Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«РОЖДЕНИЕ ОСЕНИ»
(Autumn Born)

Канада, 1979, 74 мин., «North American Pictures»
Режиссер Ллойд Симандл, сценаристы Шерон Кристенсон и Шеннон Ли
В ролях Дороти Страттен, Игорь Просак, Нейт Макинтош, Жослин Фурнье, Роберта Вайсс, Роман Бучок

Молодую красивую девушку похищают, чтобы превратить в сексуальную рабыню. На одном танцевальном вечере молодая и очень красивая блондинка знакомится с более взрослой и тоже очень симпатичной брюнеткой. Вот только когда она соглашается на любезное предложение новой знакомой подвезти до дома, то оказывается одурманенной хлороформом и доставленной домой, но…не к себе. Девушку раздевают и приковывают к кровати. В случае неповиновения следует избиение плетью, а то и изнасилование. Новая подруга, оказывается, поставляет молодых красавиц в дорогие дома свиданий и в качестве содержанок богатым старикам. Пытки и истязания ломают сопротивление девушки, и она становится Осенью, сексуальной игрушкой богатого джентльмена…
Эротический фильм. Дороти Рут Хогстратен (1960-1980), известная как Дороти Страттен, была канадской моделью «Плейбоя» и актрисой. Страттен был девушкой «Плейбоя» августа 1979 года и девушкой года в 1980 году. Страттен снялась в трех фильмах и по крайней мере в двух эпизодах шоу, транслируемых по американскому сетевому телевидению. Она была убита в возрасте 20 лет своим бывшим мужем и менеджером Полом Снайдером, который покончил с собой в тот же день. Ее смерть вдохновила на создание двух кинофильмов, телефильма 1981 года «Смерть фотомодели» и «Звезда 80» (1983), имевшего театральный прокат, а также книги «Убийство единорога» и песен «Калифорнийская ночь» группы «Red Hot Chili Peppers», «Лучшее было еще впереди» Брайана Адамса и «Девушка с обложки» группы «Prism». Страттен родилась в Ванкувере 28 февраля 1960 года в семье Саймона и Нелли Хогстратен, которые эмигрировали из Нидерландов. В 1961 году родился ее брат Джон Артур, а в мае 1968 года-ее сестра Луиза Страттен. В 1977 году Страттен посещала среднюю школу в Кокитламе, Британская Колумбия. Одновременно она работала неполный рабочий день в местной забегаловке «Dairy Queen», где познакомилась с 26-летним промоутером клуба в Ванкувере и сутенером Полом Снайдером, который начал встречаться с ней. Позже Снайдер попросил фотографа сделать ее профессиональные обнаженные фотографии, которые были отправлены в журнал «Плейбой» летом 1978 года. Ей не исполнилось 19 лет (законный возраст совершеннолетия в Британской Колумбии), поэтому ей пришлось убедить свою мать подписать форму выпуска модели. В августе 1978 года она переехала в Лос-Анджелес, где была выбрана финалисткой местного конкурса красоты. Снайдер присоединился к ней в октябре, а в июне следующего года они поженились. Сократив свою фамилию до Страттен, она стала мисс «Плейбой» в августе 1979 года и начала работать в клубе «Плейбоя» в Сенчури-Сити, Лос-Анджелес. Хью Хефнер возлагал большие надежды на то, что Страттен сможет добиться значительного успеха в качестве актрисы. В 1979 году она снялась в эпизодах телесериала «Бак Роджерс и Остров фантазий». Кроме того, в том году у нее были небольшие роли в фильме «Америкафон», комедии «Скейтаун» и главная роль в фильме «Рожденная осенью». По сообщениям, Хефнер призвал Страттен разорвать связи со Снайдером, назвав его «мошенником и сутенером». Розанна Катон и другие друзья предупредили Страттен о поведении Снайдера. Страттен завела роман с Питером Богдановичем, когда он был режиссером фильма «Все они смеялись» (1981). Когда Страттен приехала в особняк «Плейбоя» первый раз, она была очень застенчивой и наивной. Ей было очень неловко от случайной наготы и секса. Несколько новых товарищей по играм, включая Памелу Брайант, Гейл Стэнтон и Марси Хэнсон, подружились со Страттен и защитили ее от некоторых друзей Хефнера, которых они считали хищниками. 22 марта 1980 года Страттен вылетела в Нью-Йорк, чтобы начать работу над тем, что стало ее последним кинопроектом, «Все они смеялись», романтическая комедия режиссера Богдановича. Он станет пятым фильмом Страттен в карьере, которая началась только год назад и представляла ее первую значительную роль в крупнобюджетной картине, сыграв несчастливую любовную связь Джона Риттера, одной из звезд фильма. Богданович, который также написал сценарий, сказал в интервью, что он основал предысторию персонажа Страттен на том, что он узнал о ее браке со Снайдером. Страттен провела первые два с половиной месяца 1980 года, завершая съемки в «Плейбое» и снимая свой предыдущий фильм «Галаксина» в Южной Калифорнии. Со всей своей работой рядом с домом Снайдер взял на себя роль шофера своей жены, а также ее эрзац-менеджера и действующего тренера. Но почти постоянное присутствие Снайдера, а также его критика и почти ежедневные споры с женой вызвали у Страттен такой сильный стресс, что ее коллеги по «Плейбою» и съемочной площадке «Галаксины» обратили внимание на напряженность в отношениях. По мере приближения весны 1980 года Снайдер настоял на том, чтобы сопровождать свою жену в Нью-Йорк, но Страттен, по крайней мере, осознавал проблемы, которые он мог вызвать, пока она делала самую важную картину своей молодой карьеры. Также желая свободы для продолжения отношений с Богдановичем, Страттен убедила Снайдера остаться в Лос-Анджелесе, объяснив, что режиссер решил закрыть съемочную площадку своего нового фильма для всех, кроме актеров и непосредственной съемочной группы. Страттен и Богданович завершили свой роман на следующий день после ее приезда в Нью-Йорк. В апреле Страттен ненадолго вернулась в Калифорнию, чтобы подготовиться к ее предстоящему представлению в качестве девушки года и последующему рекламному туру. После нескольких месяцев съемок, которые оставалось завершить в Нью-Йорке, это был последний раз, когда она жила со Снайдером в их доме в Лос-Анджелесе. В среду, 30 апреля, на обеде, состоявшемся на территории особняка Хефнера, Страттен была представлена собравшейся развлекательной прессе как девушка 1980 года. В своем вступительном слове Хефнер отметил, что Страттен была родом из Канады и получила 200 000 долларов наличными и подарки в дополнение к титулу. В мимолетном комментарии Хефнер также признал эффект, который очаровательное сочетание красоты, интеллекта и чувствительности Страттена оказало на многих, кто знал ее, когда он сказал «она-нечто совершенно особенное. Все мои модели всегда такие, но Дороти действительно совершенно уникальна». После того, как Страттен заняла кафедру, она поблагодарила Марио Казилли, фотографа, который снимал ее фотографии, нескольких руководителей «Плейбоя» и, наконец, Хефнера, которого она объявила «сделавшим меня, вероятно, самой счастливой девушкой в мире сегодня». Позже в тот же вечер Страттен появилась в качестве гостя на вечернем шоу с Джонни Карсоном в роли ведущего. На следующий день Страттен начала двухнедельный рекламный тур по Канаде. Поскольку на первые выходные не было запланировано никаких мероприятий, она по прихоти прилетела в Нью-Йорк, чтобы удивить Богдановича. Испытывая сейчас больше, чем когда-либо, противоречий по поводу своего брака, Страттен написала своему мужу из Канады, прося о большей свободе в их отношениях. Поскольку его жена находилась вне его непосредственного контроля и, опасаясь худшего, прочитав ее письмо, Снайдер позвонил из Лос-Анджелеса и пришел в ярость, когда Страттен ответила. Тур по Канаде был организован так, чтобы закончиться в ее родном городе Ванкувере, чтобы Страттен могла отдохнуть несколько дней с семьей, прежде чем вернуться к работе над фильмом «Все они смеялись». Однако Снайдер появился в Ванкувере в последнюю минуту, где вынудил ее провести часть своего короткого отпуска, лично появляясь в нескольких местных ночных клубах. Поскольку Снайдер знал многих владельцев клуба, он лично договорился и собрал гонорары за выступление Страттен, а затем прикарманил всю сумму, когда она вернулась к Богдановичу в Нью-Йорк. В это время в Ванкувере сообщалось, что у Страттена и Снайдера был особенно жаркий спор. В какой-то момент во время драки Страттен предложила отказаться от своей актерской карьеры и предложила паре навсегда вернуться в Канаду. Однако Снайдер отверг попытку своей жены спасти их брак. В течение нескольких дней и недель после возвращения Снайдера в Лос-Анджелес ему становилось все труднее связаться со Страттен. В конце июня, всего через несколько недель после их первой годовщины свадьбы, Снайдер получил от нее еще одно письмо, в котором сообщалось, что теперь они физически и финансово разлучены. У Снайдера было несколько ответов на второе письмо. Он опустошил совместный банковский счет пары, у него был короткий роман со старой подругой, и теперь, убедившись, что у Страттен был свой роман с Богдановичем, Снайдер нанял частного детектива, чтобы собрать доказательства неверности своей жены. Как иностранный гражданин, проживающий в США без зеленой карты, которая позволила бы ему работать, и не имеющий другого источника регулярного дохода, Снайдер полагался на Страттен, теперь через своего бизнес-менеджера, для оплаты ежемесячных счетов за домашнее хозяйство. Мало что осталось на расточительность, например, расходы, понесенные частным детективом, работающим над делом в 3000 милях от дома. Поэтому летом 1980 года Снайдер начал продавать призы Страттен в убыток за быструю наличность. Наиболее заметным примером был спортивный автомобиль «Jaguar», который «Плейбой» оценил в 26 000 долларов. К середине июля основная съемка фильма «Все они смеялись» была завершена, и производство в Нью-Йорке было завершено. В среду, 30 июля, Страттен и Богданович вернулись в Лос-Анджелес после того, как провели вместе десятидневный отпуск в Англии. Официальная резиденция Страттен в Лос-Анджелесе теперь находилась по адресу недавно снятой квартиры в Беверли-Хиллз, но на самом деле она тихо переехала в особняк Богдановича в Бель-Эйре. В ночь на 31 июля 1980 года Снайдер, к настоящему времени знающий, что его бывшая жена вернулась в Лос-Анджелес и живет с Богдановичем, спрятался в тени недалеко от поместья режиссера, держа в руках одолженный пистолет, намереваясь застрелить любого, кто появится у входа в особняк. После нескольких часов бездействия Снайдер потерял терпение и уехал, поехал на холмы с видом на город и, как он позже признался другу, подумывал о самоубийстве.
Примерно в полдень в пятницу, 8 августа, Страттен и Снайдер увидели друг друга впервые почти за три месяца в доме Снайдера в Западном Лос-Анджелесе. После того, как он уже убедил Страттен позировать для «Плейбоя», а затем выйти за него замуж, Снайдер был в высшей степени уверен перед встречей, что убедит свою жену принять его обратно. Но его надежды на примирение быстро рухнули, когда Страттен призналась, что влюбилась в Богдановича и хотела завершить их расставание. Удрученный Снайдер согласился встретиться со Страттен еще раз на следующей неделе, чтобы обсудить денежное урегулирование. Позже в тот же день, менее чем за неделю до убийства Страттен, Снайдеру пришлось вернуть одолженный пистолет его владельцу. В течение следующих пяти дней он был одержим идеей завести еще один пистолет. 9 августа, на следующий день после встречи со Страттен, Снайдер и нанятый им частный детектив отправились в местный оружейный магазин. После того, как ему сказали, что магазин не может продать ему огнестрельное оружие из-за его канадского гражданства, Снайдер попросил детектива купить пистолет, который Снайдер хотел для себя. Мужчина сказал «нет». Когда Снайдер снова встретился с частным детективом на следующий день, он попытался убедить его купить ему автомат для защиты дома, как объяснил Снайдер, но детектив отговорил его от этой идеи. На следующий день, 11 августа, Снайдер поехал в долину Сан-Фернандо, чтобы посмотреть на пистолет, который он нашел для продажи в газете. Однако он заблудился, в конце концов, сдался и пошел домой, прежде чем нашел адрес владельца. 13 августа 1980 года исполнилось два года со дня, когда Страттен впервые приехала в Лос-Анджелес, чтобы начать свою актерскую и модельную карьеру. 13 августа 1980 года, за день до убийства Страттен, Снайдер купил подержанный помповый дробовик 12-го калибра у частного продавца, которого он нашел в местной рекламе. Позже тем же вечером в разговоре с друзьями Снайдер описал, как он купил пистолет в тот день и закончил свою историю, загадочно заявив, что собирается заняться охотой. Во время того же разговора, едва ли более чем за 12 часов до убийства, в остальном веселый Снайдер случайно затронул тему девушек «Плейбоя», которые неожиданно умерли. В частности, он говорил о Клаудии Дженнингс, актрисе и модели, которая погибла в автомобильной катастрофе годом ранее. Снайдер сделал несколько болезненных замечаний своим товарищам, связанных с проблемами в журнале «Плейбой», вызванными смертью Дженнингс, включая комментарий о том, как редакторы будут вытаскивать обнаженные фотографии модели из следующего номера, если будет время. Страттен прибыла на встречу со Снайдером в его арендованный дом в западном Лос-Анджелесе примерно в полдень в четверг, 14 августа. Она провела утро, совещаясь со своим бизнес-менеджером, и одной из тем, которые обсуждала пара, была сумма имущественного урегулирования, которую она предложит бывшему мужу в тот день. Позже полиция обнаружила 1100 долларов наличными среди вещей Страттен в доме, которые она, по-видимому, принесла Снайдеру в качестве первоначального взноса. Ближе к концу утренней встречи бизнес-менеджер Страттен сделал судьбоносное замечание: его молодая клиентка могла бы больше не проводить время со своим мужем, передав оставшиеся переговоры о разводе своему адвокату. Страттен ответила, что процесс пошел бы легче, если бы она имела дело со Снайдером лично, объяснив, что он был добр ко всему и, наконец, добавил: «Я хотела бы остаться его другом». Две соседки Снайдера по комнате ушли утром, так что пара была одна, когда Страттен вошла в дом, который она делила со своим мужем всего несколько месяцев назад. Судя по всему, Страттен провела некоторое время в гостиной, где была найдена ее открытая сумочка, прежде чем она и Снайдер вошли в его спальню. К восьми часам вечера того же дня оба соседа по комнате вернулись в дом. Они увидели машину Страттен, припаркованную у входа, и отметили, что дверь спальни Снайдера была закрыта. Предполагая, что пара помирилась и хотела уединения, соседи по комнате провели следующие несколько часов, смотря телевизор в гостиной. Предупрежденные частным детективом Снайдера, соседи по комнате вошли в спальню вскоре после 11 вечера той ночью и обнаружили тела Страттен и Снайдера. Каждый был убит одним выстрелом из дробовика Снайдера. Оба тела были обнажены. Согласно полицейской хронике, Снайдер застрелил Страттен в тот же день в течение часа после ее прибытия в дом. Затем Снайдер покончил с собой примерно через час после убийства. Примерно после полуночи ранним утром 15 августа частный детектив позвонил в особняк «Плейбоя» и сообщил Хефнеру, что Страттен была убита. Затем Хефнер позвонил Богдановичу. После того, как Богданович упал в обморок от новостей, ему дали успокоительное. Мать Страттен была проинформирована о смерти своей дочери в ее доме в районе Ванкувера позже тем утром полицейскими. Тело Страттен было кремировано, а останки захоронены на кладбище мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе. Эпитафия на могильной плите Страттен включает отрывок, выбранный Богдановичем, из главы 34 романа Эрнеста Хемингуэя «Прощание с оружием». Через три года после убийства внучка автора, Мэриел Хемингуэй, сыграла Страттен в фильме «Звезда 80», биографическом фильме Боба Фосса об обреченной девушке «Плейбоя». В начале ноября 1980 года, менее чем через три полных месяца после смерти Страттен, «Village Voice» опубликовал на первой полосе статью о событиях, приведших к ее убийству. «Смерть девушки «Плейбоя» Терезы Карпентер является чем-то вроде неправильного названия в том смысле, что быстро становится очевидным, что автор намеренно поместил Снайдера, а не Страттен, в центр истории. Карпентер фактически проводит большую часть статьи, выставляя Снайдера в сочувственном свете, заходя так далеко, что использует несколько абзацев, чтобы поставить под сомнение, совершил ли он убийство. В отличие от этого, Карпентер относится к Страттен презрительно, пренебрежительно, что временами граничит с откровенной враждебностью, высмеивая, например, ее подростковую поэзию как трудную работу и подводя итог короткой актерской и модельной карьере покойной модели, холодно произнося: «Неизвестно, выполнила бы Дороти Страттен свое экстравагантное обещание или нет. Ее наследие не будет подвергнуто критическому анализу, потому что на самом деле оно не имеет никакого значения». В августе 1981 года, через год после смерти Страттен, в США вышел ее последний фильм-романтическая комедия «Все они смеялись», написанная и поставленная режиссером Питером Богдановичем. После разочаровывающего ограниченного показа в нескольких кинотеатрах картина была тихо снята. Расстроенный тем, что его единственный проект со Страттен не был выпущен по всей стране, и решив, что ее последнее выступление на экране имеет шанс увидеть более широкая аудитория, Богданович купил театральные права на картину. Из собственного кармана он заплатил за переиздание Все они смеялись» почти на дюжине крупных рынков по всей Северной Америке, начиная с конца 1981 года и до следующего года. Несмотря на в целом благоприятные отзывы и высокую посещаемость в некоторых кинотеатрах, Богданович в конечном итоге вложил более пяти миллионов долларов, весь свой капитал в то время, в тщетный проект, чтобы должным образом продвигать и распространять фильм и спасти кинонаследие Страттен. Богданович объявил о своем банкротстве в 1985 году. В процессе этого он потерял свой дом в Лос-Анджелесе, где Страттен жила последние несколько недель своей жизни. За годы, прошедшие после своего зловещего дебюта, «Все они все» была признана кинематографистами, критиками и другими как одна из лучших картин Богдановича. В 2014 году состоялась премьера документального фильма о создании и культурной значимости романтической комедии Богдановича, который включает интервью с режиссером и его воспоминания о Страттен. В августе 1984 года, через четыре года после смерти Страттена, издатель Уилльям Морроу выпустил книгу Богдановича под названием «Убийство единорога: Дороти Страттен 1960-1980».
Эта книга-биография Страттен, мемуары о романе Богдановича с женатой моделью «Плейбоя», которая была вдвое моложе его, и язвительная феминистская атака на Хью Хефнера, его философию «Плейбоя» и гедонистические сексуальные нравы, которые он отмечал в своем журнале и практиковал в своем особняке, и всю организацию «Плейбой». Безусловно, самой спорной частью книги является утверждение режиссера о том, что Хефнер совершил сексуальное насилие над восемнадцатилетней Страттен в августе 1978 года. Согласно утверждению Богдановича, нападение произошло, когда они были вдвоем в уединенном месте особняка «Плейбоя» в конце первого дня, когда Страттен позировал фотографу журнала. Богданович решил использовать слово «соблазненный» для описания поведения Хефнера в книге. Однако первоначально он использовал слово «изнасилованный» в черновиках своей рукописи. Богданович и издатель внесли изменения после того, как адвокаты Хефнера пригрозили судебным иском. Среди других утверждений, которые Богданович сделал в своей книге, наиболее значимыми являются следующие. То, что Страттен вышла замуж за Снайдера не по любви, а скорее использовала свой брак как предлог, чтобы блокировать ухаживания Хефнера, который, как утверждал Богданович, преследовал Страттен в качестве сексуального партнера после предполагаемого нападения. То, что Страттен ненавидела себя, как обнаженную модель и общалась с «Плейбоем» в целом и терпела унизительную работу только для продвижения своей актерской карьеры. То, что Хефнер частично был ответственен за то, что позволил Снайдеру проявить убийственную ярость, когда ему запретили входить в особняк «Плейбоя» всего за несколько дней до убийства. Основное утверждение Богдановича по последнему обвинению состоит в том, что Снайдер был выгнан, потому что Хефнер ненавидел этого человека. В свою защиту Хефнер объяснил, что цель запрета состояла в том, чтобы побудить Страттен и Богдановича появиться в особняке в качестве пары. Почти каждый обзор книги в США был негативным. В то время как немногие возражали против нападок Богдановича на Хефнера и «Плейбой», многие скептически относились к его новообретенному феминизму, указывая, например, на то, что он «казалось, не обращал внимания на свою собственную сексистскую восприимчивость к комплексу шлюхи в его представлении о женщинах». Обзор, появившийся в Chicago Tribune, например, был кратко изложен в резком заголовке, который привел к статье «Маленький шокер». Кинокритик Роджер Эберт сумел выразить сочувствие Богдановичу и трагедии смерти Страттен, но был не менее критичен, заявив, что может понять, почему Богданович почувствовал необходимость написать книгу: «Но я бы хотел, чтобы он ее не публиковал». В статье, появившейся вскоре после убийства, Хефнер, который был на 33 года старше Страттен, использовал слово «дружба», чтобы описать свои отношения с ней, и, как говорили, видел себя «отцовской фигурой» для Страттен. Образ, который Хефнер представил публике как поддерживающую, доброжелательную, отеческую фигуру для Страттен, был подчеркнут следующей весной, когда «Плейбой» опубликовал ее биографию в майском номере 1981 года. Сообщалось, что Хефнер лично руководил редактированием статьи. В 1985 году, когда его снова спросили о его отношениях со Страттен после выхода «Убийства единорога», Хефнер признал важную деталь, лежащую в основе обвинения Богдановича. А именно, Хефнер признался, что через несколько недель после того, как Страттен впервые прибыла в Лос-Анджелес, они вдвоем искупались обнаженными в джакузи на территории особняка «Плейбоя», где, по утверждению Богдановича, произошло сексуальное насилие. В том же интервью, допуская, что они «обнялись» в джакузи, Хефнер отрицал, что навязывался Страттен. Хефнер также отрицал, несмотря на свою репутацию, что он когда-либо даже приставал к молодой канадке, предполагая, что его сексуальный интерес к Страттен закончился в джакузи после того, как она узнала, что собирается обручиться со своим парнем. Этот разговор произошел бы примерно за два месяца до того, как Хефнер впервые встретился со Снайдером. Убийство Страттен было запечатлено в двух фильмах. В сделанном для телевидения фильме «Смерть в центре внимания: история Дороти Страттен» (1981) Джеми Ли Кертис изобразила Страттен, а Брюс Вайц сыграл Пола Снайдера. В полнометражном фильме Боба Фосса «Звезда 80» (1983) снялась Мэриел Хемингуэй в роли Страттен и Эрик Робертс в роли Снайдера. В 1983 году кинокритик Винсент Кэнби написал: «Мисс Страттен обладала очаровательным присутствием на экране и, возможно, со временем и работой стала бы первоклассной комедийной актрисой». В декабре 1988 года, в возрасте 49 лет, Богданович женился на сестре Страттен Луизе, которой было 20 лет. Богданович оплатил частное обучение Луизы и занятия по моделированию после смерти Страттена. Они развелись в 2001 году после 13 лет брака. Певец и автор песен Брайан Адамс вместе с соавтором Джимом Вэлэнсом написал песню «Лучшее было еще впереди» в качестве заключительного трека для своего альбома 1983 года «Режет как нож», посвященную Дороти Страттен. Адамс также написал в соавторстве с Линдси Митчелл из канадской группы «Prism» трек «Девушка с обложки» для их коллекции величайших хитов «Все лучшее от Prism» (1980), который не появлялся ни на одном их предыдущем альбоме.
Бюджет картины составил 250 тысяч канадских долларов.