэвид Нафтон, Дженни Агуттер, Пол Кембер, Гриффин Данн

Два американских туриста, Дэвид Кесслер и Джек Гудман, на каникулы отправились в Англию. Остановившись в маленьком городке и засидевшись в баре под названием «Растерзанный ягненок», парни услышали совет местных жителей-не сходить с проезжей части дороги и нигде не останавливаться. Однако они позабыли об этом предупреждении, попытавшись обойти заболоченное место. На них неожиданно нападает волк, который кусает Дэвида и загрызает до смерти Джека. На помощь приходят крестьяне и убивают зверя. Дэвид приходит в себя три недели спустя в госпитале в Лондоне. Его преследуют видения разлагающегося призрака лучшего друга. Джек говорит, что Дэвида укусил оборотень, и он должен убить себя до следующего полнолуния, чтобы душа Джека нашла мирное пристанище на том свете. Поправившись, Дэвид считает, что эти видения есть всего лишь последствия травматического шока. Он влюбляется в прекрасную девушку-медсестру Алекс Прайс. После выхода из госпиталя Дэвид останавливается у нее в квартире. Но это только начало истории. Когда наступает полнолуние, Дэвид чувствует жажду крови и превращается в оборотня. В неприглядном виде он бегает по Лондону и убивает людей. Утром он просыпается в зоопарке голым. Вскоре не только Дэвид, но и доктор Хирш, который лечил его, понимает, в чем тут дело. Он отправляется в городок, где с Дэвидом и Джеком произошло несчастье, но местные жители не позволяют ему взглянуть на отчет о вскрытии Джека. В конце концов, доктору Хиршу приходится объединить свои усилия с Алекс, чтобы помочь Дэвиду, прежде чем он убьет еще несколько человек. В заключении Дэвида убивает полиция…
Классический фильм ужасов сделан с изрядной долей иронии, что и выделяет эту работу в ряду аналогичных картин. Весьма оригинальное перевоплощение в оборотня с прекрасным гримом Рика Бейкера, который получил за свою работу «Оскар». После чего его пригласили стать консультантом по гриму в похожем фильме Джо Данте «Вой» (1981). Очень сексуально выглядит Дженни Агуттер («Бегство Логана», 1976; «Орел приземлился», 1976; «Женщины-амазонки на луне», 1987; «Человек тьмы», 1990; «Детская игра-2», 1990). Довольно много кровавых и жестоких моментов: Дэвид ест голову оленя, одному человеку перерезают горло, впечатляющая кровавая атака волка, человека закалывают ножом, другому отрезают руку, третьего расстреливают в упор, наконец, четвертого бьют по голове и парень попадает под машину. Звуковой ряд составлен из песен, в которых есть слово «луна», например «Blue Moon» Бобби Винтона, «Moon Dance» Вэна Моррисона. Джон Лэндис не сумел добавить песни в исполнении Cat Stevens (Moonshadow) из-за того, что певец принял ислам и запретил использовать его песни, версию «Blue Moon» в исполнении Боба Дилана, который не захотел, чтобы его песня звучала в фильме категории «R», так как он в то время начал увлекаться христианством, а также песню Элвиса Пресли «Blue Moon», так как в то время начались судебные разбирательства по поводу его наследства. Дэвида Нафтона режиссер увидел в рекламе напитка «Dr. Pepper» и пригласил на эту роль. Работу в кинематографе Джон Лэндис начал еще подростком в отделе писем компании «20th Century Fox». Затем он работал в Европе каскадером на съемках спагетти-вестернов. По возвращении в Голливуд за 60 тысяч долларов, занятых у родителей и друзей, он снял пародийный фильм ужасов «Хлам» (1973). «Кентуккская киносолянка» (1977), экранизация популярного театрального розыгрышного шоу, принесла Джону Лэндису первый финансовый успех, еще более упрочившийся после выпуска через год «Зверинца в стиле национального памфлета». Можно сказать, что Джон Лэндис-ведущий режиссер послевоенного поколения, стихийный голливудский постмодернист, который увлеченно анатомирует широко известные кинофабулы. Приключения бродячих музыкантов («Братья Блюз», 1980), фильм ужасов (видеоклип Майкла Джексона «Триллер», 1983), комедию нравов («Поменяться местами», 1983), бондиану («Шпионы как мы», 1985), вестерны («Три амигос!», 1986). Кстати, сценарий данного фильма Джон Лэндис написал в 1969 году, когда ему было всего 19 лет. Кассовая комедия «Поездка в Америку» (1988) с Эдди Мерфи в главной роли свидетельствовала о том, что с возрастом Джон Лэндис стал постепенно утрачивать тягу к эксперименту. Но с тех пор коммерческий успех изменил режиссеру, в результате он вынужден браться за съемку продолжений чужих («Полицейский из Беверли Хиллз-3», 1994) и своих фильмов («Братья Блюз-2000», 1997). Отметим, что впечатляющий эпизод с многочисленными столкновениями машин практически полностью воспроизводит эпизод из предыдущей картины Джона Лэндиса «Братья Блюз» (1980). Впоследствии режиссер снова обратился к жанру ироничных фильмов ужасов и снял картину про вампиров «Невинная кровь» (1992). Постепенно режиссер заслужил дурную славу своим пристрастием к рискованным трюкам и необузданностью в перерасходовании бюджетных средств. В самом конце титров режиссер написал поздравительную надпись по случаю свадьбы принца Чарльза и леди Дианы. Эта надпись была включена из-за того, что в сцене, когда Дэвида пытаются арестовать, он кричит: «Принц Чарльз-гей!». Просто картина была снята за несколько месяцев до объявления о свадьбе принца Чарльза и Дианы Спенсер в июле 1981 года. В заключении появляется надпись «Любые совпадения с живыми, мертвыми или восставшими из мертвых людьми могут носить только случайный характер!». Студия просила Джона Лэндиса взять Дэна Эйкройда на роль Дэвида, а Джона Белуши на роль Джека, но режиссер отказался. Сценарий картины Лэндис написал тогда, когда работал посыльным на картине «Герои Келли» (1970) в Югославии после случая встречи с похоронной процессией цыган, которые положили мертвеца в очень глубокую могилу, обмотав тело чесноком, чтобы он, словно, не восстал из мертвых. Одна из сцен фильма снималась на улице Пикадилли, что не разрешалось там с 1967 года, когда снимавший там картину «The Jokers» (1967) режиссер Майкл Уиннер без предупреждения взорвал дымовую бомбу, чем изрядно напугал жителей Лондона. Самому режиссеру удалось скрыться с места съемок на такси, но остальные члены съемочной группы были арестованы. Но у Лэндиса уже имелся опыт договариваться с полицией и властями Чикаго на съемках картины «Братья Блюз» (1980), так что и здесь ему удалось преодолеть все официальные преграды и получить разрешение на съемки. Благодаря гриму Рика Бейкера американская киноакадемия решила ввести новую категорию на церемонии вручения «Оскара» для гримеров. Бейкер стал первым обладателем этого приза в новой категории, а почетного «Оскара» в том же году удостоился Уилльям Таттл за грим в картине «Семь ликов доктора Лао» (1964). Спецэффектами занимался Билл Стерджен («Нечто», 1982; «Видеодром», 1983; «Странные пришельцы», 1983; «Охотники за привидениями», 1984; «Кокон», 1985; «Ночь страха», 1985; «Дом», 1986; «Чужие», 1986; «Сгусток», 1988; «Гориллы в тумане», 1988; «Лестница Джейкоба», 1990; «Мама и папа спасают мир», 1992; «Зловещие мертвецы-3», 1993; «Фокус-покус», 1993; «Ценности семейки Аддамс», 1993; «Бэтмен навсегда», 1995; «Страшилища», 1996; «Побег из Лос-Анджелеса», 1996; «Чокнутый профессор», 1996; «Бэтмен и Робин», 1997; «Люди в черном», 1997; «Адвокат дьявола», 1997; «Могучий Джо Янг», 1998; «Как Гринч украл Рождество», 2000; «Планета обезьян», 2001). При бюджете в 10 миллионов долларов картина только в США собрала 30, 5 миллионов. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучший грим и как лучшему фильму ужасов года, а номинировала за лучший сценарий и актрису (Агуттер).