Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Bandits

«БАНДИТЫ»
(Bandits)

США, 2001, 123 мин., «MGM»
Режиссер Барри Левинсон, композитор Кристофер Янг
В ролях Брюс Уиллис, Кейт Бланшетт, Билли Боб Торнтон, Трой Гэрити, Стейси Тревис, Брайан О’Бирн

Бандиты-грабители Джо и Терри совершают внезапный побег из тюрьмы, использовав подвернувшуюся ситуацию. Остановившись в мотеле, наши герои начинают размышлять, как им жить дальше. Джо предлагает отправиться в Мексику, купить ночной клуб и жить на его доходы. Но для этого, во-первых, нужна одежда, во-вторых-деньги, в-третьих-машина. Чтобы подготовиться к отъезду в Мексику, наши герои решают стать грабителями банков. Но-необычными. Ибо их «фишка» заключается в том, что они вечером вламываются в дом управляющего банка, проводят с ним и его семьей ночь, после чего утром спокойно появляются в банке до его открытия, где управляющий открывает сейф своим же ключом и отдает им деньги…
Очень посредственная коммерческая лента, запоминающаяся исключительно своим финалом. Все остальное-серое и будничное кривляние. Картина планировалась экранизацией романа Элмора Леонарда «Бандиты», правами на который владел Брюс Уиллис, но продюсеры посчитали его слишком слабым и наняли профессионального сценариста написать оригинальный сценарий. Первоначально роль Джо должен был играть Вэл Килмер, а роль Терри-Брюс Уиллис. Но из-за занятости в другом проекте Килмер покинул картину, и роль Джо ушла Уиллису. Картина вольно основана на жизни реальных банковских грабителей Рэя Баумана и Билли Кирпатрика, совершивших самое крупное ограбление в истории США (февраль 1997 года; 4, 4 миллиона долларов; городок Лейквуд рядом с Вашингтоном; Бауман был приговорен к 24 годам тюрьмы; Кирпатрик отделался 16 годами). Картина номинировалась на «Золотой глобус» за лучшего актера и актрису (Билли Боб Торнтон и Кейт Бланшетт). При бюджете в 80 миллионов долларов картина в прокате США собрала 42 миллиона. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа