Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Black Dahlia

«ЧЕРНАЯ ОРХИДЕЯ»
(The Black Dahlia)

Германия-США-Франция, 2006, 121 мин., «Universal»
Режиссер Брайан Де Пальма, продюсер Боаз Дэвидсон, композитор Марк Айшем
В ролях Джош Хартнетт, Хилари Суонк, Скарлетт Йоханссон, Аарон Экхарт, Миа Киршнер

1946 год. В Голливуде обнаруживают обезображенный труп молоденькой начинающей актрисы Элизабет Шорт. За расследование этого зверского преступления берутся детективы полиции Дуайт Блейчерт и Ли Бланшард. Вскоре их поиски приводят к дочери могущественного и богатого предпринимателя Линскотта по имени Мадлен, которая как две капли воды похожа на убитую Элизабет. Но начальство детективов категорически запрещает им продолжать расследование в отношении Линскотта. Постепенно герои понимают, что к убийству девушки может быть причастен их родной полицейский участок…
Картина поставлена на основе реального убийства начинающей актрисы Элизабет Шорт, приехавшей в Голливуд в 40-х годах прошлого века из небольшого городка Medford, штат Массачусетс. Девушке не удалось сняться ни в одном фильме, а 15 января 1947 года ее страшно изуродованное тело было обнаружено в заброшенном доме Лос-Анджелеса. Убийство так и не было раскрыто. Первоначально в режиссерское кресло должен был сесть Дэвид Финчер, намеревавшийся снять трехчасовую черно-белую версию этого знаменитого преступления, но потом он вышел из проекта, засомневавшись, что ему дадут воплотить все задуманное в жизнь. На роль Ли Бланшарда сначала согласился Марк Уолберг, но тогда же дали зеленый свет проекту «Ограбление по-бразильски», и актер вынужден был отказаться. В итоге съемки того фильма перенесли на 2012 год, но запустили в работу картину «Ограбление по-итальянски» (2003), одноименный ремейк фильма 1963 года. Снявшись в этом фильме, Марк Уолберг, которого очень хотел снимать Брайан Де Пальма, вновь стал свободен, но актер предпочел сняться в картине Мартина Скорсезе «Отступники» (2006). В итоге роль ушла Аарону Экхарту. Актриса Миа Киршнер («Ворон-2», 1996) просто должна была подыгрывать актерам, пришедшим на пробы, но ее игра произвела такое впечатление на Брайана Де Пальму и сценариста Джоша Фридмана, что они отдали ей роль Элизабет Шорт и существенно расширили ее по сравнению с романом Джеймса Эллроя. Права на экранизацию романа были куплены еще в 1986 году, но потребовалось двадцать лет, чтобы проекту дали зеленый свет. Брайан Де Пальма познакомился с актрисой Розой Макгован за год до начала съемок этого фильма и сразу же предложил ей роль Шерил Саддон. Первоначально музыку к фильму должен был написать Джеймс Хорнер. На роль Кей Лейк претендовала вокалистка группы «No Doubt» Гвен Стефани. Картина открывала 63-й Венецианский фестиваль. На роль Мадлен Линскотт претендовали актрисы Файруза Болк («Возвращение в Оз», 1985; «Магия», 1996; «Остров доктора Моро», 1996) и Кейт Бекинсейл («Перл Харбор», 2001; «Загробный мир», 2003; «Ван Хельсинг», 2004; «Авиатор», 2004; «Пульт», 2006). Брайан Де Пальма предложил роль Мадлен Линскотт актрисе Еве Грин («Казино Рояль», 2006), но она отказалась, не захотев, чтобы к ней прилипло амплуа «роковой женщины». От роли Элизабет Шорт отказалась актриса Мэгги Гиленхаал («Сесиль-безумный», 2000; «Донни Дарко», 2001; «Признания опасного человека», 2002; «Темный рыцарь», 2008). Немой фильм, который смотрят Лейк, Бланшард и Блейчерт, это «Человек, который смеется» (1928) с Конрадом Вейдтом в главной роли. Первоначальный вариант картины длился почти три часа и строго следовал роману. Когда Джеймс Эллрой увидел его, то был очень доволен. Но до выхода картины в прокат ее сильно перемонтировали, так что когда писатель увидел ее в кинотеатре, то, мягко говоря, был очень разочарован и даже не стал комментировать картину в прессе. Джош Хартнетт на протяжении семи месяцев ходил на тренировки по боксу, которые продолжались по 4 часа. На международном Венецианском кинофестивале картина номинировалась на «Золотого льва». Фильм номинировался на «Оскар» за лучшую операторскую работу Вилмоша Жигмонда. При бюджете в 50 миллионов долларов картина в прокате США собрала лишь 22, 5 миллиона. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа