Big Trouble In Little China  Big Trouble In Little China  всё о Хэйхэ  путешествия  Big Trouble In Little China  Big Trouble In Little China  Big Trouble In Little China  Big Trouble In Little China  Big Trouble In Little China  Big Trouble In Little China

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Big Trouble In Little China

«БОЛЬШОЙ ПЕРЕПОЛОХ В МАЛЕНЬКОМ КИТАЕ»
(Big Trouble In Little China)

США, 1986, 99 мин., «20th Century Fox»
Режиссер и композитор Джон Карпентер, композитор Алан Ховарт, помощник режиссера Томми Ли Уоллас
В ролях Курт Расселл, Ким Кэттралл, Деннис Дан, Кейт Бартон, Джеймс Хонг, Дональд Ли, Виктор Вонг

Где-то в китайском квартале Сан-Франциско живет бессмертный старик Ло Пен, обладающий дьявольскими способностями. Но тело его подвержено старению, и для того, чтобы вернуть молодость, он должен найти девушку-китаянку с зелеными глазами. Девушке придется пройти испытания, затем стать супругой старца и возлечь с ним на любовное ложе, превратившись в жертву. Джек Бартон-водитель огромного грузовика. Он сопровождает своего друга Ванга Чи в аэропорт, где тот должен встретиться со своей невестой Мяо Ин. Но молодую девушку похищают слуги Ло Пена, трое носителей китайской магии. Тем временем Джек знакомится в аэропорту с очаровательной девушкой Грейси Ло. Джек и Ванг отправляются на поиски Мяо Ин и узнают, что похитителями являются люди Ло Пена, крестного отца района «маленький Китай», волшебника, которому уже тысяча лет. Джек неожиданно встречает в китайском квартале Грейси, которая также намеревается принять участие в освобождении невесты Ванга. Интересно, что она также обладает зелеными глазами. Так что когда в руках Ло Пена оказываются обе девушки, он безмерно рад. Одну он собирается принести в жертву, а на другой жениться. После многочисленных схваток, Джеку и его другу удается освободить Мяо Ин и Грейси…
Персональная работа Джона Карпентера, единственный фильм в его карьере, сценарий которого был отклонен крупными студиями, посчитавшими, что его ждет коммерческий провал. В этом они были недалеки от истины: критики и публика прохладно встретили картину. Но в кинематографическом и новаторском плане фильм намного опередил свое время. Джон Карпентер безжалостно и на высоком профессиональном уровне смешал сразу несколько жанров, от комедии и фантастики до боевика и вестерна, что в те времена в Голливуде было недопустимо. Тем не менее, картина потрясает своей динамикой, необычными спецэффектами, превосходной постановкой, изобилием использованных приемов и уловок. Получилось захватывающее полуфантастическое зрелище, совмещающее экзотическую мифологию с восточными единоборствами в цирковом стиле. Очень много юмора и пародийных моментов на боевики и фильмы с боевыми искусствами. Гонконгская фантазия в духе картин «Зу: воины волшебной горы» и «Король-павлин». В DVD-издании есть видео-бонус с песней, которую исполняют Джон Карпентер, Ник Кастл и Томми Ли Уоллас. Она звучит в конце фильма. Всего в картине 46 трупов. Студия настаивала на приглашении на главную роль Джека Николсона или Клинта Иствуда. Лишь когда выяснилось, что они заняты, Карпентер смог пригласить Курта Расселла, который изначально был его единственным кандидатом на эту роль. Послесъемочный процесс занял целых 4 месяца. Интересно, что первоначальный сценарий был написан как вестерн, а вместо грузовика Расселла должен быть его конь, но Карпентер решил перенести действие в наше время. Во время съемок Расселл сильно болел гриппом, поэтому пот на его теле не искусственный, а настоящий. Актер Картер Вонг, играющий Громобоя, по-настоящему работал инструктором боевых искусств в полиции Гонконга. У актрис Ким Кэттралл и Сюзи Пай были коричневые глаза, и им обоим приходилось носить зеленые линзы. Деннис Дан и Виктор Вонг снялись в другом фильме Джона Карпентера «Принц тьмы» (1987). Спецэффектами занимался Джеймс Кагель («Нечто реальное», 1981; «Нечто», 1982; «Паразит», 1982; «Земные девушки легко доступны», 1987; «Повелители Вселенной», 1987; «Кокон-2», 1988; «Бездна», 1989; «Шоссе в ад», 1992; «Звездные врата», 1994; «День независимости», 1996). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшую музыку. При бюджете в 25 миллионов долларов картина в США собрала всего 11 миллионов.