The Andromeda Strain  The Andromeda Strain  The Andromeda Strain  The Andromeda Strain  The Andromeda Strain  The Andromeda Strain  The Andromeda Strain  The Andromeda Strain  The Andromeda Strain  The Andromeda Strain  The Andromeda Strain  The Andromeda Strain

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Andromeda Strain

«ШТАММ АНДРОМЕДА»
(The Andromeda Strain)

США, 1971, 131 мин., «Universal»
Режиссер и продюсер Роберт Уайз по Майклу Крайтону, композитор Джил Мелл, спецэффекты Дуглас Трумбулл и Альберт Уитлок, гример Бад Уэстмор
В ролях Артур Хилл, Дэвид Уэйн, Кейт Рейд, Паула Келли, Джеймс Олсон, Джордж Митчелл

Падение спутника вызывает мгновенную смерть обитателей маленькой деревни в Новой Мексике. В живых остаются только младенец и старик. Таинственное вещество, выскользнувшее из космического аппарата, превращает в камень и песок свои жертвы. В обстановке строжайшей секретности власти собирают бригаду ученых для работы в подземной лаборатории, замаскированной под агрономический институт Невады. Пытаясь идентифицировать вещество, ученые во главе с доктором Стоуном достаточно быстро приходят к ужасному заключению. Речь идет о микроорганизме, которому они дают название «штамм Андромеда». Оказывается, правительство ранее сознательно запускало в космос спутники с целью сбора микроорганизмов из других Галактик для их изучения. Один из таких спутников доставил этот вирус на Землю. Он распространяется в воздухе, размножаясь с громадной скоростью и действуя как реактор, способный преобразовывать материю в энергию и наоборот. Ученые просят Президента США, которому ранее посоветовали сбросить бомбу на деревню, чтобы не дать распространиться вирусу, отменить удар, который может в сотни раз увеличить мощь «штамма Андромеда». Во время исследований ученые приходят к выводу, который вызывает скандал: вирус обязательно необходимо уничтожить, потому что он может послужить оружием в возможной бактериологической войне. Оказывается, «штамм Андромеда» полностью превращает кровь человека в порошок. Ученым удается направить вирус к морю, где щелочная реакция уничтожает его…
Превосходная экранизация бестселлера Майкла Крайтона, культовая работа в научно-фантастическом жанре, основанная на желании предупредить об опасности, таящейся в исследованиях в области бактериологического оружия. Это предостережение об усложняющихся научных технологиях и бесконтрольности ученых. В то время, как фантастические фильмы пятидесятых годов играли на перемещении в будущее, современная фантастика разрабатывает беспокоящее противоречие между настоящим и будущим. Разделив общество на четыре части по степени проникновения в научные исследования (простые люди, журналисты, политики и ученые), Роберт Уайз подчеркнул, что именно политики, которые не только лучше всех осведомлены о риске научных изысканий, владеют наибольшими полномочиями, но и несут наибольшую ответственность за то, что все держится в секрете. Как и в фильме «День, когда Земля объята огнем» (1962), режиссер призывает зрителей задуматься над тем, во что превращается наш мир, в котором никто не может чувствовать себя спокойно. Это первое экранизированное произведение Майкла Крайтона. Спецэффект инопланетного микроба обошелся создателям фильма в 250 тысяч долларов, а создание научной лаборатории «Wildfire» в 300 тысяч. В романе писателя персонаж Левита был мужчиной, а в фильме его играет женщина Кейт Рейд. Черновой вариант романа Крайтон написал, будучи еще студентом. После чего, вдохновленный похвалами своих преподавателей, он доработал его в полноценный роман. В сцене умерщвления обезьяны, она действительно теряла сознание, но когда камера выключалась, помощник режиссера моментально одевал на нее кислородную маску, и обезьяна возвращалась к жизни. В сентябре 1972 года картина вышла в театральный прокат вместе с фильмом «Аэропорт» (1970). Во время съемок фильма Крайтон был приглашен на экскурсию на съемочную площадку фильма в павильонах студии «Universal». Его гидом был никто иной, как Стивен Спилберг, через двадцать с лишним лет экранизировавший другой роман писателя «Парк юрского периода» (1993). Картина номинировалась на «Оскар» за лучшее художественное оформление и монтаж. Также картина номинировалась на «Золотой глобус» за лучшую музыку.