Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Beverly Hills Cop

«ПОЛИЦЕЙСКИЙ ИЗ БЕВЕРЛИ-ХИЛЛЗ»
(Beverly Hills Cop)

США, 1984, 105 мин., «Paramount»
Режиссер Мартин Брест, композитор Харольд Фалтермейер
В ролях Эдди Мерфи, Джадж Рейнхольд, Лиза Эйлбахер, Джон Эштон, Ронни Кокс

В гости к полицейскому Детройта Алексу Фоули из Калифорнии приезжает старый друг Майкл Тандино. Но сразу же после приезда Микки, его убивает загадочный человек по имени Зак. Чтобы задержать преступника и выяснить причину убийства, Алекс отправляется в Беверли-Хиллз. Но местные полицейские не очень рады появлению бравого мстителя-одиночки. Они устанавливают слежку за Алексом, который вскоре с помощью своей подруги Дженни выясняет, что Зак работает на владельца художественной галереи Виктора Мэтланда. Постепенно Алекс узнает, что галерея служит лишь прикрытием для крупной торговли наркотиками в Беверли-Хиллз. Алекс должен уничтожить банду Мэтланда и отомстить за убийство своего друга…
Во время своей речи в отеле Beverly Palms Hotel Алекс говорит, что он пишет статью «Michael Jackson: Sitting on Top of the World» для журнала «Rolling Stone». На самом деле журнал «Playboy» опубликовал статью «Eddie Murphy: Sitting on Top of the World». На роль Алекса Фоули первоначально планировались Аль Пачино, Джеймс Каан, Микки Рурк и Сильвестр Сталлоне. Когда Сталлоне за две недели до начала съемок покинул проект, он использовал некоторые идеи сценария для своего фильма «Кобра» (1986). Моментально ангажированный вместо него Эдди Мерфи сымпровизировал многие свои сцены и диалоги. В сцене в художественной галереи должно было участвовать два человека, но когда Мартин Брест услышал импровизацию Бронсона Пинчота, он удалил второго персонажа и оставил одного Пинчота, чтобы дать ему больше экранного времени для игры. Множество дублей было испорчено самими актерами или участниками съемочной группы, так как они не могли прекратить смеяться над импровизациями Эдди Мерфи. От режиссерского кресла этого фильма отказался Дэвид Кроненберг. Во время сцены в стриптиз-клубе звучит песня «Nasty Girl» в исполнении Vanity, и она была выбрана самой стриптизершей, снимавшейся в этой сцене. Пытаясь обнаружить Фоули и Розвуда, полиция Лос-Анджелеса использует «спутниковую систему слежения», которая не существовала в то время. Через некоторое время она действительно появилась в реальной жизни и стала предшественницей современного «Global Positioning System». Первый фильм в истории США, прокат которого начался более, чем в 2000 кинотеатрах одновременно. Сценарий фильма был написан Данило Бахом еще в 1977 году. Когда Мартина Бреста попросили снять этот фильм, он подкинул монетку в 25 центов, чтобы решить, браться ли ему за эту работу или нет. Монетка упала нужной стороной, а когда фильм стал большим хитом, Брест поставил монетку в рамку и повесил на стену своего дома. Заглавная музыкальная тема «Axel F» была записана на двух синтезаторах «Roland» и «Yamaha». Интересно, что Эдди Мерфи не употреблял кофе и другие «подбадривающие» стимуляторы во время съемок в этой картине. В первоначальном сценарии Билли Розвуд должен был погибать в середине фильма. Самый кассовый фильм с рейтингом «R» до фильмов «Страсти Христовы» (2004) и «Мальчишник в Лас-Вегасе» (2009). Интересно, что в одном из интервью актер Стивен Беркофф, играющий Мэтланда, заявил, что Сталлоне покинул проект из-за того, что не договорился о том, фруктовый сок какой марки ему должны приносить в гримерную. Мартин Скорсезе отказался от режиссерского кресла, заявив, что сюжет напоминает ему картину «Блеф Кугана» (1968) с Клинтом Иствудом в главной роли. Интересно, что сюжеты всех трех фильмов саги абсолютно идентичны: Алекс Фоули приезжает в Беверли-Хиллз, чтобы расследовать убийство своего друга. В этом фильме таковым является Майкл Тандино. Фильм номинировался на «Оскар» за лучший сценарий. Английская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшую музыку. Фильм номинировался на «Золотой глобус» за лучшего актера (Мерфи) и как лучший фильм года. На премию «Грэмми» номинировалась музыка к фильму. При бюджете в 14 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала невероятные 317 миллионов и еще 108 миллионов выручила за право использования на территории США. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа