Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

An American Werewolf In Paris

«АМЕРИКАНСКИЙ ОБОРОТЕНЬ В ПАРИЖЕ»
(An American Werewolf In Paris)

США-Великобритания-Франция, 1997, 95 мин., «JM Entertainment/Cometstone Productions/Buena Vista»
Режиссер, сценарист и продюсер Энтони Уоллер, композитор Уилберт Хирш
В ролях Том Эверетт Скотт, Джулия Делпи, Тьерри Лермитт

Трое молодых американцев путешествуют по Европе в поисках приключений. Они решают полюбоваться достопримечательностями Парижа и забираются ночью на Эйфелеву башню, так как Энди, хочет спрыгнуть с нее с растяжным канатом. И вдруг он видит, как красивая девушка бросается с башни вниз, решив свести счеты с жизнью. Энди бросается вслед за ней и успевает схватить за ноги почти у самой земли. Канат сдерживает их падение, но прекрасная француженка моментально убегает, оставив в руках Энди свою туфельку. Потрясенный ее красотой, Энди с друзьями отправляется на поиски прекрасной мадемуазель. Он находит свою «золушку» и знакомится с ней. Естественно, Энди влюбляется в Серафину, но если бы он знал, к чему приведет это знакомство! Серафина оказалась оборотнем, одним из многих жутких, кровожадных чудовищ, обитающих в мрачных катакомбах Парижа. Ее держит в плену глава клана оборотней Клод. Энди должен найти вакцину, которая поможет Серафине остаться человеком и расправиться с кланом, существование которого угрожает всему человечеству. К тому же Энди сам укушен оборотнем и уже чувствует, как в нем начинает шевелиться зверь. А для того, чтобы снова стать человеком, необходимо убить оборотня, укусившего тебя, и съесть его сердце. Короче говоря, приключений было у парня выше крыши…
Снят фильм динамично-скучать не приходится. Воображения авторам не занимать. Неплохой фильм, наполненный современным молодежным юмором, многочисленными ссылками и цитатами (помимо фильма-основоположника) из картин «Вой» (1981), «Привидение» (1990), «Считанные секунды» (1991), «От заката до рассвета» (1996). Его главный недостаток в том, что он явно рассчитан на современную MTV-ную молодежь, много не размышляющую и надолго не задумывающуюся. Поэтому в сценарии полно дыр и противоречий, типа слишком быстрой любовной истории между героями. Заметно, что авторы попытались на современный лад совместить страх и юмор, как это было в оригинале. К сожалению, приходится констатировать, что уклон в сторону юмора превалирует. Молодой и никому не известный режиссер Энтони Уоллер атакует миф, тщетно пытаясь соблюсти умело дозированный коктейль: чуточку юмора, немного любви и много-много ужаса, волнений и тревоги. Фильму плохую услугу оказывают банальный сценарий и достаточно примитивные компьютерные спецэффекты, сделанные студией «Santa Barbara Studios» («Звездный путь-7», 1994; «Отродье», 1997; «Сверхновая звезда», 2000) и Келли Уилкокс («Марс атакует», 1996; «Человек-невидимка», 2000; «Гарри Поттер и волшебный камень», 2001). Грим сделала Катя Рейнерт («Снайпер», 1994; «Тень вампира», 2000; «Маленький вампир», 2000). Фильм получил Гран-при и приз зрительских симпатий на кинофестивале в Жерармере. В небольшой роли водителя состава метрополитена снялся сам Энтони Уоллер. Бюджет картины составил 22 миллиона долларов, а только в США она собрала 26, 5 миллионов. Обратите внимание, что все автобусы в картине из Люксембурга, так как имеют номера с буквами «CFL» (Chemins De Fer Luxembourgeois). А ведь дело происходит в Париже! Первоначально картину должен был снимать Джон Лэндис. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа