L’Atlantide

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

L’Atlantide

«АТЛАНТИДА»
(L’Atlantide)

Германия, 1932, 90 мин., ч/б, «Nero-Film»
Режиссер Георг Вильгельм Пабст, композитор Вольфган Зеллер
В ролях Бриджитт Хелм, Хейнц Клингенберг, Флорель, Густав Диссл, Матиас Вьеманн

В начале двадцатых годов прошлого века два офицера, Моранж и Сен-Ави возвращаются в Хоггар с целью разыскать следы исчезнувшего королевства Атлантида. Они попадают в ловушку к туарегам и становятся пленниками красивой и жестокой Антинеи, королевы Атлантиды. Офицеры влюбляются в королеву, и Сен-Ави убивает Моранжа, ставшего его соперником. Он убегает из Атлантиды, но зов любви слишком силен, и Сен-Ави возвращается к Антинее…
Одновременно Георг Вильгельм Пабст поставил французскую версию фильма с теми же актерами, за исключением Жана Анжело и Пьера Бланшара вместо Густава Диссла и Хейнца Клингенберга. Перед тем, как покинуть Германию, Пабст «германизировал» французскую работу, использовав глубину экспрессионистского стиля двадцатых годов. Особенно ярко экспрессионизм представлен в похожих на сновидения декорациях Эрно Метцнера («Ночи Али-Бабы», 1934; «Туннель», 1935; «Семь грешников», 1936; «Это случилось завтра», 1944), галлюциногенных воспоминаниях о дворце Антинеи, играх теней и света. А вот игра актеров неравноценная: Пьер Бланшар играет несдержанно, а Бриджитт Хелм тушуется в своей преувеличенной торжественности. К счастью, другие исполнители великолепны, а Флорель («Лилиом», 1934; «Черные ангелы», 1937), которая появляется всего в одной сцене, когда танцует френч-канкан, просто неподражаема. Этот эпизод считается лучшим во всем фильме. Картина наполнена невероятным романтизмом и, являясь одной из лучших звуковых работ Пабста, может быть даже приравнена к знаменитой «Лулу» (1929).