Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Black Widow

«ЧЕРНАЯ ВДОВА»
(Black Widow)

США, 1987, 102 мин., «20th Century Fox»
Режиссер Боб Рафелсон, композитор Майкл Смолл
В ролях Дебра Уингер, Деннис Хоппер, Тереза Расселл, Диана Лэдд, Сэми Фрей, Джеймс Конг

Сотрудница ФБР Алекс Барнс расследует серию кажущихся не связанными между собой смертей нескольких миллионеров. Но за каждой смертью стоит таинственная женщина, которая выходила замуж за богачей незадолго до их кончины. Она становилась наследницей их состояний, а после смерти исчезала в неизвестном направлении. Начальство Алекс не верит в версию, что это может быть одна и та же женщина. Детектив решает самостоятельно докопаться до истины. Она начинает разыскивать загадочную женщину, и вскоре обнаруживает ее следы на Гавайях. Женщины вскоре становятся близкими подругами и начинают смертельную игру, подозревая друг друга. Никто из них не догадывается, насколько далеко противница знает ее прошлое. Победой в этой смертельной схватке будет не только собственная жизнь, но и любовь местного миллионера…
Хороший фильм, но слишком предсказуемый и прилизанный. Немного безумия не помешало бы. Оператор Конрад Холл вернулся в кино с этим фильмом после десятилетнего отсутствия. Сценарист картины Дэвид Мамет появился в картине в эпизоде играющего в покер с Деброй Уингер человека. Интересно, что Уингер на выбор предложили обе главные женские роли. Она выбрала роль сотрудницы ФБР, так как не понимала мотивации убийств Черной вдовы. В итоге роль преступницы ушла Терезе Расселл. Спецэффектами занимался Аллен Холл, работавший над фильмами «Любовь с первого укуса» (1979), «Что-то зловещее грядет» (1983), «Человек с двумя мозгами» (1983), «Беглец» (1984), «Неприкасаемые» (1987), «Кто подставил кролика Роджера» (1988), «Общество мертвых поэтов» (1989), «Слепая ярость» (1989), «Форрест Гамп» (1994), «Остров головорезов» (1995), «Контакт» (1997), «Как Гринч украл Рождество» (2000), «Терминатор-3» (2003). Визуальные эффекты сделал Стив Груметт («Военные игры», 1983; «Путешествие Буккаро Банзая через восьмое измерение», 1984; «Полицейский из Беверли-Хиллз-2», 1987; «Другие 48 часов», 1990; «Воспоминания человека-невидимки», 1992). В США картина собрала 25, 2 миллиона долларов. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа