The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia  The Black Dahlia

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Black Dahlia

«ЧЕРНАЯ ОРХИДЕЯ»
(The Black Dahlia)

Германия-США-Франция, 2006, 121 мин., «Universal»
Режиссер Брайан Де Пальма, продюсер Боаз Дэвидсон, композитор Марк Айшем
В ролях Джош Хартнетт, Хилари Суонк, Скарлетт Йоханссон, Аарон Экхарт, Миа Киршнер

1946 год. В Голливуде обнаруживают обезображенный труп молоденькой начинающей актрисы Элизабет Шорт. За расследование этого зверского преступления берутся детективы полиции Дуайт Блейчерт и Ли Бланшард. Вскоре их поиски приводят к дочери могущественного и богатого предпринимателя Линскотта по имени Мадлен, которая как две капли воды похожа на убитую Элизабет. Но начальство детективов категорически запрещает им продолжать расследование в отношении Линскотта. Постепенно герои понимают, что к убийству девушки может быть причастен их родной полицейский участок…
Картина поставлена на основе реального убийства начинающей актрисы Элизабет Шорт, приехавшей в Голливуд в 40-х годах прошлого века из небольшого городка Medford, штат Массачусетс. Девушке не удалось сняться ни в одном фильме, а 15 января 1947 года ее страшно изуродованное тело было обнаружено в заброшенном доме Лос-Анджелеса. Убийство так и не было раскрыто. Первоначально в режиссерское кресло должен был сесть Дэвид Финчер, намеревавшийся снять трехчасовую черно-белую версию этого знаменитого преступления, но потом он вышел из проекта, засомневавшись, что ему дадут воплотить все задуманное в жизнь. На роль Ли Бланшарда сначала согласился Марк Уолберг, но тогда же дали зеленый свет проекту «Ограбление по-бразильски», и актер вынужден был отказаться. В итоге съемки того фильма перенесли на 2012 год, но запустили в работу картину «Ограбление по-итальянски» (2003), одноименный ремейк фильма 1963 года. Снявшись в этом фильме, Марк Уолберг, которого очень хотел снимать Брайан Де Пальма, вновь стал свободен, но актер предпочел сняться в картине Мартина Скорсезе «Отступники» (2006). В итоге роль ушла Аарону Экхарту. Актриса Миа Киршнер («Ворон-2», 1996) просто должна была подыгрывать актерам, пришедшим на пробы, но ее игра произвела такое впечатление на Брайана Де Пальму и сценариста Джоша Фридмана, что они отдали ей роль Элизабет Шорт и существенно расширили ее по сравнению с романом Джеймса Эллроя. Права на экранизацию романа были куплены еще в 1986 году, но потребовалось двадцать лет, чтобы проекту дали зеленый свет. Брайан Де Пальма познакомился с актрисой Розой Макгован за год до начала съемок этого фильма и сразу же предложил ей роль Шерил Саддон. Первоначально музыку к фильму должен был написать Джеймс Хорнер. На роль Кей Лейк претендовала вокалистка группы «No Doubt» Гвен Стефани. Картина открывала 63-й Венецианский фестиваль. На роль Мадлен Линскотт претендовали актрисы Файруза Болк («Возвращение в Оз», 1985; «Магия», 1996; «Остров доктора Моро», 1996) и Кейт Бекинсейл («Перл Харбор», 2001; «Загробный мир», 2003; «Ван Хельсинг», 2004; «Авиатор», 2004; «Пульт», 2006). Брайан Де Пальма предложил роль Мадлен Линскотт актрисе Еве Грин («Казино Рояль», 2006), но она отказалась, не захотев, чтобы к ней прилипло амплуа «роковой женщины». От роли Элизабет Шорт отказалась актриса Мэгги Гиленхаал («Сесиль-безумный», 2000; «Донни Дарко», 2001; «Признания опасного человека», 2002; «Темный рыцарь», 2008). Немой фильм, который смотрят Лейк, Бланшард и Блейчерт, это «Человек, который смеется» (1928) с Конрадом Вейдтом в главной роли. Первоначальный вариант картины длился почти три часа и строго следовал роману. Когда Джеймс Эллрой увидел его, то был очень доволен. Но до выхода картины в прокат ее сильно перемонтировали, так что когда писатель увидел ее в кинотеатре, то, мягко говоря, был очень разочарован и даже не стал комментировать картину в прессе. Джош Хартнетт на протяжении семи месяцев ходил на тренировки по боксу, которые продолжались по 4 часа. На международном Венецианском кинофестивале картина номинировалась на «Золотого льва». Фильм номинировался на «Оскар» за лучшую операторскую работу Вилмоша Жигмонда. При бюджете в 50 миллионов долларов картина в прокате США собрала лишь 22, 5 миллиона.