Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde  Bonnie and Clyde

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Bonnie and Clyde

«БОННИ И КЛАЙД»
(Bonnie and Clyde)

США, 1967, 112 мин., «Warner»
Режиссер Артур Пенн, продюсер Уоррен Битти, композитор Чарльз Страус
В ролях Уоррен Битти, Фэй Дануэй, Майкл Поллард, Джин Хэкман, Эстель Парсонс, Джин Уайлдер, Денвер Пайл

Великая депрессия. Скучающая девушка Бонни Паркер знакомится с недавно вышедшим из тюрьмы мелким бандитом и грабителем банков Клайдом Бэрроу. Они влюбляются друг в друга, после чего берут в сообщники своих родственников и отправляются по США, грабя мелкие банки, убивая людей и наводя панику на местное население…
Театральная актриса Морган Фэйрчайлд начала свою кинокарьеру дублершей Дануэй в этом фильме. Джейн Фонда отклонила предложение сняться в роли Бонни Паркер, так как она в то время жила во Франции и не хотела переезжать в США. Фильм использовал изменяющийся саундтрек, который звучал громче во время сцен с перестрелками. Во время премьеры в Англии оператор, просматривавший фильм, заметил это и, посчитав за ошибку, отметил на копиях фильма места, где звук нужно было прибавить, а где уменьшить, чтобы звучание было «правильным». Персонаж в исполнении Майкла Полларда-вымышленный образ, составленный из многочисленных сообщников Бонни и Клайда. Первоначально фильм должен был снимать Франсуа Трюффо, но незадолго до начала съемок у него появилась возможность снять картину «451 по Фаренгейту» (1966), о которой он мечтал очень давно, и он ушел из проекта. Вторым выбором продюсеров был Жан-Люк Годар, но он также не подошел. По одной из версий он не доверял Голливуду, по другой, он собирался сделать Бонни и Клайда подростками и перенести место действия в Японию. Интересно, что студия «Warner» сделала бюджет картины очень небольшим, полагая, что картина будет демонстрироваться в кинотеатрах под открытым небом и небольшом количестве обычных кинотеатров. Но после того, как критики похвалили картину, а на просмотрах было замечено большое количество молодежи, студия отпечатала много копий и увеличила количество кинотеатров. В результате фильм стал огромным хитом. Мало того, «Warner» так не верила в успех картины, что предложила начинающему продюсеру Битти 40% от прибыли фильма вместо минимальной ставки, которая принята в таких случаях. В итоге фильм собрал более 50 миллионов долларов. Во время перестрелки на движущихся автомобилях ногу Дануэй привязали к мотору, чтобы она не упала с качающейся машины. После выхода картины на экраны невероятно популярным стал берет, который носила Дануэй. По всему миру было продано тысячи штук беретов. На роль Бонни претендовали Энн-Маргрет, Тьюздей Уэлд, Кэрол Линли и Шу Лайон. Книгу, которую читает Бонни, когда полиция открывает огонь по квартире, арендованной бандитами, настоящая книга «The Story of Suicide Sal», которую Бонни Паркер написала в 1932 году. Летом 1966 года Уоррен Битти настойчиво пытался уговорить свою подругу в то время Натали Вуд сняться в роли Бонни, но та отказалась и вечером того же дня пыталась покончить жизнь самоубийством. Ее обнаружила и спасла пришедшая домохозяйка. Фильм, который Бонни и Клайд смотрят в кинотеатре после неудавшегося ограбления банка, «Gold Diggers of 1933» (1933). С. В. Мосс упоминает в первой сцене с Баком и Бланш, что его любимая актриса Мирна Лой. Интересно, что она была любимой актрисой другого известного бандита Джона Диллинджера. Когда Диллинджера застрелили у входа в кинотеатр Biograph Theater в Чикаго, он только что посмотрел фильм «Manhattan Melodrama» (1934) с Мирной Лой в главной роли. Однажды Джин Хэкман заметил на съемочной площадке пожилого человека, который стоял и пристально смотрел на него, после чего сказал: «Бак никогда не носил шляпу как ты». Он представился Хэкману одним из Бэрроу, которые были сообщниками Бонни и Клайда. Девиз картины «Мы грабим банки» американский киноинститут признал одним из самых цитируемых в истории (на 41 месте из 100). На роль Бонни также проходила пробы Шер, но когда ее муж в то время Сонни Боно узнал об этом, он в бешенстве обрушился на Уоррена Битти, что тот хотел снять его жену в таком противоречивом фильме. Интересно, что мать Бонни сыграла не профессиональная актриса, а сельская школьная учительница Мабел Кэвитт. Настоящая машина, в которой встретили свою смерть Бонни и Клайд, выставлена в казино и отеле Примм, в 20 милях от Лас-Вегаса. Машина, в которой снимались Битти и Дануэй, до 2001 года находилась в одном из ресторанов сети «Планете Голливуд», пока сеть не закрылась. Сейчас эта машина находится в частной коллекции. Когда Уоррен Битти собирался только продюсировать этот фильм, он намеревался снимать в роли Бонни свою сестру Ширли Маклейн, но когда сам решил сняться в роли Клайда, то, естественно, был вынужден отказать сестре. Реальная Бонни Паркер была на 23 сантиметра ниже Фэй Дануэй. Это первый фильм Джина Уайлдера. В одной из сцен ограбления банка Клайд спрашивает у фермера, который находился в банке: «Это твои деньги или банка?», тот отвечает: «Мои». Клайд говорит: «Ты можешь оставить их у себя». В действительности такой случай был с другим знаменитым бандитом Красавчиком Флойдом. Артур Пенн рассказывал, что впервые в истории кино эпизоды выстрела и показа трупа были сняты без монтажа одним кадром. Раньше цензоры разрешали только показ выстрела и лишь следующим кадром показ окровавленного тела. Интересно, что будущий известный режиссер Кертис Хэнсон начинал свою карьеру фотографом. Именно его фотографии Фэй Дануэй помогли ей получить роль Бонни. Артур Пенн и Битти посмотрели принесенное Хэнсоном слайд-шоу и утвердили Дануэй. Битти хотел заплатить Хэнсону за фото, но тот вместе этого попросил разрешения присутствовать при съемках. Битти согласился. Ближе к концу фильма Бонни и Клайд лежат в постели и обсуждают свой будущий брак. Но дело в том, что в реальной жизни Бонни уже была замужем за своим одноклассником и бандитом Роем Тортоном, который был приговорен к пожизненному заключению за убийство и находился в тюрьме. Несмотря на это, Бонни так никогда и не развелась с ним до самой своей смерти. В момент своего убийства она носила обручальное кольцо Роя. Персонажи Евгения Гриззарда и Велмы Дэвис в исполнении Джина Уайлдера и Эванс Эванс основаны на Дилларде Дарби и Софии Стоун, которые были похищены вместе с машиной 27 апреля 1933 года в Луизиане бандой Бонни и Клайда. Проехав с ними несколько часов, Дарби и Стоун были отпущены целыми и невредимыми. Во время поездки Дарби упомянул, что он является гробовщиком, на что Бонни заметила: «Может быть, однажды тебе придется похоронить и меня». Невероятно, но факт: год спустя Дарби был одним из гробовщиков, которые готовили к похоронам тело реальной Бонни Паркер. Интересно, что первоначальным выбором Битти на роль Клайда Бэрроу был Боб Дилан, который был похож на реального бандита. Битти хотел снимать фильм черно-белым, но студия «Warner» отвергла это предложение. Идею сценария Роберту Бентону дал его отец, который действительно присутствовал на раздельных похоронах Паркер и Бэрроу. Романтизированная концовка фильма, когда Бонни и Клайда убивает полиция, не соответствовала действительности. Их убили 23 мая 1934 года в Луизиане 187 выстрелами. Клайд сидел в машине без обуви в одних носках, а Бонни в момент смерти ела сэндвич. При бюджете в 2, 5 миллиона долларов картина по данным на январь 1973 года собрала по всему миру почти 100 миллионов. Картина получила «Оскар» за лучшую операторскую работу, а Эстель Парсонс была признана лучшей актрисой второго плана. Также фильм номинировался на «Оскар» за лучшую режиссуру, сценарий, костюмы, лучших актера и актрису (Уоррен Битти и Фэй Дануэй соответственно), актера второго плана (Джин Хэкман и Майкл Поллард), и как лучший фильм года. Англичане наградили своим призом «BAFTA» Фэй Дануэй как лучшую дебютантку, а Майкла Полларда как лучшего дебютанта. Уоррен Битти номинировался на этот приз как лучший иностранный актер, а сам фильм как лучший фильм года. Картина также номинировалась на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, сценарий, актера и актрису (Битти и Дануэй), а Майкл Поллард номинировался как лучший актер второго плана и как самый многообещающий дебютант. Композитор Чарльз Страус номинировался на приз «Grammy» за музыку к фильму. На кинофестивале в Мар-дель-Плате картина получила главный приз. В 1992 году фильм был включен в Библиотеку конгресса США, как представляющий ценность для общества.