Angelique et le roy  Angelique et le roy  Angelique et le roy  Angelique et le roy  Angelique et le roy  Angelique et le roy

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Angelique et le roy

«АНЖЕЛИКА И КОРОЛЬ»
(Angelique et le roy)

Франция-Италия-ФРГ, 1965, 100 мин., «Films Borderie/Fono Roma/Francos Films»
Режиссер Бернар Бордери, композитор Мишель Мань
В ролях Мишель Мерсье, Робер Оссейн, Жан Рошфор, Жак Тойа, Сами Фрей, Мишель Галабрю

Король Людовик XIV дает недавно во второй раз овдовевшей Анжелике задание уговорить персидского посла подписать договор с Францией, а не с Россией. Решив, что цель оправдывает средства, Анжелика использует все свое очарование. Посол соглашается на сделку, но взамен требует прекрасную Анжелику, не зная того, что сам король Франции давно влюблен в нее…
Третий фильм знаменитой саги. Картина получила приз немецкой киноакадемии «Золотой экран» за лучший прокат.
Из журнала «Искусство кино». Бернар Бордери за два года выпускает четвертую «Анжелику». Бернар Бордери, по данным справочников, режиссер и продюсер. Можно сказать также, что Бернар Бордери-это псевдоним определенного процесса, псевдоним безымянного, безличностного-им-персонального-авторства массового кинолубка. У кинематографа, именуемого Бернар Бордери, свои костюмы и реквизит. Шляпы с неограниченным количеством страусовых перьев. Твердые корсажи, подающие груди, как на подносе. Великолепные стекляшки брильянтов. Окровавленные плоеные рубашки. Загадочные алхимические реторты, ступки, змеевики, где все разноцветно дымится и булькает. Скорбно улыбающийся в сумраке заброшенного дворца портрет-«как живой». Восточные курильницы-черт его знает, какой восток-Персия, Аравия, Индия, вам же сказано: восточные. И восточная жестокость: вот он, таинственный посланец в чалме, невозмутимо следит за четвертованием и просит бисировать его, поскольку какие-то детали муки ускользнули от его штудирующего взора. Вот тот же длинноглазый красавец под протестующие взвизгивания свободолюбивой французской графини Анжелики, которой он уже объявил о предстоящем ей изнасиловании, любуется в окно, как тяжелые бичи полосуют атласистую черную кожу рабыни. Изнасилование, спасение, триумфы, подземелья, чудеса, детоубийства, опять спасение, скачки, хитроумнейшие и лишенные малейшего смысла, интриги, козни и снова спасения. Сюжет-непоседа ни секунды не замедлит, давая распутать себя, ибо у кинематографа, именуемого Бордери, свой закон-закон полной сосредоточенности на необыкновенной данной минуте при условии полного безразличия к тому, что было минутой раньше или будет минутой позже. Все «почему» и «потому что» отменяются в монтаже упоительных и бессвязных событий, роскошных «исторических» фраз, пышных, как те самые страусовые плюмажи. Вся логика вроде бы откладывается на потом: вы не понимаете, почему хромой и горестный мудрец, изувеченный красавец граф Пейрак, сожженный на площади, утонувший в Сене и при всем том живехонький, не желает отдать свои объятия обретшей его и в слезах бегущей за ним в дезабилье Анжелике? Ждите следующей серии. Но и в следующей серии вас опять заморочат монтажом лубочных аттракционов, верченьем лубочных диапозитивов. «Анжелика» во Франции-среди лидирующих по сборам фильмов. Оттого ли, что Робер Оссейн-сегодняшний идеальный актер для подобных фильмов, и пришлось воскрешать из пепла его героя, чтобы серия не иссякла? Оттого ли, что в зрителях еще живет былая наивность потребителей романов из «жизни принцесс», с неослабевающим наслаждением повторяющих: «Мерзавец!»-вскричал герцог. Оттого ли, напротив, что зритель начисто утратил эту наивность и спешит на «Анжелику» из снобизма, как коллекционер, способный получить удовольствие именно от ее пестроты и бессмыслицы, от ее пряничного рыночного романтизма? Сама же «Анжелика» делается всерьез-это именно лубок в чистом типе его, отпечатанный новейшими средствами на отличной пленке. Как таковой он подлежит исследованию, как подлежит исследованию спрос на него.