Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Beowulf

«БИОВОЛК»
(Beowulf)

США, 1999, 95 мин., «Capitol Films/European Motion Pictures Productions»
Режиссер Грэм Бейкер, композитор Бен Уоткинс
В ролях Кристофер Ламберт, Рона Митра, Оливер Коттон, Винсент Хаммонд

Биоволк, сын женщины, зачатый ею от неизвестного, могучего существа, от биологического волка. Он непобедимый, искусный и могучий воин, ведущий вечную борьбу со злом, чтобы самому не стать злом. Раны его быстро и чудодейственно заживают, и он один способен сокрушить многих и многих врагов. В этом готическом триллере с элементами фэнтази, компьютерной игры и боевика он прорывается через осаждающие замок войска, чтобы уничтожить зло, предающее смерти всех его обитателей одного за другим. В замке находится хозяин Гротгар, дочь Кайра и обожающий дочь рыцарь Роланд. Зло в виде монстра нападает в темноте, вид его расплывчатый, и он более напоминает какую-нибудь инопланетную тварь, а не порождение зла. В ходе развития сюжета зритель узнает, что виной всему хозяин замка, вступивший в интимную связь с его прежней хозяйкой, когда захватил ее земли…
Смысл картины не особенно важен. Важен антураж, доспехи, различные виды оружия. Много акробатики, впечатляющих поединков, трюков и визуальных эффектов. Кристофер Ламберт смотрится чертовски хорошо, и в него, естественно, влюбляется дочь злополучного владельца замка. Взяли древнюю легенду, наложили ее на «Безумного Макса» (1979) вместе с «Водным миром» (1995), пригласили внезапно ставшего блондином Ламберта, после чего постарались из сюжета выжать все, что можно по части неимоверного, леденящего душу, приводящего в трепет и шокирующего идиотизма. Особенно хочется отметить музыку. Когда для «леденящего душу триллера» на домашнем синтезаторе записывается разухабистый электронный рок-н-ролл в металлическом стиле, хочется лично пообщаться с композитором и просто взглянуть ему в глаза. Бюджет картины составил 20 миллионов долларов. Лайла Робертс, играющая мать Гренделя-модель журнала «Плейбой». Спецэффектами занимались компании «Digital Muse», «Metropolis Digital», «Todd Masters Company» и «MastersFX». Визуальные эффекты сделал Элисон Савитч («Возвращение в кошмар», 1987; «Время убивать», 1987; «Бездна», 1989; «Арахнофобия», 1990; «Терминатор-2», 1991; «Дракула», 1992; «Тень», 1994; «Смертельная битва», 1995; «Я знаю, что вы сделали прошлым летом-2», 1998; «От заката до рассвета-3», 2000; «Очень страшное кино», 2000; «Горец-4», 2000). Оценка 2 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа